Все о моторных маслах. Масло для двигателя



Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!

Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?

avatar
ВладимирВарвин:

Любое хорошее, если не поддельное.

Скрытый текст


Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .

Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само масло
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моет
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потише
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое масло
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).
Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)
HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)
Коды на ЛЮБОЙ продукт Amsoil
Анализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)
Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин Vortex
Анализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)
Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтению
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)
Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)
Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)
Новые спецификации масел Форд
масло, SAE, 5w30, 5w40, 5w50, масло для двигателя, замена масла, мотор, масляный фильтр, выбор масла

avatar
WeellyTR
1 December 2016

Все о моторных маслах. Масло для двигателя
1,1M
views
476
members
9,8K
posts

avatar
Andreizzzz
6 December 2016

2

По меди конечно все молчат.цитирую Торкона
цитата:
Износ железа - это возможно норма, хотя выглядит многовато конечно. По меди - видимо жара была сильная, есть у нее свойство в жару повышаться.
Давайте разбираться,откуда она в отработке.
posted image
На рисунке показан типичный состав слоев (от коленчатого вала по направлению к ложу подшипника) и их толщина:
1.Защитный оловянный слой толщиной 1 микрон;
2.Покровный слой — сплав медь (3%) – олово (8-12%) — свинец (до 100%), толщина 12-25 микрон;
3.Никелевая прокладка (никелевый барьер), толщина 1-2 микрон;
4.Вкладыш подшипника — сплав меди (69-75%), свинца (21-25%) и олова (3-4%), общей толщиной 250-400 микрон;
5.Стальная основа толщиной 2-4 миллиметра и
6.Защитный оловянный слой толщиной 0.5 микрон.
avatar
Andreizzzz
6 December 2016

1

Теперь про параметр hths
posted imageposted imageposted image
avatar
Andreizzzz
6 December 2016

1

Из этого всего,можно предположить,что коленвал "всплывает" но при высокой скорости hths<2.7 находится в красной зоне.
avatar
Vortex
6 December 2016

-2

Andreizzzz
Ты еще забыл про связку с мкпп, что также влияет. Там упорные кольца страдают.
С низкой вязкостью мимо, посмотри сколько меди в анализе Олега, у него в одном столько же, в другом больше... И железо на уровне.
Склоняюсь, что выработка до "всплытия" происходит. И это неизбежность.
avatar
Andreizzzz
6 December 2016


Vortex
Если посмотреть анализ Ивана, лукойл с пробегом 6500 ?
OlegArh70
6 December 2016

2

Andreizzzz
не надо на 20-ку наговаривать, на ойл-клубе больше десятка анализов с фордовского 1.6,в т.ч 5W40, везде медь повышена
avatar
Vortex
6 December 2016

-1

avatar
Andreizzzz:

Vortex
Если посмотреть анализ Ивана, лукойл с пробегом 6500 ?

А у него не с Фокуса анализ или я путаю?
Посмотри анализ моей двушки, там тоже меди почти нет...
avatar
Andreizzzz
6 December 2016


OlegArh70
Я не наговариваю, я хочу понять.
avatar
Andreizzzz
6 December 2016

1

Vortex
Надо искать его анализ,но помойму с фокуса.
Вот его анализ http://www.oil-club.ru/forum/topic/26363-uzauto...y781825
Торкон
цитата:
По износу все прилично - железо 10 и хром 1 - это околонулевой износ.
avatar
Vortex
6 December 2016


avatar
Andreizzzz:

Vortex
Надо искать его анализ,но помойму с фокуса.
Вот его анализ http://www.oil-club.ru/forum/topic/26363-uzauto...y781825

Ну, так 2,0 145, у него блок такой же, как у 2,0 GDI. Так на 2,0 и у меня медь на его уровне.

По железу, что?
avatar
Andreizzzz
6 December 2016


Vortex
Это на 1.6 меди многовато?
avatar
Vortex
6 December 2016


avatar
Andreizzzz:

Vortex
Это на 1.6 меди многовато?

Да. Там же написано. И повторюсь, ровно столько же, сколько у Олега. И железа тоже.
Вот на 2.0 железа больше, но там ТНВД сто пудов добавляет.
avatar
Andreizzzz
6 December 2016


Vortex
Я менял бы раньше масло,8 тысяч достаточно. Судя по комментам на ойле,износ все таки есть.
avatar
Vortex
6 December 2016


avatar
Andreizzzz:

Vortex
Я менял бы раньше масло,8 тысяч достаточно. Судя по комментам на ойле,износ все таки есть.

Износ чего?? Внимательно посмотри кто там пишет. Пол ветки нашей туда мигрировало.
Масло не сработалось, а значит износ такой оно и новое дает. По анализам Олега и др масла столько же дают. Ну, слил раньше, меньше от этого не настругает...
OlegArh70
6 December 2016


avatar
Andreizzzz:

Vortex
Я менял бы раньше масло,8 тысяч достаточно. Судя по комментам на ойле,износ все таки есть.

износ есть всегда, но на этот износ можно внимания не обращать, даже у меня на 18тыс. он в 3-5 раз ниже уровней на которых стоит обращать на него внимание.
avatar
Andreizzzz
6 December 2016


Vortex
OlegArh70
Будем ждать анализ норда, может и я созрею амсойл отправить на анализ..
Надо ведь с чем то сравнивать.
avatar
WeellyTR
7 December 2016


avatar
Andreizzzz:

На рисунке показан типичный состав слоев (от коленчатого вала по направлению к ложу подшипника) и их толщина:
1.Защитный оловянный слой толщиной 1 микрон;
2.Покровный слой — сплав медь (3%) – олово (8-12%) — свинец (до 100%), толщина 12-25 микрон;
3.Никелевая прокладка (никелевый барьер), толщина 1-2 микрон;
4.Вкладыш подшипника — сплав меди (69-75%), свинца (21-25%) и олова (3-4%), общей толщиной 250-400 микрон;

Это всё хорошо, но в анализе нет ни олова, ни свинца. Это не вкладыши.

avatar
Vortex:

Ты еще забыл про связку с мкпп, что также влияет. Там упорные кольца страдают.

posted image
АКПП. Хотя в целом может быть и упорные кольца, я эти моторы плохо знаю...
avatar
Никитаа
7 December 2016


Ну что масло реально сработалось при чём не хило, я и про первый анализ и про второй, как я предполагал (а точнее был уверен) выработка по металлу (износ, конечно не спорю износ есть всегда, НО ПРОБЕГ ТО посмотрите машина НОВАЯ): ЖЕЛЕЗО - Цилиндры и Валы(тоже не превышает критические цифры, но почему такие цифры, всё же на таком молодом моторе?) шатуны мы не трогаем не тот случай,
ОЛОВО это Вкладыши(норма вроде, но как так то на таком пробеге молодом авто опять же? ),
Алюминий - поршни (начало)
самое забавное, что пробег то у мотора действительно совсем понты (с таким отношением далее двигатель погибнет), я говорил чудес не бывает, и самое забавное что 200мл. реально подняло щёлочь, по сути мне страшно что кряк так убил щёлочь, обычно кряк в этом плане реально держит марку, и так же при добавке свежего не корректно, а значит больше выработки должно быть на самом деле(это касаемо первого), идём далее: я вообще в шоке от сгоревшего 1050 Л топлива (как вообще можно такое допускать), при таком деле, масло такое реально максимум 8тык. и слить(если хочешь чтоб, мотор тебе сказал спасибо)
если будешь катать дальше, это масло, то рекомендую на 150 тык. сделать анализ, и ты увидишь как ХРОМ начнёт добавляться и масло начнёт кушать, немного пока, но будет, все выше перечисленные металлы будут значительно повышаться в ppm
идём далее:
Кремний-Саша что за фильтр воздушный используется у этих двух машин? песочка насыпало не много, но стоит задуматься
Марганец - что блин нафиг за топливо? и откуда столько его там? не встречал подобного ранее, с нормальной заправкой.
В общем моё субъективное мнение, учитывая что общий пробег на авто 50000(обкатку тупо прошла) и второй на 100000 (и это такие цифры в анализе при средняя скорость 34 км/ч ) , при таком интервале смены крякушки и всего, что я написал выше, это перебор, кряк он и есть кряк увы износ будет расти в геометрической прогрессий(уж такой наш мотор неженка, как я его люблю называть), дальше Саш тебе карты в руки, извини, но утаить ничего не хотел, и я эту картину видел ещё до того как ты отдал на анализ, капелька твоя рулит
Жду свой анализ с норда, боюсь там совсем печаль беда будет, у меня условия были адовые, боюсь я также ушатал масло, скоро по ржём
Теперь всем скажу: кто реально думает, что такое масло в таких условиях и режимах катать 10000 это норма, самообман и самовнушение-это сила
avatar
Никитаа
7 December 2016


O
OlegArh70:

не надо на 20-ку наговаривать, на ойл-клубе больше десятка анализов с фордовского 1.6,в т.ч 5W40, везде медь повышена

я и говорю всё логично, чем масло жиже, тем больше страдают вкладыши, ничего нового, обрати внимание реально у всех 20 олово стругает, а если разобрать мотор, то увидишь задирчики и износ именно вкладышей добавляем алюминий - это уже поршни
avatar
Никитаа
7 December 2016


WeellyTR
В шапку кидай анализы эти, в тему будет, потому что когда мой анализ с ngn nord разберём, будет реально видна разница кряк(псевдосинь) VS паоэстер(100%синь)
avatar
WeellyTR
7 December 2016

2

avatar
Никитаа:

потому что когда мой анализ с ngn nord разберём, будет реально видна разница кряк(псевдосинь) VS паоэстер(100%синь)

Ты не забывай, что это будет необъективное сравнение. Во первых, у Vortex GDI, и, как он справедливо заметил, свой вклад в элементы железа может делать именно ТНВД. Во вторых, сомневаюсь, что ты накатал на норде около 450 моточасов (!). А на кастроле они были накатаны, причём мало того, что масло их выдержало по щелочному, ещё и износ, по сути, только по железу. А так конечно, можно сдать анализ на 300 моточасах, а потом кричать, ура, износ в 1.5 раза ниже, так это и на кастроле можно сделать.

Да и вообще, Никит, это бесконечный спор. Я посмотрел на картину по мотору 1.6 и выводы для себя сделал. А дальше пусть каждый верит в своё видение.
avatar
WeellyTR
7 December 2016

1

Никитаа
у тебя только один путь доказать, что норд рулит. http://www.oil-club.ru/forum/topic/26363-uzauto...6700km/ - вот тут износ по железу 11 за 360 моточасов на узавтоойле на том же моторе, что и у тебя. Берёшь и отправляешь в эту же лабу свою отработку с нордом. Будет железо 6 за те же 360 моточасов - считай, ты победил потому что меньшее разбирать неинтересно, погрешность лабы в зависимости от времени тоже свою лепту вносит. Да и раз ты говоришь, что А5 - это заговор экологов, о сокращении износа менее чем в 2 раза говорить неинтересно, тем более железа 11 - это космический мусор.
avatar
Vortex
7 December 2016


avatar
Никитаа:

Кремний-Саша что за фильтр воздушный используется у этих двух машин? песочка насыпало не много, но стоит задуматься
Марганец - что блин нафиг за топливо? и откуда столько его там? не встречал подобного ранее, с нормальной заправкой.

Кремний, скорее всего - это от герметика, который используется в данном двигателе.
Марганец - загадка. Лил только Лукойл Экто, одна заправка Газпром, несколько БП.

А вот, скажи. Как лучше разделить межсервисный интервал 7500/7500 или 10000/5000, чтобы второй заменой, как бы промыл и слил?
avatar
Никитаа
7 December 2016

2

avatar
Vortex:

Как лучше разделить межсервисный интервал 7500/7500 или 10000/5000, чтобы второй заменой, как бы промыл и слил?

Саш я Перфекционист поэтому мой совет, интервал 7500/7500, это если ты действительно хочешь, чтобы мотор был приближён к идеальной чистоте, но решать тебе, я правда не навязываю, а лишь говорю как делал бы я и не более того
цитата:
Кремний, скорее всего - это от герметика, который используется в данном двигателе.

кремний по большей степени это песочек, и в первую очередь я думаю на фильтр, потом герметик рассматриваю и то, если был какой нить ремонт, связанный с мазюканием свежего герметика,
что то делал в моторе? откуда герметик, свежий мазал что ли где то?
просто у меня точно будет герметик, ведь я менял цепь ГРМ, крышку снимал боковую (хотя я обновлял масло и через интервал небольшой, масло заменил на свежее) дабы анализ был более чёткий
avatar
Vortex
7 December 2016


Никитаа
Так там заводской герметик. Мало? Опять же, если смотреть другие анализы, кремний ничем не выделяется...
avatar
Никитаа
7 December 2016


avatar
Vortex:

Так там заводской герметик.

Саш заводской уже вымыться должен был к твоему пробегу и интервалу смены масла.
кремний опасен (мелкодисперсная пыль, а мелкодисперсная пыль обладает большей удельной поверхностью, чем крупнодисперсная, большей химической активностью, более низкой температурой самовоспламенения это в сухом виде пока не попало в масло), но в твоем кол-ве норма пока норма, рекомендую для начала сменить фильтр, но вот засада как определить без анализа, что ppm меньше стал
avatar
Vortex
7 December 2016


avatar
Никитаа:

Саш заводской уже вымыться должен был к твоему пробегу и интервалу смены масла.
кремний опасен (мелкодисперсная пыль, а мелкодисперсная пыль обладает большей удельной поверхностью, чем крупнодисперсная, большей химической активностью, более низкой температурой самовоспламенения это в сухом виде пока не попало в масло), но в твоем кол-ве норма пока норма, рекомендую для начала сменить фильтр, но вот засада как определить без анализа, что ppm меньше стал

Кстати, а у нас гильзы не с вкраплением кремния в поверхностный слой случаем?
Кстати, про фильтр - масляный фильтр тоже, наверное, на анализ влияет.
avatar
Веталь76
7 December 2016mobile


Vortex
Вот и ответ от Никиты, по сокращению пробега, на который ты игнорировал.
Я писал об этом ранее, не зная анализа и его результат.
Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #18020695)
Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #17930223)
Может я не так что то писал, но по 7500/7500 км, это то что нужно, если у тебя в год 15000 км.
В остальном да, решать только тебе, я так же не навязываю.
avatar
Никитаа
7 December 2016


цитата:
Кстати, а у нас гильзы не с вкраплением кремния в поверхностный слой случаем?

вот этот вопрос лучше задать Manul12 он точный ответ скажет, Серёг отзовись помоги нам
avatar
Vortex
7 December 2016

5

avatar
Веталь76:

Вот и ответ от Никиты, по сокращению пробега, на который ты игнорировал.
Я писал об этом ранее, не зная анализа и его результат.

Веталь, я смотрю тебе по фигу на все факты, главное, чтобы ответ совпадал с твоим мнением. Ты сначала к Торкону отправлял, мол, только он и никто более. Он сказал не то, что ты хотел услышать, ты и его сразу под сомнение поставил.
Я просил - без перехода на советы, как мне дальше эксплуатировать автомобили. Есть, что сказать по конретным цифрам в анализе? Например, откуда марганец взялся?
Про кремний - Никита говорит, что воздушник гумно. Так масло тут причем. Ну, сольешь его раньше, да, кремния будет меньше ровно на столько, насколько меньше моточасов, но на износ двигателя это никак не повлияет...
Никитаа
Если верить внешним источникам, то в современных моторах применяются алюминий-кремниевые гильзы, имеющие упрочненные стенки с повышенным (до 27 %) содержанием кремния. Это единственная технология, которая позволяет запрессовывать гильзы в алюминиевый блок (кстати, тоже с кремнием, магнием может быть). Чугун в алюминий запрессовать нельзя из-за разницы в расширении металлов.

Никит, я тебя правильно понимаю, что и у тебя вопросов, непосредственно, к маслу нет, есть вопросы к режиму эксплуатации, интервалу замены, фильтрам и т.д.? Ну и ряд загадочных вопросов, больше относящихся к конструкции ДВС?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up