Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,7K
posts

avatar
kust921
1 October 2014

-1

Diesel86
у меня конкретно стучит,и это полюбому выработка машине 8 лет,но это ладно,так если подтянуть пластмассовую гаечку,рулевое колесо не уйдет никуда?при езде будет прямо стоять?
avatar
vpalehin
1 October 2014


Всем привет. Вопрос такой:
Если повернуть руль влево и подергать им, раздается глухой стук (я так понимаю так и должно быть), если повернуть вправо, присутствует такой-же звук, но помимо него есть еще не такой глухой (звук напоминает тот, когда проезжаешь неровности на умершей шаровой).
Рулевая сухая, ничего не подтекает. Я так понимаю там что-то разболталось и люфтит. Что это может быть? Что нужно затянуть.
При движении не могу понять где, но где-то явно постукивает немного. Диагностика ходовой показала, что все детали в исправном состоянии (шаровые, стойки, рычаги).
Спасибо.
Diesel86
1 October 2014


kust921
все норм будет,ничего не уйдет,стоять прямо будет
Diesel86
1 October 2014


vpalehin
рейку подтянуть надо
avatar
kust921
1 October 2014


Diesel86
спасибо,завтра попробую крутануть и отпишусь
avatar
vpalehin
1 October 2014


D
Diesel86:

vpalehin
рейку подтянуть надо

100% ?
Завтра попробую заехать на яму.
Почитал отзывы, кто как делает. У меня есть только гибкий удлинитель, трещотка и собственно головка на 17.
Если вдруг сорву резьбу или еще какой-то косяк, без этого "болта" можно будет ехать? И какой он вообще функционал несет. А то я так и не понял, если честно ...
Еще, как я понял. Если стучит при вывернутом вправо руле, то затягивать нужно с левой стороны?!

И главный вопрос. Чем грозит не подтяжка этого болта?

Спасибо!!!
avatar
Kodicc
1 October 2014

-4

avatar
vpalehin:

И главный вопрос. Чем грозит не подтяжка этого болта?

Спасибо!!!


Возрастает вероятность подтекания масла с рейки - с левой, либо с правой стороны. Так как у вала рейки из-за не подтянутого упора должным образом увеличивается или увеличенный радиальный люфт вала рейки - как следствие(из-за болтанки вала) происходит процесс разрушения уплотнений.
avatar
vpalehin
1 October 2014


avatar
Kodicc:

Возрастает вероятность подтекания масла с рейки -  с левой, либо с правой стороны. Так как у вала рейки из-за не подтянутого упора должным образом увеличивается или увеличенный радиальный люфт вала рейки - как следствие(из-за болтанки вала) происходит процесс разрушения уплотнений.

Понял, спасибо!
avatar
51Region
1 October 2014

1

Только не перетянуть гайку, иначе руль не будет возвращаться из поворота. И это, не забывайте что гайка пластиковая, легко срывается.
И стук действительно уйдет, не весь правда, но будет намного лучше. Я как подтянул так и машину не узнать теперь.
avatar
seger
1 October 2014


D
Diesel86:

на заглушенной у всех стучит

не у всех
а только у тех у кого косяк с рейкой
avatar
kolishkin
1 October 2014

-1

seger
Может я ошибаюсь но помоему на движках 1.8 и 2.0 литра рейка крепче.Просто ко многим подходил и дергал на заведенной машине руль туда сюда и на заглушеной такого стука нет как на движках 1.4 и 1.6.Такое ощущение что он разные совсем на этих моторах.Хотя возможно ошибаюсь
avatar
Олегин
2 October 2014

1

avatar
seger:

не у всеха только у тех у кого косяк с рейкой

вы ошибаетесь..."детали машин" не отменить...
reobass
2 October 2014

-3

avatar
seger:

не у всех
а только у тех у кого косяк с рейкой

avatar
Олегин:

вы ошибаетесь..."детали машин" не отменить...

Уважаемые, Вы несете пустую информацию!!!
avatar
Олегин
2 October 2014

2

R
reobass:

Уважаемые, Вы несете пустую информацию!!!

если читать тему внимательно, то на ффсе вопросы здесь есть ответы... ...ну и Ваше сообщение прямо наполнено информацией!
з.ы. за минус - спасибо...
avatar
vpalehin
2 October 2014mobile


Контрольный вопрос
Если стучит при правом положении руля, затягивать со стороны аккумулятора? Или все таки с другой стороны.
Diesel86
2 October 2014


vpalehin
рейка подтягивается только с одной стороны!с другой стороны стоит втулка
avatar
vpalehin
2 October 2014mobile


D
Diesel86:

vpalehin
рейка подтягивается только с одной стороны!с другой стороны стоит втулка

Хм. А заказывают по 2 болта железных, вместо пластика. В общем со стороны акума ...
avatar
Олегин
2 October 2014


avatar
vpalehin:

В общем со стороны акума ...

вот эта гайка(или болт, как кому нравится), которую пытаются подтянуть или заменить на железную (на фото уже сорвана предохранительная зеленая шайба)

а вот та самая зеленая предохранительная шайба.

з.ы. ффсе взято из шапки.
Diesel86
2 October 2014


vpalehin
скорее всего про запас заказывают
Diesel86
2 October 2014

2

vpalehin
да вы фото рейки найдите в инете,и увидите сами все что там можно затянуть,но два болта это круто
avatar
vpalehin
2 October 2014


Спасибо всем! И за минус тоже
avatar
Kenny35
2 October 2014

2

на выходных тоже подтянул рейку. сначала попробовал с ямы с гибким удлинителем. люди как вы там подлазите к гайке? это жесть.
плюнул, снял левое колесо, длинной отверткой снял пластиковый стопор, ключем на 17 с трещеткой подтянул, приклеил стопор. потратил 20 мин. на все. Эффект есть.
спасибо ФАКу за инструкцию
mishlya
4 October 2014


ребят, помогайте, уже вся подвеска спереди новая (только ступичные остались). все равно на неровностях машина рыскает. сбивается схождение. недавно пружины вкруг поменял, может из-за этого схождение сбилось
avatar
zekan
4 October 2014mobile


mishlya
Схождение из за пружин не собьется.а вот из за люфтваффе в рулевых тягах может
mishlya
5 October 2014


avatar
zekan:

mishlya
Схождение из за пружин не собьется.а вот из за люфтваффе в рулевых тягах может

тяги с наконечниками тоже поменяны.
avatar
zekan
5 October 2014mobile


mishlya
Вывеси колесо и пошатай во всех направлениях
wrungel777
5 October 2014


M
mishlya:

ребят, помогайте, уже вся подвеска спереди новая (только ступичные остались). все равно на неровностях машина рыскает. сбивается схождение. недавно пружины вкруг поменял, может из-за этого схождение сбилось

Какой пробег? втулки стабилизатора менял? рычаги тоже новые?
mishlya
5 October 2014


W
wrungel777:

Какой пробег? втулки стабилизатора менял? рычаги тоже новые?

пробег 47000, но это под большим вопросом. рычаги новые. стойки стабилизатора еще не менял.
mishlya
5 October 2014


avatar
zekan:

mishlya
Вывеси колесо и пошатай во всех направлениях

да шатал уже. и сам шатал и на нескольких сто шатали. подозрения либо на подрамник, либо на рулевую рейку (больше на нее). но вот если с кривым подрамником я сталкивался, то с неисправностью рейки ни разу. симптома 2: на скорости на неровностях асфальта машина начинает рыскать (при этом такое чувство что есть значительный люфт...а на ровном асфальте как по рельсам), сбивается схождение.
avatar
denchik51
5 October 2014mobile


M
mishlya:

да шатал уже. и сам шатал и на нескольких сто шатали. подозрения либо на подрамник, либо на рулевую рейку (больше на нее). но вот если с кривым подрамником я сталкивался, то с неисправностью рейки ни разу. симптома 2: на скорости на неровностях асфальта машина начинает рыскать (при этом такое чувство что есть значительный люфт...а на ровном асфальте как по рельсам), сбивается схождение.

У меня такая же ерунда, на старом асфальте машина виляет, на новом все нормуль. Началось после переборки рейки. Мне кажется, что плохо затянул гайку, т.к. еще и постукивает слегка.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up