FAKEВаши расчеты в корне не верны.
Маржа = чистая прибыль, т.е. разница между себестоимостью авто и его отпускной ценой для прямых клиентов (автодилеров)
На протяжении последних 2-х лет эта маржа только
сокращалась (себестоимость росла, отпускная понижалась), т.к. рублевая цена снижалась, издержки производства росли как за счет внутрироссийских факторов, так и за счет резкого удорожания комплектующих, поставляющихся из Еврозоны.
Прошлым летом была предпринята попытка "подтянуть" снижающуюся маржу и было первое повышение.
Сейчас ситуация аналогичная, ФМК нужно выходить на плановую норму прибыли, т.е. поднимать существенно снизившуюся маржу.
Если просчитать все составляющие, то даже при подоражании на 1000 уе, маржа сейчас будет меньше, чем она была 1,5 года назад. Так то. Чистая экономика.
P.S. выйти на 120 тысяч (а не 150, внимательно читайте новости), они только планируют, и когда это произойдет, да и произойдет ли - еще не ясно. Опять же нужны существенные инвестиции (сравнимые с уже вложенными в текущее производство, т.е. 140-240 млн $) - как на открытие второй линии, так и на решение чисто логистических проблем с доставкой автокомлектующих (возможно, понадобится реконструкция грузового терминала). Это все тоже надо окупать.
Иначе это не бизнес, а благотворительность.
Если не нравится - вперед за мерсами и лексусами
P.S. Я ни в коей мере не оправдываю ФМК (сам жду машину), да и оправдываться то пока не за что. Просто пытаюсь убрать эмоции и разъяснить чисто экономические ньюансы.