короче, сделал
так как родных рукояток не было, они были проё..., пардон, потеряны, ещё ХЗ когда, то я не был связан необходимостью юзания штатной рукоятки
а цена оной около 4,5кр, полностью исключала её покупку
походил я вокруг срезанного вала.. В голове вертелась мысль: бл@, где-то я это уже видел, вспомнить бы, где.. Вспомнил.. Всё-таки владение ТАЗами выработало привычку "стойко переносить трудности и лишения..." :=)
короче, я вспомнил, где я видел нечто похожее. Когда я ставил электро-стеклоподъёмники в свой ТАЗ, сначала в "копеечку", затем в 7ку, я демонтировал штатную систему с тросами и роликами. И вот, редуктор рукоятки, имел очень похожий вал...
скатался я в гараж, нашёл там мат.часть, снятую и заботливо сложенную на стеллаж
вот оно
начал разбирать. Редуктор зажал за вал в тиски, и высверлил расклёпанный кончик его вала
вал выдернул, вот он
тонкая часть имеет диаметр прим. 5,85мм.
Снял спиральную пружину с родного механизма, рассверлил отверстие в дюралевой бобышке до 6,0мм, чтобы вал вставлялся тонкой частью насквозь
прикинул шлицы вала. Слишком широкие, боковин дюралевой детали совсем мало остаётся, выломает
за всем этим безобразием строго наблюдал кот
поэтому, берём стальной вал, зажимаем в тиски, берём в руки напильник дро.., пардон, точим, пока шлицы не сравняются по толщине с тонким валом
далее. Размечаем эти шлицы на дюралевом механизме сидушки, надфиль в руки, и снова дро.. , точить, короче
должно получиться примерно такое
далее. Вставляем стальной вал, отмечаем, где он выходит из дюралевой детали. Сверлим отверстие под шплинт
далее. В боковине стального вала сверлим 2 отверстия вплотную, сначала сверлом 2мм, затем рассверливаем до 2,5-3,0мм, пока 2 отверстия не соединятся в одно вытянутое отверстие
ну а теперь всё это собираем
зажав пружину в тиски, посредством пассатижей, толстых плоских отвёрток, и одной матери, засовываем хвост пружины в отверстие стального вала. Я с этой процедурой промчался около получаса, неудобно очень. Не забываем сразу правильно повернуть пружину.
вставляем вал на место, сзади подкладываем шайбу, вставляем и загибаем шплинт-гвоздь
заправляем наружный хвост пружины
проверяем работу механизма, убеждаемся в чёткой его работе. Натягиваем чехол.
шлицы на валу позволяют смонтировать рукоятку, как удобно. Крепить рукоятку на валу можно либо шатными скобами "под корень", либо винтом в резьбу в торце (придётся просверлить отверстие)
бобышку на рукоятке, скорее всего, придётся убрать, чтобы не торчала на проходе