| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.
Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.
Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.
Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.
Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.
Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...
Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.
Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
olezaВы
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) мерили?
"Вздох" при откручивании пробки не о чем не говорит, по крайней мере на форуме не встречал закономерность.
На форуме кто то писал, что нужно разобрать крышку и уменьшить пружину на виток-полтора, вздохов будет меньше! А вот на счет глохнет, нужно много чего проверять. Читайте тему полностью. Кому что помогает. У меня та же проблема была, я поменял топливный фильтр, пока тьфу-тьфу.
Верно пишет Malish начните проверять с давления, а там дальше искать...
У меня это было периодически - поэтому я считаю что у меня в баке грязища, но до него пока руки не дошли, поменял только фильтр.
Malish
на холодную померяют будет все ок, а на горячую скажут мало давления, меняй насос и опять его хватит на год, из-за чего так часто может дохнуть насос?
oleza
А турбинке бензонасоса какое отличие холодного от горячего, она же в бензобаке? Бывает что турбинка нестабильно работает, но это же не каждый год.
В любом случае, на мой взгляд надо мерить давление, а не просто менять.
Залить в бак больше бензина, в этом случае турбинка будет охлаждаться топливом, и температура двигателя никак не скажется на давлении.
shruslan
заливал полный бак всеравно такаяже ерунда
Ну тогда наверное с турбинкой все норм. Проверьте давление, почистите насос и все сетки, замените топливный фильтр. Должно помочь.
всем спасибо, буду дальше бороться с этим полтэргэйстом
oleza
Про полный бак, уже смысла может не быть и никакой реакции не давать, поскольку может быть уже раздута и повреждена обмотка в турбинке от перегрева и старости. Начните с чистки и замены фильтров. затем замените турбинку если не поможет.Лучше всего конечно после каждого маневра мерить давление, но я думаю что и прокатившись все станет ясно, что конкретно помогло.
shruslanпро насос и турбинку смотри тут
Топливный насос, топливная система. (Р) (сообщение #10443474)olezaв моем случае вообще турбинка была подключена полюсами наоборот. работать работала но не в полную силу. поставил другую турбинку, проверил полярность и полетел. соответственно поменял фильтр и сеточки почистил.
на счет вдоха и выдоха после открывания крышки (и как ты его на слух определишь?!! НИКАК!): если вдох - значит в баке отрицательное давление. Это может клапан сброса давления (незнаю как точно он называется но стоит после топливной рампы под капотом:)) не работает. выдох - это норм. так как турбинка молотит постоянно и чтобы ей облегчить жизнь создается давление в баке.
Если тупит только на горячую. смотри катушку зажигания. попробуй прогреть двигатель и когда начнет тупить поставить катушку от "донора". ИМХО
Denis_nv
29 June 2012
На счет вдоха (пшик) после открывания крышки бензобака...машина глохнет... это не работает клапане продувки адсорбера "Система EVAP" (клапан у нее постоянно открыт - СЛОМАН) а через шланчик подходящий к ней от впускного коллектора (чуть ниже дроссельной заслонки на впускном коллекторе 4 соска на одном из них и сидит клапан продувки адсорбера) постоянно сосет воздух из бака, что и создает вакуум в баке и неровную работу двигателя. Лечится: -либо заменой клапана... либо установкой
заглушки на впускном коллекторе и на выходе клапана продувки адсорбера!
Denis_nv
что то я не узнаю двигатель. у меня таких приблуд нет под капотом. zetek-e 1.8 л.
А если просто пережать прищепкой ентот шланг и поработать двс минут 10 и открыть потом бак? глохнет?
v.gugof
Это zetek-e 2.0 л. Заводишь машину пальцем прикрываешь отверстие на шланчике (красным выделен на фото), просишь открыть бак. если все работает значит дело в нем. Если не можешь найти эту приблуду иди от обратного смотри выходы на впускном коллекторе. Клапан продувки адсорбера по любому должен быть. Прешепкой пережать не получится (всасывает с нормальной силой).
Denis_nv
да у меня то не глохнет. я так, для всеобщего развития))
v.gugof
Если не глохнет а вдох все равно есть... один фиг это этот клапан... не до конца закрывается! Если конечно вдох не зависит от погоды!
всем привет машина дергает при разгоне на второй передаче ,хочу поменять топливный фильтр,подскажите где он находиться если можно чертежом,заранее спасибо
Под бензобак загляни! Он там один не ошибешся.
Машина тупит. не едет. фокус1 Всеволжск 1.8 зетек. Я одеваю шланг всасывания паров бензина со впускного коллектора минуя клапан рецеркуляции. Машина ощутима становится лучше работать. Провал остался но не такой как был. Едет лучше. О чем это может говорить? И что может произойти нехорошего из-за этого. "пшик" кстати заметил на заправке то есть то нету. Тачка то нормально ехала до этого. То ваще сорость не набирала
Я одеваю шланг всасывания паров бензина со впускного коллектора минуя клапан рецеркуляции сразу на трубку из бака которая идет. Под капотом все это
Прошу прощения .. Новичек )
kapoosha:
|
Машина тупит. не едет. фокус1 Всеволжск 1.8 зетек. Я одеваю шланг всасывания паров бензина со впускного коллектора минуя клапан рецеркуляции. Машина ощутима становится лучше работать. Провал остался но не такой как был. Едет лучше. О чем это может говорить? И что может произойти нехорошего из-за этого. "пшик" кстати заметил на заправке то есть то нету. Тачка то нормально ехала до этого. То ваще сорость не набирала |
Снимите бак!! Он весь в грязи скорее всего, прочистите все сеточки. У меня та же проблема была, я сначала фильтр топливный поменял, не помогло, потом бак снял и просто в шоке был)))
и вырежи дырку в салоне для насоса. нужная весчь!!!
все чистил . фильтры поменяны. Дырку сам вырезал за 20 минут все сделал.
Скорее всего этот клапан сломан.. На него должно 12в приходить? На впускном после ДЗ есть шланчик который идет на этот клапан. Это "отсос" из бака судя по задумке форд. Этот клапан должен быть постоянно открыт. Он очень сильно влияет на работу двигателя, т.к если он не работает (клапан закрыт) автомобилю прост не хватает воздуха.
Или я что то не так понимаю? как вы думаете?
v.gugof:
|
и вырежи дырку в салоне для насоса. нужная весчь!!! |
НЕСОГЛАСЕН!!! При чистке бензонасоса желательно прочищать и весь бак в целом, помыть его. а через дырку в салоне сделать этого не представляется возможным. Это наверное не удобнее а быстрее в плане чистки только насоса!))
shruslanМогу заявить даже положив голову под танк. Я посмотрел бы на тебя если мякнулся бы насос в ебинево в глухомани, но турбинка в запасе была, кто быстрей почистит это все дело, если есть желание то через дырку и помоешь, будто ты моешь когда снят не через дырку
Ну по крайней мере его можно ополоснуть, перевернуть и слить всю гадость. Дело вкуса. Но если все таки где то на отшибе и есть запасчасти, то согласен с тобой!)))
Vovan_mail
Нерезал чистил со съемом бака.Бак чистый а вот сетка увы..
shruslan:
|
прочищать и весь бак в целом, помыть его. а через дырку в салоне сделать этого не представляется возможным |
Не соглашусь с Вами как человек помывший бак через лючок:
Замена или ремонт бензонасоса. (Р) "
...Открыл лючок, снял бензонасос, слил бензин в канистру для "грязного бензина" осталось на дне совсем немного, что не смог высосать шланг. Всё остальное собрал ветошью. Могу ответственно заявить: бак стал как новый. Рукой достал до всех углов бака. Грязи было не много, и ветошью я её всю собрал..."
Malish
верно. лишние телодвижения по снятию бака никчему. хотя спорить тут не в тему. дело каждого. закрываем спор!