АКПП, проблемы. (Р)

10 years

13



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Здравствуйте,уважаемые фокусоводы!
Помогите,беда приключилась.Собрался в путь-дорогу дальнюю 1700км(до Магнитогорска).Масло в движке поменял,колодки.Тока порадовался и тут на-те.На скорости 110 включил овер-драйф.Обычно на этой скорости машинка хорошо ускоряется, тут стрелка скакнула на 4000 и далее до 7000.Отключил о/д,обороты упали,при этом вроде несколько раз дергануло.Остановился,перезавел,ошибка погасла(! в шестеренке).Дальше на скорости за 100 стала опять появляться,сбавляю обороты-гаснет.Попробовал клемы снять-не помогло.Масло вроде хватает,а то и переизбыток может быть.
Скрытый текст

Может кто-то сталкивался с подобной проблемой,посоветуйте может причину можно устранить не обращаясь к эскулапам.

Что и как называется в устройстве АКПП

акпп, автомат, автоматическая коробка, поломка, ремонт коробки, коробка передач

SuperMario
29 April 2006

АКПП, проблемы. (Р)
1,3M
views
1,1K
members
7,2K
posts

avatar
revilar
2 August 2015mobile

1

feduilov019
Съездишь на диагностику, и там скажут. А в гаражных условиях проверь масло, оно должно быть розовым, и не пахнуть горелым. На прямой тапку в пол надми, и считай передачи и смотри как переключаются, должно быть без пинков, толчков. Апрель 10-15 км, проверь как переключаются на горячее масло. Если тоже все норм, значит коробка исправна.
avatar
Pk_007
2 August 2015


Всем привет! Ребят такой вопрос встал по АКПП. замена солиноида EPC (FF1 2.0 zetec АКПП 4F27E). высветилась ошибка Р1746( EPC SOLENOID OPEN CIRCUIT Цепь «EPC» соленоида оборвана) . как глянул что предлагает наш любимый EXIST... заоблачные цены от 8000т.р. Т.К очень дорого и конкретно кода(артикула) этого солиноида( EPC ) на электронном каталоге нету,начал искать в инете. наткнулся на обалденный сайт где все в подробностях описанно. Кстати наша коробка полностью одинаковая с Mаздой 3(один в один детали,расположение и т д).В итоге нашел коды этого солиноида XS4Z7G383AA, 5S4Z7G383AA, FN01211L1A, FN21211L1 и цена на все разная. А теперь вопрос))) Может кто то сталкивался уже с этой "головной болью" и как кто эту проблему решил и по чем??) Маздовские солиноиды дешевле,думаю взять но хз как будет работать. РЕБЯТА ВЫРУЧАЙТЕ!!! ДАЙТЕ ТОЧНЫЙ КОД СОЛИНОИДА И СОВЕТ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ)))
avatar
revilar
3 August 2015


Pk_007
Ошибка сразу при заводе авто выходит? Если нет, езжай на диагностику акпп. Если сразу, то скорее всего он действительно сдох.
А так, в том же автодоке или экзисте запрос по виду намастрячь и тебе дадут нужный код. Только готовься сразу, они реально сейчас 8-12 тыр стоят.
avatar
u-rock
5 August 2015

2

Ребят, я о своей проблеме писал чуть выше. Как думаете замена масла DEXTRON III на MERCON-V решит мою проблему? Просто сначала послушал горе мастеров и залил в акпп декстрон 3, а потом пошарил по инету и выяснил, что только меркон 5 или декстрон 6. Может у декстрона 3 вязкость не та, вот и пинается повозка? Ведь пока акпп холодная, первые километров 10 почти идеально едет.
Кстати кому интересно могу поделиться опытом в ремонте 4F27E. У меня 3-4 скорости глючили. Всё сам починил с минимумом вложений.
avatar
александр.
5 August 2015mobile


u-rock
Что делал?
avatar
alexnasa
5 August 2015


avatar
u-rock:

замена масла DEXTRON III на MERCON-V решит мою проблему
да!
А ещё покажи фотки ремонта АКПП - ну и вообще расскажи что да как было!
avatar
focus3d
5 August 2015mobile


u-rock
ага давай рассказывай !
jkL
5 August 2015


u-rock
У меркона выше вязкость. Поэтому у тебя на холодную и работает нормально, пока не прогреется. Меняй.
avatar
focus3d
5 August 2015mobile


jkL
меркон 5 если старый ,также теряет вязкость?
jkL
5 August 2015


focus3d
u-rock
Я сейчас погуглил еще, решил не останавливаться на вязкости. Потому что судя по спецификациям на меркон и дексрон (он, кстати, DEXRON, без T) вязкость у DEXRON III и MERCON V практически одинаковая.
Тема очень сложная, и по-видимому в этом виноваты фрикционы. В жидкости содержатся модификаторы трения. Какие-то коробки рассчитаны на определенные показатели трения при смыкании сцепления, какие-то относятся к этому более спокойно. От того и путаница, кто-то спокойно льет вместо меркона дексрон и у него все ок. А у кого-то не ок.
avatar
ромашов
5 August 2015

1

я залил
posted image
2 год полёт нормальный http://zirex-ural.ru/avto-moto-masla-i-smazki/k...ulti-4l http://www.youtube.com/watch?v=fNre7rmT9v0
avatar
alexnasa
5 August 2015


avatar
ромашов:

2 год полёт нормальный
но стоковый Меркон V XT55QM ( 4.73 л за 1 650 руб в порт3) можно считать и не дороже вовсе? 350 р за 1 л против 300 р за 1 л.
jkL
5 August 2015


focus3d
ATF со временем не теряет, а увеличивает вязкость. Насколько - зависит от конкретной марки жидкости. По стандарту Mercon V за 300 часов работы увеличение не должно составлять больше 25%
avatar
aleks79792009a
5 August 2015


мне в сервисе сказали купи декстрон 3 на замену. я пришел в маг сказал что мне надо декстрон 3 продавец чуть слюной не подовился доказывая что у меня меркон 5 ну и я купил что он сказал! ток по деньгам в два раза дороже!
avatar
aleks79792009a
5 August 2015


счас литр стоит 600 р.
avatar
focus3d
5 August 2015mobile


aleks79792009a
лучше в два раза дороже ,чем корабас ремонтировать который нааа мноогооо дороже масла будет
avatar
ромашов
5 August 2015


kixx по параметрам меркон 5
avatar
focus3d
5 August 2015mobile


revilar
привет! Ну как ремонт акпп продвигается?
avatar
revilar
6 August 2015mobile

2

focus3d
Сделал капиталку в пилоте, со скидкой вышло 37.5 тыра, гарантию дали год без ограничения пробега. Машина по ощущениям стала разве. Кикдаун работает лучше, переключения плавнее гораздо, расход вроде по-меньше стал. Ну и заодно там ещё и радиатор помыли. В выхи как раз на дачу поеду, будет яснее.
avatar
focus3d
6 August 2015


revilar
что меняли?
avatar
alexnasa
6 August 2015


avatar
aleks79792009a:

счас литр стоит 600 р.
port3
posted image
avatar
revilar
6 August 2015mobile


focus3d
Да практически весь внутренний фарш коробки+соленоиды.
avatar
u-rock
6 August 2015

4

александр.
alexnasa
aleks79792009a
aleks79792009a
По коробке.
Фоток с ремонта я не делал, т.к. в то время не был здесь зарегистрирован.
Проблема была такая. Все передачи с места включались без проблем, а вот на ходу, начиная с 3й начинались проблемы. Третья включалась с пинком, а четвертая не включалась вовсе, просто ползли обороты. Причем третья, при включенном режиме "O/D Off" тоже работала идеально, а вот на четвертую не выходил, т.к. само использование такого режима исключает 4ю скорость.
Вобщем поставил машину на чурки (ямы у меня нет), снял поддон, слил масло, предварительно в нем искупавшись, т.к. инженеры коробки сочли сливную пробку роскошью, оставил всё на сутки стекать.
На следующий день снял заднюю крышку коробки. Пришлось снять левую стойку, отсоединить тягу стабилизатора, снять пластиковый подкрылок, снять двигатель с левой опоры и с опоры под днищем, вытащить из коробки внутреннюю гранату (она мешала опусканию коробки вниз) и максимально опустить коробку вниз. Когда опустил - крышка снялась без особых проблем. Сразу заметил 2 слоя старого герметика, видимо кто-то уже в нее залезал. Тормозная лента барабана 3-4-задней скорости была в идеальном состоянии, видимо после замены. Выработка на барабане по лентой не значительная, а вот выработка от уплотнительных колец задней крышки на этом барабане была весьма ощутима, сами кольца на вид целые. Втулка барабана 3-4 немного покоцаная. Вскрытие барабана 3-4: фрикционы 3-4 порядке, а вот фрикционы задней - вхлам. Причиной тому стало выпавшее со своего посадочного места стопорное кольцо пружины задней скорости, она прижимала прорезиненный поршень задней скорости. Сама пружина не пострадала, а стопорное кольцо, его опорное кольцо и фрикционы задней - на выброс. Поршни 3-4 и задней в удовлетворительном состоянии. Планетарная передача и ее фрикционы тоже в норме. Дальше разбирать коробку не стал, потому как это требует полного ее снятия, да и нареканий по 1й и 2й скоростям не было.
Заказал из Москвы в магазине http://www.atpshop.ru 2 комплекта фрикционов (3-4 и задней), стопорное кольцо с опорным кольцом, комплект уплотнительных колец задней крышки, втулку барабана, фильтр. За всё отдал 5 с копейками. Через неделю заказ был у меня.
При сравнении старых уплотнительных колец и новых разницы вообще не увидел (тоже менянные были). Немного попарился с заменой втулки, металл довольно мягкий, пришлось заказать знакомому токарю приблуду, чтобы аккуратно ее впрессовать на место. Самое сложное, пожалуй, было поставить стопорное кольцо на пружину задней скорости. Пружина довольно мощная, голыми руками не возьмешь. Опять же вытачивали трубку под диаметр кольца и садили его на место прямо на токарном станке.
Теперь по выработке на барабане от уплотнительных колец задней крышки. Под кольца ничего не подложишь, может вылететь от высоких оборотов. Протачивать - нет смысла. Единственным вариантом было сместить барабан относительно крышки немного наверх, буквально на 2 мм., чтобы кольца попадали на неизношенное место на барабане. Пришлось вытачивать хитрую шайбочку, т.к. обычную туды не поставишь. В конце концов методом проб и ошибок выточили нужную деталь, поставили, вроде всё завертелось.
Добрался до соленоидов. Снял со всех провода, прочакал плюсом с аккума. Работали все кроме соленоида "A", прозвонил мультиметром - обрыв.
posted image
Этот соленоид как раз участвует в работе 4й скорости.
posted image
Снял его, разобрал. Оказалось отгорел один из контактов катушки, выполненный в виде медной пластинки (шел на корпус соленоида). Отгорел прямо под корень. Сама катушка заключена в пластиковый корпус, пришлось немного расковырять пластик, чтобы добраться до отгоревшего контакта. Зачистил его, и с помощью паяльной кислоты припаял к нему медную проволочку. Собрал соленоид, решил проверить его работу. Подал 12 V на корпус и разъем, соленоид 1 раз щелкнул и замолк. Замыкаю еще несколько раз, между проводами проскакивает небольшая искра, значит катушка живая, а щелчков нету о_О. Прозвонил катушку мультиком - все норм, я в ступоре. Пошел попил чаю, покурил. Пришел попробовать еще разок. Снова подаю 12 V, соленоид 1 раз щелкает и снова молчок! Снял с коробки другой такой же соленоид проверил тем же способом - та же история. Оказывается металлический шарик внутри соленоида, который перекрывает масляные каналы и приводится в движение магнитным полем, создаваемым катушкой, намагничивается и некоторое время (пока не размагнитится) остается притянутым к пружинке, поэтому щелчка не слышно, но соленоид рабочий.
Дальше - датчик положения селектора.
posted image
Корпус у него запаян почти намертво. Пришлось ножовкой повдоль между двумя рядами контактов делать запил. Потом аккуратно отвертками разъединять 2 половины корпуса. Между ними резиновая прокладка. Подпружиненные контакты бегают по медным дорожкам, замыкая их в разных комбинациях. Один из бегунков с одной стороны был немного подношен. Поменял его местами с другим бегунком. Смазал, собрал всё назад. Склеил клеевым пистолетом. Установил датчик на прежнее место, выставил по отметкам.
Посадил заднюю крышку и поддон на герметик, залил около 7 литров DEXTRON III. Вроде всё заработало. Одна проблема - пока коробка холодная всё работает идеально, все передачи переключаются не ощутимо, но как только прогревается - возникают толчки при страгивании с места. Такие дела...
Зря послушал горе-мастеров на счёт DEXTRON III. Оказалось нужно было лить MERCON V или DEXTRON VI. Так что хотите, чтоб ваше авто ездило - не слушайте никого, читайте мануалы. Или как гласит армейская мудрость: "Хочешь сделать за**ись - сделай это сам!"
Масло естественно буду менять. Отчет напишу позже.
avatar
aleks79792009a
6 August 2015

1

u-rock
я соленоид а покупал новый! надо было старый разобрать! этим и займусь на выхи! получится отремонтировать будет еще один в запасе!
avatar
Mama_Mia
9 August 2015


Возник вопрос.. подскажите коробка автомат, если отпускать педаль газа и не нажимать на тормоз во время движения должны ли появляться какие то звуки как на пример на механики, торможение? просто вчера заметила что если отпускаю педаль газа слышу какое то шуршание толи попискивание не смогла разобрать..
avatar
alexnasa
9 August 2015


Исправная АКПП практически беззвучна (масло передаёт вращение от ДВС колёсам). Но кроме неё в авто есть ещё куча узлов.
avatar
Александр-Крым
10 August 2015


Mama_Mia
В коробке звуков не должно быть!!! Скорее всего эти звуки от ходовой,а не от коробки!!!
ronin28
11 August 2015


Добрый вечер...подскажите пожалуйста.
проблема в следующем :насколько я понимаю работают только первая и вторая передачи...при нажатии газа обороты растут,мотор ревет,она конечно едет,но это труба..а при резком нажатии на педаль газа должен бы сработать кикдаун,но этого не происходит..рев двигателя,рост оборотов и все...масло в норме,цвет тоже...диагностику сделать в том населенном пункте котором я живу просто негде.
avatar
alex26.ru
11 August 2015


ronin28
или капремонт или купи другую
avatar
александр.
11 August 2015mobile


ronin28
Тут все расписано.это стандартная проблема.прочти.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up