ОТЧЕТ ОБ УДАЛЕНИИ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА FORD FOCUS II
ДОРЕЙСТАИЛ И РЕСТАЙЛ, ДВИГАТЕЛИ 2.0 И 1.8.Скрытый текстРаботы не в яме:
•Снять щетки стеклоочистителей.
•Открыть капот и снять пластиковый кожух, который закрывает стеклоочиститель.
•Снять пластиковый кожух с двигателя.
•Снять алюминиевый тепловой экран, который располагается за двигателем и закрывает «штаны».
•Отключить разъемы лямбда зондов, они располагаются за двигателем справа.
Работы в яме:
•Снять защиту двигателя снизу, если такая установлена.
•Открутить нижний, (второй) лямбда зонд.
•Открутить первый лямбда зонд, если прикипел можно не откручивать, он не помешает. В принципе второй то же можно не откручивать (если он прикипел), но доставать будет немного проблемней, и провода лямбда зондов лучше подвязать к корпусу каталитического нейтрализатора.
•Открутить две гайки крепления каталитического нейтрализатора к трубе глушителя.
•Разъединить нейтрализатор и глушитель.
Работы не в яме:
•Открутить штаны от двигателя. Выкрутить шпильки, на которые одевались штаны (торкс).
Работа вдвоем:
•Один из ямы, второй из под капота, вынуть каталитический нейтрализатор в верх.
Ну и наконец, само удаление содержимого из катализатора.
•Работа с помощником. На асфальт кладется доска или фанера, в нее упираем штаны, вставляем лом как показано на рисунке и поступательными ударами разрушаем его. С помощью фонарика смотрим как проходит процесс. Кроме керамики там внутри еще есть асбестовая ткань, ее тоже удаляем.
•После того, как все удалено, рекомендую промыть напором воды, чтоб не осталось мелкого песка.
•Сборка производится в обратном порядке.
Не забудьте про обманку, кому какая нравиться, механическая или электронная. Лично у меня, стоит электронная, сопротивление 200 Ком. мощностью 0,25 Ватт, и неполярный конденсатор 4,7 мкф. напряжением от 5 Вольт, лучше керамический, он размером чуть больше спичечной головки. И все прекрасно работает. Ниже фото керамических конденсаторов. 4,7 Мкф крайний справа.
Ниже схема самой обманки. Если не удалось найти номиналы как на схеме, сопротивление можно попробовать поставить от 150 до 300 Ком. Конденсатор можно попробовать поставить до 10 Мкф.
x
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ FORD FOCUS II ДОРЕЙСТАИЛ И РЕСТАЙЛ, С ДВИГАТЕЛЯМИ 1.6 И 1.4.Скрытый текстВесь путь тот же самый, что и описанный выше, но, раньше сообщалось, что на двигателях 1.6 и 1.4 удалить через верх не получится, только снизу с частичным демонтажем подрамника (якобы бы немного другое расположение двигателя). Появилось сообщение, что был удален катализатор на 1.6 (100 л.с.) с АКПП через верх, не трогая подрамник. Вот ссылка:
Удалившим каталитический нейтрализатор (сообщение #12556242) Так что экспериментируйте и пробуйте извлекать каталоколлектор через верх. И не забывайте выкрутить шпильки, на которые одевались штаны (торкс), с ними точно не вытащить. И не забываем отписываться о результатах, это важно тем, кому еще только предстоит эта процедура.
Кроме того, на авто с двумя катализаторами дорейстаил 1.6 / 115 л.с., удалить содержимое катализатора ломом не получится, т. к. мешают штаны (обведено красным кружком на фото ниже), получается только резать болгаркой, удалять, потом заваривать назад:
x
На все про все, неспеша, с отмачиванием WD-40 присохших болтов было потрачено меньше 4 часов. Никаких особых инструментов не потребовалось, все сделали стандартным набором ключей. Бюджет 9 руб. (сопротивление 3 руб. и конденсатор 6 руб.) ну еще конечно изолента. Жителям Челябинска могу оказать посильную помощь, естественно абсолютно бесплатно.
При каком пробеге у вас возникли проблемы с катализатором |
менее 25 000 | | 37 | 3% |
25 000-50 000 | | 61 | 4,9% |
50 000-75 000 | | 128 | 10,2% |
75 000-100 000 | | 167 | 13,4% |
100 000-125 000 | | 201 | 16,1% |
125 000-150 000 | | 184 | 14,7% |
150 000 и более | | 472 | 37,8% |
Total 1252 votes, last 21 November.
Podvodnik1
22 October 2010
Проблемы с КАТАЛИЗАТОРОМ и из-за него.
Vifliem
Нареканий к авто после удаления катализатора нет, есть только положительные моменты: машине едет еще лучше, есть меньше топлива и ей теперь по балабану, этилированный бензин или нет. Корпус не разрезался и не заваривался, все удаляется с помощью лома и фонарика, в отчете все это расписано. На схеме обманки цвет проводов следующий, два белых это подогрев, серый земля, черный сигнал, смотрите внимательней все нарисовано. По поводу Вашей теории о том, потухнет чек или нет, скажу следующее, данная схема обманки делалась исходя из условия, что катализатора нет совсем. В Вашем случае он есть, по крайней мере частично точно есть, поэтому результат не возможно спрогнозировать, так как мозгам заложены определенные параметры, при которых они не зажигают чек, любое отклонение от этих параметров загорается чек. Проверяйте диагноз, делайте то, что считаете нужным, но я умываю руки, простите, но отвечать на глупые вопросы мне надоело, включите голову, читайте внимательно посты, думайте хоть немного, и незадавайте глупых вопросов. Если вопросы будут по существу, то отвечать буду, если нет, простите, мне есть еще чем заниматься, кроме как отвечать Вам в двух темах одновременно.
Podvodnik1, за советы и участие благодарю, но вот так некорректно выражаться про глупые вопросы не стОит, все мы люди. Уверен, есть моменты, в которых и Вы не асс...
Vifliem
1 June 2011
Мужики, такой вопрос! Сегодня опять считали мой чек, ошибка та же: р0420 - "эффективность системы катализатора ниже порога (банк 1)". Я попросил диагноста графики посмотреть по лямбдам, так вот, графики и у первой, и у второй лямбды - одинаковы. Т.е. нет никакого изменения состава выхлопных газов. Он еще посмотрел на работу лямбд по напряжению и тоже напряжение у них одинаково. Даже если сильно газануть - и графики и напряжение один в один. Из этого диагност сделал вывод, что кат уже "труп".
Скажите вывод сделан правильно? Интересует мнение форумчан. Из того, что есть на форуме, однозначный вывод сделать не получается.
Люди, кто уже поставил обманки! Никто не смотрел после этого показания лямбда датчиков, графики у них как при работающем кате???
Vifliem
Тебе что графики нужны или чтоб машинка ездила? Графики я не смотрел да и не хочу, катализатор выкинул и забыл про:
1. посещение сервиса на предмет стирания ошибок,
2. посещение только проверенных заправок (заправляюсь где хочу)
mitia, да я это чтобы в диагнозе убедиться.
Как говорится: лучше перебдеть чем не добдеть)))!!
а так то понятно и про ошибки, и про заправки.
Народ вырезаем каты, и не морочим головы. Цена вопроса 250 рублей или 10литров бензина в конце концов.
Всем доброго времени суток!
Заревела у меня машина, звук такой, как будто приемная труба прогорела. Поехал в ремонт глушителей, а там "специалист" сказал, что это катализатор разорвало. Загрустил я, особенно когда узнал цену нового. Заказал через друзей в Германии не оригинал, поехал менять. Когда сняли старый он оказался чистеньким, а звук такой был от фолги, которая между приемной трубой и салоном.
Вот такая история, теперь лежит у меня новенький кат., если кому надо пишите. двигатель 1,8 /125л.с.
nikolay.spbЧто за фольга? Это наверно теплозащитный экран
Если так то почему звук как от прогоревшего глушителя. Экран от тепла защищает а не от звука. Расскажи поподробнее что сделали чтоб звук убрать.
Podvodnik1, я вот приобрел детальки для обманки и т.к. в этом не секу, то прошу подсказать следующее: есть ли разница каким из контактов резистора и конденсатора припаиваться к проводам???
проще говоря плюс там или минус.
Vifliem:
|
Podvodnik1, я вот приобрел детальки для обманки и т.к. в этом не секу, то прошу подсказать следующее: есть ли разница каким из контактов резистора и конденсатора припаиваться к проводам??? проще говоря плюс там или минус. |
Нет, разницы никакой нет, и резистор и конденсатор должны быть неполярными, точнее резисторы все только неполярные, а конденсаторы бывают как полярные так и неполярные. Проверь, нет ли на конденсаторе рядом с одной из ножек знака "+", если есть, то он значит полярный и не подойдет, тебе нужен неполярный конденсатор.
Podvodnik1, большое спасибо! Конденсатор неполярный.
Катализатор я удалил, однако он (пАдонок) был весь чистый, не забитый и не рассыпавшийся. Чек загорелся только через 200 км. На днях буду обманку ставить. Звук, в принципе, не изменился. Ну может быть только чуть-чуть и незначительно. Вообщем, не заметно.
НО ВОТ ЧТО МЕНЯ СИЛЬНО НЕ УСТРАИВАЕТ, так это полученная вонь из глушителя!!! Прям как Волга, один в один.
Есть задумка поставить в систему выхлопа, конечно если там есть место, например, между резонатором и глушителем (но точно не перед резонатором) катализатор от другого авто, например, от тоеты. Интересно, будет ли это работать и вообще возможно ли это осуществить?
Если можешь, выскажись. Да и все остальные тоже.
Vifliem:
|
Есть задумка поставить в систему выхлопа, конечно если там есть место, например, между резонатором и глушителем (но точно не перед резонатором) |
Он должен прогреваться, иначе работать не будет
Vifliem
Мне кажется, что уважаемый Мишуха абсолютно прав, он будет недостаточно прогреваться и не будет выполнять свои функции. Получится бесполезная затрата денег. Лучше уж если есть такое желание ставь неоригинальный катализатор на место удаленного и убирай обманку.
Друзья мои, про то, что он должен прогреваться я прекрасно понимаю. Это просто были размышления, так сказать мысли вслух.
Но я хочу все равно посмотреть на системы выхлопа других авто, ведь не везде же кат так близко стоИт к мотору, или везде???
пи.си.: запах выхлопа то без ката не напрягает???
Vifliem:
|
запах выхлопа то без ката не напрягает??? |
Нет, не напрягает, я не прикладываюсь к трубе понюхать его...
Vifliem
На системах Евро-4, с двумя лямбдами, стоит близко, для ускоренного прогрева, на предыдущих подальше, но до резонатора.
Podvodnik1, дык я тоже не прикладываюсь, но стоит сесть в авто, завести его открыть окно и сдать назад - тут же чувствуется запах. Печально.
Мишуха, понял, бум искать)))
VifliemА ты только вперед двигайся
, и желательно побыстрее, тогда и вонять не будет. А если серьезно то запашок действительно присутствует особенно когда в гараж въезжаешь. Но за 50-60 тыщ руб. сколько стоит катколлектор я готов и понюхать иногда
Вчера поставил обманку. Думал обойтись без пайки, но когда разрезал провода, то обнаружил, что они стальные. Так что теперь придется переделывать, снимать лямбду и паять в домашних условиях.
Vifliem
Можно делать на скрутку или паять с паяльной кислотой.
Vifliemпровода медные, а стального цвета потому что луженые, и паяются нормально, ну во всяком случае у меня
Vifliem
13 June 2011
1
Итак, повторюсь.
Выбил себе катализатор по причине ошибки Р0420 (неэффективная работа катализатора), пробег 51 000 тысяча километров.
К отчету Подводника1 об удалении катализатора хочу добавит следующее:
1. под пластиковой панелью, которая находится под щетками стеклоочистителя, находится еще одна подобная пластиковая панель, которую так же нужно снять - сложного там нет ничего;
2. Чтобы открутить катколлектор от резонатора лично мне пришлось снять еще поперечину, которая стоит на днище как раз на месте соединения катколлектора и резонатора, ввиду чего значительно затрудняет демонтаж. Держится на четырех болтах, откручиваем полностью три, а четвертый ослабляем - поперечина отодвигается в сторону и не мешает открутить кактколлектор и резонатор.
Вот и все добавление к отчету Подводника1.
В завершении хотел бы сказать, что выбил кат (он, кстати, был совсем целый и вполне свежий, пАдонок), однако деталюшечек для обманки у меня не было. Поэтому сделал без обманки сначала. Чек загорелся через 200 км. и примерно через 10-15 циклов пуск-стоп.
Обманку смонтировал в четверг в прошлый, в пятницу пропаял все хорошо со снятием второй лямбды.
Сегодня, 13.06.2011, через 88 км. пробега и примерно 20-25 циклов пуск-стоп с момента установки обманки чек потух САМ!!!
Я думаю, это о многом говорит!!!
Вообщем, Podvodnik1, красавчик, держи плюс!!!
Форум реально рулит!!!
Много полезного, и самое главное - работающего!!!
nikolay.spb
вы не продали еще катализатор? Видимо готов его у вас купить. только хоть про его качество, что можете сказатЬ?
rmx78
Еще не продал. Мне его купили в Германии, там мало вероятно, что будут плохое качество продавать.
Добрый день подскажите пожалста хороший сервис или мастера который может выбить катализатор и установить пламегаситель с обманкой, или в случае исправности катализатора поменять датчик( я сам не рукастый поетому нужна помощь специалиста)
Podvodnik1
где отчёт и где схема скинь ссылочку!
и надо ли новые какие-то прокладки покупать??
антиВАЗПроблемы с КАТАЛИЗАТОРОМ и из-за него. (сообщение #8660669) там и отчет и схема обманки, конденсатор для обманки нужен неполярный.
2 people online