Итак, если вы хотите получить в своем автомобиле функцию "Скандинавский свет", у вас есть 2 пути, в зависимости от комплектации вашего автомобиля.
Вариант 1 для автомобилей без датчика света (ambiente, trend) с тремя положениями на блоке управления света:
фото Artem11что делать дальшеИтак, в моем фф3 тренд отсутствовала функция автоматического включения ближнего света, что меня не очень радовало. В моем блоке управления светом было только три положения(выкл/габариты/ближний).
Самое простое, что можно сделать - заказать блок управления светом с четвертым положением, но можно все сделать самому.Эксперементальным путем я выяснил, что в блоке управления светом есть четвертое положение, для включения которого требуется небольшое хирургическое вмешательство:
Все нижеперечисленное вы делаете на свой страх и риск, ответственность за порчу своего и чужого имущества, слет с гарантии и прочее несете самостоятельно.Результ будет выглядить вот так
Для начала снимаем блок света с авто. Я заснял видеоролик процесса, одной рукой снимать блок не удобно, поэтому у вас получится лучше.
Снять блок можно и не снимая дефлектора, но в первый раз сделать это сложно из за тугих креплений блока
http://www.youtube.com/watch?v=XbhkvJqryUUПриносим блок домой и кладем перед собой, откручиваем 4 винта отверткой torex
поддеваем плату и снимаем ее
убеждаемся, что на плате есть четвертый контакт
Далее поддеваем и снимаем контакты-ползунки, крутим механизм в руках и понимаем, что именно мешает перейти селектору в четвертое положение. В месте, отмеченном на фото красным кругом нужно проточить пластик надфилем или другим инструментом настолько, чтобы селектор повернулся на еще одно положение
В результате получаем следующее
Далее производим сборку в обратной последовательности и радуемся результату
http://www.youtube.com/watch?v=A0ZoFOhzfuwgrimbo © 2011
x
Вариант 2 для автомобилей с датчиком света с четырьмя положениями на блоке управления света:
фото sereniyчто делать дальше?вариант 1: По информации
TRAINER_F для активации функции "скандинавского света" необходимо с использованием IDS выгрузить файл центральной конфигурации автомобиля, и изменить текущее значение параметра №16 на значение "стандартный ближний свет". Соответственно необходимо обратиться к официалам или диагностам, имеющим в арсенале ford vcm
Вариант 2: по информации
buhninцитата: |
У меня тренд спорт и поэтому с датчиками ! голову ломать не стал и денег платить не хотелось так как мне ответили- ну это дорого будет а вот сделаем или нет это вопрос))) короче снял датчик света и приклеил кусочек изоленты к лобовику, поставил на место и все работает как надо!!! |
Вариант 3: Скандинавский свет на фф3, автовключение фар (сообщение #11880403)x
grimbo
29 September 2011
Скандинавский свет на фф3, автовключение фар
Сделал как написано здесь:
qte
вариант 1: По информации TRAINER_F для активации функции "скандинавского света" необходимо с использованием IDS выгрузить файл центральной конфигурации автомобиля, и изменить текущее значение параметра №16 на значение "стандартный ближний свет". Соответственно необходимо обратиться к официалам или диагностам, имеющим в арсенале ford vcm
unqte
Правда, после первоначального обращения к дилеру, был послан далеко лесом. После письменного обращения на сайт ФМК, дилер перезвонил и пригласил на сервис (с момента обращения до звонка от дилера прошло 1,5 месяца). Взяли 1600 р. Многовато, но теперь нет проблем с забыванием включения/выключения света
Выезжая днём на дорогу я пользуюсь ПТФ в качестве ДХО , но режим "Авто-свет" тоже удобная штука . И не пойму почему ПТФ включить в режиме "авто-свет" невозможно, приходиться переключать свет в ручную. Можно ли как нибудь включить эту возможность , по моему мнению это был бы лучший для меня вариант в отсутствии ДХО.
qwertynuty
можно доработав напильником переключатель
АНДРЕЙ1973
30 July 2012
bassistНе обращал внимания,но у меня 16 байт в стандарте всегда стоит "стандартный ближний свет", может имелось ввиду на "Всегда включенный ближний свет, во всех позициях (Dedicated Day Ranning Light Lamp in Pos 0)"
grimbo
вопрос такой: у меня тренд. если я поменяю блок управления светом (поставлю от титаниума), у меня все будет работать? или опять же что то надо будет докручивать-пееркручивать?)
matanga
Четвертое положение и регулировка яркости приборов работать будут. Если передние противотуманки не прошиты были, то не заработают.
grimbo
у меня туманки сразу с завода стояли. получается все будет работать хорошо?
и насколько я понял, будет гореть ближний и габариты?
дизельт
у тебя все также работает и горит?)
matanga
после переделки блока, описанной мной в первом посте, я поставил туманки и купил новый блок от титаниума, все работает.
matanga:
|
дизельт у тебя все также работает и горит?) |
да все работает и горит)))
grimboСпасибо, на эмбиенте работает
После выключения зажигания происходит короткий сигнал после которого через 30 секунд (по секундомеру) гаснут фары.
Очень нужная доработочка света !
цитата: |
вариант 1: По информации TRAINER_F для активации функции "скандинавского света" необходимо с использованием IDS выгрузить файл центральной конфигурации автомобиля, и изменить текущее значение параметра №16 на значение "стандартный ближний свет". Соответственно необходимо обратиться к официалам или диагностам, имеющим в арсенале ford vcm |
Неверная информация, к сожалению. Убарите плиз из шапки. На машинах с датчиком света в параметре 16 по умолчанию включено "Standard Dipped Light (Non DTRL)". И работает автосвет. Есть ещё вариант "Always Dipped Light Except in Pos P (DTRL)", но тогда ближний свет горит и в положении 0 и АВТО, что совсем не то, о чём мечтали большевики.
Пробовал менять 88 параметр - Automatic lights и ставить в нём "Without Auto Lights". Но, такое ощущение, что его значение игнорируется... Ну, почти: в приборке исчезают пункты меню "Свет в дождь" и регулировка времени подсветки.
В общем, хотелось бы, чтобы в режиме АВТО свет горел всегда, а в положении 0 - всегда гас. У кого-нибудь с датчиком света работает так?
quickie:
|
цитата: | вариант 1: По информации TRAINER_F для активации функции "скандинавского света" необходимо с использованием IDS выгрузить файл центральной конфигурации автомобиля, и изменить текущее значение параметра №16 на значение "стандартный ближний свет". Соответственно необходимо обратиться к официалам или диагностам, имеющим в арсенале ford vcm |
Неверная информация, к сожалению. Убарите плиз из шапки. На машинах с датчиком света в параметре 16 по умолчанию включено "Standard Dipped Light (Non DTRL)". И работает автосвет. Есть ещё вариант "Always Dipped Light Except in Pos P (DTRL)", но тогда ближний свет горит и в положении 0 и АВТО, что совсем не то, о чём мечтали большевики.
В общем, хотелось бы, чтобы в режиме АВТО свет горел всегда, а в положении 0 - всегда гас. У кого-нибудь с датчиком света работает так? |
Уважаемый, хочется и можется разные вещи! Ваш список параметров больше похож от Mondeo/S-MAX/GALAXY, а вообще тема называется "скандинавский свет", а скандинавский свет всегда включен в положении "0" переключателя света.
цитата: |
Уважаемый, хочется и можется разные вещи! Ваш список параметров больше похож от Mondeo/S-MAX/GALAXY |
Уважаемый, я тут для того, чтобы чтобы найти решение.
Правильно. Я привёл инженерные названия. В IDS мнемоники перепутаны.
IDS -
1 - Standard dipped light
2 - Always dipped light except in Pos p
5 - RH symmetry
Должно быть (и работает именно так, а не как написано в IDS)
1 - Always Dipped Light Except in Pos P (DTRL) - Всегда включено кроме позиции P
2 - Standard Dipped Light (Non DTRL) - обычный свет, ДХО нет
5 - Dedicated Day Running Light Lamp in Pos 0 and POS - выделенные светодиодные ДХО
Я погорячился. Оказывается IDS врёт.
цитата: |
а вообще тема называется "скандинавский свет", а скандинавский свет всегда включен в положении "0" переключателя света |
В общем, вариант со значением 01, который Вы предлагаете делает позицию переключателя Авто лишней. Подарить владельцам амбиентов, чтобы не пилили свои? Это плохо. Остальные решения, которые озвучены в этой ветке оставляют позицию 0 нормальной, а ДХО включается в АВТО.
bassist
14 August 2012
quickie:
|
В общем, вариант со значением 01, который Вы предлагаете делает позицию переключателя Авто лишней. Подарить владельцам амбиентов, чтобы не пилили свои? Это плохо. Остальные решения, которые озвучены в этой ветке оставляют позицию 0 нормальной, а ДХО включается в АВТО. |
Разница положении 0 и авто есть:
В положении "авто", в сумерках (очевидно, по срабатыванию датчика освещенности) загораются кнопки магнитолы (РП 32), и есть возможность включить противотуманки.
В положении 0 подсветка кнопок магнитолы не включается вообще, ну и само-собой, нельзя включить туманки.
В итоге, у меня свет всегда в положении "авто".
quickie:
|
цитата: | Уважаемый, хочется и можется разные вещи! Ваш список параметров больше похож от Mondeo/S-MAX/GALAXY |
Уважаемый, я тут для того, чтобы чтобы найти решение.
Правильно. Я привёл инженерные названия. В IDS мнемоники перепутаны.
IDS - 1 - Standard dipped light 2 - Always dipped light except in Pos p 5 - RH symmetry
Должно быть (и работает именно так, а не как написано в IDS)
1 - Always Dipped Light Except in Pos P (DTRL) - Всегда включено кроме позиции P 2 - Standard Dipped Light (Non DTRL) - обычный свет, ДХО нет 5 - Dedicated Day Running Light Lamp in Pos 0 and POS - выделенные светодиодные ДХО
Я погорячился. Оказывается IDS врёт.
цитата: | а вообще тема называется "скандинавский свет", а скандинавский свет всегда включен в положении "0" переключателя света |
В общем, вариант со значением 01, который Вы предлагаете делает позицию переключателя Авто лишней. Подарить владельцам амбиентов, чтобы не пилили свои? Это плохо. Остальные решения, которые озвучены в этой ветке оставляют позицию 0 нормальной, а ДХО включается в АВТО. |
Ну то, что ты пытаешься найти решение, это конечно респект и уважуха тебе!!! Но пойми одно! Люди на форуме не только из Москвы, а со всей России и не только, кого-то устраивает и решение с 01, тем более у региональных дилеров, также как и у Московских нет инженерных названий, а есть то, что есть))) А порой вообще не знают что и как включить!)))
цитата: |
А порой вообще не знают что и как включить!))) |
и вот тут-то и прокатывают два бесплатных способа: напильник для амбитрендов и изолента черная для титрендов
F1stashka
16 August 2012
2.0/PS Titanium. Вчера отключил датчик дождя/света. Ближний включается в автоматическом режиме, выключается через 20 секунд после выключения зажигания. Сегодня жена поехала на работу, говорит клаксон не работет
Не пойму как это может быть связано. Хотя я еще вчера пробовал включить автоматическое запирание дверей, как рассказано тут: "ссылку почему-то не видно
". При этом в режиме программирования клаксон работал...
Только что подключил датчик дождя света назад - клаксон заработал
Те кто отключали датчик - проверяйте. ...стоп. Не проверяйте. Гуделка опять не работает. Поеду в сервис.
Сделал тонким ножиком "ножку", и аккуратно сделал несколько дырочек тонким шилом, после чего ножка легко отломиласью Все работает, зажигается сразу после заводки двигателя и выключается через 20 секунд после закрытия двери и ее запирания. С открытой дверью не гаснет. Комплектация Тренд с зимним пакетом, выпуск май 2012. Настоящий скандинавский свет, очень рад, так как постоянно езжу с ближним светом везде и в любое время суток. Теперь про включение и выключение можно забыть
Тренд спорт 1.6 105 л.с. мкпп, без всяких допов, блок управления светом по варианту 1 который второй на фото (с туманками и регулировкой яркости подсветки приборов). Пропилил надфилем, работает! Алгоритм работы: при включении зажигания секунд через пару включается ближний и габариты (если ткнуть пальцем в кнопочку туманки, то она тоже включается). При выключении зажигания фары тухнут секунд через 10-15 (если во время выключения зажигания открыта дверь то фары не выключаются, хотя может и выключаются но очень быстро я ждал около минуты потом просто ехать надо было а больше не было времени сегодня экспериментировать).
grimbo Вам + и спасибо за идею)))
спасибо, тоже сделал, очень удобно, в блоке тонким сверлом просверлил отверстие а потом не выключая сверло боком двигался к краю. пропилил таким образом дорожку тонким надфилем убрал края, все работает замечательно.
Корпорация
“КустарбайджанСИСТЕМС” при плотной поддержке Производственного Объединения
"ЮжУралКосяк" наконец смогла сделать автоматическое включение головного света в любое время суток (если даже установлен датчик света) только после запуска мотора ("кустарный скандинав"). Все доработки сделаны в блоке переключения света и штатные положения переключателя работают в штатных режимах, кроме положения AUTO, если такового нет, то он делается как описано в шапке темы. Тем самым, ни какого вмешательства в основную проводку автомобиля нет. следовательно, все остается на гарантии за исключением самого переключателя. BCM даже не поймет, что в переключателе что то не то (ошибок ни каких записано не будит).
мысли в слухСам ФФ3 оказался достаточно крепким орешком в данном направлении, мало того в ФФ3 нет аппаратного скандинава (в отличии с ФФ2), так еще и переключатель света засадили на LIN-шину, тем самым сделав проблематичным определение положения крутилки переключателя и других режимов. Что творится внутри самого переключателя, описывать не буду, но мыслей инженеров ФОРД я так и не понял.
x
Так же на свободный пин переключателя (есть 2 не используемых пина) можно вывести сигнал, который подключив к сигналу стояночного тормоза, позволит блокировать включение света при запуске мотора и отключить свет на запущенном моторе через 30 секунд.
Сейчас установлена первая “пилотная” доработка на автомобиле
OlegaN[EL] (отдельно ему спасибо, что согласился быть подопытным), как только он завершит тестирование, я сразу выложу схему и прошивку микроконтроллера, так будут фото как что делалось. Может кто то и сможет себе это повторить на всоем авто. Пока все вопросы по отзыву задавайте
OlegaN[EL], мне задавать абсолютно бесполезно, у меня ФФ2
.
V.Viktor
12 September 2012
Митяй74
А как с ксеноном будет работать? проблем не будет? Там же есть режим, при котором фары тухнут через 30 секунд после постановки на охрану (я правда не совсем еще понял как это работает, видимо в темное время суток)... как все эти режимы?
V.Viktor
Вот с тобой и попробуем, готов стать подопытным?
А если по правде, то примерно вот так: при включении зажигания включаются ДХО, после запуска мотора если темно, то включается БС (ксенон) ДХО переходят в режим габарит, если светло то ДХО продолжают гореть. Это так для штатного ксенона.
V.Viktor
12 September 2012
Митяй74
А подсветка после постановки на охрану в темное время суток? Этот режим остается?
А сигнал стояночного тормоза нельзя с CAN шины взять, что бы провода не тянуть?
OlegaN[EL]
12 September 2012
1
V.Viktor
А зачем с ксеном? Там же диоды на дневной свет.
V.Viktor
12 September 2012
OlegaN[EL]
Если у тебя стоит переключатель в режиме авто, сумерки и сигналка с дистанционным запуском, то данная функция не была бы лишней: зачем маслать стартер зимой с включенными фарами? Ведь это лишний потребитель, а в - 25...-30 этот потребитель может оказаться критичным...