Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,7K
posts

avatar
Mechanicus1
24 July 2016mobile


pooteen
Это не может быть восстановленной рейкой по одной простой причине, о которой писал выше, таких реек, такого конструктива просто не ставилось на Фокус никогда! А посему восстанавливать не из чего. Это новая аутентичная китайская рулевая рейка. А клейма нет для того, чтобы можно было поставить любой из десятка брендов продающих эти рейки как свои. Открой тот же Экзист, посмотри сколько там "производителей". Fenox фотки хорошие представил этой же самой рейки.
pooteen
24 July 2016


Mechanicus1
я немного недопонял, на вашей фотографии запечетлена вполне себе рейка оригинального вида , на ней даже номер (на вашей фотке) оригинала стоит vr-4m5c-3550-ac , что в ней аутентичного?
Alexey250780
24 July 2016

1

pooteen

Скорее всего, Mechanicus1 ведет речь именно о моей ZZVF, а не о том, что на его фото.
Alexey250780
24 July 2016


К слову, я сейчас, вернувшись домой, еще раз вытащил с лоджии пресловутую рейку и внимательно ее изучил со всех сторон. Все ж-таки посмею утверждать, что ее корпус именно новый, не использовавшийся после того, как его отлили. Опять же, характер резьбы по всем отверстиям в корпусе-он без единой зазубринки и царапины, следа механического воздействия. Хотя, да, признаю, объективности ради, что других, именно восстановленных для повторного использования реек я не видел. Может и на них по всем резьбам проходятся метчиком для выравнивания оных. У человека с drive2.ru, купившего zzvf для своей Астры, на корпусе видны следы работы над выгравированным ранее номером. Неровности, четкий закрашенный след от запила, тут все идеально ровно. Кабы не прощадочка, гладко отшлифованная, вообще сомнений бы не было. Но так, опять же, на этих площадочках-разве на них ставилось заводское клеймо?

В целом, мне все равно, восстановленная она или нет. Рейка выглядит очень хорошо, как будет работать-покажет время, если не продастся, может, и себе поставлю ее когда-нибудь, ибо все равно, после моих манипуляций по восстановлению своей рейки руль уже не такой "прозрачный" и чувствительный, как сразу после покупки машины, или следующему хозяину своей машины в довесок отдам, но едва ли она покажет себя хуже набивших оскомину хозяевам оригиналов..
Шерминатор
24 July 2016


странности какие то начались, сначало это было редко, руль на низких скоростях становился очень тяжелым, как будто гур отключается, особенно при разворотах во дворах например, а сейчас все чаще такое наблюдаю, что это рейка или гур ?
уровень жидкости не уходит совсем, стоит железно.
avatar
x-x-x
24 July 2016mobile


Всем привет.
После замены на новую рейку её нужно регулировать? Я не про развал, а про саму рейку.
avatar
Mechanicus1
24 July 2016mobile


P
pooteen:

Mechanicus1
я немного недопонял, на вашей фотографии запечетлена вполне себе рейка оригинального вида , на ней даже номер (на вашей фотке) оригинала стоит vr-4m5c-3550-ac , что в ней аутентичного?

Значит я ошибся и ATG продает восстановленные рейки.
А так Alexey250780, правильно сказал, мой пост об аутентичности был посвящен конкретно рейке ZZVF.
Alexey250780
25 July 2016


DelCaos

Ни в коем случае)
avatar
x-x-x
25 July 2016mobile


A
Alexey250780:

DelCaos

Ни в коем случае)

Дело в том, что руль стал какой-то ватный. Болтает в разные стороны, чувствуется каждая неровность. Рейка моторхертц.
В чем проблема тогда? На родной такого не было.
Alexey250780
25 July 2016

3

DelCaos

Некачественный развал-это единственное, что я могу сказать со своим "багажом" знаний. Ибо с рейкой все довольно просто-стучит или не стучит, люфтит или не люфтит.

Ватность-понятие довольно субъективное, сами ж понимаете. Все рейки-и это логично-работают чуток по-разному, имеется в виду напряжение на руле.

Ну и в качестве последнего довода: может быть, так совпало, что у вас задние сайлент-блоки передних рычагов умерли, чему способствовало, допустим, похабное снятие подрамника для монтажа новой рейки. Или их просто добили этой процедурой. Вот вам и болтание в разные стороны.
avatar
x-x-x
25 July 2016mobile

1

Alexey250780
Благодарю за разъяснение, попробую развал в другом месте сделать, сайлент-блоки проверю.
Alexey250780
25 July 2016

1

DelCaos

Да вот вы б, попутно с проверкой сайлентов, проверили вообще все, что может привести к подобному: ступицы(у меня так было, одна ступица не гудела, но болталась и машина откровенно "погуливала"), рулевые тяги с наконечниками(хотя, думаю, был бы стук), шаровые(тоже стучат и еще как), подрамник-скорее нет, чем да, ибо этот бы стучал и щелкал так, что вы в древних богов уверовали бы, а, ну и...так, на всякий-может у вас саму рейку слабо прикрутили к подрамнику, она, вроде, через втулки-сайлентблоки крепится. Последний случай можно было бы отнести к разряду курьезных, но, да, и такое случается. Обязательно надо глянуть, коль вы ее меняли. Проверяйте все из вышеперечисленного, не помешает.
avatar
-instructor-
26 July 2016


коллеги, чувствую, что после замены правой упорной втулки на skf 252815e и ухода из этой темы, ничего здесь и не изменилось.
все так и ставите справа 252815е или уже перешли на 252825е?
к слову, замена на 252815е не помогла, люфт остался
sanchez_vl
26 July 2016


DelCaos
еще советую резину перекинуть с зада на перед
Alexey250780
26 July 2016


-instructor-
У вас справа стук остался?

Чуть выше рассказывал, как мой товарищ-мы с ним оба по втулке заказали-свою подточил на глаз, снял в разрезе втулки около миллиметра, а потом внешнюю часть, обезжирив, по всей поверхности залил суперклеем, сделав дополнительный слой. Встала туго, он испугался, что шток не войдет). Люфта нет, правая тяга прям не шелохнется. А я оловом полосок наделал, тоже на глаз подточив.
avatar
-instructor-
26 July 2016mobile


A
Alexey250780:

-instructor-
У вас справа стук остался?

Чуть выше рассказывал, как мой товарищ-мы с ним оба по втулке заказали-свою подточил на глаз, снял в разрезе втулки около миллиметра, а потом внешнюю часть, обезжирив, по всей поверхности залил суперклеем, сделав дополнительный слой. Встала туго, он испугался, что шток не войдет). Люфта нет, правая тяга прям не шелохнется. А я оловом полосок наделал, тоже на глаз подточив.

я это все читал и буду делать так же. только у меня по втулке вариант либо 15 либо 25мм брать шириной
Alexey250780
26 July 2016


-instructor-

А смысл, внутренний диаметр боковой гайки рейки неоднороден на всем протяжении гайки. Часть втулки просто не будет прижиматься внешней стороной, она в скором времени разболтается и деформируется. Имхо, конечно.
avatar
x-x-x
26 July 2016mobile


A
Alexey250780:

DelCaos

Да вот вы б, попутно с проверкой сайлентов, проверили вообще все, что может привести к подобному: ступицы(у меня так было, одна ступица не гудела, но болталась и машина откровенно "погуливала")

В смысле болталась, плохо протянут болт ступицы? Ступицы менял почти сразу после рейки, болт на сервисе затянули на весу. И вообще сказали тянуть его под нагрузкой, когда авто на колесах, нет смысла, он всего лишь держит шрус в ступице.
MR.BARMEN
26 July 2016

1

avatar
x-x-x:

В смысле болталась, плохо протянут болт ступицы? Ступицы менял почти сразу после рейки, болт на сервисе затянули на весу. И вообще сказали тянуть его под нагрузкой, когда авто на колесах, нет смысла, он всего лишь держит шрус в ступице.

Я б к ним больше не ездил
Alexey250780
26 July 2016


DelCaos

Да ну, хоспади, какой болт. Сама ступица люфт уже дала, болталось колесо. Но она не гудела при этом. А болт ступичный у Фокусов-в чистом виде антураж, его перетянуть невозможно, только оборвать в резьбе. Максимально аккуратно и тихонько его затягиваю всегда, ибо есть печальный опыт.

В целом, ваши мастерюги правы. Ездите к ним дальше спокойно.
avatar
Serya82
26 July 2016mobile


Alexey250780
MR.BARMEN
DelCaos
Затягивать на стоящем автор с усилием 3,5 кг(35Нм)
Alexey250780
26 July 2016

1

Serya82

А что изменится, если этот болтик затянут на висящем автомобиле с заблокированными колесами)? Сам отвечу-все будет ровно так же.

пс Вы суппорты тоже с диноключом прикручиваете?
пс2 У меня мама крышки на банки с огурцами с бОльшим усилием завинчивает).
Alexey250780
27 July 2016

1

Я шучу насчет банок, разумеется, но иной раз излишняя педантичность бывает не к месту.

Помнится, при замене колец на Альмере, я ночью понял, что головку мне затягивать совершеннейшим образом нечем, посколько диноключ был благополучно оставлен дома. Гараж в ипинях, сам я утром приехал туда на этой же машине(времени себе выделил в обрез, один выходной), так вот, выдохнув, я затянул голову от руки, соизмеряя усилия, а потом по талмуду еще на опеределенный угол. Не призываю делать так же, поскольку с головкой такие шутки плохи, однако машина ездит уже три года и все отлично. А уж более простые узлы...ну, понятно, в общем.
avatar
Андрей71
29 July 2016

3

A
Alexey250780:

Я шучу насчет банок, разумеется, но иной раз излишняя педантичность бывает не к месту.

Помнится, при замене колец на Альмере, я ночью понял, что головку мне затягивать совершеннейшим образом нечем, посколько диноключ был благополучно оставлен дома. Гараж в ипинях, сам я утром приехал туда на этой же машине(времени себе выделил в обрез, один выходной), так вот, выдохнув, я затянул голову от руки, соизмеряя усилия, а потом по талмуду еще на опеределенный угол. Не призываю делать так же, поскольку с головкой такие шутки плохи, однако машина ездит уже три года и все отлично. А уж более простые узлы...ну, понятно, в общем.

Ну это вопрос опыта.Когда постоянно крутишь гайки,то чуствуешь момент.А если из-за компа вылез один раз за всю жизнь,что бы машину отчинить,то откуда чутье возмется?
ursovk
29 July 2016


Добрый день читал и устал уже на 30 странички и не могу найти ответ.
Побежал верхний сальник на рейки ГУР фокус рестайлинг 1.6(100 л.с) обычный ГУР.Подскажите кто сталкивался с заменой? Какой ремкомплект приобретали?
Там я как понимаю стоит золотник или все таки сальник? и еще течь идет возле шланга высоко давления(трубки менять или можно чем нить другим обойтись?)
Из за верхнего сальника все масло в салоне это нормально?или нет?
Alexey250780
29 July 2016

2

Андрей71

Да не было опыта, я это и хотел подчеркнуть. Я до этого, кажется, только шаровую раз поменял и колодки в барабанном механизме. Я не механик по роду деятельности. Выражаясь вашими словами-из-за компа и вылез. Просто долго и основательно к этой процедуре готовился, около года, смотрел, слушал рекомендации. С собой был ноутбук с пособиями и видеоинструкциями, распечатки. Снизу, всю периферию на КВ мне помог протянуть сосед по гаражу с нужным моментом. А про головку я забыл, устав, и остался без специнструмента. Понадеялся на авось. Прокатило, да. И делать самостоятельно я больше такое не стану, просто денег на ремонт зажал, плюс любопытство собственное, а машину нужно было привести в порядок-продать хотел.

Речь не об этом, на Фокусе болт ступичный затянуть можно и на глаз, слишком ничтожна его роль-останусь при своем.
dynamoman
31 July 2016


Добрый день, уважаемые форумчане. Нужно заемнить рулевую рейку на фокус2 не рестайлинг 1,6 (100 л.с.). Не могу поставить микрокат. Подскажите номер рейки по микрокату, у кого есть. Вин: X9F4XXEED47J19190. Заранее благодарен.
avatar
Иван-АНТЕЙ-
31 July 2016


Коллеги!

Подскажите, кто чем закручивает рулевые тяги в рейку?
Так, чтобы без травматизма для механизма вцелом?

И каким моментом?
SUD
31 July 2016

1

Иван-АНТЕЙ-
Смотря какие оригинал - разводным ключом, а-ля TRW есть насечка под ключ. За моментом не слежу, но вот фиксатор резьбы начал использовать - после ремонта рейки одна тяга откручивалась признак -стук (думаю из-за того что часть резьбы сняли при центровки вала при шлифовки)
avatar
PiterFF2
31 July 2016

6

Иван-АНТЕЙ-
posted image

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up