Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
Anikiyнеа не менял... у меня биение при наборе со 100 км/ч до 120-130, а дальше все нормально. Балансировка в норме, диски вроде не кривые (ковка).
И при торможении со 120-130 до 100 при плавном нажатии на педаль бьет прилично так, при сильном нажатии на педаль тормоза биение становится менее заметным. Это понятное дело похоже на тормозные диски, но суть в том, что и приторможении и при движении биение началось в одно время... может стечение обстоятельств?
Думаю на выходных попробовать почистить привалочную поверхность диска и ступицы от ржавчины, помыть колесные диски и отбалансировать. Если пропадет биение при движении, то полюбасу останутся тормозные диски, а если нет то даже и не знаю на что подумать
Mackzy:
|
Думаю на выходных попробовать почистить привалочную поверхность диска и ступицы от ржавчины |
Мне это тоже пришло в голову, но не факт, что они при прокачивании колеса снимали.
Mackzy
14 July 2011
Anikiy:
|
Мне это тоже пришло в голову, но не факт, что они при прокачивании колеса снимали. |
Колеса не снимали скорее всего, после сервиса я обратил внимание на гайки, как были грязные так и остались.
Raleks
16 July 2011
mikekk:
|
Raleks:
| По теме: Кароче, из-за неявной, то появляющейся и исчезающей вибрации после 100, которая не зависит от разгона, наката или торможения двигателем были поменяны: оба шруса, амортизаторы, ступичные подшипники, тормозные диски, колодки... Подтянута, отпущена и снова подтянута рулевая рейка... и все это под виноватые взгляды шиномонтажников города, которые уже узнают мои колеса в лицо... Вибрировать форд продолжает, мягонько тряся всю машину и легонько позуживая рулем... Систему я понять не могу... Прочитал тут про сайлентблоки рычагов - ну чтож, попробуем... А так остается только дифференциал... |
А что у тебя за диски? Скорее всего не в тему. Как то купил новые диски. Для зимней резины. Поставил. Вибрация как на неотбалансированных колесах. Мучался месяца два. Благо катался немного. Причина оказалась банальна. Центральное отверстие чуть больше. Проставки не спасают. А стандартные гайки оказывается фигово центруют диск. Поставил гайки под диски - вибрация стала значительно меньше. Окончательно вылечил сдав диски и взяв новые с отверстием размера форд. Ну и гайки под них естественно... |
Диски одни штатные на лете, а зимние литье со штатными параметрами. Гайки свои на каждый комплект. Вирбация от них не зависит. По опыту могу судить что то что мы все ищем не зависит от шрусов, шаровый, рычагов, амортизаторов, ступичных, упорных подшипников и тормозных дисков. Мистика, но чувствую что причина очень проста.
Могу добавить что проверил на развале как крутятся колеса - ровно. И еще вибрация возникает и пропадает спонтанно, на 110 она может быть, а модет и нет. И то что при увеличении тяги она уменьшается. А еще все кого я опросил с вибрацией подтягивали рулевую.
Anikiy
16 July 2011
RaleksА подушки двигла глядел? Промежуточный на шрусе?
Будем действовать методом исключения
Победил свою вибрацию от 60-80 и выше. Причина оказалась банальна: окривели все 4 колеса штатной резины. То ли от старости (6 лет ей), то ли от того, что на нештатные диски ВСМПО шириной 6.5" резина 195/65/R15 встала "домиком". Окривели хитро: биение около 1 мм было только по радиусу колеса. Соответственно, в руль вибрация не отдавалась, и баллансировка не помогала. Новую резину поставил 205/60/R15.
Рискну дать совет тем, кто борется с вибрацией: начинайте от простого (дешевого) к сложному (дорогому). Сам уже успел левый привод по ошибке заменить. И стал подозревать дифференциал в коробке.
Anikiy:
|
Raleks А подушки двигла глядел? Промежуточный на шрусе?
Будем действовать методом исключения |
Подушки движка в норме, стуков или чего-то еще нет ни при каких режимах. Шрус заменен в сборе.
да, проверяйте сначала все колеса. Вибрация была от 90 до 120 - заменил переднюю резину, ничего не изменилось. Уже хотели менять привода, но умные люди глядя на заднюю резину сказали что вина в ней, хотя ощущение вибрации было больше спереди. Поменял зад - все стало замечательно.
Машина 2007 года, пробег за 80, резина конти2 с лета 2008 .
Была сильная вибрация на руле на скорости 40-60. Зависела от качества дороги, причём больше всего проявлялось на совсем новом, ещё липком, дорожном покрытии. Балансировку делал раза 3.
На скоростях 120-160 особо вибраций не наблюдал.
Подвеску проверял несколько раз. На проверке сход-развала мастер вроде как услышал стуки в рулевых тягах. Работа стоила не дорого, тяги оригинальные тоже дёшево удалось купить - заменил. Снятые тяги не имели люфтов
.
Наконец-то на 2-х шиномонтажах мне сказали - меняй резину.
Поменял (почти точно такую же поставил - индекс более скоростной). Заодно поменял гайки - старые стёрлись прилично. Пока прикатывал ездил 80-90 и радовался - никаких вибраций.
После 500 км пробега на трассе начал разгоняться и на 120 опять началась мелкая вибрация. на 140 км/ч - уже не мелкая. Подумал что после прикатки сместился баланс.
Поехал к тем, которые мне по прошлой резине точно сказали что она виновата. Проверили - баланс в норме, но тут же заявили что резина кривая. Что надо было к ним приезжать ставить, потому что они её вытягивают на 8 атм и что-то там ещё делают, и что те кто мне её ставил (ставил там где покупал) лохи и не умеют ничего делать. И что теперь типа поздно но можно попробовать, а для этого снять поставить по новой, но гарантии не дадут - типа 50 на 50.
После них всё-таки поехал к тем "лохам". Бесплатно ещё раз отбалансировали. Сказали что с резиной - всё идеально. В поставщике резины они уверены. Посоветовали на всякий случай проверить сход-развал (проверил - всё хорошо).
Сказали что если я на 100% уверен в подвеске, они готовы провести экспертизу (если окажется что дело не в резине - за мой счёт естесно).
Вот теперь думаю... По идее, получается что раз на старой резине на скорости проблем не было, то подвеска в порядке (хотя тормозные диски стёрты конечно прилично, но вибраций на торможении нет). Однако экспертиза резины может обойтись в стоимость нового комплекта.
...гайки что-ли обратно поменять...
Добрый вечер всем!!!
машине 4,5 года (FF2) по ходовой ничего за это время ни делал (кроме тормозных дисков и колодкок)
у меня проблема следующая, на скорости от 100 км и выше начинает колбасить руль (балансировку делал, потом сделал диагностику ходовой на стенде в АБЦ на Салова, после там же сделал схождение, болячка не прошла, после снова сделал балансировку опять (думал первый раз плохо сделали) и опять результат прежний (вибрация руля)
Сегодня был у официала в Рольфе, мастер поднял машину на подъемник , посмотрел, пощупал и сказал что нужно менять задний (большой) сайлентблок рычага ( втулка задней опоры рычага) (речь про переднюю подвеску, кто не понял)
Вопрос: сталкивался кто либо с подобной проблемой и вылечится ли машина от вибрации руля после замены сайлентблоков ???
я вот тоже столкнулся с проблемой по дороге на юг появилась вибрация на 100-120 первым делом подумал колеса заехал на шинку сделал баланс не фига не помогло, вибрация сильно чувствуется на ровном асвальте, перед поездкой менял тормозные диски и колодки но при торможение все ок. Вибрация только при движение, и что самое странное что иногда она пропадает. Может было у кого такое смогу сам вылечить, не очень хочется обратно 2000км так ехать.
Mr_Romanov
думаю , что у тебя такая же проблема как и у меня (читай выше) и скорее всего менять сайлентблок(ки), а по поводу того, что иногда вибрация пропадает (может это связано с температурой, резина в сайлентблоке становится более податливая) короче засегодня купил запчасти, завтра поеду менять, про результат отпишусь...
SHTIRBU
А чего он по деньгам стоит и как хоть выглядит
SHTIRBU
Всё правильно тебе сказали, если балансировкой не лечится, то вероятнее всего это задний сайлент, подвеска из- за его износа как бы расхлябаней становится и малейший дисбаланс (а он всегда остаётся) чуствуется на руле.
Попробуй ещё раз отбалансировать колёса где нибуть в другом месте. Балансировать только навесными грузиками и при балансировке проси мастера ,чтобы он раза три переставил колесо на станке. Дисбаланс при этом не должен превышать 5 грамм.
Мне это помогло. С слегка поношенными сайлентблоками у меня, из-за хорошей балансировки руль не трясёт.
Повторюсь. При баласировке самоклеющимися грузиками точность намного меньше, соответственно остаточного дисбаланса больше.
Mr_Romanov
я брал хорошие (Германия) 1 200 р., ну а похуже не на много дешевле рублей на 200,
1 200 это за один сайлентблок.
Сегодня заменил сайлентблоки и Ура болячка исчезла...
DODEM
14 August 2011
Дня три как заметил. При торможении легкая вибрация в руле влево-вправо. Когда слегка тормозишь - не заметно, как нагнетаешь - то чувствуется. Педаль тормоза не бъет. При разгоне или накатом - машина едет без вибрации. Колодки всего один раз менял за всю историю и то износа почти нет, пробег 49 т.км. В лужи не въезжал, резко не торможу. Может быть это рейка или подшипник какой? Либо разболталась где подвеска (хотя стуков никаких) ? Единственное, что относительно недавно делал - это ремонт правого заднего колеса заплаткой, т.к. был боковой прокол камнем на грунтовке.
Mihanaft
Естественный износ или деформация?
Слышал, что диски меняют после двух замен колодок.
DODEM
Да х.з., у меня после трёх комплектов колодок были различия в толщине диска в разных местах, и толщина была меньше 21 мм. Родные колодки видимо очень сильно съедают диск. У друга 40 тыс. пробег, такая же ... начинается.
Меряй толщину и смотри биение, а там уж можно выводы делать.
Mihanaft
21 мм это норма минимума для диска?
DODEM
по моему 22 минимум или 23, но это не точно...надо посмотреть
SHTIRBU
Их два как я понял?
DODEM:
|
Mihanaft 21 мм это норма минимума для диска? |
Это ниразу не норма. Новые 25 мм, минимально-допустимая 23 мм. А диски да, ходят примерно два комплекта колодок. После чего обычно остается 23 с небольшим миллиметра, т. е. еще на комплект явно не хватит.
Тоже устал искать в чем дело, ровно на 110 км/ч начинает вибрировать кузов и руль, после 140 км/ч пропадает, иногда может не вибрировать. Три раза делал баллансировку и менял колеса местами- все бестолку(((
Anikiy
Такая же фигня была как поставил себе Французкие колодки- все вибрировало при торможении, поменял колодки и все ок!
radioalex33
15 August 2011
Насколько безопасно кататься при таких симптомах?
Я у меня спортконтакт2 на литых 16 дисках, пробег 70 000
некоторое время назад резины начала сильно шуметь (хуже чем шипованная), появились вибрации и гудящий звук, отчетливо слышный при 100+ км/ч
на небольших скоростях возникает что-то подобное при поворотах
radioalex33
Возможно подшипник ступицы.
radioalex33
15 August 2011
Очень может быть. Спасибо!
DODEM
не берусь утверждать на 100% , на такое обычно бывает уз-за тормозных дисков, если при пробеге 49т.км.
еще не разу на менялись колодки (это ни есть нормально) значит они очень жесткие, соответственно идет повышенный , неравномерный износ тормозных дисков , в любом случае можно проверить лишь экспериментальным способом ( когда нибудь придется покупать тормозные диски, купи сей час и поменяй
( и почувствуй разницу ) я себе при замене покупал Zimmerrmann (офигенские диски) 4 т. комплект (они стоят того) удачи...