Промывка дроссельной заслонки своими силами



Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
posted image
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
posted image
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
posted image
внутри - грязно
posted image
заслонка до чистки
posted image
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
posted image
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
posted imageposted image
промывка дроссельной заслонки, своими руками, чистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка

avatar
С-Максимка
11 September 2007

Промывка дроссельной заслонки своими силами
1,3M
views
1,1K
members
3,9K
posts

avatar
Subota-R
6 September 2012

-2

тоже сегодня снял заслонку, разьём не снимал двигатель 1.8 . обнаружил бронзовый налёт ( черно-золотой) изнутри, смывается легко с тряпкой и очистителем . Поставил. Никаких завышенных оборотов не было . Заметил - стала поэластичнее. Не знаю правда это эффект плацебо или правда, но заметил:)
Вообщем делов на 100р, и полчаса.
Но я считаю что надо снимать впуск после дросселя полностью, и чистить тем же методом , тогда будут кардинальныые изменения, ибо он весь Чёрный!
avatar
Timur007
11 September 2012


На фф-2 ,2.0,2008 года мыл каждые 10-15 тысяч,4 раза точно,всегда без проблем
На фф-2,2.0,2010 года помыл на 30 000 это жесть,что там было,после помывки проблем нет,не знаю че где кого колбасит..может разьем оборвали или не поставили на место? Или мыли водой в ведре ?Больше причин изменений в худшую сторону не вижу.
з.ы.Как варианты:1)Не докрутили болты 2) Не поставили на место прокладку.
avatar
deatwisedog
21 September 2012

3

Итак, решился и я помыть заслонку, ибо были периодические тупняки при ускорении.

Исходные:
Focus, 2008 год,1.8, 130000 пробег, раньше ничего не чистилось.
Отвертка плоская, средняя.
Ключ на 8 Г-образный.
Банка wynns carbcleaner.
posted image

Мануал:
0.Приехали. встали. Для верности даём машине постоять с выключенным зажиганием не менее 20 минут.

1.Снимаем пластиковую декоративную крышку с двигателя. Просто сдёргиваем её вверх. На 1.8 маслозаливную крышку выворачивать не нужно. На 2.0, вроде, тоже.

posted image

2. Аккуратно поддеваем плоской отвёрткой красный язычок на разъеме дроссельной заслонки. Выдвигаем его почти на сантиметр. Затем той же отвёрткой _нежно_ поддеваем чёрный внутренний язычок-защёлку и очень легко снимаем сам разъем.

posted image

3. Плоской отвёрткой отворачиваем винты хомутов на резиновом воздуховоде, затем снимаем его.

posted image

4. Г-образным ключом на 8 откручиваем 4 болта крепления дроссельной заслонки. Рекоммендую начать с правого нижнего, затем правый верхний, затем левый нижний и левый верхний. Связано это с тем, что на двух правых болтах держится также опорная планка для проводки, а дроссель снимается вместе с последним болтом (Короче, так удобнее, и меньше вероятность уронить болт или дроссель). Снимаем дроссель.

posted image

5. И начинаем намывать его :-) к сожалению, есть только фото изначального состояния и промежуточного. Потом увлёкся и забыл сфотографировать.

posted image

Так, надо бежать. Вечром дораспишу процесс :-)
avatar
savish
21 September 2012


промывал недавно сам, 1.6 100 сил. не удалось снять фишку разъёма...((( язычок красный вышел как положено а вот сама фишка не с места...чуть не разломал...в итоге так навесу и дул оч.карбона!!! может есть у кого фото потайного этого язычка???
avatar
deatwisedog
21 September 2012


savish
Там фенька в том, что нужно подцепить внутреннюю защелку на разъеме, уже после того как выдвинул язычок. Как бы, приподнять её (чёрную защелку)
Вот, я его чуток попытался цветом выделить. Жаль, на планшете не оч много озможностей для редактирования.

posted image
avatar
deatwisedog
21 September 2012


savish
Ты его прям приподними плоской отвёрткой и он очень легко выйдет. А не подцепляя- хрен снимешь. Мёртво сидит.
avatar
Snezhnii
21 September 2012


savish
выдвигаешь красный язычок до упора, нажимашь на черную рефлёную часть, которая перед красным язычком и снимаешь разъём
avatar
ComradeChe
26 September 2012


я не знаю куда делось мое сообщение,но продублирую.
пробег 18000 ,мотор 1800,сегодня промыл ДЗ,не почувствовал НИЧЕГО.
posted imageposted image
зы. отсоединять разъем совершенно необязательно! все делается так...
avatar
Betep23
26 September 2012


ДОБРЫЙ ДЕНЬ.Вот и я почистил в сервисе себе дроссель как и было у всех поначалу обороты держались чуть выше обычного ну и зависали соответственно через не большое количество времени все нормализовалось машинка стала ровней,на холодную тоже движение лучше,но вот я че заметил вроде бы УВЕЛИЧИЛСЯ РАСХОД, раньше по Бортовику показывало 10.5л движка 1.8 щяс же 12 а то и больше с чем вызвано данное мероприятие,чистил совсем недавно может пока машинка не привыкла к дросселю чистому или вот я еще что думаю я мастера попросил протереть ту часть куда сам дроссель этот вставляется где трубка сбоку еще торчит. Чистить стал из-за плавающих оборотов,они пропали,ну и думал расход меньше будет, а вышло на оборот РАСХОД УВЕЛИЧИЛСЯ. Ни каких ошибок не вылетало заводиться все с пол оборота. Может кто встречался с таким,гоню только из-за БОЛЬШОГО РАСХОДА.

Помогите кто чем сможет.
avatar
savish
26 September 2012


Betep23

расход на чпокусе - вообще отдельная тема! у меня бывает одно время нормально, потом вроде поджирать начинает !!!..недавно чистил заслонку сам, тоже заметил повышеный расход - но это связано с тем, что начал пидалить более активно( ну типа тюнинх сделал, нужно гонять, испытывать отличный приём авто)))...)так что всё это субъективно...даже очень...а бортовик может всё что угодно показывать...
avatar
Андрюхан77
26 September 2012


Betep23

расход на чпокусе - вообще отдельная тема!
---
Расход дело пробок, стиля вождения. И, как ни странно, качества топлива. Регулярно заправляюсь европейским бензином.

Что сказать- почувствуйте разницу. Машину не узнать. Проходят шумы и вибрации. Расход заметно уменьшается.
Могу привести пример. Летом, заправившись местным польским (читай произведенным в Польше) бензином, получил расход 5,6 литра, почти на 1литр меньше паспортного расхода. Это скорость около 80 км/ч, 1,6 АКПП, с 2 людьми на борту и небольшим грузом. Машина просто летела. Подобная ситуация и сейчас повторяется после заправки на местных АЗС (только не с экспортным бензином, а произведённым на территории ЕС).
Рекордом была цифра 5,1-5,2.
avatar
PiterFF2
26 September 2012


Betep23
Возможно сбрасывали клемму аккума, расход сбросился, а пробки сейчас по осени после лета возросли, поэтому скорее всего и обратили внимание. Ну это как вариант. Мгновенный расход на ХХ остался 0,8 л/ч без потребителей? Тогда думаю не стоит загоняться.
focusII-nick
28 September 2012


коллеги а сколько в километрах идет приблизительно обучение компа? у меня после чистки заслонки пробег уже 130 км, но пока еще не вернулось все в прежнее состояние. датчик отключал, клемму снимал. движок 1,8, 2009гв.
Антон063
28 September 2012


ФФ2 2007. 1.8, 125 л.с. Я поехал уже 350 км после чистки (скидывал клемму и датчик) обороты все еще не вернулись в нормальный режим, зависают на 2 тыс., потом ступенями...1500...700... Сомневаюсь что придут в норму без адаптации...хотя посмотрим
focusII-nick
30 September 2012


ОД сказал, что при чистке ДЗ они не подключаю машину к компьютеру, говорят датчик обучится сам. посоветовали поездить более агрессивно, чтобы комп увидел более широкий диапазон работы заслонки. типа быстрее адаптируется. пока проехал 160 км, посмотрю что будет дальше
avatar
Subota-R
1 October 2012


У меня никакой адаптации не было, сразу нормально поехала! и обороты, и расход на холостых кстати 0.6 - 0.7 без потребителей. Это на хорошем бензине . и фишку отсоединять тоже кстати не обязательно с дросселя
focusII-nick
1 October 2012


так все-таки столько обычно нужно времени или какой необходим пробег после промывки для адаптации компа?
focusII-nick
1 October 2012


так, позвонил знакомому механнику у дилера, он сказал что нужно включить зажигание на 4-5 минут, датчик должен заполнить все таблицы свои, т.е. адаптироваться. сеня попробую
Антон063
2 October 2012


когда включить? Так его так и так включаешь, и не на 5 мин...ехать то нужно как то!!
Антон063
2 October 2012


у меня седня пробег 700 км после чистки...обороты так и зависают на 2-х тыс..
avatar
PiterFF2
3 October 2012


Антон063
Попробуй что ли ещё раз собрать/разобрать ДЗ. Может поможет такое шаманство... И когда зависают? При прогреве или при езде? Вообще, у меня после чистки за 3 дня всё вернулось в норму в плане оборотов. Пару раз при этом прокатился км 150 в час для проверки. Но и проблем особых не было, только в первые 30 сек после заводки обороты плавали, ну и порой при езде на ХХ зависали вместо обычных 750 где-то на 1000. Надо было газку поддать - тогда падали.
focusII-nick
3 October 2012


у меня например такая ситуация: при запуске двигателя обороты взлетают на 2000-2200, потом плавно опускаются до ХХ (если движок горячий, на холодный - в режиме прогрева в районе 1300-1500) далее во время езды на передаче - при оборотах выше 2000 и отпускании газа расход равен 0 литров, и обороты опускаются как обычно, на 2000 начинается подача топлива и обороты слегка подвисают, опускаются но очень медленно, при выжимании сцепления или на нейтраль - обороты падают до 1100 гдето, долее через секунду резко до 750-800 (холостой ход) на самом качестве езды не отражается, но не нравится что на 2000 идет подача топлива при езде на передаче без газа. такого не должно быть.
Aviator063
3 October 2012


Чистил около месяца назад дроссельную заслонку, проблем не возникло, джеки чан не загорелся. Только обратил внимание, что при резкой перегазовке на нейтралке странный "пшик" во впуске. Съездил в auto063 (это в Самаре ребята чип-тюнингом занимаются), сказали что на всех современных машинах так. Особых изменений в динамике не заметил.
avatar
maksimx
3 October 2012


цитата:
на 2000 начинается подача топлива и обороты слегка подвисают, опускаются но очень медленно, при выжимании сцепления или на нейтраль - обороты падают до 1100 гдето, долее через секунду резко до 750-800 (холостой ход) на самом качестве езды не отражается, но не нравится что на 2000 идет подача топлива при езде на передаче без газа. такого не должно быть.

Особенность прошивки 100%, такую прошивку дилеры заливали, тем, кто жаловался на плавающие обороты.
focusII-nick
4 October 2012


maksimx
ну да, жаловался и прошивку меняли. значит у меня получается все в норме? или просто раньше не присматривался к этому нюансу, тем более это машина жены, сам езжу не часто на ней
avatar
Андрюхан77
4 October 2012


А
Антон063:

у меня седня пробег 700 км после чистки...обороты так и зависают на 2-х тыс..

Возможные причины:
1. Программный глюк с настройками КАМ (за это говорит ступенчатость уменьшения оборотов)
2. Неплотное прилегание диска к стенкам корпуса в результате
а) ослабления крепления диска на оси, т.е. диск болтается на оси
б) неправильного положения диска на оси (и, соотвественно - в канале дросселя) в следствие разрегулировки
в) сильный механический износ канала дросселя (который был прикрыт отложениями и грязью)

Что сделать самому (ДЗ не снимаем):
1. Проверка фиксации диска на оси и механического износа:
- снять воздуховод с ДЗ
- пальцами надавить на нижнюю часть диска, развернуть его ребром к себе и...
- пальчиками подёргать диск вверх/вниз . Диск должен быть прочно зафиксирован на оси, не смещаться
- визуально и тактильно оценить выработку (канавки) в месте прилегания ДЗ
Заодно оцените заедания и закусывания диска.

2. Проверить прилегание заслонки дросселя и механического износа:
- включить зажигание в положение "2" (мотор на заводим)
- оценить результат. Диск должен полностью, без зазоров и перекосов, плотно закрыть канал дросселя. При неравномерности - отрегулируйте диск.

3. Проверить подсосы воздуха (смещение уплотнения ДЗ или неравномерное прилегание плоскостей)

Ломаться там тоже - практически нечему. Проверил лично.
Дроссельная заслонка: неисправности (сообщение #12725936)

Если всё хорошо с механикой - то скорее всего есть какая то программная проблема .
Т.е. придётся сбросить настройки КАМ у правильного диагноста.

Похоже на продлемы с памятью КАМ.
Моему другу с КАМ помог хороший диагност. Сделал за 5 минут всё.
(после замены датчика положения ДЗ, обороты не падали и плавали в повышенной зоне, так же как и у вас)
Кстати, тогда же я и изучил ДЗ вдоль и поперёк.
avatar
maksimx
4 October 2012


focusII-nick
Да, все в норме, это особенность прошивки.
Антон063
4 October 2012


подскажите плиз, кто знает, нормального диагноста в Самаре, кто сможет мозги проверить на предмет этого дросселя?
YYYYY
4 October 2012


На машинах, где заслонка автоматически не калибруется проводят ее инициализацию.
Если после чистки мозги дурят можно попробовать, хуже не будет

На холодном двигателе!

1.Включаем зажигание, ждем 30 сек.
2.Выключаем зажигание, ждем 30 сек.
3.Включаем зажигание, ждем 30 сек.
4.Выключаем зажигание, ждем 30 сек.
5.Заводим, газ не нажимаем, дожидаемся прогрева и запуска вентилятора.
6.После запуска вентилятора нажимаем плавно на газ, поднимаем обороты до 6000
7.Плавно отпускаем газ, снижаем обороты до 800, ждем когда устаканятся, глушим двигатель.
avatar
Anikiy
6 October 2012


Y
YYYYY:

На машинах, где заслонка автоматически не калибруется проводят ее инициализацию.
Если после чистки мозги дурят можно попробовать, хуже не будет

На холодном двигателе!

1.Включаем зажигание, ждем 30 сек.
2.Выключаем зажигание, ждем 30 сек.
3.Включаем зажигание, ждем 30 сек.
4.Выключаем зажигание, ждем 30 сек.
5.Заводим, газ не нажимаем, дожидаемся прогрева и запуска вентилятора.
6.После запуска вентилятора нажимаем плавно на газ, поднимаем обороты до 6000
7.Плавно отпускаем газ, снижаем обороты до 800, ждем когда устаканятся, глушим двигатель.

Откуда такая процедура?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up