Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Проблема в том ,что у меня фокус американец 2 литра АВТОМАТ 2002 года , неисправен датчик TPS , если бы была механика, нет проблем, подходит с европейца. А так больше таких американских датчиков невыпускают, выпускают модифицированный, а чтобы его поставить ,нужно покупать корпус дроссельной заслонки + переходник ..это удовольствие стоит от 6 300 +переходник...
Кто может показать мне на фотке этот датчик TPS чтобы можно было на разборке откопать , так у него их нет , надо копаться в машинах , но нужно видеть что искать))

в поиске ничего не нашел.

заранее спасибо.
TPS - Throttle Position Sensor (Датчик положения дроссельной заслонки)
ДПДЗ, датчик, дроссель, заслонка, впускная система, TPS

avatar
Big man
29 June 2007

Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)
351,3K
views
177
members
887
posts

avatar
shpon
7 June 2011


Подскажите кто нибудь, какое обозначение в тестовом режиме? Ну или примерный порядковый номер, все облазил не нашел ничего похожего. есть подозрение на b-19, когда заводишь b-09.
avatar
Malish
30 June 2011


Подскажите пожалуйста, замерил тут сопротивление ДПДЗ. Мерил не на разъеме самого ДПДЗ а на промежуточном разъеме который рядом с топливной рампе. Получил цифры на 25-30% ниже чем должно быть по книжке. Прилагаю результаты замеров. ДПДЗ надо менять или я что-то не так сделал?
posted image
ikar86
30 June 2011


Malish
У меня примерно так же было... все показатели были ниже примерно на 1Ом. Я заменил. Стала лучше и плавнее отзываться на педаль газа.
avatar
Malish
30 June 2011


ikar86
Спасибо за отзыв. Я наверное ошибся в таблице, там кОм. Сейчас поправлю. А какие правильные параметры? Те что в книжке?
ikar86
1 July 2011


Malish
А... ну да... там килоОмы же... у меня на 1кОм ниже измерения были.
Я брал параметры из Зарулевской книжки:
А-С - 4кОм
В-С - 4,5кОм(закрыт.) - 1,4кОм(открыт.)
А-В - 2кОм(закрыт.) - 5кОм(открыт.)

Вобщем, я думаю, это не критично - мозги должны были адаптироваться, наверное. Но всё же поменял, тем более что он не дорогой. Я взял ERA. Перед установкой его тоже прозвонил - все параметры четко по таблице были.
avatar
Malish
1 July 2011


ikar86
Спасибо за информацию. Заказал оригинал. Поставлю отпишусь.
ikar86
1 July 2011


Malish
Не забудь клемму с аккума скинуть минут на 15... Иначе будешь неприятно удивлен поведением холостых оборотов!
avatar
Malish
1 July 2011


ikar86
А зачем на 15 мин? На сколько я помню настройки сбрасываются просто из-за кратковременного отключения аккумулятора.
avatar
Malish
22 November 2018

21

Какие были симптомы:
Основное из-за чего я полез разбираться с ДПДЗ это: машина глогла на скорости, когда отпускаешь педаль газа, выжимаешь сцепление и едешь на ХХ.
Примечание: никаких ошибок выявлено не было ни на диагностике в сервисе ни с помощью БП Престиж, поэтому пришлось копать глубже.

Какие улучшение замечены после замены ДПДЗ:
1. Перестала глохнуть на скорости, когда отпускаешь педаль газа, выжимаешь сцепление и едешь на ХХ. А так иногда глохла, было очень не приятно на МКАДе в левом ряду заглохнуть.
Затупов стало гораздо меньше но все не пропали.
Теперь я обычно нажимаю на тапку и меня немного вжимает в кресло, раньше такого я не припоминаю.

По результат вынес я приговор своему ДПДЗ Датчик дроссельной заслонки (сообщение #10333456).
Приобрел новый оригинальный Ford 1 071 403 Датчик положения дроссельной заслонки, Exist 2500 руб. июнь 2011) и установил. Сразу сделал замеры. Выкладываю таблицу, что получилось. Не удержался конечно и проехался, не забыл включить кондей, мне кажется стало гораздо лучше, явно нашлись недостающие лошадки, может конечно не все, но существенная часть точно. Так что всем рекомендую проверить на сопротивление ДПДЗ, тем более делов то на 5 минут и ДЗ снимать не надо.
Необходимо всего лишь:
1. отсоединить разъем
2. замерить сопротивление и записать в таблицу прилагаемого формата.
3. сравнить с эталоном
Год назад я заезжал в уважаемый всеми сервис на диагностику тупления, провели компьютерную диагностику сказали всё ок, но почему то отказались замерить давление в топливной рампе со словами "да оно наверняка нормальное" и даже не предложили замерить сопротивление ДПДЗ, наверное они не знают как это делается. Посмотрим конечно что будет дальше, но один косяк я точно нашел.

Инструкция по проверки ДПДЗ (Датчик положение дроссельной заслонки).
Проверить сопротивление ДПДЗ можно через разъем, расположенный у топливной рампы (двиг 1.8) слева. Ниже приведены таблица результатов измерения, фото разъема через который можно проверить и фото месторасположения этого разъема.

Вот таблица:
posted image
Фото разъема через который я проверял сопротивление ДПДЗ(фото Oleg_59_rus):
posted image
Фото расположение разъема (двигатель 1.8):
posted image
avatar
RS666
20 July 2011


Так где всё таки купить отдельно эту стирающуюся ленту с ДПДЗ?
avatar
Malish
18 September 2016


RS666
Уж если турбинку бензонасоса оригинального не нашли, то данную ленту и подавно.
avatar
Oleg_59_rus
28 July 2011


avatar
Malish:

Сразу сделал замеры

чет я не отдуплился...пошел у себя померил,и...кажет только один параметр А<->В=0,44кОм,и в любом положении заслонки,что откр.,что закр.,мерял на большом разьеме...остальные параметры/замеры между проводами тупо 0...
"...или лыжи не едут,или я ...нутый."
и че,снимать ДПДЗ и осматривать визуально?
avatar
Malish
28 July 2011


Oleg_59_rus
Какие контакты кокретно использовал для замеров?
Как я предлага больщой разъем у топливной рампы?
Можно на всякий случай снять разъем с ДПДЗ и прозвонить контакты (от разъема ДПДЗ до большого разъема) и подтвердить или опровергнуть мою таблицу с раположением контактов в большом разъеме.
Malish
avatar
L - e - X
28 July 2011


Подскажите,

У меня если замерить сопротивление между контактами на ДПДЗ получается — между (-) и (+) — 4.1кОм, между (-) и (выход +) — 1.51кОм и 4.6кОм на закрытой и открытой заслонке соответственно, горит ошибка P1120 и P1121, если сбросить ошибку, появляется при следующем запуске... Нормально ли такое сопротивление на ДПДЗ, с чем такое может быть связано...(
avatar
Oleg_59_rus
28 July 2011

2

avatar
Malish:

Какие контакты кокретно использовал для замеров?Как я предлага больщой разъем у топливной рампы?

и так,мне за несообразительность твердая 2 ,тебе и форуму твердая 5+,...короче для большей наглядности прилагаю фото контактов на которых надо замерять
posted image
в итоге имею закр/откр:
А---С=3,67/3,68
В---С=4,12/1,41
А---В=1,75/4,41
вывод очевиден ,попадос еще на 3 килорубля...или его можна реанимировать?типа мойка/чистка...
avatar
L - e - X
28 July 2011


Malish
Скажи пожалуйста, где этот разъем? У меня шлейф от ДПДЗ соединяется с шлейфом от другого датчика сантиметров через 15 и уходит все это дело куда-то вниз...
avatar
Malish
28 July 2011


Oleg_59_rus
Мойка чистка ни у кого ещё результата не дала. Я в Москве (Exist) брал за 2500. Но она скакала 2500-2900, сейчас 2700 в Exist.
L - e - X
Поищу походящую фотку помечу, может Oleg_59_rus выложишь фотку размещения разъема?
avatar
L - e - X
28 July 2011


Malish
Спасибо! Разъем нашел, прозвонил — все ОК, а ошибка так и загорается ... где утечка — х.з.
avatar
Oleg_59_rus
28 July 2011


avatar
Malish:

Приобрел новый оригинальный и установил... Не удержался конечно и проехался, не забыл включить кондей, мне кажется стало гораздо лучше, явно нашлись недостающие лошадки, может конечно не все, но существенная часть точно.

дак всетаки,прошло три недели после замены ДПДЗ,реально "затуп" пропал/уменьшился?стОит заморачиваться с заменой или как?
avatar
Malish
28 July 2011


Oleg_59_rus
Затупов стало гораздо меньше но все не пропали. И глохнуть перестала, а так иногда глохла, было очень не приятно на мкаде в левом ряду заглохнуть.
Теперь я обычно нажимаю на тапку и меня немного вжимает в кресло, раньше такого я не припоминаю.
Я не пожалел. Был бы ты в Москве дал бы погонять мой ДПДЗ.
Остались только у меня проблемы что правают обороту на ХХ, т.е. когда отпускаю тапку обороты быстро проваливаются где-то до 400-500 затем восстанавливаются до 800. КХХ менял прошлым летом на новый оригинальный, часть проблем пропала, но не все. Наверное такая же ерунда как с ДПДЗ, только как её найти пока не знаю.
avatar
Malish
28 July 2011


L - e - X
А что за ошибка?
avatar
L - e - X
28 July 2011


Malish
P1120 Датчик положения дросселя (TP) out of range low
P1121 Высокое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки (TP)

У тебя не горело таких?
avatar
Oleg_59_rus
28 July 2011


avatar
Malish:

Приобрел новый оригинальный

Malish
Motorcraft или Ford,разница в цене в 1000рэ а вот по параметрам/работоспособности есть разница?какой лучче?
avatar
Malish
28 July 2011


Oleg_59_rus
Я брал оригинал, про ДПДЗ Motocraft ничего сказать не могу. Другие запчасти Motocraft брал - замечаний не было.
L - e - X
В том то и дело что у меня ошибок не было, у меня БК Престиж.
И при диагностике сервисмены не нашли, пришлось самому ковырять.
avatar
Malish
30 July 2011

3

Собрал всю информацию тут: Датчик дроссельной заслонки (сообщение #10363042)
Предлагаю разместить в FAQ и наверху данной темы.
avatar
L - e - X
5 October 2011


А нормально ли, что на коннекторе который к датчику подсоединяется вольтаж +5В (входящий) и +3.4В (исходящий)... естесно без подключения датчика. Горит CHECK ENGINE

на картинке контакт — 53

posted image
avatar
kalchuga
2 April 2012


Мужики, кто нибудь ставил самый дешевый аналог за 800 р.!?!?И вообще кто аналоги ставил?!?
avatar
Ivan7777
5 April 2012


Аналог я ставил, разницы не почувствовал. Толчки двигателя при нажатии педали газа остались.
Сегодня пробовал отключать этот датчик и ездить без него. Плюсы от этой процедуры: толчков нет никаких!!! Машина едет плавно НО не сбрасывает скорость Вообще не сбрасывает!!! Подключил обратно.
Еще пробовал отключать датчик фаз (синхронизации). Толчки небольшие есть, но терпимые. А скорость теперь сбрасывает.
Позже отпишусь о впечатлениях.
avatar
kalchuga
5 April 2012


Я оказывается без него км двести проехал. ЭБУ был обнулен КХХ вычещен. Вот и не мог понять что за 200 км никак не мог ЭБУ обучиться.Машина зачастую ниже нужного обороты сбрасывала.Подключил, все ок.
avatar
Ivan7777
6 April 2012


Эх… подключил датчик фаз обратно. Проехал 100 км. Сначала было классно и комфортно ехать. Потом толчки усилились. После подключения обратно этого датчика машина не дергается))) думаю не на долго!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Впускной коллектор, тюнинг.
FF1 оборудование и з.ч.
Впуск/Выпуск
FF1 оборудование и з.ч.
Датчик дождя, Установка.
FF1 оборудование и з.ч.
Где стоят датчики удара?
FF1 оборудование и з.ч.
Неизвестный провод, разъём.
FF1 оборудование и з.ч.
Дневные ходовые огни / ДХО.
FF1 оборудование и з.ч.
Камера заднего вида.


up