Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
Kirill3m
30 September 2011
AVP8
Читайте мой пост выше. Прямой доступ к испарителю - через посадочное место салонного фильтра!
Kirill3m
нееет! только не опять через ж... фильтр. в прошлый раз после его замены спина еще сутки болела))
а за заглушкой всё-таки радиатор?
Kirill3m
30 September 2011
AVP8Кстати, второй и последующий разы значительно ловчее получается!
Я эти процедуры и на Фокусе, и на Астре проделывал.
К тому же, чистому кондею - новый фильтр!
Рекомендую!
А в Вашем случае, наверное должно получится, если дырочка есть, пена всё пространство
за ней заполнит. Где - то я про эти шланги-колена читал, по-моему здесь.
Пролистайте тему всю внимательно.
AVP8
30 September 2011
Kirill3m
Да, я тоже про них уже почитал. Лезть к фильтру после ужина в вечер пятницы организм категорически отказывается. У меня есть трубка меньшего диаметра. Сейча попробую просунуть её, а к ней уже примотать степаповскую.
Фильтр я заменил недавно, так что придется ему потерпеть.
Через пару часов отпишусь как всё прошло.
Готово. Нашел 50-60 см тонкого шланга, он идеально вошел в степаповский. Вставил его в отверстие. Он вошел полностью без каких-либо усилий. Подложил тряпочку, подключил баллон и нажал кнопку. Струйка пены пробежала по шлангам и устремилась в недра авто. Секунд 25-30 всё было нормально. Потом поток пены внезапно полился из отверстия, по тряпочке и дальше в обивку. Я отпустил кнопку, но, кривосделанная площадка не поднялась обратно, а замерла полунажатом состоянии, открыв щель и выпуская пену прямо из под кнопки. Кое-как вытащив скользкий от пены шланг, я подключил обратно резиновую гофру. Несильный аммиачный запах сразу выдал присутствие в составе нашатырного спирта, одинаково полезного и обморочным блондинкам, и домохозяйкам с грязными окнами. Встряхнув баллон, понял, что там осталось чуть меньше половины. Думаю, можно будет повторить, если результат не понравится. Включил кондиционер на максимальных оборотах вентилятора в режиме рециркуляции, подождал мин 15 и поставил автомобиль обратно в гараж с открытыми окнами для проветривания салона.
Конечный результат надеюсь почувствовать завтра утром.
Меня не оставляет мысль о описанной выше заглушке. Если там действительно полость радиаторов, то вся эта акробатика с проталкиванием шлангов излишня и весь механизм гораздо проще. Сфотографировать её не удалось. В следующий раз протолкну туда регистратор с ик-диодами, посмотрим что он увидит.
Kirill3m
1 October 2011
Зачёт!!!
Вот ты докопался!
ЗЫ.Надо было дать "откиснуть" минут 15, а потом включать кондей и печку (фильтр просушить)
Kirill3m
Да, откиснуть тоже дал мин 15. И наблюдал как пена потихоньку капает под авто.
Сегодня утром проверил результат. Запах сырости и аромат носков устранились. Немного пахло нашатырем, но уже к вечеру запах стал почти незаметен. Вообщем, результатом доволен. Посмотрим на сколько этого хватит.
Kirill3m
4 October 2011
AVP8Должно на год хватить!
Ну, или где-то на 10 тыс. км. , только фильтр прожарь хорошенько!
Я эти процедуры (замена фильтра + прочистка кондея) раз в год проделываю.
Kirill3m
Похоже наша с Вами беседа кому-то показалась непредметной и, возможно, даже флудовой.
Коллеги, при наличии каких-либо замечаний предлагаю высказывать их сюда, а не минусить втихаря.
Kirill3m:
|
AVP8 Должно на год хватить! Ну, или где-то на 10 тыс. км. , только фильтр прожарь хорошенько! Я эти процедуры (замена фильтра + прочистка кондея) раз в год проделываю. |
Так на год, или на 10 тык? А то у меня 10 тык - это три месяца
А сию процедуру нужно делать по факту появления носочного запаха или для профилактики тоже можно?
Anikiy
Если запах уже появился, то вопрос чистки ограничивается только Вашим терпением.
По рекомендациям, эта очистка рекомендуется 1 раза в год и 2 раза в год освежитель кондиционера. Но опять же, каждый выбирает под свои условия.
AVP8:
|
Anikiy Если запах уже появился, то вопрос чистки ограничивается только Вашим терпением. По рекомендациям, эта очистка рекомендуется 1 раза в год и 2 раза в год освежитель кондиционера. Но опять же, каждый выбирает под свои условия. |
В том и дело, что нет у меня запаха. Машине третий год пошел. До этого тоже фокус был - за 2.5 года и 80 тык пробега ниразу не чистил и не пахло. Наверное благодаря ежедневным поездкам. Не давали затухать.
Anikiy
Поддерживаю. Моему 4,5 года. Запах появился только сейчас, когда похолодало и стало сыро. До это ездил без малейшего намека на неприятные ароматы.
Kirill3m
5 October 2011
AVP8
Anikiy
Ребята! Делайте это раз в год , и будет счастье! , ну если 10 тык. за 3 месяца,
тогда раз в пол-года! При этом можете фильтр не менять постоянно.
Коллеги, я наконец выяснил интересовавшее меня. За той заглушкой, фото которой я выкладывал чуть выше, действительно находится полость с радиаторами. Непосредственно у заглушки - горизонтально расположенный радиатор печки, а ближе к двигателю - вертикальный радиатор охлаждения. Поэтому, толкать шланги через дренаж нет никакой необходимости, а можно спокойно выпускать пеную через это отверстие. Отдельное спасибо за эту информаци Андрею, менеджеру одного из дилеров Форд.
На выходных додавлю туда остатки StepUp'а и выложу более качественные фото.
AVP8
Очень интересная инфа. Жду продолжения.
AVP8Да пожалуйста выложите фото и коменты по подробней. А то я почти ни чего не понял - что, где и куда сувать и что включать. Если можно хотя бы пошагово опишите эти деяния, а то я в суббботу планирую фильтр сал. менять.
vvvk
До субботы могу не успеть. Постараюсь завтра вечером сделать и выложить фото. Там разборки на 1-2 мин.
AVP8
8 October 2011
9
vvvkУспел в обед сделать фото.
1. Необходимо снять пластиковую панельку в ногах переднего пассажира. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
2. Отсюда сразу видна заглушка
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор печки (может быть ещё горячий).
Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
Это вся процедура разборки. Сборка в обратной последовательности.
AVP8СПАСИБО приБОЛЬШОЕ за разбор.
Завтра буду воевать.
. Еще только вопросик-как глубоко запихивать шланг в это отверстие, так же как в г-образное дренажное отверстие??? или пока не упрется??? при этом салонник вытащить???
vvvkкогда будеш воевать сфоткай радиатор печки до чистки. и вообще, может кто то заглушку совсем снимет буду благодарен за фотки.
AVP8 +1
AVP8
А жидкость не зальет какие-нибудь эл.разъемы или что-нибудь еще? То есть, я имею ввиду, что она попадет в то же место, что и через дренажную трубку?
vvvk
Поидее, необходимо обработать пеной задний радиатор кондиционера. поталкивайте шланг пока не упретесь в него. Ну или хотя бы он не окажется где-то в том районе.
Эту операцию можно провести со старым салонником. А после высыхания поставить новый.
Не думаю что обработка нашатырем полезна для свежего угля.
ximerasky
Радиатор печки сфоткать вряд ли удастся. Заглушка приоткрывается на 1-1,5 см, а там темно. Я пробовал туда и с фонариком, и с фотиком залезть.
Greek
Пена попадет в ту же самую полость, что и через дренаж. Только через дренаж она заходит снизу, а здесь получается сверху.
Если сомневаетесь, подождите до завтра. Сегодня вечером буду делать обработку у себя и отпишусь о результатах.
AVP8
8 October 2011
7
В предыдущих постах этой темы есть очень интересные фото, которые будут нам полезны. Если автор
ua-west не против, то повторю их здесь:
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #7421996)По этим фото можно сориентироваться где пройдет трубка очистителя.
Полезен будет пост
baxx100, где указывается на негерметичность полости радиаторов. Но эта уязвимость не критична и большой выход очистителя маловероятен.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #5250093)
AVP8
8 October 2011
10
Готово. Я произвел чистку через заглушку.
Не стал глубоко заводить шланг очистителя. Ориентируясь по фото выше, вставил его на см 15, пока не почувствовал что он уперся в вертикально расположенный радиатор охлаждения.
Подключил баллон, пустил пену. Густота пены постепенно уменьшалась, поэтому я поднял баллон выше отверстия и понемногу встряхивал. Через 30-40 сек пена начала выходить через заглушку.
Извиняюсь за смазаное фото - торопился убрать пену.Через минуту пена начала потихоньку капать через дренаж.
Дальше все по проверенной схеме: дать отмокнуть мин 15, завести, включить макс обдув в рециркуляции мин на 15, затем оставить проветриваться.
Обращаю внимание, что у меня оставалось чуть меньше половины баллона. И даже в этом случае пена заполнила всю полость.
Проверив этот способ на себе, теперь могу сказать что рекомендую его всем. Это удобнее, чем проталкивать шланг через дренаж. И пена в этом случае опускается сверху-вниз, обволакивая радиаторы.
Всем удачи и альпийской свежести в салоне!
AVP8Седня пол города объехал и нашел только это за 320 рубликов.
В инструкции написано что чистку производить через центральный воздуховод, распрыскать в течении 10 сек, подождать 10 мин и вкл кандер на всю на пару минут. Начал чистить по вашему рецепту. Правда сначала добрался до дренажного трубопровода. Снял резиновую трубку - внутри все чисто и сухо (просто в этой теме была фотка внутренности этой трубки -ужас). Собрал дренажный трубопровод и начал запускать чудо-пену через заглушку. В инструкции написано что через десять мин должно вылиться что-то черно-зеленое, а у меня ничего все сухо под машиной только запах лаванды на всю машину. Подождал минут 20 и покатался с кандеем минут 10. Под машиной появилась лужа, но правда вода прозрачна как с источника. Походил вокруг почесал репу и решил еще попробовать через дренаж. Начал заливать и через 15 сек оттуда как поперло все обратно. Пальцем заткнул , а как все чуть поутихло быстро собрал трубопровод. Под машиной появилась лужа пены прям как у вас на картинке. Дальше все по плану. ВЫВОД. По моему проще и чище делать эту процедуру через вашу заглушку.
Фотки не стал кидать т.к. красноречивей ваших фоток я уже не представлю. Спасибо за помощь и sorry за испорченный обед.
vvvk
Та маленькая фотосессия не смогла помешать полноценному обеду))
Ваша чистка прошла сразу с обеих сторон. А то, что жидкость практически не содержит примесей - это как раз плюс. Значит Вы вовремя меняете фильтр, а на радиаторах нет маленькой, бурно развивающейся цивилизации.
AVP8Нет, фильтр последний раз меняли 34т. км назад. Просто я очень редко пользуюсь кандеем (пользуюсь на дальнике и то когда с ребенком еду), как-то больше меня прикалывает с открытыми окнами ездить. И еще этот кандей динамику убивает - мне это очень не нравится. А забыл сказать, вот эти два радиатора, к которым можно подлезть через салонник и через заглушку, поверхности их сухие и чистые (пробовал белой тряпкой подлезть).