Коллеги, всем привет!
Ну, вот я и съездил в этом году в отпуск, по своему излюбленному маршруту: Москва - Орша - Чернигов - Киев - Черкассы.
Проехал хорошо, без приключений, без общения с ГАЙцами, ДАIцами и прочими.
Фоточек "с дороги", к сожалению, никаких нет - нечего фотографировать, всё уже давно коллегами опубликовано, да и чего-то такого, необычного и интересного не было...
Дороги:В принципе, нормальные. По пятибальной системе:
Минка - твёрдая четвёрка (была бы пятёрка, если бы не участки с активными строительными работами по расширению и обновлению асфальта и явными проплешинами на некоторых, совсем небольших, участках);
РБ - тоже твёрдая четвёрка по тем же причинам, что и выше. Хотя, конечно, несколько раз в РБ ловил себя на мысли, что еду-то я уже 130 км/ч и абсолютно не чувствую скорости - такое качественное, ровное и малошумное покрытие под колёсами автомобиля;
Объездная Чернигова - как и прежде, самый плохой участок данного маршрута. На троечку с минусом. Хотя, явных выбоин нет, но величайшее множество "заплаток" из разномастного асфальта, некоторые из которых, как кажется, вообще из битума... Это такие, чёрного цвета "заплатки", которые почему-то превратились в ямы, только с мягкими, неострыми краями. Но попасть в такую яму даже на 60 км/ч - это однозначный стук спереди, говорящий о "пробое" подвески... И таких "заплаток" на украинских дорогах - тьма. Особенно много их по краям дороги, ближе к обочинам. Кто поедет по украинским дорогам ночью - держитесь подальше от обочин. Да и вообще, украинские дороги в этом году - жесть: множество ям и "заплаток", ставшими этими ямами, множество бугров на дороге из той же чёрной массы, что и "заплатки", очень много колейности. Говорят, что виной всему - очень жаркий май, в который фуры и грузовики "уделали" дороги до неузнаваемости;
Трасса Чернигов-Киев - на твёрдую тройку. Есть участки и с заплатками и с ямками, но везде на ней (кроме населённых пунктов, конечно), скорость не менее 90 км/ч вполне реально поддерживать без проблем.
ГАИ, ДАI: За всю дорогу не был остановлен нигде.
Минка - как и всегда, прячут камеры-треноги везде, где только возможно. Правда, придумали новый способ: ставят уже камеру не на треногу, а прямо кладут корпус камеры на обочину. Те, что "стреляют" в лоб - просто лежат на обочине где-нибудь, а те, что в спину - прикрывают пакетом или разорванной шиной от грузовика... Видимо, водители всегда ищут глазами камеры на треногах, вот полиционеры и придумали использовать камеру без треног, да и прятать камеры без треног заметно легче. Хорошо, что у меня теперь есть круиз-контроль: выставил 100 и ехал по Минке, не беспокоясь (естественно, в населённых пунктах сбавлял скорость).
РБ - на платной дороге (плату, кстати, почему-то не взяли ни когда ехал туда, ни когда ехал обратно, хотя в предыдущие годы платил от 19 до 21 российских руб.) местные ГАИ ловят спидганом исключительно в населённых пунктах. Так что поосторожнее. Хотя, конечно, количество белорусских ГАЙцев на километр дороги гораздо, я бы даже сказал - на порядок меньше, чем наших на наших дорогах. Проехав по РБ от границы с Россией до границы с Украиной (объездная Орши, Гомеля, Могилёва), видел только три экипажа местных ГАЙцев, которые ловят водителей спидганами.
Украина - тут ловят спидганами, но везде, где только могут: в населённых и вне. На объездной Чернигова видел три машины "в засаде" со спидганами, там же курсирует машина с камерой, которая ловит встречные авто. После выезда с таможни "Новые Яриловичи", в первой же деревне - уже стоят. "Улов" у них хороший: народ после таможни давит на педальку, вот и попадаются... Осторожнее и внимательнее, коллеги! Так же ловят спидганами на съездах с мостов, на съездах с подъёмов, на непросматриваемых поворотах. Официально, вроде как, не прячутся, стоят на обочинах, но стоят в таких местах, что когда увидишь их - уже поздно. Просто так, для проверки документов - не останавливают, да и вообще, видя, что ты едешь 60 там, где полагается 60 - теряют всякий интерес и активно это демонстрируют: даже не смотрят в твою сторону после того, как опустили направленный на тебя спидган ).
ТАМОЖНЯ: Это то, конечно, что интересует многих.
Россия - РБ - как уже неоднократно писал, её для простого автолюбителя, как бы не существует. Скинули скорость до 60 - 70 км/ч и спокойно проезжаете мимо таможенников, нигде не останавливаясь. Время прохождения - секунды.
РБ - Украина - подъезжаете к въезду на территорию таможни, встаёте в очередь их легковых авто. Я был десятым в очереди перед шлагбаумом. Через некоторое время подъезжаете к шлагбауму, из рядом стоящей будки выходит солдатик, записывает в специальный листочек номер вашего авто, подходит к вам, смотрит, сколько человек в машине и какие у вас паспорта (российские или загран). Отдаёт листочек вам, проезжаете на территорию к пропускным терминалам. Коридора только для машин граждан РБ теперь нет, так что можно вставать в любой, только не в коридор для грузовых и автобусов, конечно.) Рядом стоят две будки - таможенный контроль и пограничный. Сначала подходите к одной, после оформления - к другой. Возможно, попросят открыть багажник, возможно, что и нет. На территории стояло ещё машин 7, так что на прохождение таможни у меня ушло где-то около 45 минут. Всё же белорусы молодцы - больше у них на томожне порядка, чем на украинской...
Украина (Новые Яриловичи) - РБ - тут как всегда: неспешные таможенники с серьёзными лицами... ох, как я хочу, чтобы Украина всё же вошла в Единый таможенный союз и их всех разогнали к чёртовой матери! Такая же схема, как и выше: подходит перед шлагбаумом солдат, переписывает номер авто, количество человек в машине, проверяет наличие паспортов, вручает вам листочек на прохождение таможни, открывает шлагбаум. Если у вас паспорта загран - ничего вам заполнять не нужно, никаких миграционных карточек. При въезде на территорию всех заставляют проехать меж двух жёлтых столбов, из которых в это время распыляется какая-то шняга... Как сказал таможенник - санитарная обработка! Смекнув, что эта шняга распыляется с одной и той же скоростью распыления вне зависимости от массы авто (проезжали там и легковые и грузовые автомобили), я проскочил эти столбы так быстро, как только смог, но какое-то количество непонятной жидкости с сильным запахом всё же на машину попало. Вроде, без последствий для лакокрасочного покрытия авто. Так вот, в очереди передо мной было машин 10, на прохождение ушло времени 1 час 20 минут. Как всегда, неразбериха, то один погранец куда-то отошёл, то другой. Люди из машин, что стоят в самом конце очереди, бегут к будкам с таможенниками и погранцами, оформляются, потом начинают пытаться объехать тех, кто стоит впереди, но ещё не оформился... Короче - привычный бардак...
Кстати: перед въездом на территорию появился контейнер для мусора! Отлично, всего-то три года понадобилось для этого! Глядишь, года через 2-3 и туалеты поставят...
Про другое:Курс украинской гривны к рублю - что-то в районе 4 рубля за гривну. Во всяком случае, все местные цены я умножал именно на 4 и остался доволен ценами на дыни (6 гривен за кг) и арбузы (2,5 за кг). Надо ли говорить, что наелся дынь и арбузов, что называется, "от пуза".
Абрикосов ни в Черниговской, ни в Киевской, ни в Черкасской областях в этом году нет (говорят, прихватило заморозками), поэтому их почти не продают, а те, что есть - привозные из Крыма, как утверждают продавцы. 20 гривен за кило абрикосов - дороговато, на мой взгляд, для покупки их на Украине...
Топливо - с недавних пор цена на солярку меня интересует более, чем на бензин, потому цены на бензин я не запомнил, но ситуация такая же, как и у нас: самый дорогой - литр 95-го (98-й в расчёт не беру), потом - литр солярки, потом - 92-й и меньше. Так вот, литр солярки на Украине, в переводе на наши российские рубли - от 37 до 40 рублей!!! Почувствуйте разницу, что называется... С бензином, думаю, схожая ситуация. В Украине заправлялся на LUKOIL и ТНК.
В РБ, недалеко от Орши, нашёл заправку (не помню названия, зелёная такая, рядом с развязкой на Шклов:
http://maps.yandex.ru/?um=oletLaRB-4wrnY4Q..._P7cl&l=map ) на которой заправляют за российские рубли (так получилось, что в Украине заправился совсем немножко, чтобы до РБ дотянуть). Когда ехал обратно - залил себе почти полный бак солярки - 66 литров (у меня бак = 70 л) за 28,52 руб. за литр. Странное дело, но солярка (и бензин, вроде) в РБ дешевле, чем в России и заметно дешевле, чем в Украине...
Перед границей с РБ, со стороны России, множество заправок: SHELL, LUKOIL, ещё какие-то малоизвестные и активно отстраивается BP.
В РБ появляются заправки ТАТНЕФТЬ.
Ну и в конце моего повествования, как всегда - фотки с нафигатора и ещё одна, которая меня очень сильно порадовала
За количество букв прошу не пинать.