1. Что залито в систему охлаждения FF2 и FF3?
Во все легковые автомобили Ford Focus (FF1, FF2, FF3, а также Mondeo и другие), которые производились и производятся в Европе (в России, в Испании, в Германии, в Англии) при сборке заливается охлаждающая жидкость (антифриз) Havoline XLC. Аббревиатура XLC в названии означает eXtended Life Coolant, то есть охлаждающая жидкость с увеличенным сроком эксплуатации. На этикетках оригинальных канистр этого антифриза обычно написано Havoline Extended Life Antifreeze Coolant.
Этот антифриз производится компанией Arteco в Бельгии, (Arteco – совместное предприятие Chevron, США и Total, Франция, см. www.arteco-coolants.com ). Также компания Arteco имеет локальные производства антифризов в России, Испании, Финляндии, Турции.
Фирменный цвет антифриза Havoline XLC оранжевый (orange). Описание антифриза можно найти по ссылке
http://www.arteco-coolants.com/images/file...English__08.pdf
Специально для розничной продажи Ford компания Arteco поставляет антифриз Havoline XLC в канистрах с маркировкой Ford SUPER PLUS Premium. В Россию к официальным дилерам и на фирменные сервисы такие канистры приходят с центрального склада в Европе. В компании Ford данный антифриз проходит как номерная деталь с номером WSS-M97B44-D, являющимся также номером спецификации Ford на антифризы так называемого карбоксилатного типа.
По желанию компании Ford этот антифриз окрашен в слабо-фиолетовый (purple) цвет. Подчеркнем, что цвет антифриза (не только антифриза Havoline XLC, но и вообще любого антифриза) определяется красителем, который в него добавляют в количестве несколько граммов на тонну. Никакого отношения к эксплуатационным свойствам антифриза цвет не имеет - изначально все антифризы бесцветны. Поэтому фиолетовый Ford SUPER PLUS Premium можно в любых количествах добавлять в оранжевый Havoline XLC, залитый на заводе.
Предположительно, разница цвета антифриза служит для того, чтобы можно было определить, производилась ли замена антифриза в автомобиле. Однако компания Ford, начиная с конца 2011 г., решила отказаться от фиолетового цвета и оставить только один оранжевый цвет для своего антифриза. Пока не завершится этот переход, вы сможете встретить в канистрах и фиолетовый, и оранжевый цвет.
Антифриз поставляется на автозаводы и продается в канистрах в виде так называемого концентрата. Перед заливкой в автомобиль концентрат разводят деминерализованной (фильтрованной или дистиллированной) водой в соотношении 50:50% объемных. Полученная таким образом охлаждающая жидкость имеет температуру начала кристаллизации -37°С и температуру кипения +109°С. При повышенном давлении в системе охлаждения автомобиля (за счет клапана крышки расширительного бачка) температура кипения может повышаться до +135°С.
Для Российского автозавода Ford в г. Всеволожске (под Санкт Петербургом), начиная с 2006 года, антифриз Havoline XLC производится на предприятии ОАО «ТЕХНОФОРМ» в г. Климовске Московской области, из компонентов, поставляемых Arteco, см. www.cool-stream.ru . До 2006 г. антифриз во Всеволожск завозили из Бельгии. Этот антифриз имеет стандартный оранжевый цвет, и в розничную продажу поступает под названием CoolStream Premium. Он продается во многих автомагазинах и сетях типа «Ашан». Благодаря российскому происхождению, он в 1,5 - 2 раза дешевле, чем Ford SUPER PLUS Premium у дилеров. Кроме концентрата «CoolStream Premium С», антифриз реализуется также в виде готовых к применению охлаждающих жидкостей «CoolStream Premium 40» (раствор 53:47% объемных с температурой начала кристаллизации -40°С) и «CoolStream Premium 65» (раствор 65:35% объемных с температурой начала кристаллизации -65°С).
Отметим, что все три приведенных выше антифриза являются абсолютно одинаковыми по составу (за исключением красителя), и могут применяться для заправки и для долива во всех легковых автомобилях Ford.
С 2010 г. антифриз для фирменных автосервисов Ford в России также начали поставлять из г. Климовска в 60-л канистрах, а с 2011 г. в 1-л канистрах. Этот антифриз такой же, как и в автомобилях, он имеет оранжевый цвет, а, кроме того, в него добавлена специальная горечь Bitrex, чтобы кто-нибудь не выпил по ошибке. Подчеркнем, что эта продукция распространяется централизованно только через дилеров Ford и не поступает в розничную продажу. На этикетке надпись по-русски, канистра очень похожа на европейскую
После объединения российского Ford с российской компанией Sollers, в 2012 году начнется выпуск новых моделей Ford в г. Елабуга и г. Набережные Челны, Татарстан. В эти модели будет заливаться такой же антифриз, что и в Ford Focus, и производиться он будет также в России в ОАО «ТЕХНОФОРМ».
Этот антифриз производится компанией Arteco в Бельгии, (Arteco – совместное предприятие Chevron, США и Total, Франция, см. www.arteco-coolants.com ). Также компания Arteco имеет локальные производства антифризов в России, Испании, Финляндии, Турции.
Фирменный цвет антифриза Havoline XLC оранжевый (orange). Описание антифриза можно найти по ссылке
http://www.arteco-coolants.com/images/file...English__08.pdf
Специально для розничной продажи Ford компания Arteco поставляет антифриз Havoline XLC в канистрах с маркировкой Ford SUPER PLUS Premium. В Россию к официальным дилерам и на фирменные сервисы такие канистры приходят с центрального склада в Европе. В компании Ford данный антифриз проходит как номерная деталь с номером WSS-M97B44-D, являющимся также номером спецификации Ford на антифризы так называемого карбоксилатного типа.
По желанию компании Ford этот антифриз окрашен в слабо-фиолетовый (purple) цвет. Подчеркнем, что цвет антифриза (не только антифриза Havoline XLC, но и вообще любого антифриза) определяется красителем, который в него добавляют в количестве несколько граммов на тонну. Никакого отношения к эксплуатационным свойствам антифриза цвет не имеет - изначально все антифризы бесцветны. Поэтому фиолетовый Ford SUPER PLUS Premium можно в любых количествах добавлять в оранжевый Havoline XLC, залитый на заводе.
Предположительно, разница цвета антифриза служит для того, чтобы можно было определить, производилась ли замена антифриза в автомобиле. Однако компания Ford, начиная с конца 2011 г., решила отказаться от фиолетового цвета и оставить только один оранжевый цвет для своего антифриза. Пока не завершится этот переход, вы сможете встретить в канистрах и фиолетовый, и оранжевый цвет.
Антифриз поставляется на автозаводы и продается в канистрах в виде так называемого концентрата. Перед заливкой в автомобиль концентрат разводят деминерализованной (фильтрованной или дистиллированной) водой в соотношении 50:50% объемных. Полученная таким образом охлаждающая жидкость имеет температуру начала кристаллизации -37°С и температуру кипения +109°С. При повышенном давлении в системе охлаждения автомобиля (за счет клапана крышки расширительного бачка) температура кипения может повышаться до +135°С.
Для Российского автозавода Ford в г. Всеволожске (под Санкт Петербургом), начиная с 2006 года, антифриз Havoline XLC производится на предприятии ОАО «ТЕХНОФОРМ» в г. Климовске Московской области, из компонентов, поставляемых Arteco, см. www.cool-stream.ru . До 2006 г. антифриз во Всеволожск завозили из Бельгии. Этот антифриз имеет стандартный оранжевый цвет, и в розничную продажу поступает под названием CoolStream Premium. Он продается во многих автомагазинах и сетях типа «Ашан». Благодаря российскому происхождению, он в 1,5 - 2 раза дешевле, чем Ford SUPER PLUS Premium у дилеров. Кроме концентрата «CoolStream Premium С», антифриз реализуется также в виде готовых к применению охлаждающих жидкостей «CoolStream Premium 40» (раствор 53:47% объемных с температурой начала кристаллизации -40°С) и «CoolStream Premium 65» (раствор 65:35% объемных с температурой начала кристаллизации -65°С).
Отметим, что все три приведенных выше антифриза являются абсолютно одинаковыми по составу (за исключением красителя), и могут применяться для заправки и для долива во всех легковых автомобилях Ford.
С 2010 г. антифриз для фирменных автосервисов Ford в России также начали поставлять из г. Климовска в 60-л канистрах, а с 2011 г. в 1-л канистрах. Этот антифриз такой же, как и в автомобилях, он имеет оранжевый цвет, а, кроме того, в него добавлена специальная горечь Bitrex, чтобы кто-нибудь не выпил по ошибке. Подчеркнем, что эта продукция распространяется централизованно только через дилеров Ford и не поступает в розничную продажу. На этикетке надпись по-русски, канистра очень похожа на европейскую
После объединения российского Ford с российской компанией Sollers, в 2012 году начнется выпуск новых моделей Ford в г. Елабуга и г. Набережные Челны, Татарстан. В эти модели будет заливаться такой же антифриз, что и в Ford Focus, и производиться он будет также в России в ОАО «ТЕХНОФОРМ».
x
2. Каков срок службы интервал замены антифриза?
Согласно фордовского документа Ford Techn service bulletin 119/1998:
OEM Group: Ford (Car)
Specification: WSS-M97B44-D
Change interval YEARS: 10 First time 10 General
Change interval KM: 240 000 First time 240 000 General
То есть, для всех легковых автомобилей Ford установлен интервал замены антифриза - 10 лет или 240 тыс.км пробега (что наступит раньше). Подчеркнем, что это относится только к антифризам, соответствующим спецификации «WSS-M97B44-D». Этот интервал установлен как для первоначальной заправки автомобиля антифризом, так и для последующих заправок. Обратите внимание, что на канистре Ford SUPER PLUS Premium также обозначен интервал замены 10 лет.
Участники форума в своих сообщениях выражали сомнение, что антифриз может служить 10 лет, так как обычно они меняли антифриз (тосол) через 2-3 года, да иногда и работники автосервисов предлагают менять антифриз чаще. Подчеркнем, что в нашем случае речь идет о «долгоживущем» антифризе Havoline XLC – лучшем в классе карбоксилатных антифризов. Его антикоррозионные карбоксилатные присадки расходуются очень медленно (уменьшение их количества составляет порядка 2% на 100 тыс км пробега), и он сохраняет свои отличные эксплуатационные свойства на многие годы. Этот антифриз получил допуски на применение от большинства автомобильных компаний мира (то есть, подтвердил соответствие требованиям этих компаний), и применяется не только на автозаводах Ford, но и на GM, Mercedes, Opel, Komatsu, Volvo и многих других. Для сравнения: VW, GM, Opel допускают использовать этот антифриз без замены на весь срок службы автомобиля (fill for life).
Разумеется, срок 10 лет или 240 тыс.км пробега – лишь ориентир, антифриз может прослужить и больше.
Практический совет: Поводом для замены антифриза служит появление в расширительном бачке обильной «ржавой мути». Это означает, что антифриз «истощил» свои антикоррозионные присадки и подлежит замене.
OEM Group: Ford (Car)
Specification: WSS-M97B44-D
Change interval YEARS: 10 First time 10 General
Change interval KM: 240 000 First time 240 000 General
То есть, для всех легковых автомобилей Ford установлен интервал замены антифриза - 10 лет или 240 тыс.км пробега (что наступит раньше). Подчеркнем, что это относится только к антифризам, соответствующим спецификации «WSS-M97B44-D». Этот интервал установлен как для первоначальной заправки автомобиля антифризом, так и для последующих заправок. Обратите внимание, что на канистре Ford SUPER PLUS Premium также обозначен интервал замены 10 лет.
Участники форума в своих сообщениях выражали сомнение, что антифриз может служить 10 лет, так как обычно они меняли антифриз (тосол) через 2-3 года, да иногда и работники автосервисов предлагают менять антифриз чаще. Подчеркнем, что в нашем случае речь идет о «долгоживущем» антифризе Havoline XLC – лучшем в классе карбоксилатных антифризов. Его антикоррозионные карбоксилатные присадки расходуются очень медленно (уменьшение их количества составляет порядка 2% на 100 тыс км пробега), и он сохраняет свои отличные эксплуатационные свойства на многие годы. Этот антифриз получил допуски на применение от большинства автомобильных компаний мира (то есть, подтвердил соответствие требованиям этих компаний), и применяется не только на автозаводах Ford, но и на GM, Mercedes, Opel, Komatsu, Volvo и многих других. Для сравнения: VW, GM, Opel допускают использовать этот антифриз без замены на весь срок службы автомобиля (fill for life).
Разумеется, срок 10 лет или 240 тыс.км пробега – лишь ориентир, антифриз может прослужить и больше.
Практический совет: Поводом для замены антифриза служит появление в расширительном бачке обильной «ржавой мути». Это означает, что антифриз «истощил» свои антикоррозионные присадки и подлежит замене.
x
3. Какой водой и до какой степени следует разбавлять концентрат антифриза?
В описании антифриза Havoline XLC (см. ссылку выше) сказано, что для разбавления предпочтительнее использовать деминерализованную (то есть дистиллированную, фильтрованную или просто кипяченую) воду. Допускается также использование обычной водопроводной воды с жесткостью не более 20°dH и содержанием не более 500 ppm хлоридов и не более 500 ppm сульфатов. По принятым в России измерительным единицам это соответствует общей жесткости не более 7 мг экв/л, а водопроводная вода обычно имеет жесткость 3-4 мг экв/л. Поэтому на этикетках канистр иногда нарисован водопроводный кран.
Практический совет: воду все-таки лучше взять дистиллированную или профильтровать, как это делают на автозаводах. Чем меньше в охлаждающей жидкости окажется коррозионных ионов, тем больше она прослужит.
Оптимальной для системы охлаждения Ford считается охлаждающая жидкость, полученная смешиванием 50% объемных концентрата антифриза и 50% объемных воды. Допускаются и другие процентные соотношения, однако, в определенном диапазоне. Согласно рекомендации Arteco, минимальное количество концентрата Havoline XLC в охлаждающей жидкости должно быть не ниже 33% объемных, а максимальное – не более 65% объемных. Только в этом диапазоне обеспечивается нормальная концентрация антикоррозионных присадок.
Таблица характеристик охлаждающей жидкости в зависимости от содержания концентрата приведена в разделе 7.
Примечание. Для антифриза % объемные отличаются от % массовых. Антифриз тяжелее воды, концентрат антифриза имеет плотность 1.112 кг/л, один литр концентрата весит не 1 кг, как 1 литр воды, а 1 кг и 112 г. Обратите внимание на надписи на канистрах. Если на канистре лукаво написано 5 кг, а не 5 л, значит в ней налито 4.5 литра, хотя покупатель думает, что покупает 5 литров.
Практический совет: воду все-таки лучше взять дистиллированную или профильтровать, как это делают на автозаводах. Чем меньше в охлаждающей жидкости окажется коррозионных ионов, тем больше она прослужит.
Оптимальной для системы охлаждения Ford считается охлаждающая жидкость, полученная смешиванием 50% объемных концентрата антифриза и 50% объемных воды. Допускаются и другие процентные соотношения, однако, в определенном диапазоне. Согласно рекомендации Arteco, минимальное количество концентрата Havoline XLC в охлаждающей жидкости должно быть не ниже 33% объемных, а максимальное – не более 65% объемных. Только в этом диапазоне обеспечивается нормальная концентрация антикоррозионных присадок.
Таблица характеристик охлаждающей жидкости в зависимости от содержания концентрата приведена в разделе 7.
Примечание. Для антифриза % объемные отличаются от % массовых. Антифриз тяжелее воды, концентрат антифриза имеет плотность 1.112 кг/л, один литр концентрата весит не 1 кг, как 1 литр воды, а 1 кг и 112 г. Обратите внимание на надписи на канистрах. Если на канистре лукаво написано 5 кг, а не 5 л, значит в ней налито 4.5 литра, хотя покупатель думает, что покупает 5 литров.
x
4. Каков срок хранения антифриза?
В описании антифриза Havoline XLC (см. ссылку выше) указан срок хранения 8 лет в закрытых контейнерах (канистрах). Антифриз при этом не изменит своего качества и не утратит каких-либо эксплуатационных свойств. То есть, после 8 лет хранения антифриз может служить в автомобиле еще 10 лет. Кроме этого сказано, что при хранении следует избегать длительного нагрева свыше 35°С, и не хранить антифриз в емкостях из оцинкованной стали.
x
5. Каков объем системы охлаждения автомобиля?
В систему охлаждения Ford Focus 2 заливается 5.1 л охлаждающей жидкости, а при наличии кондиционера 5.6 л. В расширительном бачке между рисками MIN и MAX помещается 350 мл.
В Ford Mondeo заливается 7.1 л.
Данные по ФФ3.
1.6L Duratec-16V Ti-VCT - 5,7 л. Система охлаждения и отопитель
2.0L Duratec-HE (110кВт/150л.с.)MI4 - 6,5 л. Система охлаждения и отопитель
2.0L Duratec-HE (125кВт/170л.с.)MI4 - 6,5 л. Система охлаждения и отопитель
2.0L EcoBoost (184кВт/250л.с.) MI4 - 6,45 л. Система охлаждения и отопитель
2.0L Duratorq-TDCi - 8,5 л. Система охлаждения и отопитель
В Ford Mondeo заливается 7.1 л.
Данные по ФФ3.
1.6L Duratec-16V Ti-VCT - 5,7 л. Система охлаждения и отопитель
2.0L Duratec-HE (110кВт/150л.с.)MI4 - 6,5 л. Система охлаждения и отопитель
2.0L Duratec-HE (125кВт/170л.с.)MI4 - 6,5 л. Система охлаждения и отопитель
2.0L EcoBoost (184кВт/250л.с.) MI4 - 6,45 л. Система охлаждения и отопитель
2.0L Duratorq-TDCi - 8,5 л. Система охлаждения и отопитель
x
6. Что использовать на долив?
Нормальное количество охлаждающей жидкости в автомобиле соответствует уровню между рисками MIN и MAX в расширительном бачке для холодного двигателя. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы уровень значительно превышал отметку MAX, так как нагретая охлаждающая жидкость из-за теплового расширения может сорвать крышку бачка и повредить клапан. О доливе следует позаботиться, когда уровень прилично, хотя бы на 1 см, отошел вниз от отметки MIN.
Когда речь идет о доливе антифриза в количестве 100-200 мл, и не чаще, чем раз в два года, то доливайте диситилированную (или фильтрованную) воду и не утруждайтесь поиском нужного антифриза. При этом вы доливаете в основном испарившуюся воду, а температура замерзания и вообще качество антифриза практически не изменяется. Этиленгликоль и присадки, входящие в состав антифриза, испаряются значительно медленнее, чем вода. Хотя система охлаждения автомобиля герметично закрыта, возможность для испарения воды возникает при срабатывании клапана в крышке расширительного бачка при тепловом расширении антифриза.
Если доливать нужно больше (утечка, замена и т.п.) или приведенные выше слова вас не убедили, то лучше всего долить "родной" антифриз Havoline XLC или Ford SUPER PLUS Premium или CoolStream Premium, что как было сказано ранее, одно и то же. Этот антифриз выпускается также и под другими названиями, и с другим цветом красителя. В частности, Arteco выпускает этот антифриз не только для Ford в фирменных канистрах, но и для GM, Volvo, Total и других компаний, соответственно он реализуется под другими названиями – ребрендами (rebrand). В России ОАО «ТЕХНОФОРМ» выпускает этот антифриз не только под названием CoolStream Premium, но с 2009 г. для компании Татнефть под названием TATNEFT Антифриз Extra, (смотрите на заправках Татнефть), с 2010 г. для компании Лукойл под названием Лукойл Антифриз Extra, (смотрите на заправках Лукойл), с 2011 г. для компании Газпромнефть под названием G-Energy Antifreeze SNF (смотрите на заправках Газпромнефть).
Перечислим известные на сегодняшний день торговые марки (ребренды) данного антифриза:
Havoline XLC - оранжевый,
Ford SUPER PLUS Premium - фиолетовый,
CoolStream Premium - оранжевый, выпускается в России, (не путать с CoolStream Standard, CoolStream Optima)
TATNEFT Антифриз Extra - оранжевый, выпускается в России, (не путать с TATNEFT Антифриз Standard)
Лукойл Антифриз Ультра - оранжевый, выпускается в России, (не путать с Лукойл Антифриз Экстра и Лукойл Антифриз)
G-Energy Antifreeze SNF – оранжевый, выпускается в России, (не путать с G-Energy Antifreeze NF и G-Energy Antifreeze)
Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant (не путать с другими Motorcraft Coolant, например Green или Gold)- оранжевый,
GM Longlife (General Motors по спецификации 6277М) – розовый,
Volvo Coolant VCS - желтый (не путать с просто Volvo Coolant),
GlasElf Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (он же разведенный водой) - красный, не путать с другими GlasElf и CoolElf,
ACDelco DexCool Longlife - оранжевый,
Chevron Delo ELC – оранжевый,
Texaco XLC DexCool – оранжевый,
NESTE SUPERJÄÄHDYTINNESTE XLC – оранжевый,
ZERO Long Life – красный, выпускается компанией ASPOKEM в Финляндии.
Все это - один и тот же по составу антифриз, только в разной упаковке и с разными названиями, а иногда и с разным цветом красителя. Смешивать их можно в любых количествах. Внимательно читайте этикетку на канистре: если в канистре находится концентрат антифриза, то разбавляйте его 50:50 % водой. На рисунке приведены некоторые их этих канистр.
Если нет возможности достать "родной" антифриз, то доливайте антифриз только карбоксилатного типа. В списке ниже приведены наиболее распространенные антифризы карбоксилатного типа:
Glysantin G30 (не путать с Glysantin G40, G48, G05, и другими номерами),
Mobil Advanced (не путать с Mobil Extra),
Motul Inugel Optimal Ultra,
Motorex G30,
Zerex G30,
Castrol SF VDK (не путать с Castrol NF),
Zerex ExtremeLife,
GlycoShell Long Life (не путать с просто GlycoShell),
Prestone All Makes All Models (не путать с другими Prestone),
CoolStream Standard,
TATNEFT Антифриз Standard,
Лукойл Антифриз,
G-Energy Antifreeze
Однако в смешанном виде антифриз уже вряд ли сможет прослужить положенные 10 лет, хотя его качество останется на очень высоком уровне.
И последнее. Ни в коем случае не стоит доливать антифризы других типов (гибридные, Lodrid, традиционные), а также сомнительные антифризы, не имеющие допуска ни от одной автомобильной компании. Таким действием вы испортите великолепный антифриз, который залит в вашем автомобиле, и последствия со временем могут быть очень неприятными.
Когда речь идет о доливе антифриза в количестве 100-200 мл, и не чаще, чем раз в два года, то доливайте диситилированную (или фильтрованную) воду и не утруждайтесь поиском нужного антифриза. При этом вы доливаете в основном испарившуюся воду, а температура замерзания и вообще качество антифриза практически не изменяется. Этиленгликоль и присадки, входящие в состав антифриза, испаряются значительно медленнее, чем вода. Хотя система охлаждения автомобиля герметично закрыта, возможность для испарения воды возникает при срабатывании клапана в крышке расширительного бачка при тепловом расширении антифриза.
Если доливать нужно больше (утечка, замена и т.п.) или приведенные выше слова вас не убедили, то лучше всего долить "родной" антифриз Havoline XLC или Ford SUPER PLUS Premium или CoolStream Premium, что как было сказано ранее, одно и то же. Этот антифриз выпускается также и под другими названиями, и с другим цветом красителя. В частности, Arteco выпускает этот антифриз не только для Ford в фирменных канистрах, но и для GM, Volvo, Total и других компаний, соответственно он реализуется под другими названиями – ребрендами (rebrand). В России ОАО «ТЕХНОФОРМ» выпускает этот антифриз не только под названием CoolStream Premium, но с 2009 г. для компании Татнефть под названием TATNEFT Антифриз Extra, (смотрите на заправках Татнефть), с 2010 г. для компании Лукойл под названием Лукойл Антифриз Extra, (смотрите на заправках Лукойл), с 2011 г. для компании Газпромнефть под названием G-Energy Antifreeze SNF (смотрите на заправках Газпромнефть).
Перечислим известные на сегодняшний день торговые марки (ребренды) данного антифриза:
Havoline XLC - оранжевый,
Ford SUPER PLUS Premium - фиолетовый,
CoolStream Premium - оранжевый, выпускается в России, (не путать с CoolStream Standard, CoolStream Optima)
TATNEFT Антифриз Extra - оранжевый, выпускается в России, (не путать с TATNEFT Антифриз Standard)
Лукойл Антифриз Ультра - оранжевый, выпускается в России, (не путать с Лукойл Антифриз Экстра и Лукойл Антифриз)
G-Energy Antifreeze SNF – оранжевый, выпускается в России, (не путать с G-Energy Antifreeze NF и G-Energy Antifreeze)
Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant (не путать с другими Motorcraft Coolant, например Green или Gold)- оранжевый,
GM Longlife (General Motors по спецификации 6277М) – розовый,
Volvo Coolant VCS - желтый (не путать с просто Volvo Coolant),
GlasElf Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (он же разведенный водой) - красный, не путать с другими GlasElf и CoolElf,
ACDelco DexCool Longlife - оранжевый,
Chevron Delo ELC – оранжевый,
Texaco XLC DexCool – оранжевый,
NESTE SUPERJÄÄHDYTINNESTE XLC – оранжевый,
ZERO Long Life – красный, выпускается компанией ASPOKEM в Финляндии.
Все это - один и тот же по составу антифриз, только в разной упаковке и с разными названиями, а иногда и с разным цветом красителя. Смешивать их можно в любых количествах. Внимательно читайте этикетку на канистре: если в канистре находится концентрат антифриза, то разбавляйте его 50:50 % водой. На рисунке приведены некоторые их этих канистр.
Если нет возможности достать "родной" антифриз, то доливайте антифриз только карбоксилатного типа. В списке ниже приведены наиболее распространенные антифризы карбоксилатного типа:
Glysantin G30 (не путать с Glysantin G40, G48, G05, и другими номерами),
Mobil Advanced (не путать с Mobil Extra),
Motul Inugel Optimal Ultra,
Motorex G30,
Zerex G30,
Castrol SF VDK (не путать с Castrol NF),
Zerex ExtremeLife,
GlycoShell Long Life (не путать с просто GlycoShell),
Prestone All Makes All Models (не путать с другими Prestone),
CoolStream Standard,
TATNEFT Антифриз Standard,
Лукойл Антифриз,
G-Energy Antifreeze
Однако в смешанном виде антифриз уже вряд ли сможет прослужить положенные 10 лет, хотя его качество останется на очень высоком уровне.
И последнее. Ни в коем случае не стоит доливать антифризы других типов (гибридные, Lodrid, традиционные), а также сомнительные антифризы, не имеющие допуска ни от одной автомобильной компании. Таким действием вы испортите великолепный антифриз, который залит в вашем автомобиле, и последствия со временем могут быть очень неприятными.
x
7. Что такое температура замерзания антифриза?
В отличие от воды, антифриз замерзает в несколько этапов. Вода замерзает «мгновенно» (разумеется, не по времени, а по температуре), то есть, при 0°С это еще жидкость, а при минус 1°С - уже лед. Антифриз замерзает постепенно: в процессе охлаждения при некоторой отрицательной температуре в жидкости начинают образовываться кристаллы. Затем, при дальнейшем охлаждении жидкости, кристаллов в ней становится все больше и больше (это состояние называется «шуга», по-английски, «slush ice» - что-то наподобие манной каши), и наконец, при некоторой более низкой конечной температуре, эта шуга затвердевает.
Начальная температура образования первого кристалла называется «температура начала кристаллизации», по-английски «freeze point». Конечная температура перехода из жидкого в твердое состояние называется «температурой потери текучести» или «температурой застывания», по-английски, «pour point».
Для антифриза, который заливают в Ford на автозаводе (раствор 50:50% объемных), разница между «freezing point» и «pour point» составляет около 8°С. То есть, антифриз, который начинает кристаллизоваться при минус 37°С, затвердеет лишь при минус 45°С. В промежутке между минус 37°С и минус 45°С он будет находиться в состоянии «манной каши» - более или менее густой.
В России, при описании и тестировании антифризов, обычно пользуются «температурой начала кристаллизации», благодаря тому, что именно этот показатель описан в нашем единственном нормативном документе на антифризы ГОСТ 28084-89. В Европе, однако, чаще используют понятие «температура защиты от замерзания», по-английски, «frost protection level». Она определяется как среднее арифметическое между «температурой начала кристаллизации» и «температурой застывания». Именно «frost protection level» наиболее адекватно характеризует «температуру замерзания» антифриза, так как это середина фазового перехода из жидкости в твердое тело.
Здесь необходимо отметить еще один принципиальный момент. В отличие от воды, которая при замерзании расширяется в объеме на 8% и «рвет трубы», антифриз при замерзании не «размораживает» двигатель. При переходе из жидкости в твердую фазу антифриз не расширяется, точнее его расширение составляет менее 1%. Это относится ко всем антифризам с содержанием концентрата антифриза не менее 30%.
Данные по температуре начала кристаллизации, плотности и другим характеристикам Havoline XLC (он же CoolStream Premium С, он же Ford SUPER PLUS Premium) в зависимости от концентрации приведены в таблице и на графике.
Таким образом, при наступлении сильных холодов не следует опасаться каких-либо серьезных последствий (трещин или протечек) от антифриза, замерзшего в автомобиле. Антифриз превратится в застывшую «манную кашу», а при ослаблении холодов, или если вы все-таки сумеете завести машину на морозе, он снова станет жидким.
Такого антифриза достаточно для всех широт России, включая заполярье. Данное утверждение относится не только к Havoline XLC, но и ко всем другим антифризам. Главной помехой для запуска двигателя на морозе является не кристаллизовавшийся антифриз, а застывшее моторное масло. В качестве примера приведем цитату из сообщения одного из участников форума OlegArh70, Пост: 6654010 24 Декабря 2009: «при -48-49 специально открывал расширительный и смотрел, в ледышку ничего не превратилось, была каша, которая растаяла вскоре после запуска, печка тоже подула теплом минут через 10-15»
Начальная температура образования первого кристалла называется «температура начала кристаллизации», по-английски «freeze point». Конечная температура перехода из жидкого в твердое состояние называется «температурой потери текучести» или «температурой застывания», по-английски, «pour point».
Для антифриза, который заливают в Ford на автозаводе (раствор 50:50% объемных), разница между «freezing point» и «pour point» составляет около 8°С. То есть, антифриз, который начинает кристаллизоваться при минус 37°С, затвердеет лишь при минус 45°С. В промежутке между минус 37°С и минус 45°С он будет находиться в состоянии «манной каши» - более или менее густой.
В России, при описании и тестировании антифризов, обычно пользуются «температурой начала кристаллизации», благодаря тому, что именно этот показатель описан в нашем единственном нормативном документе на антифризы ГОСТ 28084-89. В Европе, однако, чаще используют понятие «температура защиты от замерзания», по-английски, «frost protection level». Она определяется как среднее арифметическое между «температурой начала кристаллизации» и «температурой застывания». Именно «frost protection level» наиболее адекватно характеризует «температуру замерзания» антифриза, так как это середина фазового перехода из жидкости в твердое тело.
Здесь необходимо отметить еще один принципиальный момент. В отличие от воды, которая при замерзании расширяется в объеме на 8% и «рвет трубы», антифриз при замерзании не «размораживает» двигатель. При переходе из жидкости в твердую фазу антифриз не расширяется, точнее его расширение составляет менее 1%. Это относится ко всем антифризам с содержанием концентрата антифриза не менее 30%.
Данные по температуре начала кристаллизации, плотности и другим характеристикам Havoline XLC (он же CoolStream Premium С, он же Ford SUPER PLUS Premium) в зависимости от концентрации приведены в таблице и на графике.
Таким образом, при наступлении сильных холодов не следует опасаться каких-либо серьезных последствий (трещин или протечек) от антифриза, замерзшего в автомобиле. Антифриз превратится в застывшую «манную кашу», а при ослаблении холодов, или если вы все-таки сумеете завести машину на морозе, он снова станет жидким.
Такого антифриза достаточно для всех широт России, включая заполярье. Данное утверждение относится не только к Havoline XLC, но и ко всем другим антифризам. Главной помехой для запуска двигателя на морозе является не кристаллизовавшийся антифриз, а застывшее моторное масло. В качестве примера приведем цитату из сообщения одного из участников форума OlegArh70, Пост: 6654010 24 Декабря 2009: «при -48-49 специально открывал расширительный и смотрел, в ледышку ничего не превратилось, была каша, которая растаяла вскоре после запуска, печка тоже подула теплом минут через 10-15»
x
8. Антифриз и предпусковые подогреватели.
Исключение составляют автомобили, оснащенные предпусковыми подогревателями типа Hydronic или Webasto. Для штатной работы таких подогревателей необходимо, чтобы охлаждающая жидкость оставалась в жидкой фазе, а не в виде кристаллической шуги (похожей на «манную кашу»). Слабый циркуляционный насос этих подогревателей не может прокачать «кашу» по всему контуру, жидкость застаивается, локально перегревается или даже кипит, автоматика отключает подогреватель. В принципе, можно попытаться «покачать» систему, включая-выключая Hydronic несколько раз, но это уже нештатная работа. Аналогичная ситуация у подогревателей типа Северс-М без циркуляционного насоса. Такие подогреватели работают по принципу естественной циркуляции, когда нагретая охлаждающая жидкость, поднимаясь вверх, заставляет жидкость двигаться по контуру. Поэтому надо иметь антифриз с температурой замерзания, соответствующей характерным температурам зимы вашего региона, вплоть до -50С. Конечно, теплоотводящие свойства концентрированного антифриза будут похуже, чем у стандартного (50:50), но чем-то надо поступиться. Да и особенной жары на Севере не бывает.
Другое дело, когда предпускового подогревателя нет. Если двигатель удалось запустить на сильном морозе, то его мощная помпа прокачает и «кашу», которая быстро расплавится в работающем греющемся двигателе. К моменту срабатывания термостата «каша» расплавится и в радиаторе. В этом случае достаточно иметь стандартную концентрацию антифриза 50:50, в какой бы климатической зоне вы ни находились.
Другое дело, когда предпускового подогревателя нет. Если двигатель удалось запустить на сильном морозе, то его мощная помпа прокачает и «кашу», которая быстро расплавится в работающем греющемся двигателе. К моменту срабатывания термостата «каша» расплавится и в радиаторе. В этом случае достаточно иметь стандартную концентрацию антифриза 50:50, в какой бы климатической зоне вы ни находились.
x
9. Как оценить температуру замерзания антифриза в домашних условиях?
Точное измерение температуры начала кристаллизации можно выполнить только при охлаждении образца антифриза до появления в нем первых кристаллов. Даже в лабораторных условиях выполнить это измерение весьма непросто. При отсутствии высокой квалификации персонала и адекватного оборудования могут возникать ошибки. Кроме того, методики измерения температуры начала кристаллизации, описанные в международном стандарте ASTM D1177 и в нашем ГОСТе 28084-89, отличаются друг от друга, поэтому замеры, сделанные по этим методикам, могут отличаться на 1-2 градуса, даже если они были выполнены аккуратно.
В домашних условиях можно оценить температуру начала кристаллизации ареометром или рефрактометром. При этом надо помнить, что ареометром Вы измеряете плотность жидкости, а рефрактометром - показатель преломления жидкости. Для разных антифризов связь этих показателей с температурой начала кристаллизации различна, что связано с различием пакетов присадок, разница может доходить до 5 градусов.
Замер плотности надо производить лабораторным ареометром (с точностью 3 знака после запятой) при температуре жидкости 20°С. Если жидкость будет холоднее или горячее, то ее плотность изменится из-за температурного расширения, и замер будет неправильным. Чтобы погрузить ареометр в жидкость, ее придется откачать из системы не менее 0.5 л, а если у Вас нет подходящей узкой пробирки, то и больше. Довести жидкость до нужной температуры можно под струей горячей/холодной воды, пользуясь термометром. Наконец, по приведенной выше таблице определить температуру начала кристаллизации. В общем – хлопотно.
Если есть возможность воспользоваться рефрактометром, то откачивать антифриз не придется, достаточно одной капли.
В домашних условиях можно оценить температуру начала кристаллизации ареометром или рефрактометром. При этом надо помнить, что ареометром Вы измеряете плотность жидкости, а рефрактометром - показатель преломления жидкости. Для разных антифризов связь этих показателей с температурой начала кристаллизации различна, что связано с различием пакетов присадок, разница может доходить до 5 градусов.
Замер плотности надо производить лабораторным ареометром (с точностью 3 знака после запятой) при температуре жидкости 20°С. Если жидкость будет холоднее или горячее, то ее плотность изменится из-за температурного расширения, и замер будет неправильным. Чтобы погрузить ареометр в жидкость, ее придется откачать из системы не менее 0.5 л, а если у Вас нет подходящей узкой пробирки, то и больше. Довести жидкость до нужной температуры можно под струей горячей/холодной воды, пользуясь термометром. Наконец, по приведенной выше таблице определить температуру начала кристаллизации. В общем – хлопотно.
Если есть возможность воспользоваться рефрактометром, то откачивать антифриз не придется, достаточно одной капли.
x
10. Почему следует соблюдать требования Ford к охлаждающим жидкостям?
В более общей формулировке этот вопрос звучит так: "До какой степени следует соблюдать требования по эксплуатации автомобиля, которые сформулировал Форд?". В нашем случае это относится к антифризу: "Следует ли заливать/доливать только антифриз, соответствующий спецификации WSS-M97B44-D или можно использовать другой антифриз?" Другие антифризы тоже бывают красного/оранжевого цвета, их хорошо рекламируют продавцы в магазинах и компании-производители в автомобильных журналах и на своих интернет-сайтах. Увы, часто недобросовестные производители антифризов пишут на этикетках своих канистр, что их продукт соответствует спецификации Ford WSS-M97B44-D, а заодно и спецификациям других известных автомобильных компаний BMW, VW, Mercedes, Renault – сколько места хватит. На сегодняшний день только один антифриз в Европе имеет официальный допуск (approval) Ford по спецификации WSS-M97B44-D – это Havoline XLC и его ребренды (см. список в п. 6). Допуск Ford на антифриз CoolStream Premium можно увидеть по ссылке http://www.cool-stream.ru/view.asp?rid=233...p;fxsl=view.xsl. Даже великолепный карбоксилатный антифриз Glysantin G 30, производимый компанией BASF, не имеет допуска Ford (см. http://www.glysantin.de/169-1-G30.html ).
Проблемы, связанные с некачественным антифризом, проявляются в автомобиле не сразу, как это было бы с некачественным топливом, а через год или даже два года. Но эти проблемы могут быть очень серьезными. Подробнее о негативных последствиях, вызываемых некачественным антифризом, можете почитать на http://www.cool-stream.ru/pravda_ozh. В принципе, никто не может запретить владельцу заливать в свой автомобиль жидкости, которые он сам выбрал по каким-либо признакам.
Увы, с нашими отечественными автомобилями сложилась именно такая ситуация, и мы в основном к ней привыкли. Наши автозаводы так и не смогли сформулировать для потребителей четких требований к функциональным жидкостям, в частности к антифризам, и добиться их выполнения. И мы заливали все, что попадется, часто по принципу «дешево и сердито», а потом переживали, что автомобиль больше ремонтируется, чем ездит.
Ford делает автомобили очень надежными и долговечными, однако эта надежность и долговечность может быть достигнута только при соблюдении требований эксплуатации. Антифриз для автомобиля - одна из главных функциональных жидкостей, непосредственно влияюших на его работу.
Ford, также как и другие серьезные автомобильные компании, поставил антифризам очень высокую «планку». Для справки приведем несколько фрагментов из спецификации Ford WSS-M97B44-D, где сформулированы требования к антифризу (полный текст спецификации занимает 10 страниц). Обратите внимание, в ней записано, что антифриз должен быть типа OAT, то есть с присадками органического (карбоксилатного) вида. Такие антифризы специально разработаны и предназначены для алюминиевых двигателей и радиаторов. Их нельзя смешивать с силикатными антифризами, которые применялись в прошлом. (Кстати, к силикатному типу относится 90% всех тосолов и антифризов, выпускаемых в России).
Ford, кроме этого, рекомендует, чтобы антифриз был оранжевого цвета.
В Таблице 3, которая относится к ходовым испытаниям антифриза, записано требование Ford, чтобы антифриз на пробегах 160 тыс км не только оставил в идеальном состоянии систему охлаждения (двигатель, помпу, радиатор, патрубки и т.д.), но и сам сохранил не менее 85% ингибиторов от первоначального количества. И это только одно из требований.
У других автогигантов требования к антифризам аналогичные и не менее «жесткие». Этим требованиям могут соответствовать только наукоемкие технологии, полученные в результате серьезных теоретических и экспериментальных проработок. В мире существует не более десятка антифризов, способных преодолеть эту планку. Havoline XLC в их числе.
Поэтому лучше не рисковать своим автомобилем и применять только рекомендованный антифриз.
Проблемы, связанные с некачественным антифризом, проявляются в автомобиле не сразу, как это было бы с некачественным топливом, а через год или даже два года. Но эти проблемы могут быть очень серьезными. Подробнее о негативных последствиях, вызываемых некачественным антифризом, можете почитать на http://www.cool-stream.ru/pravda_ozh. В принципе, никто не может запретить владельцу заливать в свой автомобиль жидкости, которые он сам выбрал по каким-либо признакам.
Увы, с нашими отечественными автомобилями сложилась именно такая ситуация, и мы в основном к ней привыкли. Наши автозаводы так и не смогли сформулировать для потребителей четких требований к функциональным жидкостям, в частности к антифризам, и добиться их выполнения. И мы заливали все, что попадется, часто по принципу «дешево и сердито», а потом переживали, что автомобиль больше ремонтируется, чем ездит.
Ford делает автомобили очень надежными и долговечными, однако эта надежность и долговечность может быть достигнута только при соблюдении требований эксплуатации. Антифриз для автомобиля - одна из главных функциональных жидкостей, непосредственно влияюших на его работу.
Ford, также как и другие серьезные автомобильные компании, поставил антифризам очень высокую «планку». Для справки приведем несколько фрагментов из спецификации Ford WSS-M97B44-D, где сформулированы требования к антифризу (полный текст спецификации занимает 10 страниц). Обратите внимание, в ней записано, что антифриз должен быть типа OAT, то есть с присадками органического (карбоксилатного) вида. Такие антифризы специально разработаны и предназначены для алюминиевых двигателей и радиаторов. Их нельзя смешивать с силикатными антифризами, которые применялись в прошлом. (Кстати, к силикатному типу относится 90% всех тосолов и антифризов, выпускаемых в России).
Ford, кроме этого, рекомендует, чтобы антифриз был оранжевого цвета.
В Таблице 3, которая относится к ходовым испытаниям антифриза, записано требование Ford, чтобы антифриз на пробегах 160 тыс км не только оставил в идеальном состоянии систему охлаждения (двигатель, помпу, радиатор, патрубки и т.д.), но и сам сохранил не менее 85% ингибиторов от первоначального количества. И это только одно из требований.
У других автогигантов требования к антифризам аналогичные и не менее «жесткие». Этим требованиям могут соответствовать только наукоемкие технологии, полученные в результате серьезных теоретических и экспериментальных проработок. В мире существует не более десятка антифризов, способных преодолеть эту планку. Havoline XLC в их числе.
Поэтому лучше не рисковать своим автомобилем и применять только рекомендованный антифриз.
x
11. Может ли антифриз пениться в системе охлаждения и как это повлияет на работу автомобиля?
Этот вопрос, как ни странно, волнует многих автовладельцев и вызывает живые дискуссии. Показатель «вспениваемость» включен ГОСТ 28084-89 и его норматив на объем пены 30 куб.см является гораздо более «жестким», чем у других национальных стандартов. Например, в американских автомобильных стандартах ASTM D3306 и ASTM D4985 этот норматив составляет 150 куб.см. – то есть в пять раз «слабее» нашего. Однако это совсем не значит, что отечественные охлаждающие жидкости лучше зарубежных.
Некоторые автовладельцы полагают, что охлаждающая жидкость должна обладать «антипенными» свойствами, чтобы не пениться в системе охлаждения автомобиля. Когда они видят, что после встряхивания канистры у антифриза появляется много пены и исчезает она не очень быстро, то начинают опасаться, что из-за пены двигатель не будет работать в штатном режиме. Иногда с пеной связывают серьезные поломки в двигателях (см. Пост: 6457609 28 Ноября 2009 и последующую дискуссию).
У работающего автомобиля система охлаждения замкнута, она не контактирует с воздухом, а охлаждающая жидкость находится в ней под давлением. В таких условиях пена образоваться не может. Если бы антифриз в работающем автомобиле был «запененным», то он, во-первых, размолотил бы крыльчатку помпы за счет кавитации (фотографию кавитации помпы можете посмотреть на http://www.cool-stream.ru/pravda_ozh ), во-вторых, он постоянно находился бы в перегретом состоянии и это было бы заметно по температурному датчику. Дело в том, что на антифриз приходится отвод приблизительно одной трети тепла, вырабатываемого при сгорании топлива. Еще одна треть тепла переходит в механическую энергию двигателя (КПД), остальное тепло уходит с выхлопными газами и тепловым излучением. Если бы антифриз находился во вспененном состоянии, то он не только хуже принимал бы тепло от двигателя, но также хуже и отдавал это тепло радиатору. В этом случае отвод одной трети тепла происходил бы на повышенных температурах – перегреется не только двигатель, но и антифриз. Температурный датчик показывал бы не штатные +90°С, а существенно больше.
И не надо трясти канистру!
На самом деле норматив на показатель «вспениваемость» связан не с автомобилем, а с автозаводом. Пена может быть помехой на автосборочном конвейере при заправке охлаждающей жидкости в автомобили, или при скоростной заливке охлаждающей жидкости в канистры. «Жесткий» норматив на «вспениваемость» 30 куб.см пришел в ГОСТ 28084-89 из норматива АВТОВАЗа, и связан со спецификой автосборочного конвейера этого предприятия.
К этому следует добавить, что норматив на «вспениваемость» в спецификации Ford WSS-M97B44-D соствляет 50 куб. см., а время оседания пены должно быть не более 5 секунд. Тест на вспениваемость проводится на специальной установке при температуре +88°С, по методике ASTM D1881, он связан с продуванием воздуха через антифриз. Этот тест никогда не проводится на концентрате антифриза, для тестирования готовится раствор на температуру начала кристаллизации -17.8 ºС, то есть приблизительно 30% концентрата в воде.
«Havoline XLC», и «CoolStream Premium» выдерживают норматив Ford на вспениваемость с запасом, иначе Ford забраковал бы этот антифриз еще на стадии испытаний.
Некоторые автовладельцы полагают, что охлаждающая жидкость должна обладать «антипенными» свойствами, чтобы не пениться в системе охлаждения автомобиля. Когда они видят, что после встряхивания канистры у антифриза появляется много пены и исчезает она не очень быстро, то начинают опасаться, что из-за пены двигатель не будет работать в штатном режиме. Иногда с пеной связывают серьезные поломки в двигателях (см. Пост: 6457609 28 Ноября 2009 и последующую дискуссию).
У работающего автомобиля система охлаждения замкнута, она не контактирует с воздухом, а охлаждающая жидкость находится в ней под давлением. В таких условиях пена образоваться не может. Если бы антифриз в работающем автомобиле был «запененным», то он, во-первых, размолотил бы крыльчатку помпы за счет кавитации (фотографию кавитации помпы можете посмотреть на http://www.cool-stream.ru/pravda_ozh ), во-вторых, он постоянно находился бы в перегретом состоянии и это было бы заметно по температурному датчику. Дело в том, что на антифриз приходится отвод приблизительно одной трети тепла, вырабатываемого при сгорании топлива. Еще одна треть тепла переходит в механическую энергию двигателя (КПД), остальное тепло уходит с выхлопными газами и тепловым излучением. Если бы антифриз находился во вспененном состоянии, то он не только хуже принимал бы тепло от двигателя, но также хуже и отдавал это тепло радиатору. В этом случае отвод одной трети тепла происходил бы на повышенных температурах – перегреется не только двигатель, но и антифриз. Температурный датчик показывал бы не штатные +90°С, а существенно больше.
И не надо трясти канистру!
На самом деле норматив на показатель «вспениваемость» связан не с автомобилем, а с автозаводом. Пена может быть помехой на автосборочном конвейере при заправке охлаждающей жидкости в автомобили, или при скоростной заливке охлаждающей жидкости в канистры. «Жесткий» норматив на «вспениваемость» 30 куб.см пришел в ГОСТ 28084-89 из норматива АВТОВАЗа, и связан со спецификой автосборочного конвейера этого предприятия.
К этому следует добавить, что норматив на «вспениваемость» в спецификации Ford WSS-M97B44-D соствляет 50 куб. см., а время оседания пены должно быть не более 5 секунд. Тест на вспениваемость проводится на специальной установке при температуре +88°С, по методике ASTM D1881, он связан с продуванием воздуха через антифриз. Этот тест никогда не проводится на концентрате антифриза, для тестирования готовится раствор на температуру начала кристаллизации -17.8 ºС, то есть приблизительно 30% концентрата в воде.
«Havoline XLC», и «CoolStream Premium» выдерживают норматив Ford на вспениваемость с запасом, иначе Ford забраковал бы этот антифриз еще на стадии испытаний.
x
12. Сроки замены антифриза в других автомобилях
Этот срок определяет производитель автомобиля, а не производитель антифриза. При этом производитель автомобиля руководствуется своими собственными соображениями, не исключено, что иногда даже и коммерческими. Например, антифризу «Havoline XLC» (он же Ford SUPER PLUS Premium, он же «CoolStream Premium») компании GM и VW дают «пожизненный срок» (fill for life), Ford дает 10 лет или 240 000 км пробега, грузовики MAN - 4 года или 500 000 км пробега, Mercedes-Benz – 5 лет, грузовики Deutz – 2 года, грузовики MTU - 3 года или 9000 моточасов, АВТОВАЗ – 75 000 км пробега, и так далее.
Срок замены определяется, исходя из типа антифриза, конструктивных особенностей автомобиля и, главное, результатов ходовых испытаний.
Производитель антифриза тоже часто указывает срок эксплуатации на этикетках канистр и в документации. Добросовестный производитель определяет эту величину, усредняя рекомендации автомобильных компаний, проводивших испытания. Недобросовестный производитель, который и ходовых испытаний не проходил, берет эту цифру «с потолка», чтобы было не хуже, чем у других.
Только в случае, если производитель автомобиля не дает никаких указаний о сроке замены антифриза, можно воспользоваться рекомендацией производителя антифриза.
Приведем выборочную таблицу сроков замены антифриза, рекомендованных зарубежными производителями автомобилей (OEM – Original Equipment Manufacturer). Предполагается, что потребители применяет только антифризы, имеющие одобрение/допуск для данной марки автомобиля. Тип антифриза определяется номером спецификации.
Срок замены определяется, исходя из типа антифриза, конструктивных особенностей автомобиля и, главное, результатов ходовых испытаний.
Производитель антифриза тоже часто указывает срок эксплуатации на этикетках канистр и в документации. Добросовестный производитель определяет эту величину, усредняя рекомендации автомобильных компаний, проводивших испытания. Недобросовестный производитель, который и ходовых испытаний не проходил, берет эту цифру «с потолка», чтобы было не хуже, чем у других.
Только в случае, если производитель автомобиля не дает никаких указаний о сроке замены антифриза, можно воспользоваться рекомендацией производителя антифриза.
Приведем выборочную таблицу сроков замены антифриза, рекомендованных зарубежными производителями автомобилей (OEM – Original Equipment Manufacturer). Предполагается, что потребители применяет только антифризы, имеющие одобрение/допуск для данной марки автомобиля. Тип антифриза определяется номером спецификации.
x
13. Как понизить температуру замерзания антифриза?
Необходимость понижения температуры замерзания антифриза может быть вызвана низкими (ниже -37°С ) зимними температурами в вашем регионе и связанными с этим отказами работы предпускового подогревателя. Вот, например, что написал 1CNik, Пост: 6671278 27 Декабря 2009: «Сегодня у нас -38. Гидроник уже не смог прокачать жидкость при работе и отключился от перегрева. Машина мондео европейский. Интересно на какую температуру рассчитан в машине антифриз если сейчас он похож на кашу со льдом?»
Если вам по каким-либо причинам необходимо понизить температуру замерзания антифриза в своем автомобиле, то это можно сделать, заместив в системе охлаждения часть охлаждающей жидкости концентратом антифриза. При этом необязательно сливать всю жидкость, достаточно откачать ее некоторое количество из расширительного бачка. Следует иметь ввиду, что из расширительного бачка можно откачать до 1 л охлаждающей жидкости.
Количество охлаждающей жидкости, которую следует заменить концентратом антифриза, можно рассчитать при помощи приведенной выше таблицы зависимости температуры начала кристаллизации от содержания концентрата.
Приведем пример расчета. Если вы хотите понизить температуру начала кристаллизации с обычных -37°С до -45°С, то следует увеличить содержание концентрата антифриза в охлаждающей жидкости со стандартных 50% до 56%, как видно из таблицы. В системе охлаждения находится 5 л охлаждающей жидкости, которая состоит из 2,5 л концентрата антифриза и 2,5 л воды. Требуется сделать так, чтобы 5 л новой жидкости состояли из 2,8 л концентрата (56%) и 2,2 л воды. То есть, новая жидкость должна содержать на 0,3 л воды меньше, чем старая. Соответственно, надо откачать из расширительного бачка 0,6 л старой охлаждающей жидкости (она содержит ровно 0,3 л воды и 0,3 л концентрата) и долить вместо нее 0,6 л концентрата антифриза. Расчет окончен.
Вместе с тем, не следует сильно увлекаться «переслащиванием» охлаждающей жидкости, так как оптимальной для вашего Ford является концентрация 50%. При увеличении концентрации теплофизические свойства охлаждающей жидкости становятся хуже.
Если вам по каким-либо причинам необходимо понизить температуру замерзания антифриза в своем автомобиле, то это можно сделать, заместив в системе охлаждения часть охлаждающей жидкости концентратом антифриза. При этом необязательно сливать всю жидкость, достаточно откачать ее некоторое количество из расширительного бачка. Следует иметь ввиду, что из расширительного бачка можно откачать до 1 л охлаждающей жидкости.
Количество охлаждающей жидкости, которую следует заменить концентратом антифриза, можно рассчитать при помощи приведенной выше таблицы зависимости температуры начала кристаллизации от содержания концентрата.
Приведем пример расчета. Если вы хотите понизить температуру начала кристаллизации с обычных -37°С до -45°С, то следует увеличить содержание концентрата антифриза в охлаждающей жидкости со стандартных 50% до 56%, как видно из таблицы. В системе охлаждения находится 5 л охлаждающей жидкости, которая состоит из 2,5 л концентрата антифриза и 2,5 л воды. Требуется сделать так, чтобы 5 л новой жидкости состояли из 2,8 л концентрата (56%) и 2,2 л воды. То есть, новая жидкость должна содержать на 0,3 л воды меньше, чем старая. Соответственно, надо откачать из расширительного бачка 0,6 л старой охлаждающей жидкости (она содержит ровно 0,3 л воды и 0,3 л концентрата) и долить вместо нее 0,6 л концентрата антифриза. Расчет окончен.
Вместе с тем, не следует сильно увлекаться «переслащиванием» охлаждающей жидкости, так как оптимальной для вашего Ford является концентрация 50%. При увеличении концентрации теплофизические свойства охлаждающей жидкости становятся хуже.
x
14. Как и чем промывать систему охлаждения при замене антифриза?
Если в расширительном бачке появилась обильная «ржавая муть», то антифриз следует заменить, а систему охлаждения промыть от накопившейся ржавчины и загрязнений. Если этого не сделать, то двигатель начнет перегреваться, и у автомобиля появятся очень серьезные и многочисленные проблемы. Проще всего промыть обычной водой: слить старый антифриз, залить воду и погонять двигатель на холостых оборотах 10-15 минут. Если слитая вода будет сильно загрязнена, то промывку повторить.
Новый антифриз смывает старую ржавчину и "заживляет" очаги коррозии. Поэтому, в частности, хорошей промывочной жидкостью считается 20%- водный раствор антифриза, который вы предполагаете заливать на замену. В отличие от "сильных" кислотных и щелочных промывок, которые могут промыть "до дыр" старенький автомобиль, такая промывка является "мягкой" и относительно безболезненной.
Следует также помнить, что нельзя заливать холодную жидкость в нагретый двигатель, двигателю надо дать немного остыть.
Новый антифриз смывает старую ржавчину и "заживляет" очаги коррозии. Поэтому, в частности, хорошей промывочной жидкостью считается 20%- водный раствор антифриза, который вы предполагаете заливать на замену. В отличие от "сильных" кислотных и щелочных промывок, которые могут промыть "до дыр" старенький автомобиль, такая промывка является "мягкой" и относительно безболезненной.
Следует также помнить, что нельзя заливать холодную жидкость в нагретый двигатель, двигателю надо дать немного остыть.
x
пс. не забываем говорить спасибо d13347