Aleks79
23 February 2005
Все о двигателе 1,6 (100 л.с.) АКПП
fladik
Попробуйте обнулить расход и проехаться спокойно по трасее. Если расход упадет до приемлемых значений (7-8 л) - то с машиной все нормально. В противном случае, я бы озаботился поиском неисправности (без компьтерной диагностики, я думаю не обойтись). Здесь на форуме была специализированная тема про расход - может что полезное там найдете.
Чпокусовод
А вы после таких обгонов, примерно при пробеге в 30000, ради интереса посмотрите какого цвета у вас масло в коробке будет. Я уверен, что после этого, желание активно пользоваться кикдауном отпадет.
fladik
Советую не париться. У вас какая средняя скорость? наверное 18-23 км в час? Если цифры такие, то меньше 12-13 литров не получите.
Насчет 7.1-7.3 л/100 км - бред полный. Это на фокусе? 1.6? автомат? Где-то на форуме есть ветка, там народ реальные цифры приводит. У всех одна и та же проблема - 1.6 автомат много потребляет. Как правило - это 12-13 литров.
У самого ГИА 1.6 автомат испанец седан 2008 года. Средний расход при езде на 1000 км по трассе M4 - около 8 литров. Если всё время по городу, то 12.6 - 13.5. И я не один такой.
LegatoСпасибо за ответ.
Да я же смерился.
CrazyCrocus
27 October 2011
Legato
А какая разница то коробке? Вы переживаете за фрикционы или за шестерни? В любом случае блок управления не позволит включить заведомо низкую передачу, а синхронизация выключения пониженной / включения повышенной управляется целой группой соленоидов. Поэтому (с рядом допущений) процесс кикдауна не сильно отличается от включения пониженной на механике... Или Вы и на ручке обгоняете на 5-ой передаче?
Единственно мне не нравится сам алгоритм работы кикдауна у этой коробки, поэтому я перед обгоном на трассе заранее перехожу в ручной режим и включаю 3-ю.
Legato
27 October 2011
CrazyCrocus
Разницы особо никакой. Просто потом посмотрите на состояние масла. Это не моя выдумка, а факт.
А вообще я ни за что не переживаю, железяка она и в африке железяка, если суждено рассыпаться, то рассыпится. Нет - будет служить долго. У этой коробки вряд ли вообще может что-то нравится. Слишком всё дубово и тупо. Но это как бы камень не в огород форда, потому как она стоит не только на фокусе.
А насчет переключения в ручной на обгонах - это, на мой взгляд, единственная альтернатива, посему поддерживаю целиком и полностью.
Кстати, немножко не по теме. Холостые себя достойно ведут, не плавают временами? Сам уже делал и диагностику и чистил всё подряд и даже датчик MAP менял. Осталась только катушка с проводами.
Задавал вопросы в ветках с механикой - бесполезно, у них причины другие.
CrazyCrocus
27 October 2011
LegatoУ меня холостые как часы, а вот коробка дурит... При остановке толкается после минут 15 езды по городу, два ощутимых толчка когда машина уже практически остановилась. Причем в ручном режиме такого эффекта нет. А вот недавно пришлось активно тормозить, остановился, а толчков то и нет, аж удивился! И вдруг через пару секунд как прилетело, аж язык прикусил
тоже толкается при остановке!!Такая видимо особенность коробки!
Чпокусовод
27 October 2011
Legatoтак ведь не по 100 обгонов в день таких, с кикдауном...
что ж теперь?...
лучше ресурс автомашины использовать, а не человеческий... чего то там беречь в АКПП при обгоне...
будет 30 000 км, будет цвет масла плохой или еще что... значит будем думать
Legato
28 October 2011
CrazyCrocus
dew
С толчками коробки при остановке - аналогичная ситуация. Причем иногда может вообще не проявляться, а иногда просто засада какая-то.
А после первой зимы на холодную стали передачи подвисать на 3000. Прогревается - всё ок.
Хотелось бы конечно найти у кого на 1.6 AT с холостыми беда. Проявляется при торможении в виде дергания двигателя, как будто цилиндр один отваливается. На сервисе общался, сказали приезжали люди с такими проблемами, но вот на форуме никак найти не могу кого либо из них.
с холостыми тоже беда есть дергаются при прогреве и при торможении немного проваливаются а потом сразу востанавливаются!
что делать тоже не знаю но думаю что толчки передачи при торможении могут быть как то связаны!
Приветствую всех и прошу совета! Сам я из Хабаровска (это на краю вселенной) и леворукие европейцы в наших суровых краях являются животными очень редкими, хотя в последнее время их стало появляться чуть больше. В среднем классе они ограничены корейцами и ФФ. Машину хотим брать для жены. Навыков вождения у нее ноль, соответственно машину хотим брать недорогую. Т.е. зиму отъезжу я, а за зиму жена выучится и весной сядет за руль сама. И вот выбор наш вроде бы склоняется к форду, как-то вот для меня он поприятнее корейцев, имею я против них предубеждение... Но выбор б/у фордов у нас сильно ограничен, поэтому собственно и вопрос:
Есть 2 варианта. 1.ФФ, 2006г., 1,6Л 100 л.с. АКПП, белый, российской сборки, пробег 101000, в августе поменян ГРМ, сальники и т.д, все ТО делались вовремя, есть сервисная книжка, видно что машина ухожена, не битая, состояние отличное. Цена 400 тыров.
2.ФФ, 2006 г.в., 1,6л. 100л.с., АКПП, синий, российская сборка, пробег 46000, есть сервисная книжка, ТО делалось вовремя, не битая, состояние отличное. Цена 400 тыров.
Какую взять??? Внешне белый больше нравится и салон у него чуть богаче. У синего зато пробег маленький. Зато у белого поменяны все больные места, причем совсем недавно.
Череп пухнет короче...
ВладимирТОСНО
28 October 2011
Prora6 я бы взял однозначно синий, комплектация лучше да и прбег много значит продавать потом с малым пробегом быстрее.
ВладимирТОСНО
28 October 2011
и за что минус напиши, а то инкогнито
dewТакая же фигня. Проваливаются оборты именно при торможении в режиме D. Иногда возвращаются, а вот иногда начинают гулять холостые примерно секунд 10, так что вся машина ходуном ходит, потом успокаиваются. Стоя на месте жми на тормоз сколько угодно или газуй - обороты всё время четко встают на место. Самое интересное, что началось это весной и резко. Раньше при резком торможении обороты наоброт подскакивали до 1000-1100, а потом плавно спадали. Можно грешить на клапан холостого хода, но его на рестайле нет. Вот ссылочка,
тут описал то что делал.
Немного оффтоп.
В соседней ветке по Фокусу 3 - проблема с плавающими обротами.
TSB по устранению неустойчивой работы двигателя В форде вообще подурели что ли? Копируют проблему с плавающими обротами на третье поколение автомобилей. Создается впечатление, что они никогда не делали автомобили, а тут пришлось. Вот и получается хрень сплошная.
CrazyCrocus
28 October 2011
Legato
Оффтоп
Проверьте генератор, напряжение аккумулятора, как ведут себя обороты при включении мощных потребителей...
Также нужно проверить не подсасывается воздух через вакк.усилитель тормозов (через мембрану при нажатии тормоза).
А вообще все таки нужно обратится к оф.дилеру, у некоторых есть вполне вменяемые специалисты, а прибор диагностический WDS да в умелых руках...
Может, конечно, совпадение... По поводу пинания при торможении, был период, когда эта проблема меня просто достала, эти пинки проявлялись и при плавном и при резком торможении. Сбросил адаптацию, отключив АКБ минут на 15-20. Врать не буду, но очень помогло, остался микроскопический толчок при резком останове. У кого есть такая проблема, как вариант попробовать сбросить адаптацию и отписаться. Интересно услышать отзывы.
CrazyCrocus
29 October 2011
Ребят, проблема с толчками, судя по форуму у многих. И средний возраст машин 2-3 года, ну а каком засранном радиаторе может идти речь? По поводу адаптации - адаптация коробки не сбрасывается клеммой АКБ, видимо в случае
BG77 толчки были вызваны проблемами управления двигателем, которые частично стираются при снятии клеммы.
Ну а по поводу происхождения толчков мне приходят на ум два варианта:
1 Толчки возникают при включении пониженной передачи, но почему тогда не наблюдаются при переключении вниз в ручном режиме?
2 Толчки возникают изза не своевременной блокировки / разблокировки муфты гидротрансформатора.
Мне кажется все таки виновата муфта, точнее не сама муфта, а управление ей. Посудите сами - толчки начинаются только на прогретом автомобиле, и только при торможении начиная с какой то определенной скорости (те останавливаешься с 20 км/ч не толкается, а с 21 уже толкается, значения скорости просто для примера, какая истинная скорость я не знаю). Из имеющейся у меня информации блокировка ГДТ возможна только при температуре охлаждающей жидкости больше 80 градусов, и 3-ей и 4-ой передаче. Толчки начинаются только на прогретом авто! А теперь рассмотрим момент торможения двигателем (или принудительного холостого хода), те когда колеса крутят двигатель - на АКПП такое возможно только когда муфта ГДТ заблокирована, те коленвал двигателя механически связан с механикой коробки. Мы тормозим (не мы, а авто
), блок управления блокирует муфту, и отключает форсунки, те двигатель крутится колесами. В какой то момент скорость уже мала, блок управления включает подачу топлива и зажигание, и разблокирует ГДТ, те двигатель начинает работать на холостом ходу, связь между коленвалом и механикой коробки гидравлическая. Вот в этот то момент, я думаю, и возникает удар - муфта не успевает разблокироваться. Хотя это как один из вариантов. Может торможение двигателем и не причем. Но в любом случае, мне кажется, это проблема блока управления / прошивки, так как на Маздах с такой же коробкой проблемы с толчками отсутствуют, хотя все механические проблемы один в один.
Ну и последнее, по поводу масляного радиатора. В ATSG'шном ремонтном мануале на нашу коробку пишется, что радиатор АКПП меняется в ЛЮБОМ случае при ремонте АКПП. А вот с чем это связано неизвестно. ДУмаю в каком то конструктивном косяке.
CrazyCrocus2 Толчки возникают из-за не своевременной блокировки / разблокировки муфты гидротрансформатора.
С этим согласен на 100%. Но это даже скоре всего не блокировка муфты, поскольку блокировка, как вы сказали происходит на 3-4 передаче, а некое пороговое значение передачи тягового усилия (нужно почитать как всё это точно работает). Причем там еще и ярко выраженный гистерезис наблюдается. Если сравнить с механикой, то наверное более похоже на неумелую работу сцеплением.
Единственное, что могу добавить на этот счет, что все эти режимы переключения, естественно завязаны на данных работы двигателя (обороты, нагрузка) и вы замечали, скорее всего, что после замены свечей/чистки заслонки и т.д, т.е. после операций, которые влияют на режимы управления двигателем, толчки либо исчезают либо становятся не столь заметными. Это подтверждает и сообщение BG77, что при сбросе клеммы проблема исчезла. Но всё это ненадолго и очень скоро повторяется. Если обратиться к вашему посту, то проблема именно в управлении. Могу грешить только на прошивку, а точнее на алгоритм управления, который задан изначально.
И немного офффтопа.
То что вы доступно расписали в теории всё правильно. Но, к сожалению, доскональное понимание принципов работы узлов автомобиля конечным потребителем не решает проблем, возникающим с автомобилем и не добавляет ума и прямолинейности рук сервисам, тем более официальным. Не буду дискутировать по поводу оф. дилера, есть отдельная тема для этого, но оф. дилер, извините конечно, полный отстой. Ни разу не произвели положительного впечатления. В доказательство - вверху в моем сообщении есть ссылка.
А насчет диагностики, то вы, как человек технически грамотный, прекрасно понимаете, что это не панацея. А поскольку половина дагностических данных - это вообще косвенные признаки работы того или иного узла, то говорить о 100% достоверности такой диагностики я бы не стал, учитывая квалификацию тех людей, кто пользуется таким диагностическим оборудованием. Кстати, если есть на примете толковый, именно толковый сервис с такой диагностикой, буду очень благодарен за наводку
CrazyCrocus
29 October 2011
Legato
К сожалению в Вашем регионе никаких сервисменов не знаю, но надо надеяться что где то есть вдумчивуе грамотные диагносты.
Ну и по поводу гистерезиса - Вы абсолютно правы, а возникает эффект ИМХО изза неверной скорости нарастания давления масла в каналах гидроблока. В описании алгоритма работы нашей АКПП сказано, что блок управления адаптивный, учитывается манера езда, степень открытия дросселя, стиль торможения и тд и тп и степень износа фрикционных элементов АКПП. Дословно - если блок диагностирует пробуксовки при переключении передач, он начинает корректировать их включение скоростью нарастания/падения давления в соответствующих элементах. Так что опять все стрелки на адаптацию / управление.
Legato:
|
Хотелось бы конечно найти у кого на 1.6 AT с холостыми беда. Проявляется при торможении в виде дергания двигателя, как будто цилиндр один отваливается. На сервисе общался, сказали приезжали люди с такими проблемами, но вот на форуме никак найти не могу кого либо из них. |
Может скажу глупость, пусть спецы поправят. Ты свечи и воздушный фильтр давно проверял?
Vik93Ну реально глупость получилась
)
Автомобиль по большей части обслуживаю сам, посему свечи, фильтр, бензин, зслонка, инжектора отпадают как первоочередные, поскольку всё проверно не раз. Кстати замена масла, фильтров и свечей у меня каждые 10 тыс.
CrazyCrocus
Сегодня весь день на "ручном" режиме АКПП покатался. И должен заметить, что действительно подталкиваний при остановке нет. Либо они есть, но очень малозаметные. Стоит переключиться в обычный режим - вот они, ощущайте.
CrazyCrocus
30 October 2011
Legato
О чем это может свидетельствовать? ИМХО, только о том, что механическая / гидравлическая часть АКПП в порядке, а вот управление всей этой пакостью хромает... Ну да ладно, я думаю что у фокусов не больше 30 процентов АКПП работает как положено, так что наш случай скорее норма, чем отклонение.
Legato
У меня аналогичная проблема решилась промывкой дросельной заслонки. Помыл первый раз в общем для профилактики (обороты не плавали!). Аккумулятор НЕ ОТКЛЮЧАЛ! Толчки пропали - машина стала как новая. Через полгода после промывки, толчки стали появлятся снова, особенно при включенном кондиционере (при выключении кондиционера практически незаметны). Заслонка снаружи была чистая, но решил снять. Оказалось , что с внутренней стороны она покрыта липкой субстанцией (очевидно от хренового бензина). После промывки (аккумулятор опять не отключал) все толчки проапали. Думаю, что отложения на заслонке наверно влияют на ее работу, что приводит к рассогласованию адаптации с АКПП.
Всем привет. Вопрос ко всем, может кто ответит.
Сегодня в очередной раз пытался понять проблему провала оборотов после сброса газа. Созрел вопрос. Что это за узел, под номером 1? Это просто тройник или некий обратный клапан?
Если просто тройник, то зачем он так хитро разделен на несколько частей. И зачем трубка, берущая вакуум перед заслонкой (штуцер номер 2). Получается, что к вакуумному усилителю попадает суммарное разрежение от двух источников - до заслонки и после заслонки, вернее источник один, но места снятия разрежения разные. Сказать, что это сделано, чтобы снимать одинаковое разрежение на разных оборотах, но это бредятина, потому что после заслонки, во впускном коллекторе, разрежение всё равно выше.
Снимал трубку (штуцер 2) - изменений вообще никаких. Обороты вообще не изменились, педаль тормоза такая же, погазовал - провалов нет. Если пальцем пробовать ту часть, которая идет к тройнику - чувствуется, как сосет воздух. Мои размышления о назначении сего девайса ни к чему не привели.
Подергал разъем катушки зажигания - тоже без изменений. Кстати попутный вопрос, как снять разъем, потому что ни фиксаторов ни собачек не нашел на нем.
Спасибо.
CrazyCrocus
30 October 2011
Legato
По поводу штуцера, посмотри в теме "Вентиляция картера", насколько я помню это забор воздуха для системы вентиляции, такой же патрубок приходит к воздушному фильтру снизу...
Снять фиксатор с разъема катушки с непривычки может не получиться без потерь. Я рекомендую скинуть высоковольтные провода, открутить 4 болта под торкс и снять катушку зажигания, длины проводов хватит чтобы перевернуть ее к верху пузом, тогда сразу станет доступен язычок фиксатора разъема. Там работы на 2 минуты от силы.
Подскажите плиз(желательно фото) где находится щуп АКПП
CrazyCrocus
30 October 2011
SKaI
Смотрите на фото в предыдущем посте. Прикрыт приблудой с номером 1. Желтого цвета, не ошибетесь.
2 people online