Продувка катализатора

16 years ago




Привет всем!

Возник вопрОс полезна ли продувка катализатора движением с большой скростью (160-180 км.ч) длительныйй период времени (1-2 часа)?

-Hendrix-
24 January 2008

Продувка катализатора
8,4K
views
17
members
48
posts

avatar
yurik77
24 January 2008


Maxstruct
Думаю любое равномерное движение без резкого ускорения(педаль газа в пол) полезно катализатору.
А на счет продувки, думаю смысла нет. Т.к. давление газов будет выше при резком старте на первой переваче, вот вам и продувка. ИМХО
avatar
Raleks
24 January 2008


цитата (Maxstruct @ Янв 24 2008, 14:01)
Привет всем!

Возник вопрОс полезна ли продувка катализатора движением с большой скростью (160-180 км.ч) длительныйй период времени (1-2 часа)?

Длительное движение (1-2 часа) с указанной скоростью, т.е. с оборотами выше 5 тыс. существенно сократит жизнь двигателя Вашего автомобиля.
Я бы никогда не додумался задать такой вопрос! Изощренная фантазия!
avatar
yurik77
24 January 2008


Raleks
цитата:
т.е. с оборотами выше 5 тыс. существенно сократит жизнь двигателя Вашего автомобиля
ЭТо еще с чего??? Изучите вот вот эту тему.
avatar
Serge-kot
24 January 2008


Про катализатор есть сомнения в целесообразности, т.к. при равномерном движении на любой скорости состав выхлопных газов уже установившийся. А вот покататься по шоссе часик-другой (хотя на 180- ти наверное лишнее, хватит и 120) полезно для двигателя. В таком режиме происходит очищение поршней и клапанов (происходит удаление нагара). Не до первозданного состояния конечно, но нагар, обильно образующийся в условиях городской езды по пробкам с наполовину прогретым двигателем, удаляется хорошо. Старшее поколение, учившее нас, называло это «горшки продуть».
avatar
Raleks
24 January 2008


avatar
Serge-kot:

Про катализатор есть сомнения в целесообразности, т.к. при равномерном движении на любой скорости состав выхлопных газов уже установившийся. А вот покататься по шоссе часик-другой (хотя на 180- ти наверное лишнее, хватит и 120) полезно для двигателя. В таком режиме происходит очищение поршней и клапанов (происходит удаление нагара). Не до первозданного состояния конечно, но нагар, обильно образующийся в условиях городской езды по пробкам с наполовину прогретым двигателем, удаляется хорошо. Старшее поколение, учившее нас, называло это «горшки продуть».

Полностью согласен!
-Hendrix-
24 January 2008


Serge-kot

Но на 180-5300 (для 1.6 115) очистися еще лучше.
Vl@dK
24 January 2008


avatar
yurik77:

Raleks
цитата:
т.е. с оборотами выше 5 тыс. существенно сократит жизнь двигателя Вашего автомобиля
ЭТо еще с чего??? Изучите вот вот эту тему.

Канешна, канешна! Крутите до 15000об/мин и Ваш двигатель будет вечным, а катализатор блестящим как котовы яйцЫ.
avatar
yurik77
24 January 2008


Serge-kot
Maxstruct
Raleks
обобщаем: 120-180 км.ч нужно для "продутия горшков", а не катализатора.
-Hendrix-
24 January 2008


Vl@dK

Вот не так все одназначно. 5000-6000 это нормально и полезно для движка.

Vl@dK

Приведите факты (утверждения) почему это вредно.

Я считаю полезным:

1) двигатель чистый, значит смесь горит правильно.

2) В КАТАЛИЗАТОРЕ НЕ СКАПЛИВАЕТСЯ КУЧИ Г..ВНА ОН СЛУЖИТ ДОЛЬШЕ
avatar
Raleks
24 January 2008


avatar
yurik77:

Raleks
цитата:
т.е. с оборотами выше 5 тыс. существенно сократит жизнь двигателя Вашего автомобиля
ЭТо еще с чего??? Изучите вот вот эту тему.

Тему прочитал.
Выводы: Учить Вы любите и спорить. А неплохо бы и самому техническую литературу почитать!
Спорить с тем, что обороты близкие к максимальным поддерживаемые в течение длительного периода времени способствуют повышенному износу двигателя - аксиома!
avatar
yurik77
24 January 2008


Vl@dK
1. А вы считаете что инженеры ФМК идиоты, что отсечку поставили на отметке более 6000 об/мин а не на скажем 4000 об/мин???
2. Такие обороты (5300 об/мин) в установившемся темпе движения скорее полезнее (очищение) для двигателя, чем вреднее.
avatar
Raleks
24 January 2008


V
Vl@dK:

[Канешна, канешна! Крутите до 15000об/мин и Ваш двигатель будет вечным, а катализатор блестящим как котовы яйцЫ.


И ограничитель оборотов снять не забудьте. Он только мешает!

цитата (Maxstruct @ Янв 24 2008, 15:12)
Serge-kot

Но на 180-5300 (для 1.6 115) очистися еще лучше.

А на 240-8400 (для него же) вообще полностью!
avatar
yurik77
24 January 2008


Raleks

цитата:
Спорить с тем, что обороты близкие к максимальным поддерживаемые в течение длительного периода времени способствуют повышенному износу двигателя - аксиома!

1. не спорю, а обсуждаю. Думаю кое-что в движках понимаю.
2. Скажу вам так: езда на малых оборотах вредна закоксовыванием и др. не приятными последствиями. Езда на
цитата:
обороты близкие к максимальным
под нагрузкой (скажем: в гору) вредно
цитата:
повышенному износу двигателя
то получается ездить вообще нельзя По-этому выбирается режим наименее вредный, коим я считаю повышенные обороты. Вы можите выбор делать сами. За сим откланиваюсь.
-Hendrix-
24 January 2008


Raleks

Не понимаю зачем Вы взяли 2 литра взяли бы 1.6 и спокоино ездили раз Вы не крутите.
avatar
Raleks
24 January 2008


цитата (Maxstruct @ Янв 24 2008, 16:30)
Raleks

Не понимаю зачем Вы взяли 2 литра взяли бы 1.6 и спокоино ездили раз Вы не крутите.

Кто Вам сказал что не кручу?
Я еще и с ручкой взял, т.к. автомат медлителен.
Я говорил про то, что смысла нет сокращать ресурс двигателя ради эфимерной "продувки катализатора" - там НЕЧЕГО продувать. Его рабочая температура позволяет ему очищаться в процессе без особых условий движения, да и цена его копейки в сравнении с двигателем и остальным, чему на скорости 180 км/ч приходится трудится в полную силу и соответсвенно интенсивно изнашиваться!
А где Вы собрались 180 в течение 2-х часов ездить - на дорогах общего пользования? Если так, то это еще и опасно для жизни - Вашей и окружающих. Не много ли чести катализатору!
Можно и покрутить двигатель (и даже нужно) без угрозы для других, для удовольствия от машины, погонять на закрытой трассе (для меня это аэродром), но насиловать в пределах максимальной скорости 2 часа нет нужды.
-Hendrix-
24 January 2008


Raleks

В Германии по автобану А9 (Мюнхен-БерлиН) Собрался туда этим летом

По износу тут не все так очевидно! И не понятно.

Согласен с утверждением за 100 000 км двигатеоль машины проехавшей это со 180 износится больше чем двигатель проехавший это со скоростью 120.

А вот 1-2 часа со скорость 180-200 раз 20 000 км полезно.

Катализатор не прочищается на маленьких оборотах. Собственно в дизелях современных фильтр твердых частиц набо так чистить ( это конечно не катализатор но всеже). А у нас надо прочистить сделать самоочистку катализатора.

Система масло питания тоже промоится.

Физически просто поднять температуру и объем прокачиваемого воздуха.
avatar
Raleks
24 January 2008


Maxstruct
Порылся специально для ВАС! Там натболее доступно. Особо обратите внимание на последний абзац! Только с него не начинайте.
http://www.cdpost.ru/opel/catalisator.html
Изучите внимательно. Не путайте с сажевым фильтром, где частички сажи действительно выжигают!
Катализатор не "прочищается", "система масло питания" не промывается.
Температура не поднимается и объем прокачиваемого воздуха большой роли не играет
Каталитическая реакция проходит при строго определенной температуре.
А физика и химия рулят по любому...
-Hendrix-
24 January 2008


Raleks

Да интересно.

Но в инете много ссылок и на мою мысль
avatar
Raleks
24 January 2008


цитата (Maxstruct @ Янв 24 2008, 18:09)
Но в инете много ссылок и на мою мысль

Например?
lexus88
24 January 2008


Raleks
Это же вам не жигулявский мотор и не москвичёвский. Высоко обортистый двигаетль может работать во всём диапозоне абортов без последствий.Иногда надо крутитть выше 5000 продувать камеру сгорания
avatar
Raleks
24 January 2008


L
lexus88:

Raleks
Это же вам не жигулявский мотор и не москвичёвский. Высоко обортистый двигаетль может работать во всём диапозоне абортов без последствий.Иногда надо крутитть выше 5000 продувать камеру сгорания

Приятно общаться с образованными людьми!
Аборты не всегда проходят без последствий...
Продувать... куда дуть? Есть старый анекдот!
Даешь: КРУТИТЬ И ПРОДУВАТЬ!
avatar
dRAGONBREED
24 January 2008


крутить НАШ двигатель не вредно, 5000 это много по вашему? это же не корыто какое-то 70-х годов. это нормально. ресурс его врядли изменится(мы говорим о реальных величинах), т.е. не мы ни следующие хозяева не заметят этого никак.
вредно переключаться на 1500 об и ехать в горку на 2000.
avatar
Serge-kot
25 January 2008


Крутить двигатель до высоких оборотов конечно можно, и иногда даже нужно (ситуации бывают разные). Весь вопрос в том как часто и как долго это делать.
Выскажу свои мысли только о длительной работе.
1. Длительная езда на очень высоких оборотах при высокой скорости (другими словами: в режиме максимальной мощности) естественно снижает ресурс двигателя. Доказано практикой, что дольше всех живут более мощные (и объемные) двигатели, т.к. достаточно редко работают в режиме максимальной мощности, и наоборот – малолитражные маломощные движки имеют меньший ресурс из-за того, что постоянно выкручиваются в «звон» в соревнованиях с взрослыми машинами. Спортивные движки с высокой удельной мощностью тоже долго не живут. Другое дело, что большинство из вас не узнает об этом на практике, т.к. успеет продать машину и купить новую.
2. Другая проблема для этого режима – возможный перегрев движка (особенно у тех кто не любит чистить радиатор от мух и тополиного пуха.
3. И кроме того на большинстве двигателей данный режим работы имеет следствием высокий расход масла на угар.
Так, что пользы для двигателя от режима езды на 180 в течении 2 часов гораздо меньше чем вреда. Да, и зачем собственно так ездить? О безопасности не надо забывать, вы же не одни на дороге (ну кроме тех, кто ездит по автобанам Германии). Призываю к принципу разумной достаточности, не надо злоупотреблять крайностями.
-XXXXL-
25 January 2008


Привет, народ!
Одно название темы убило наповал!
Сразу пришел на ум способ продувки - насосом...или ротом...
И ваще...а почему ПРОДУВКА-то...? Почему не ПРОМЫВКА ? Или не ПРОЧИСТКА ("ёршиком",например)? А?...
Поэтому абсолютно логично, что в итоге стала обсуждаться тема оптимальной эксплуатации ДВС.
А это уже другая песня.
По сему: чо тут тереть-то?
Залог долгой службы катализатоа - нормальный бензин, нормальное масло, нормальные свечи и нормально отрегулированный движок.
(НОРМАЛЬНО - когда все показатели и характеристики в пределах НОРМЫ, определяемой изготовителем, в данном случае- FMC).
ВСЁ!!!
Дуй - не дуй... (далее - по тексту классика).
avatar
ave123
25 January 2008


Maxstruct

Если захотели "с ветерком" прокатиться по автобану длительное время на высоких оборотах двигателя, то имейте в виду, что:

1. "продувка" выхлопа полезна, однако ДЛИТЕЛЬНОЕ движение на высоких оборотах чревато перегревом двух катализаторов (они у нас не спортивные, а обычные -керамические) и сокращением срока их службы.

2. "промывка" гидросистемы VCT полезна, однако, масло Ford formula E 5w30 -гидрокрекинговое - и с тем пакетом присадок, который в нее добавлен, не рассчитано на длительную работу при высоких оборотах двигателя - когда высокая температура и существуют в том числе другие неблагоприятные условия. Свои свойства оно потеряет гораздо быстрее ожидаемого. Чем это грозит гидросистеме VCt - надеюсь, Вы знаете. Залейте хотя бы масло Motul Specific Ford 5w30, но оно СУЩЕСТВЕННО дороже стоит. Если не ошибаюсь, 2500 руб. за канистру 5л.

3. Не стоит забывать о состоянии покрышек и их индексе скорости - в Германии (а в Баварии тем более) летом, вообще-то жарковато - температуры до +35 днем, так что ... подумайте сами.
avatar
DM-Focus-2
25 January 2008


Если скажем так... Я езжу на постоянной скорости (на круизе) 145-150 км/ч, тахометр показывает 4,5 тыс оборотов. И езжу где-то 5 часов. Это в Белоруссии можно так ехать...
Вопрос: такая скорость и обороты полезны для двигателя?
-XXXXL-
25 January 2008


ave123

Дорогой друг! Позвольте полюбопытствовать - а откуда у Вас сия информация :

"... масло Ford formula E 5w30 -гидрокрекинговое - и с тем пакетом присадок, который в нее добавлен, не рассчитано на длительную работу при высоких оборотах двигателя - когда высокая температура и существуют в том числе другие неблагоприятные условия. Свои свойства оно потеряет гораздо быстрее ожидаемого..." ?
Уж не эмпирическим путем Вы пришли к такому выводу?

( опять тема съезжает...)
avatar
yurik77
25 January 2008


Тема превратилась в клон этой
"Продувать" катализатор нет смысла!
цитата:
VOVASUSЗалог долгой службы катализатоа - нормальный бензин, нормальное масло, нормальные свечи и нормально отрегулированный движок.
(НОРМАЛЬНО - когда все показатели и характеристики в пределах НОРМЫ, определяемой изготовителем, в данном случае- FMC).

Тему в топку Всё.
PS Все споршики о вредности высоких и/или низких оборотов перемещайтесь в тему указанную выше.
-XXXXL-
25 January 2008


действительно...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике
FF2 эксплуатация
Все про антифриз ФФ2
FF2 эксплуатация
Перепрошивка PCM
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)


up