Таки перебрал я АКПП на Zetec 2.0, все что можно было без полного снятия коробки.
Все что понадобилось это:
Ключи, отвертки, головки в общем весь комплект, размеры сказать не могу не записывал, куча тряпок и клиенок если у вас пол в гараже деревянный и нет канавы или подъемника.
Также понадобится маленькая болгарка и мануал по коробке, там сто с лишнем страниц мне печатать было влом по этому я взял с собой планшетник. Да кстати герметик на крышку еще нужно, не стал выпендриваться взял дешевую фигню за 120 рублей жаростойкий.
И так приступаем.
1) снимаем акум с коробкой под него
2) снимаем воздуховод и коробку с фильтром, взгляду откроется подушка АКПП
3) снимаем бочек с антифризом и загибаем в сторону
4) немного ослабляем подушку двигателя честно говоря не знаю надо было это делать или нет но почему я это сделал напишу ниже.
5) снимаем колесо левое переднее
6) снимаем локер при этом пытаемся не сломать клипсы которые там сгнили уже от старости
Ну а дальше самое интересное
7)лезем под машину и откручиваем поддон коробки сливаем масло, особенности этого процесса описывать не буду, инфы полно уже.
Напомню у меня года полтора назад начались проблемы с коробкой, сначала рывки небольшое, потом все сильней и сильней, дошло до того что отрубилась 4 передача и при каждом переключении был жесткий толчок или же вообще не хотела переключатся. При этом ни одна лампочка не горела и диагностика говорила все в порядке.
8) ждем пока стекут остатки, в моем случае, черного масла, и вынимаем фильтр (Осторожно оттуда еще ливанет)
9) снимаем клипсы с соленоидов и выкручиваем болты которые держат плиту.
10) сняв плиту получаем кучу отверстий с помощью которых можно проверить работают ли поршни и не уходит ли куда нибудь воздух. В моем случае все работало,воздух некуда не девался, меня это даже удивило. (Что касается отверстий, то в мануале есть описание какое за что отвечает)
11) ставим домкрат под коробку и выкручиваем болт который находится во второй подушке АКПП под машиной, там придется повозится если у вас нет канавы или подъемника, к тому же он еще и до черта длинный.
12) откручиваем болт подушки верхний
13) опускаем домкрат до максимума, с ним опускается и коробка и двигатель и все остальное, именно по этому я и подумал что стоит ослабить болты подушки двигателя.
А дальше начинается жесткач, что было крайне неожиданно.
При полностью опущенной коробки, шрус или рулевая рейка не помню как это называется, в общем та фигня которая торчит из коробки и идет к колесу благополучно ложится на плиту подвески и благодаря этому чтобы выкрутить два верхних болта придется повозится, но это еще не самое страшное.
14)Дальше открутив все болты и сняв крышку откручиваем болт который давит на тормозную ленту я 10 оборотов делал и видим что пакет 3-4 не вылазит из за того что упирается в часть корпуса феди, вот так фокус
.
Если бы коробка опустилась на 1 сантим ниже то было бы гуд.
В общем вариантов не много и самый простой это отпилить кусок феди, но т.к. этот вариант может не понравится можете разобрать пол подвески
Конечно не спорю может всетаки и был какой нибудь еще более гуманный вариант но я чет не заметил
Ну а дальше начинаем все разбирать что можно и проверять, только осторожно с стопорными кольцами на поршнях можно сломать.
В общем в моем случае после всех возможных проверок я так нечего и не нашел все исправно, соленоиды все исправны фрикционные кольца тоже в хорошем состоянии, металлические кольца тоже целые в поддоне труха с фрикционов была, стружка тоже была но очень мало и очень мелкая, скорей выработка нежели какая-то поломка.
В этот же день заказал ремкомплект прокладок, фрикционов, фильтр у меня был, тормозную ленту и масло 5 литровых банок. На следующее утро поехал забирать и обратно в гараж
Заменил все возможные фрикционы за исключением тех до которых так и не добраться не снимая всю коробку.
Разобрал гидроплиту заменил прокладки и резинки. Да кстати приготовьтесь к длительному отдиранию старых прокладок.
Ну вроде все дальше несколько фоток.
Фоток сделал мало не очень удобно фоткать с планшетника, а фотик мой помер как обычно в самый нужный момент, по этому и так мало насчелкал.
Ну вот в итоге я так нефига и не понял че за приколы были, собрал поехал уже недели полторы или две гоняю все идеально. никаких рывков нечего.
Вот и думаю может стоило просто масло поменять )) лил кстати дешевое какое-то ATF за 250 рэ литр ровно 5 банок и ушло.
Цена вопроса 8700 и 3 дня возни.
Решил дописать несколько тонкостей:
1)Когда откручиваете болт который давит на тормозную ленту считайте обороты и именно на столько же и затените при сборке если у вас лента в хорошем состоянии.В общем в мануале есть информация по этому поводу.
2)При разборке коробка стоит в режиме паркинг
3)Если давление не сифонит из поршня тормазной ленты то не стоит лезть туда и менять его
тогда и не придется снимать рейку переключения передач, ну а если надумаете сделать как я и поменять уплотнительную резинку которая идет в ремкомплекте то снимайте рейку, без этого не получится давление там от пружины не хилое.
4)Не перепутайте местами гидроаккумуляторы тот что с желтой пружиной вроде ближе к круглому краю ставится, лучше смотрите когда снимаете гидроплиту.
5)При сборке не забудьте впихнуть флажок от цилиндра в гидроплите в паз переключения передач.
6)Когда будите прикручивать гидроплиту, крутите без фанатизма, там не очень сильно надо затягивать, давление написано в мануале
7)Когда собираете в коробку фрикционные кольца смачивайте их в масле хотяб на пару минут
8)Когда будите собирать поршни в пакет понадобятся вторые руки, если нет нормального инструмента, там пружины сильные давить придется чтоб одеть стопорное кольцо.
9)Когда будите силиконить крышку сильно не усердствуйте чтоб не залить два проходных канала при закручивании.
Вроде все больше так нечего и не вспомнить, если вспомню допишу.