Вибрация / биение руля не из-за балансировки!



Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
вибрации руля, вибрация, вибрация кузова, балансировка

avatar
guano
5 March 2011

Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
918,6K
views
545
members
2,7K
posts

avatar
Mihanaft
14 May 2012


chiva
съезди в шиномонтаж, пусть тебе резину относительно диска перекинут на 180 градусов, груз больше 70 грамм вешать нельзя, даже по ГОСТ так, что-то не то с колесом...
avatar
chiva
14 May 2012


avatar
Mihanaft:

chiva
съезди в шиномонтаж, пусть тебе резину относительно диска перекинут на 180 градусов, груз больше 70 грамм вешать нельзя, даже по ГОСТ так, что-то не то с колесом...


да, я в курсе, спасибо. Мне тож кажется, что когда с зимы на лето переобувался, то механик что-то начудил, хотя мне тогда сказал что именно этот диск идеальный, один нормальный, а два по правой стороне прокатывал (сталь родная).
avatar
Maximka79
15 May 2012


Шерминатор
цитата:
что может так передовать всю историю дороги на руль,педали и кузов ?

У меня такая фигня была,все оказалось просто,накачали колесья по 3,5очка в шинке ,спустил все стало ок
Шерминатор
15 May 2012


спустил давление в шинах до 2.1, в передних, и вправду стало мягше и комфортнее, но все равно как то некомфортно
avatar
lisij
17 May 2012


всю голову сломал.помогите,а
фф2.предыстория
пришла пора менять диски и колодки передние.поменял.проездил так пол года или 5 тыс км.начал сильно бить руль при торможении.проездил так месяца 2.поменял диски и колодки.биение пропало.прошел месяц или 2 тыс км.биение потихоньку начало возвращаться.грешил на ступици тк люфт у одной был.практически сразу поменял ОБЕ ступици тк убил их при прошлом первом биении руля.в итоге новое биение не пропало.это второй комплект дисков за год и снова начинается биение .

вопрос-возможно ли биение при неисправном рычаге передка(у меня его приговорили год назад)или может еще какие железки виной этому?
есть домыслы-тк ступица была не исправна(гудела и шелестела) шел сильный нагрев,который передавался на диск тормозной.и от оочень сильного нагрева его могла повести(ну или незначительное попадание в лужу).

еще одна приписка-на одном суппорте пыльник ломнувший был.даже чуток заржавел.от него возможна ли угроза какая?

на скорости до 120 руль в движении не бьет.биение только при торможении чувствуется 90-60.когда посильнее педаль тормоза притопишь то биение исчезает
avatar
Isakulya
17 May 2012


вопрос-возможно ли биение при неисправном рычаге передка(у меня его приговорили год назад)или может еще какие железки виной этому
Да, возможно

есть домыслы-тк ступица была не исправна(гудела и шелестела) шел сильный нагрев,который передавался на диск тормозной.и от оочень сильного нагрева его могла повести(ну или незначительное попадание в лужу).

Если как ты говоришь сильно перегревал, то диск должен быть фиолетовым, с учетом твоего набора ( рычаг, суппорт (возможно клинит), ступица-лужа тебе не обязательна. И так погнет.

Тебе проще устранить все твои деффекты, а потом уже смотреть бъет руль или нет. И тут голову ломать не надо, просто отремонтируй машину
avatar
lisij
17 May 2012


Isakulya
ступици поменяны.суппорт не клинит,прост чуточек есть ржавчинка.при замене пыльника ее убрали и смазку пихнули туда
avatar
Isakulya
17 May 2012


lisij
ну я писал выше, я вообще 3 раза диски менял))) а рычаг это нижний правильно??
avatar
lisij
17 May 2012


Isakulya
рычаг передний большой который)нижний наверно))
Eugene360
17 May 2012


Добрый день!

Такая же проблема вибраций на руле.
Проявляется с 80 до 100 км/ч отпускаешь руки и видно как он дергается из стороны в сторону.
Проблему не могу решить с весны прошлого года.
Заменено следующее:
- Амортизаторы(газ), перед зад с опорниками.
-Гидроподушка двигателя.
-Оба приводных вала(левый правый в сборе)
-Рычаги в сборе с шарами.
-Рулевые наконечники.
-Косточки.
-Куплен новый комплект резины.
-Диски проверялись в 7 разных сервисах, вердикт один,ИДЕАЛЬНО РОВНЫЕ.
-Сцепление в сборе.

Небольшая предыстория.
Позапрошлым летом на большой скорости попал в яму. До катал лето, все норм.
После чего зимой появились непонятные металлические звуки, справа(перед).
После долгих мытарств и диагностик решили поменять передние амортизаторы.
Стук не пропал...
И в один из дней на повороте вырвало левый шрус. Причем кольцо осталось целым..
Купил новый, при замене выяснилось что порвалась подушка двигателя, ввиду чего произошел перекос на правый борт.
Заменили подушку,шрус.. А стук остался... после начала движения примерно минут через 5 пропадает.
Затем наступило лето и появились эти самые вибрации на руле... после которых я менял все вышеперечисленные детали. И к слову эта зима была вторая после вышеперечисленного, мет звук остался... при заднем ходе иногда слышен непонятный скрежет и вой в правом переднем колесе( ПОСЛЕ ВСЕВОЗМОЖНЫХ ДИАГНОСТИК ВЕРДИКТ ОДИН, МАШИНА ИСПРАВНА).

Знаю, много воды, но я уже не знаю за что браться...
avatar
Maximka79
17 May 2012

1

Eugene360
Возможно вы это уже делали...надо заехать на 3D развал-схождение,где "отстреляют" геометрию по осям,возможно после удара в яму и вырваного шруса, где-то остался скрытый дефект,допустим гнутая ступица(скрежет из-за этого вполне имеет место быть),а так-же это может "убить"новую резину и ее "жрет" "шашечками",а потом и руль влево-право гуляет...
Alex_UNION
17 May 2012


Eugene360
Больше чем уверен твоя проблема во внутренней гранате, по твоему описанию наверняка левая, если учесть что удар был сильный что выырвало наружнюю, вернее будет поменять привод в сборе, а именно левый. Эта проблема избита, сам с этим мучался, фиг знает сколько, голову ломал..
Для того чтобы методом тыка не попадать на $$$ и точно убедиться, сними привод, и посмотри состояниие трипойда и самого корпуса гранаты,
думаю когда ты увидишь износ на корпусе либо не достающие иголки от трипойды в смазке пыльника, то сразу все поймешь.
ВАЖНО менять гранату целиком !!! Лучше возьми Китай, и все будет гуд, дешево и сердито !!! Удачи !!!
Eugene360
17 May 2012


Alex_UNION
Я написал что в сборе менял весь привод, первым делом... НЕ помогло.
avatar
Isakulya
17 May 2012


Alex_UNION
автор написал что менял приводы полностью. и в первые слышу. что китайские приводы это гуд. тут я не соглашусь
Eugene360
17 May 2012


Maximka79
Резину машина не ест, на стенде проверял, все ровно.. Вот вопрос с подшипником стоит отработать...
Eugene360
22 May 2012


Повторно заменил тормозные диски и колодки. НА вид и ощупь диски бугристые, перегретые, износ колодок явно не правильный. Диски поставил брембо 278е, колодки кошияма. В городском цикле вибраций не ощущаю, опробовал на мкаде, претензий так же нет. В выходные поеду на дачу, дам окончательный ответ, удалось решить проблему или нет)
avatar
Isakulya
23 May 2012


кто в курсе как умирает шрус? по поводу хруста даже не итересно. другие признаки. вибрацию и биение руля убрал путем замены дисков. но какое то неприятное ощущение осталось и на дороге с левой стороны иногда как свист идет плюс по дороге едещь ощущение что с левой стороны ведро с гайками как будто болтается что то
denisk555
24 May 2012


Eugene360
Оязательно отпишись.

У меня похожая проблемма, фф2 2008 г.в., только руль вибрирует и при разгоне и движении накатом.
Извел на балансировки и с/р уже 5000 руб. Говорят надо менять внутрение привода, но судя по этой теме, если виноваты привода, то должна быть вибрация на кузов при разгоне, на кузов у меня ничего не передается, все ок.
Пробег 72 тыс.км., может и правда тормозные диски. Я как и многие считал, что вибрация от тормозных дисков будет только при торможении. А оно воно как бывает...
avatar
Isakulya
24 May 2012


D
denisk555:

Eugene360
Оязательно отпишись.

У меня похожая проблемма, фф2 2008 г.в., только руль вибрирует  при и при разгоне и движении накатом.
Извел на балансировки и с/р уже 5000 руб. Говорят надо менять внутрение привода, но судя по этой теме, если виноваты привода, то должна быть вибрация на кузов, на кузов у меня ничего не передается, все ок.
Пробег 72 тыс.км., может и правда тормозные диски. Я как и многие считал, что вибрация от тормозных дисков будет только при торможении. А оно воно как бывает...


У тебя вибрация при разгоне, это точно привод.

Тормозные диски-вибрация и то не вибрация, а биение руля только при торможении, при разгоне ее не бывает
denisk555
24 May 2012


Isakulya
Eugene360 писал, что менял привод, проблему это не решило. Заменл тормозные диски и вибрация пропала. Подождем выходных, может отпишеться, если на радостях не забудет. )))
avatar
Isakulya
24 May 2012


denisk555
Я все же склоняюсь к приводу.

У меня ситуация немного другая, но думаю тоже привод, хотя и биение прекратилось. ощущение, что трипоид заедает.
но у меня и пробег другой и удар в колесо был
Eugene360
24 May 2012


Не забуду)
avatar
Isakulya
24 May 2012


E
Eugene360:

Не забуду)

во у тебя терпение Евгений. я бы до выходных не выдержал бы, в первую же ночь выехал на мкад и погонял бы)))
Eugene360
24 May 2012


А я на мкаде ездил, все ок вроде) На горьковской трассе покрытие совсем другое. Там всеми частями тела ощущаешь неисправности машины))) Так что жду выходных.
avatar
Isakulya
24 May 2012


E
Eugene360:

А я на мкаде ездил, все ок вроде) На горьковской трассе покрытие совсем другое. Там всеми частями тела ощущаешь неисправности машины))) Так что жду выходных.

Блин может и мне туда съездить, заодно и пойму, что у меня, а то стока денег в подвеску влил, а все еще не доволен, что-то не так
Eugene360
24 May 2012


Смирись) В таких случаях помогает авто ру))) или походи пешком месяцок, потом машина тебе покажется идеальной)
avatar
Isakulya
24 May 2012


Eugene360
нее. поздно. слишком много денег ввалил. не выгодно.один шрус остался и все ок.надеюсь сегодня до пензы доеду))). вот там и проверю
Eugene360
25 May 2012


Я здесь еще одну фишку узнал. Отпускаешь руль, на ходу машину ведет вправо. Рассказываю другу, у него тоже фокус. Оказывается машина очень чувствительна к дефектам резины. Говорит, у него такое было. Поменяй местами передние колеса и машину начнет тянуть в другую сторону.
avatar
Mackzy
25 May 2012

2

Может будет кому полезно, а может и баян уже...
Прошлым летом началась вибрация руля при движении на скорости от 100-120 и при торможении на такой же скорости. Ну если биение при торможении можно было списать на тормозные диски (на одном ощутимый буртик), то вибрация при движении была попросту непонятна. Колёса отбалансированы, подвеска в норме... только на задних сайлентблоках передних рычагов были трещины. В общем я уже и диски от дорожных "какашек" дочиста отмывал и балансировал колёса раза три за лето - ну нифига не помогало. Переобулся на зиму - вроде стало почти незаметно, причем не балансируя... ну во-первых скорости меньше, во-вторых на шипах... Ну думаю наверно летнюю резину "повело", если на "зиме" почти не чувствуется. Когда приближалась переобувка на лето, не было никакого желания переобуваться, т.к. напрягал этот дискомфорт на летних колёсах, но погода взяла своё... и всё то же самое Вчера поменял два сайлентблока и
О ЧУДО!!! ...вибрация при движении пропала вообще даже на неотбалансированных колёсах! ...а при торможении осталась совсем капелюшечка (думаю буртик дает о себе знать) да и то только видимо в самом начале при соприкосновении колодки и диска.
Eugene360
28 May 2012


Так и не удалось проверить, выехал из гаража... загорелся чек... Опять IMRC клапана дуба дали.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up