FF американец с кондиционером
Не включается вентилятор охлаждения радиатора.
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). Подскажите в каком направлении установить новый? А может вообще его просто каротнуть? Это сопротивление стоит между двумя вентиляторами. Заранее спасибо.
AnjeyDuke
12 August 2011
На немецком ебее, новый вентилятор на первый фокус стоит порядка 104 евро + доставка емс до Москвы 40 евро, итого 6000 наших на круг. Но срок доставки - от 3 недель.
Нашел неоригинал (один большой вент) по 3000р. но непонятно сколько протянет, маюсь выбором.
Радиаторы, вроде идут как новые (ищется по KÜHLER, WASSERKÜHLER) стоят до 50 евро по германии, если пересылка нам то дороже..
Расскажу свою историю.
Американец 2001г, 2.0 Zetec с кондиционером, два вентилятора.
Все работало без проблем пока не оплавились об экран коллектора и коротнули два провода, ведущие к левому вентилятору (если смотреть на машину спереди).
Почувствовал проблему заметив перегрев двигателя, стрелка ушла до красной зоны, но заметил вовремя, другие аварийные лампочки не загорались.
Быстро определил сгоревший F6 (на 50А, который стоит в цепи управления высокой скоростью).
Поставил новый.
F2 (на 30А из цепи низкой скорости с терморезистором) визуально цел, но я его не прозванивал.
Получившаяся ситуация - при езде в пробках стрелка начинает уползать дальше середины в сторону перегрева. Вентиляторы не включаются.
Долго и мои нервы не выдерживают - включаю кониционер.
В теме много писалось о том, что при включении кондиционера сразу включались вентиляторы.
В моем случае, после включения кондиционера, еще секунд 5-20 вентиляторы не включаются. Когда включатся- поработают может около 40-60 секунд ,потом опять выключаются, перерыв 30-60 секунд, опять включаются и так дальше по кругу. т.е. работают не постоянно, а периодически выключаясь. Цифры по времени не точные. Кстати, когда они включаются, как мне кажется, вентиляторы работают на высокой скорости. Сейчас мне даже кажется, что раньше я такого гула и не слышал, может раньше одной низкой скорости хватало.
Хотел бы получить от вас помощь в определении вероятной причины проблемы.
Все-таки интересует,
а) почему при включении кондиционера вентиляторы работают периодически (а не постоянно, как многие здесь сообщали)?
б) правильно ли я понял, что накрылась цепь низкой скорости?
в) в чем будет самая вероятная причина невключения низкой скорости, если учесть, что источником всех проблем стало короткое замыкание проводов, ведущих на вентилятор? (что скорее сгорело бы - терморезистор или предохранитель F2?
Заранее спасибо за ответы!
Vovan_mail
19 August 2011
4
Rizer
Прежде попробуй коротнуть на радиаторе между вентиляторами термопредохранитель, он установлен на резисторе под экраном. Или второй вариант извлеки реле 1 и 2 скорости и по очереди поставь перемычки вместо реле-принудительно. Тестором вызвони какие клеммы коротить. Все это делай пари включенном зажигании и тебе станет ясно что накрылось. Этим ты сразу поймешь крутятся как вентиляторы
Vovan_mail
Спасибо за рекомендацию.
Визуально термопредохранитель был нормальным, только немного грязноватым. Забрал домой, почистил - увидел что термопредохранитель почернел с одной стороны.
Уже поставил жучка вместо термопредохранителя.
Все вернулось на свое место. Вентиляторы включаются на малой скорости при перегреве двигателя, а также включаются СРАЗУ при включении кондиционера.
Rizer
Оказалось все просто, но по возможности все же поставь термик новый . от 30-40 ампер и на температуру градусов так выше 200. Чтоб в случае чего не менять преды.
Vovan_mail,
а почему на такую высокую температуру? откуда в радиаторе такая температура может появиться?
Rizer
термопредохранитель работает не от температуры радиатора. Когда вентилятор начинает по каким либо причинам брать больше тока (подклинивание, межвитковое зазамыкание итп) то через пред идет польше тока чем ему положено заводом и он начинает разогриваться , если не снять нагрузку , то он просто разорвет цепь, при остывании опять сработает, но если произойдет короткое замыкание то он сгорает как обычный пред.
Vovan_mail
Тогда рискну предположить, что по току надо брать меньше чем на 30 ампер, т.к. стоящий в этой цепи предохранитель F2 на 30 не сгорел, значит номинал термопредохранителя меньше.
Rizer
Можешь меньше, но при коратыше его все равно выбьет хоть какой если тока не гвоздь, а вот для предотвращения его выгорания по перегрузке это другое дело. тут он как бы для этой цели. У тебя произошел коратышь по недосмотру, а в оснавном происходит так скажем перегруз
Vovan_mail, Спасибо за подсказки. Коротыша больше не предвидится (надеюсь). На то были другие причины, которые уже устранены.
Vovan_mail
19 August 2011
RizerНа здоровье
Гляди те на него, он думает что я ему помог
Это я на путь истенный направил. По философии буддизма есть два пути, короткий и длинный. Короткий спроси и сделай как говорят, а длинный спали все что можно, потом спроси и сделай как говорят.
Это я прикалываюсь, хорошее настроение
привет, проблема такая - не выключается вентилятор охлаждения. как только первый раз машина нагревается и включается вентилятор он не выключается. и после начинается еще более шумный шум
и шумит пока не выключить двигатель. может 30-40 минут шуметь работать вентиляторы. поехал к знакомому электрику, тот пощупал все релюшки повытакскивал но ничего не выключается
. только когда глушишь двигатель.
подскажите где находиться реле выключения вентилятор охлаждения( лучше фото, в авто не мастер разборки я), думаю контакты залипают.
и если у кого-то было похожее выслушаю внимательно.
большое спасибо
2002 FF1, АКПП, 2.0, USA.
jokeyjokey
два реле в блоке в моторном отсеке как откроешь блок то первые два от крыла с стороны водителя прям по бортику стоят
jokeyjokey
20 August 2011
Vovan_mail спасибо все верно и уже сгонял в сервис, сказали что реле в норме.
ехал обратно и заметил удивительную вещь для моего фокуса. никогда стрелка температуры не уодила в сторону красной зоны была максимум посередине. но сегодня поехала в сторону красной зоны, причем работали оба вентилятора. остановился и постепенно ушла на середину. получается дело в перегреве? что-то полетело? подскажите
jokeyjokey
скорее всего процентов на 85 трындец термостату, Забиться радиатор резко не может, это бред.
Vovan_mailрадиатор поменял на новый 3 недели назад. скока стоит этот термостат? разбор движка делать надо?
jokeyjokey
нет не надо делать разбор. стоимость от 250 и выше зависит от производителя
AnjeyDuke
1 September 2011
Продолжение моей истории
ffocus1 1,8 zetec
Купил неоригинал вентилятора через знакомых, встал на место родного как надо, вместо спаленного разъема запаял проводку напрямую. Все работало великолепно неделю, потом перегрев
причина - сгоревший предохранитель F6 на 30А. поставил на 40А, пока езжу
Что это могло быть?
И еще вопрос, каков нормальный режим работы вентилятора?
у меня судя по показаниям температуры борт.компа 98С набирает по Москве быстро, далее скидывает до 94С, буквально минута езды (~40 км\ч) и опять 98С... и так по кругу. За бортом где то +26С было в этот день.. у всех так?
AnjeyDuke:
|
И еще вопрос, каков нормальный режим работы вентилятора? у меня судя по показаниям температуры борт.компа 98С набирает по Москве быстро, далее скидывает до 94С, буквально минута езды (~40 км\ч) и опять 98С... и так по кругу. За бортом где то +26С было в этот день.. у всех так? |
Нормально, но было-бы не лишним промыть (прочистить) радиаторы. ИМХО.
AnjeyDuke
1 September 2011
цитата: |
-KRest- Нормально, но было-бы не лишним промыть (прочистить) радиаторы. ИМХО. |
радиатор помыл - почистил в первую очередь..
В инете нарыл несколько обсуждений по поводу доработки схемы включения ДВС, как вариант "СиличЪ-Борей". Линк на сайт этого умельца не поулчается вставить, но по поиску он ищется. Никто не ставил?
Всем привет вот почитал всю переписку но так и не разобрался со своей проблемой.Вчера сполил что темпер приближаться к красной зоне а вентилятор молчит глянул под капот сгорел пред на50 поменял толку ноль,проверил реле впоряде оключил резистор и замкнул его штекер,вентиляторы молчат.Провода вроде в норме.Подскажите в чём беда.
Там всего два варианта подключения. Один сработает, другой - нет.
Вот на сработавшем и надобудет остановится
Всё заробело надо было дольше подождать.Ребята я слышал от наших машин подходят от каких не подскажите.
YORCHответ, в этом
посте, но вроде как у пассата Б3 такая же фиговина есть(только у пассата аж 4 скорости!)
msm.silich
2 November 2011
цитата: |
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). |
На тот случай, если восстановление штатной системы обходится дорого, то можно воспользоваться сторонним контроллером вентилятора.
Ликвидировать шум вентилятора и избавиться от перегревов двигателя можно с помощью блока плавного управления вентилятором системы охлаждения. Он может быть смонтирован практически на любую машину.
Доступна
условно-бесплатная версия блока управления вентилятором 'Борей'.
Условная бесплатность заключается в том, что прошивки процессора нет в составе архива, но прошитый процессор можно заказать и получить по почте. Все остальное можно скомплектовать самостоятельно и изготовить блок.
Архив необходимой документации для самостоятельного изготовления блока находится
здесь.
Там же можно найти полностью
бесплатные версии DRL(ДХО) дневных ходовых огней, контроллера отопителя с плавной регулировкой скорости обдува и круиз-контроля. За зиму можно вполне подготовить эти изделия к следующему летнему сезону.
Eldar9x
6 August 2012
Привет всем! Возникла та же проблема с невключением первой скорости, но вчера вечером мы выяснили, что
сгорело реле (K45 на схеме) потерялся контакт на резисторе. Самое обидное, что ездил к официалам, так они целый день вдвоем крутились около машины, а выяснить причину не смогли. Еще говорят, мол вентиляторы крутятся все ок... Но смотрели они все при включенном кондее, при котором эти самые вентиляторы крутятся в обход первой цепи. В итоге отдал им 5000 за мойку радиатора и еще за работы с кондиционером. Но проблема исчезла на 2 недели и сейчас снова появилась. Вчера вечерком покопались и сами нашли проблему.
Возник такой вопрос. Для чего на контактах 1 и 2 реле включения вентилятора К45, на которые подается напряжение с компьютера, постоянно держится напряжение 12В. При температуре
98 гр 104 гр. компьютер начинает подавать на них уже 14В и включается цепь вентилятора. Для чего все время держать на релюхе напряжение? Есть подозрение, что это какая-то обратная связь на компьютер, чтобы знать о работоспособности реле или же это далее последовательно с этим реле идут еще какие-то цепи. По поводу первого варианта - до того как вытащили релюху, комп показывал ошибку D262, "который говорит о нарушении коммуникации в шине, т.е. комп не дождался ожидаемого ответа от какого-либо устройства". По поводу второго варианта - стоит убрать это реле из платы и перестают работать обходные цепи включения вентиляторов: обдув стекла и кондиционер.
Eldar9x
Проблему решил? Почему не включалась 1 скорость...? Да и на К45 вроде всегда 14В... вне зависимости от температуры
L - e - XДа, решил. Тупо не было контакта на фишке с проводами, которая втыкается в резистор на вентиляторах. То есть цепь первой скорости была оборвана, а реле и все остальное в цепи работало исправно. Там оплавилась вся пластмасса, и контакт то был, то нет, отсюда и странное поведение машины. Старую фишку отрезал, на резистор прикрепил обычные медные контакты, а провода от них с проводами от машины соединил с помощью обычного черного четырехвходного переходничка (не знаю, как называется, там на винтах все) - паять было лень. Теперь работает как часы, но потраченные деньги все равно жалко. Хотя, с другой стороны, чистый радиатор и заправленный кондиционер - тоже неплохо
.
На реле включения держится напряжение примерно в 12 В. Когда температура достигает 104 градусов то подается 14, и происходит замыкание цепи первой скорости.
может кто подскажет, не пашут вентиляторы ФФ1 2,0 зетек америкос, датчик температуры поменял, но проблема не решена. клему скидываешь и на постоянку тогда крутят.
kareglazyy, почитайте тему сначала.