"Южные гости" и такси



Я работаю таксистом. Причём не просто бомбилой. Не являюсь и таким, кто выходит покататься несколько часов пару раз в неделю, (чаще всего в самые «сытные» дни - вечером в пятницу и субботу) чтобы срубить наскоком 500 рублей на пиво. Я - отношусь к этому как к заработку на постоянной основе - минимум 5 дней в неделю в официальном такси, в любую погоду, по 12-13 часов каждую смену.

Полагаю, что для многих не секрет что рынок Российских внутригородских пассажирских перевозок уже достаточно давно оккупирован «южными гостями».
Каждый раз, когда Вы, многоуважаемый клиент, подходите к «пятаку» (месту, где стоят несколько машин «такси») и садитесь в первую же попавшуюся машину без разбора – даже не можете представить , как рискуете собственной жизнью, и жизнями оказавшихся волею судеб рядом друзей/коллег/товарищей/детей. В данном посте я постараюсь рассказать, чем именно Вы все рискуете – когда едете в машине бомбилы.

Первое – и пожалуй самое главное – это техническое состояние машины.

Машина для нормального водителя – это не просто средство наживы, это тонкий инструмент за которым нужно ухаживать, не побоюсь этой фразы, порой даже больше чем за очень капризной женщиной. Когда едешь нужно постоянно слушать работу мотора, подвески, покрышек и многого другого. Смею Вас заверить – «гостям с юга» на все вышеперечисленное наплевать. Стоит сказать о том, что зачастую – типичная машина «бомбилы» – это ВАЗ – чаще всего классика – от копейки через четверку (в силу большого багажника) и до семерки. Гораздо реже попадаются десятки/пятнашки/приоры.
Сплошь и рядом такая картина – стоит машина – десятка – корпус имеет следы от нескольких серьезных аварий, которые как минимум изменили геометрию кузова, ржавчина не просто поселилась на нем – она уже полноправно хозяйничает. Световые приборы – хорошо, если горит хотя бы один габарит – спереди, и один стоп сзади, колеса на одной оси разного радиуса, разного производителя, разной степени изношенности, и разного типажа (зима-лето). Чаще всего задняя левая дверь заблокирована насмерть, а правая открывается со страшным скрипом и усилием. На месте глушителя в большинстве случаев стоит прямоток. Лампа низкого уровня бензина горит постоянно, а указатель находится между показаниями - чуть-чуть, чтобы дотянуть до заправки и ниже нуля. Завести такую машину зачастую весьма сложно в силу едва живого стартера или хиленького АКБ, а ближний свет водитель не включает, боясь окончательно убить и без того убитый генератор. Зато изнутри всегда слышатся звуки шансона или песен со словами языка их далекой, но вместе с тем так горячо любимой родины. Толкнуть такую машину, чтобы завести – явление очень и очень часто встречающееся, причем толкают зачастую те – кого должны были везти!!

Второе, и также очень немаловажное – знание города.

Сколько раз сталкивался с подобной ситуацией – подходит клиент, садится в машину к «южному гостю» и называет адрес, по которому его нужно отвезти, тот вылезает из машины, подходит к тебе и начинает спрашивать – где это?!
Скажу откровенно, я работаю в достаточно небольшом городе России с населением порядка ста тысяч человек, и площадью около тридцати квадратных километров. Градообразующие улицы в городе можно перечислить, загибая пальцы на обеих руках. Неужели за столько лет проживания в городе ( многие из «южных гостей» утверждают, что находятся в России десять, пятнадцать и более лет) не изучить, что и где находится, тем более при такой узкой специализации.

Третье, также немаловажный фактор – цена поездки.

Для меня как человека работающего в официальном такси – цену поездки определяет оператор, она фиксирована (ездишь ли ты на русской машине, или на иномарке – все равно) и не меняется в процессе поездки, и что очень важно – известна ДО поездки. Причем в этой цене заложено все – налоги на такси, подача машины до подъезда и обратный – чаще всего порожний пробег. Также в цену включены «диспетчерские» и определенный процент от каждого заказа. Если же случилось чудо, поступил заказ «туда-сюда» – обратная дорога считается по очень выгодной для клиента цене – половина тарифа до места назначения. Единственное с чего не платишь ничего хозяину – это время ожидания- оно оплачивается по месту, и контролируется только твоей совестью, причем, если клиент просит подождать его пять-десять минут – это никак не тарифицируется. Когда клиент был пойман от «руки» - так называемый «грач» ( человек поднимающий руку когда машина такси проезжает рядом) ценник всегда можно обсудить – и зачастую полученная скидка может достигать двадцати и более процентов, все зависит от личных аппетитов и настроения водителя.
Вот у меня есть одно правило - если еду в свой выходной и вижу голосующего человека - готов отвезти его БЕСПЛАТНО если ему со мной по пути! Если же нужно уйти с маршрута - предложу оплатить именно этот заезд и не более! Не думаю что кто либо из "южных гостей" способен на такое.

Отдельный разговор о «южных гостях». Думаю, для многих давно известно, что цена у них всегда выше, чем у официальных такси. Зачастую разница может достигать пятидесяти и более процентов, в большую сторону от цен официалов. Торговаться о цене поездки с ними бесполезно. Заказ туда и обратно будет посчитан как двойной тариф. Любой заезд, как впрочем, и ожидание, выполняются с огромной неохотой, и оплачивается по варварскому, отдельному тарифу.

Четвертое – стиль вождения

Стоянки машин официального такси регламентированы и часто – под специальными разрешающими знаками. Пропустить кого-то из коллег вперед себя на нужный заказ, или отдать грача – легко. Помочь машине, у которой спустило колесо, отдавая насос – тоже несложно. Почти все официальные машины такси оснащаются видеорегистратором – записи с них выборочно просматривает начальство – потому ездить нужно достаточно аккуратно.

Об этом уже было много сказано, пожалуй, лишь добавлю – большинство «южных гостей» ездят очень агрессивно - с превышением положенного скоростного режима, не соблюдая разметку, и сигналы светофора. Отсутствующие необходимые документы – права, талон ТО, или страховка - постоянное явление. Опять же никакого медицинского осмотра данный водитель не проходит ни до, ни после работы. Пил он вчера вино, водку, или еще что-то – остается только догадываться.
Наглость же «южных гостей» порой зашкаливает. Они стоят под запрещающими знаками – их не пугают штрафы и экипажи машин ДПС.
На «пятаке» они всегда стараются встать на самое проходное место, часто прямо напротив остановки или на зебре. Не важно, что рядом уже стоит другая машина - они встают так, чтобы заградить проход к ней, чтобы уехать раньше, чем другая машина, которая стоит дольше.

Подводя итог всему вышеперечисленному - Вы доходите до «пятака» самостоятельно, садитесь в первую попавшуюся Вам на глаза обыкновенную машину, на которую нерусский «таксист» самостоятельно и незаконно повесил на крышу шашки. Переплачиваете за поездку, трясетесь от страха, смотрите на спидометр, и за тем как разбегаются во все стороны машины. Будьте уверены - по пути «южный гость» обязательно попросит подсказать ему дорогу. А Вам остается только гадать, доедет ли машина до места назначения, попутно чихать и слезиться, вдыхая смрад от вечернего возлияния горе-таксиста и дым от сигареты выдыхаемый в лицо, которую одну за другой он смолит.
Вы по-прежнему готовы доверить свою жизнь такому таксисту?
Часто рядом стоят русские ребята, на иномарках, работающие в официальных такси, которые с удовольствием отвезут Вас недорого в любую точку города, и области.



P.S. О штрафах за нелегальное такси! Маленькое добавление - не поверите, но гаишники сидящие в припаркованных машинах в самых хлебных и злачных местах по городу как будто не замечают "южных гостей". Казалось бы - штраф+эвакуация составили бы солидную сумму от месячного заработка бомбилы, я уже и не говорю что напрочь отбили бы желание таксовать в ближайшем будущем - но нет же - они катаются по городу как ни в чем не бывало. Зато русских водителей тормозят с регулярной эпизодичностью! И выписывают штрафы за все что можно и нельзя.
А ведь решение проблемы лежит на поверхности - убрать нелегалов с улиц города - забрав машины на штрафстоянки, но видимо учитывая "дружбу народов" произойдет это весьма нескоро...
о наболевшем

avatar
Sorca
26 November 2012

"Южные гости" и такси
7,7K
views
40
members
102
posts

avatar
Smekaloff
2 December 2012


цитата (ЮГ®)
а не надо пользоваться матвиенковским такси.
шестьмиллионов еще ни разу не опоздали при заказе заранее .

Ага... они просто отказались приезжать!!! (я серьезно... сказали - нет машин)
avatar
Злой Пионер
2 December 2012


мы про предзаказ говорим
и потом лучше честно сказать нет машин чем пообещать и ждать потом как идиоту
avatar
canon3000
3 December 2012


а женское такси уже загнулось? в Пушкине одно время было популярным "лэди такси", сейчас вроде пропало куда-то.
avatar
Sergio_Leone
3 December 2012


У нас корпоративное такси "Блюз". Машины разные, водители тоже. Автопарк в основном старенькие Ситро Берлинго.
Однажды меня встречали на вокзале. Водитель мужчина лет 55-и как разогнался более 100 км по городу, обгоняет, подрезает. Я ему заметил настойчиво, чтобы ехал 60 и не мотал меня из стороны в сторону. Усе, притух сразу, хотя и поворчал. Поехали по правилам. Высказал мне своё ФИ, что он 30 лет за рулем, потомственный таксист и бла-бла-бла...
avatar
lessen
3 December 2012


цитата:
потомственный таксист

Надо бежать скорей оттуда!
avatar
lessen
8 December 2012


Вчера вызывал в ночи таксо. Такси "Везет".
От цирка до Ветеранов-500 рублей.
Приехала Черри Фора откуда -то у нее был на голове фонарь такси. Его ж вроде только при лицензии можно ставить?
Но ехали нормально, аккуратно, быстро.

P.S.Сзади, конечно, ремни под чехлами!То есть было не пристегнуться. А спереди я не сажусь в такси.
avatar
3MM
8 December 2012


lessen
Колпак то поставить тебе никто запретить не может, но вот если этого деятеля ДПСы тормознут, то ему мало не покажется.
avatar
lessen
8 December 2012


3MM
Так вот это я имею в виду. Колпак то-что? его вон в Би-Би продают свободно!Но вот если тормознут? машина явно частная, человек подрабатывает вечерами.
avatar
Погранец
8 December 2012


lessen
Регистрируешь ИП, покупаешь лицензию. Таксишная контора тебя нанимает и всё!
avatar
lessen
8 December 2012


Погранец
Такси "везет" работает по иному принципу же!Они берут всех желающих.
Не исключено, конечно, что водитель, который меня вез, работает еще в какой-то конторе, где нужно иметь лицензию и фонарь.
avatar
Погранец
8 December 2012


avatar
lessen:

Такси "везет" работает по иному принципу же!Они берут всех желающих.

Берут, но потом всё-равно предложат помочь тебе сделать ИП и лицензию, и даже бухгалтерию твою будут сдавать сами.

Тут тебя вез либо лицензированный водила "везет", либо твой заказ был скинут на Биржу-такси и его подхватила другая контора.
avatar
lessen
8 December 2012


Погранец
странно
avatar
3MM
8 December 2012


lessen
Ну вот если тормознут на частной машине без лицензии но с колпаком то будет очень тяжело по деньгам и машину заберут на 60 дней. Но если лицензия есть то все путем, можно и шашки и магниты. Не обязательно машины должна же быть конторском. Ты на свой Тиг тоже можешь лицензию сделать, удовольствие то не сильно дорогое.
Погранец
Ну да все верно. В Везет берут всех подряд, могут с лицензией подъехать а могут и нет. Если у него есть ламинированный желтый кусок пластика с микрочипом внутри, это его избавит от многих проблем. Везет ничего не скидывает, у них обычно свободных машин как грязи.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up