+3

Аккумулятор, обслуживание, выбор и замена


avatar
06 Января 2012 - 14:27
  
+58

Некоторые советы по зарядке АКБ:
Скрытый текст


Снятие аккумулятора ФФ3 (снять аккумулятор focus 3)

Подготовка:
Скрытый текст


1) Открываем капот, в моём случае это двигатель бензиновый 2L, аккумулятор справа вверху


Для того чтобы снять аккумулятор на 2L двигателе 150 л.с. понадобится вытащить воздушный фильтр, если у вас 105 л.с. или 85л.с. переходите сразу к пункту 3, воздушный фильтр снимать не надо. Для 125 л.с. снимать фильтр также не обязательно, если не хочется, но придётся помучится с его (аккумуляторным) вытаскиванием из за очень маленьких зазоров.

2) Воздушный фильтр вытаскивается так:
а) Снять резиновый "ремешок-фиксатор" с этих двух трубок (просто оттяните на себя и потяните вверх)


б) 10тым ключом снимите этот хомут (или отвёрткой)


в) Поднимаем защёлку фиксатора ВВЕРХ пальцами на этом разъёме и вытаскиваем разъём


г) Стягиваем трубу воздуховода с короба воздушного фильтра


д) Сматываем скотч с этой хреновины (осторожно не уроните её!!!) дабы освободить провода (разъём которых мы освобождали в пункте в) или вытаскиваем её из дырки, но тогда может сломаться


е) вытаскиваем короб воздушного фильтра вверх покачивая (осторожней с этими двумя трубками, вытягиваем аккуратно, они сами легко соскочат вверх) ( короб фильтра снизу не крепится, а стоит на резиновых шайбах, тянуть не бойтесь)


3) снимаем аккумулятор:
а) Снимаем верхнюю крышку аккумулятора, держится она на пластмассовых фиксаторах, просто хватаем её пальцами за бока, немного раздвигаем и легко тянем вверх, снимается легко, без усилий


б) Откручиваем с обоих сторон металлический держатель аккумулятора (10тый ключ)


в) Приподнимаем дальнюю крышку аккумулятора (которая закрывает минус), снимать полностью не нужно. Просто толкните её вверх, чтобы она сошла со своих фиксаторов


г) Откручиваем +, десятым ключом

д) Сдвигаем боковую защиту аккумулятора, для этого подденьте её отверткой за эти ушки (между пластмассками) (снимать полностью её не нужно!! Лишь снимите её с этих ушек и отодвиньте)


е) Аккуратно вынимаем вот этот проводок (находится левее минуса на аккумуляторе под его дальней крышкой (тыркали её в пункте в)), он на небольшом замочке, отщелкиваем его


ж) теперь надо открутить минус, легче всего его открутить не с аккумулятора , а с корпуса (1) (13тый ключ) НО этот контакт по логике должен быть всегда ОЧЕНЬ ХОРОШИМ по этому советую всё-таки снимать аккумуляторную клемму минуса (2), но за ней придётся слазить "вглубь"


з) Вытаскиваем аккумулятор движением вверх на себя

Поздравляю :)


Скрытый текст



#  Отредактировано: syndicate - 10 Марта 2015 - 10:00
  сообщений: 1 841 | просмотров: 330 537 | в избранном: 49 |    



avatar
  20 Ноября - 8:59  mobile  #  
 

 
цитата (KEN12)
poryan
У меня Фокус Титаниум - стало быть весь в лампочках. Любое открытие - со всех сторон свет.

Да не думаю что в этом дело, лампочки все диодные, не жрут ничего. У меня тренд, лампочек нет, зато усилитель, саб, эпвс. За 7 лет разряжал 4 раза его в ноль, и работает
#  Отредактировано: 20 Ноября - 9:00
avatar
  20 Ноября - 10:04  #  
+1

 
цитата
ездил каждый день, а по выходным миним 600км пробега

Вот именно при такой эксплуатации CA/CA аккумулятор живёт долго...
avatar
  20 Ноября - 15:34  #  
 

 
Или форд сменил поставщика аккумов для рестайла или новая прошивка мозгов - говно. Аккум сдох за 1.5 года... Но у дилеров - "все хорошо, ездит же"! Машина не заводится уже через 2 дня простоя (температура выше 0).
На дорестайле ездил и знать не знал, что у меня вообще там с аккумом. В -30 после простоя на улице заводил с первого раза. Никогда не заряжал. Стиль езды - убийственный для оного, но старый не жаловался никогда, а этот издох за полтора года.

Про зарядку. Пробовал по-разному. Быстро/медленно, ассиметричным/постоянным зарядом, качели, "типа" добивка, с кипячением и без и еще много танцев. Легенд в интернете про зарядку кальция столько, что за пол жизни все не испробовать. Из-за того, что емкости осталось совсем мало, можно за короткий срок испробовать много разных способов при КТЦ :D

Итог: Белого налета на пластинах стало гораздо меньше визуально. При кипячении даже до 16.0 не доходит (только если ток больше 2х ампер поставить и давить постоянкой, но я не решился так над ним издеваться). В тепле после процедуры заряд держался 12.8 целые сутки. На следующее утро после дня в режиме езды на малые расстояния (т.е. частый завод и малый пробег) оставалось 12.5. Буду смотреть дальше. Мне показалось, что если повторить все мои пляски на протяжении дней 5, то результат будет более ясным.
Из печального: плотность при полной зарядке составляет в среднем ~1.17 :blink: Не представляю, как на этом можно будет ездить зимой.

Кстати, как понять нужный уровень электролита по этим пластиковым штырям в колодцах? Они должны просто касаться жижи? Я там никаких рисок не разглядет

Да! Забыл добавить: электролит остался прозрачным, намазки от кипячения не поотлетали. по крайней мере, видимо
#  Отредактировано: 20 Ноября - 16:00
avatar
  20 Ноября - 15:39  #  
 

 
Подтверждаю, что на экобусте можно демонтировать аккумулятор без снятия воздушного фильтра.
Поставить его обратно тем же способом оказалось сложнее. Есть риск уронить аккум в короб с приличным ударом или ободрать пальцы. Мне кажется, что лучшим способом будет опускание его как гроб в яму, с помощью, например, капронки.
avatar
  20 Ноября - 19:08  #  
 

 
Nixloc
Я всё сделал пальЦами.
Почти поставил его на задний торец, и тихонечко приподнимая зад аккумулятора толкал его на место, последние движения были сильно "в натяг" отгибания передней стенки ложемента аккумулятора в сторону фильтра (крышка и фильтрующий элемент были сняты, для того, чтобы обеспечить большую свободу вышеозначенной стенки).
Конечно, приподнимать зад аккумулятора было сложно...
Посмотрим, как будет жить мой бедолага дальше, может всётаки его махну на серебряную Варту (она стоит как родной у дилера :-))) ).
avatar
  22 Ноября - 17:27  #  
 

 
цитата
Они должны просто касаться жижи?

да...это норма. :)
avatar
  23 Ноября - 14:37  mobile  #  
 

 
Ребята, привет!
Что лучше взять: Аком(который аналог родного) или GigaWatt G72R?
avatar
  23 Ноября - 14:43  #  
 

 
NikoG
TAB Magic
avatar
  23 Ноября - 21:49  #  
 

 
NikoG
GigaWatt
avatar
  23 Ноября - 23:09  mobile  #  
 

 
NikoG
Аком и есть оригинал
avatar
  24 Ноября - 13:54  #  
 

 
NikoG
Exide Premium EA722 огонь :kruto:
#  Отредактировано: 24 Ноября - 14:09
avatar
  25 Ноября - 15:38  #  
−4

 
цитата (poryan)
NikoG
Exide Premium EA722 огонь :kruto:

с такой ёмкостью постоянный недозаряд будет
avatar
  25 Ноября - 16:39  #  
 

 
цитата (FICUS 1)
с такой ёмкостью постоянный недозаряд будет

ты не прав. погугли в инете, много статей на эту тему
avatar
  26 Ноября - 18:08  #  
−1

 
poryan
для чего тогда в конфиге выставлять 60а/ч и 80 а/ч?
можно пару ссылок, в ближайшее время планирую заменить акб, родной уже почти 7 лет трудится, но в последнее время сдаёт позиции.
#  Отредактировано: 26 Ноября - 18:09
avatar
  26 Ноября - 18:26  #  
+3

 
цитата (FICUS 1)
poryan
для чего тогда в конфиге выставлять 60а/ч и 80 а/ч?
Для того, чтобы BCM корректно определял остаточную степень заряда АКБ и в зависимости от этого устанавливал напряжение заряда. Подробнее здесь (было в этой же теме)
цитата (FICUS 1)
poryan
можно пару ссылок, в ближайшее время планирую заменить акб, родной уже почти 7 лет трудится, но в последнее время сдаёт позиции.
Здесь (было в этой же теме) на пальцах объяснял.
avatar
  27 Ноября - 20:40  #  
+5

 
avatar
  28 Ноября - 19:04  #  
 

 
Добрый вечер. октябрь 2015 1.6 МКПП 105 л.с. Короткие поездки город. Раз в 2 недели 200 км на дольняк. Машина заводится норм. Смутило напряжение. Погода -6. Напряжение 12.1 в. Дома после 1 ч простоя напр. 12.5 в. В банках электролит 1.27. Зарядка Орион - 35. Дал 16 в. Ток смог поднять до 2 А. После 20 минут упал на 1 А. Через 40 минут 0.6 А. Держится 0.5 А уже 4 часа. Температура электролита 16 гра. (дома 17гра). Сколька еще заряжать? :wacko:
avatar
  29 Ноября - 8:14  #  
 

 
АНДРЕЙ1973
АНДРЕЙ1973
Можно и мне как сбросить
avatar
  29 Ноября - 8:35  #  
 

 
цитата
Сколька еще заряжать?

Через 8 часов упал до 0.2 А. Заряжал всего 15 часов. После отстоя через 1час. Напряжение 13.9 в. электролит поднялся до 1.29. ( погрешность думаю ареометра есть). Утром поставил в -14. Завелась норм. Будем наблюдать.
avatar
  29 Ноября - 8:54  #  
 

 
tas70
Я заряжаю раз в год. Зарядник Кедр 4А, в режиме 30 сек. заряд, 20 сек. разряд, ток постепенно падает, напряжение растет до 16.2-16.3В, плотность поднимается до 1,28-1,29. На такую зарядку уходит 2 суток. АКБ 2012 года. Езжу не много, но каждый день (800-1000 км в месяц), последний раз заряжал 3 недели назад, сейчас после ночного простоя при температуре -10 показывает 12,9В по брелку.
avatar
  29 Ноября - 9:50  #  
 

 
То есть коротко. Плотность поднимается до 1,28-1,29. Ток 0.2А-0.5А держит часа 3-5 можно отключать?
avatar
  29 Ноября - 14:20  #  
+1

 
tas70
Да, этого предостаточно
avatar
  30 Ноября - 13:45  #  
+2

 
Добрый день. Сделал вывод ля себя согласен с ораторами :D выше. наш аккум. нада заряжать 16в.
#  Отредактировано: 30 Ноября - 13:45
avatar
  03 Декабря - 10:05  #  
−2

 
цитата (vovka8525)
Заменил аккум, наконец не воняет)) Кстати, вот еще способ снять аккум без снятия воздушного фильтра (фф3, 2.0L):

1)Старый, вонючий аккумулятор


2) Снимаем решетку воздухозаборника, и откручиваем болт и винт которые изображены на фото


3) Далее, отогнув вверх накладку имеем очень хороший доступ к аккумулятору


4) Полностью снимаем дальнюю крышку аккумулятора


5) Откручиваем клеммы, снимаем с застежек крышку-блок силовых предохранителей и легко вытаскиваем аккумулятор


6) Ставим новый в обратной последовательности. Новый аккум VARTA Silver D21, оказался короче и немного ниже, но это не проблема, прижимная планка очень мягкая и легко подгибается руками.


ВАЖНО: для тех, кто будет снимать аккум без снятия фильтра. Во втором пункте, помимо откручивания двух винтов, необходимо еще извлечь пистон, который прячется между уплотнителем и воздухозаборником(его легко не заметить). У меня он выдрался в процессе. Сам пистон особо не пострадал, но после этого образовалась щель и на крышку аккума начала капать вода со стекла. Собственно, так я и узнал, что его нужно поставить на место
avatar
  04 Декабря - 18:45  mobile  #  
 

 
Привет
Опишите класические признаки умершего аккумулятора на фокусе 3, 2.0 автомат?
Да, не заводиться, педаль тормоза не нажать, в бк пишет что все системы в норме. Проверить напряжение в сети не могу, нечем, некому.
avatar
  04 Декабря - 19:09  mobile  #  
 

 
avatar
  06 Декабря - 16:04  mobile  #  
 

 
Ребят, подойдёт аккумулятор Тюмень на 60 а, пусковой 510, фф3 ручка 1,6?
avatar
  06 Декабря - 19:02  mobile  #  
 

 
Зброс BSM для всех машин аналогичен?
У меня не выходит, в чем трабл не пойму, есть другие варианты?
avatar
  06 Декабря - 19:29  #  
 

 
amandreo
Не советую его
Катал с ним 2 года очень плохо держит заряд
Минимум 65 Ам/ч
Ищите Са/Са с ним меньше хлопот
avatar
  07 Декабря - 7:14  mobile  #  
−1

 
Родной 5 лет откатал и ничего, а аком подойдёт 60, 590,?
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Электрооборудование → обновления: