Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту



Документы:
официальные Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании ксеноновых фар с сайта ГИБДД от 20.02.2010

Примеры постановлений судов, с квалификацией по 12.5 ч.3
Развитие дела с определением суда о возврате материалов в ГИБДД в связи с переквалификацией с 12.5 ч.3 на 12.5 ч.1 КоАП

Официальная публикация техрегламента
Действующий ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
ГОСТ Р 41.98-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света
ГОСТ Р 41.19-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств

Дорожный регламент ГИБДД
ГОСТ Р 41.48-2004 ПРАВИЛА ЕЭК ООН № 48 - Обоснование необходимости наличия устройств для очистки фар и автокорректора для фар с ксеноновыми лампами

информация ГИБДД:
Комментарии заместителя начальника ГИБДД России генерал-майора милиции В.В.Кузина и начальника отдела организации и координации деятельности технического надзора, регистрации автомототранспорта и экзаменационной деятельности ГИБДД РФ С.А.Фомочкина от 10 марта 2010
Интервью с начальником отдела технического надзора Управления ГИБДД РТ Радиком Вахитовичем Рамазановым. 6 июля 2009 года


Комментарии юристов
Проверка техсостояния на дороге - кто и где имеет право
Рекомендации правового департамента ОД Рольф для менеджеров по доустановке нештатного ксенона

информация по Форд Фокус
Иллюстрации по обозначению фар, на примере Фокуса и C-Max
Проверка конфигурации машины по VIN


Законная процедура согласования модернизации фар до ксеноновых (не реклама, для информации!):
Регистрация газоразрядных источников света ксенон

Ссылки на информацию в Интернете по техническим различиям фар под ксенон и галоген
Ситуация в Европе

Если надо добавить ссылки на другие материалы в теме - присылайте ссылки в личку
ксенон, ксеноновый свет, гост, техрегламент, правила дорожного движения, ослепление, свет фар, лишение прав

avatar
Grigory2008
21 February 2010

Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту
430,6K
views
309
members
2,4K
posts

avatar
Andrey919
25 June 2009


JayJay

Что-то пришло уведомление о вашем сообщении:

---
Andrey919
Есичо, я юрист с восьмилетним стажем. А Вы ссылочку на закон не подкинете? А то что-то не припомню я такой бредятины в КоАП.
---


но здесь я его не вижу...
Отвечаю:

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.


А то что я писал выше это и была выдержка из "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"
Виталик MOSCOW
28 June 2009


Rusloz
А у тебя стоит колхозный ксенон?
avatar
Унька
28 June 2009


Ребята.. такой вопрос.. а есть ли возможность отрегулировать туманки?
Че т я нифига не нашла.. да и при установке не заметила..

Установлен ксенон в ближний и туманки.. отрегулирован..
По трассе езжу процентов 70 и в основном в ночь..
Дороги у нас не важняцкие..
Моргали несколько раз на кочках (дык там и галоген так же в глаза бьет)

И где можно приобрести линзы для фф рест? на exist есь?
avatar
bbaleksiy
29 June 2009


Uni_72
Можно приобрести либо адаптив..либо биксенон...линзованной от сторонних производителей рестайлинговой оптики пока нет...
avatar
Crazyik
29 June 2009


Если не брать во внимание положено\не положено\не предназначено и т.д то слепят не все рефлекторные фары. Ночью встречаются и линзованные слепящие фары. Откудато из линзы выскакиевает лучик прям в глаз напрягает. Порой ездят машины с обычными фарами и ничего не слепит. Тут наверно надо индивидуально рассматривать, ставить на машину колхоз ксенон и проверять как он светит..

Также частое заблуждение "поднять повыше" якобы дальше светит. Беру из опыта даже собственных знакомых. Корячат ксенон и поднимают повыше якобы лучше и дальше светит. Хотя на самом деле получается что пятна света почти нет и светит не вниз, а прямо, тобишь в никуда. Причем обьяснить обратное тяжело, т.к. при опускании фары в нужное положение появляются четкие границы света, что видимо некоторых не устраивает. А вот такой вариант слепит по настоящему, считай фонарем и газоразрядной лампой в глаз..
avatar
RomFil
30 June 2009


avatar
tired_pilot:

на большинстве изветстных мне машин автокорректор срабатывает при заводе автомобиля с целью выставления фары в неслепящий режим. Во время езды он нифига не работает... Поэтому на волновых дорогах авто с автокорректором едут как будно постоянно дальним мигая... Или если совсем "доска", создаётся эффект дальнего света при расстояниях свыше 200-300 метров сзади... Ближе уже срабатывает линза и всё нормально становится...

Проверено лично на различных трассах и автомобилях при езде в темное время суток.

Я тебе так скажу - на моей машине, даже если я на ручнике трогаюсь (машина остается на месте, а ее положение относительно горизонта меняется) то в этот короткий момент видно, что линия света-тени тоже передвигается за корпусом автомобиля. Технологии не стоят на месте. Вероятно, что в ближайшее время будут устанавливать гироскоп - хотя может я отстал и его уже давно устанавливают.

avatar
Кинщик:

Мораль такова: Пользуйтесь корректором!
Если видите, что слепите встречных - не ленитесь опустить световой пучок фар, будь-то у Вас "родной" ксенон или галоген. А не ненавидьте встречных "колхозников"

avatar
Кинщик:

ИМХО, борьба с ксеноном долна вестись несколько иначе.
Просто запретить продажу НЕСЕРТИФИЦИРОВАННОГО (тн "китайского") в автомагазинах и установку без проверки возможности хотя бы ручной коррекции светового пучка на сервисах. Вплоть до лишения лицензий магазина/автосервиса.
И тогда бОльшая часть автовладельцев не будет колхозить ставя всякую ерунду, ибо как купить будет негде, и поставить некому. А отловить доставших и поставивших не по правилам будет гораздо проще из-за малого количества таких нарушителей.

ЗЫ! А китайские лампы 100Вт псевдо-ксеноновые - зло не меньшее, но как бы разрешенное.
Наказывать и осуждать надо за НЕОТРЕГУЛИРОВАННЫЕ фары, а не за цветовую температуру (цвет) фар.

Панимаешь, автокорректор он на то и нужен, что бы лениться. Даже регулировки никакой нет - выше поднять, ниже опустить - автомат сам все выставляет. И он у меня еще, кстати, и вправо-влево поворачивает.
Отчасти согласен с тобой, что надо запретить открытую продажу ксенона, так как это 100 процентов влечет за собой вмешательство в конструкцию.
Но не согласен, про стоватные галогенки - они официально разрешены и их разрешено устанавливать в галогеновую оптику. Другое дело если владелец идиот и вместо 55 ватной лампы вставит 100. Ну спалит он свою машину дотла - следующий раз подумает.
А освещающие верхние слои атмосферы галогеновые лампы - это тоже законно и это больше вопрос уважения к окружающим, знания технической части автомобиля и внимательности. Если человек забыл отрегулировать фары или скажем, ребенок побаловался, покрутил все, а водитель не увидел, что фары задраны кверху - что его теперь, наказывать что ли?
Просто на трассе посчитать количество слепящих галогенок и колхозного ксенона - последних в разы больше.
avatar
PeterPeter
30 June 2009

2

Для начала достатотчно почитать тему "Ambiente за 345 т.р" в ветке FF2 и всё встанет на свои места.
Люди ещё не получили машины, а китайские лампочки уже купили или собираются покупать.
Вот и надо боротся начинать уже сейчас, до того как они поставили эту хрень на свои машины.
avatar
Crazyik
1 July 2009


PeterPeter Когда русские "сертифицированные" лампы начнут стоить дешевле китайских тогда их перестанут покупать. В китает труд настолько дешев, что дешевле сделать там и привезти сюда.
avatar
Andrey919
1 July 2009


avatar
Crazyik:

PeterPeter Когда русские "сертифицированные" лампы начнут стоить дешевле китайских тогда их перестанут покупать. В китает труд настолько дешев, что дешевле сделать там и привезти сюда.

Я вот Вам что скажу... Русский сертифицированных ламп (кченоновых, предназначенных для установки в фары и противотуманки, изначально спроектированные под галогеновые лампы) Вы не увидите никогда... И не только русских не увидите, я думаю больше ничьих неувидите... т.к. сделать такие лампы практически невозможно...
avatar
Crazyik
1 July 2009


Andrey919 А не кто не говорил про законно установленный ксенон в фары для галогенок. Я говорил о разнице ламп китайских и других производителей, разница есть...
avatar
Andrey919
1 July 2009


Есть конечно! Но если хорошую лампу пристроить в фару к которой она не подходит... врятли толк будит...
avatar
Anikiy
23 October 2009

7

Ухты какая хорошая тема.
Мое мнение такое - хочешь ксенон - купи родной и не мучайся сам, и не мучай других. Я когда захотел - купил оригинальные биксеноновые фары и прикрутил к ним ручной корректор. Да, это полумера, но так я хоть не доставлял неудобств другим участникам движения. Новую машину купил уже с установленным с завода, потому-что КАЧЕСТВЕННЫЙ СВЕТ очень важен для меня (колхоз и качественный свет - понятия несовместимые есиче). А то насуют в фары дребедени всякой, сами нифига не видят и других слепят, зато КРУТА! Дефки писают в штаны от фиолетавага света фар. И среди этих людей много наших одноклубников. Еще в туманки суют... Дальнобойщики таким "организьмам", едущим навстречу, часто кидают горсть гаек в лобовое. Жестко. Но помогает. Проблема в том ,что на всех гаек не хватает. Вот это с нашего форума взято есиче. Коментарии думаю излишни. Однако автор утверждает, что держится все надежно.
posted image
avatar
S T I G
23 October 2009


Anikiy
Лютые у вас дальнобойщики и смелые.
ЗЫ их то не особо слепит, они высоко сидят от дороги, а вот на тягачах их ксен колхозный, это реальные зайцы в ночи.
Alexej B
23 October 2009

1

Anikiy
хороший у вас пост! отплюсил!
дальнобои иногда гаечные ключи кидают в лобовое! молодцы ребята!
к сожалению все чаще видишь одноклубников, у которых ксенон "по кругу", и чем ярче и выше температура света, тем считается круче!
avatar
Лодочник
23 October 2009


топик прочитал бегло
да конечно яркий слепящий колходный свет это не хорошо.. и тут можно долго спорить сейчас не хочу принимать ни ту ни другую сторону
но есть одно НО гаеныши которые стоят на дороге НЕ ИМЕЮТ Права проверять техническое состояние автомобиля!!!
для этого есть станции тех осмотра...
вы представте что будет если это станет повсеместно сейчас они будут бороться с ксеноном и ярким светом и кстате где критерий оценки яркости у гаеныша который стоит на дороге есть какие нить соотвествующие приборы?? нет значит он сам решает ярко или нет..
а дальше начнеццо ваще беспредел они на дороге огнетушитель будут с аптечкой прорверять какой там срок годности у бинтов и таблеток аспирина...
короче очередная кормушка будет

МОе мнение если бороться с ксеноном то только с помошью техосмотра надо сделать так чтобы левый тех талон нельзя былополучить
avatar
fogot
23 October 2009


У меня на 204-м штатный би-ксенон, а на Максе обычные галогенки. Хочу сказать что разница конечно есть,но не такая критичная,как может показаться на первый взгляд. Галогенки на Форде тоже светят нормально(а в дождь по-моему субъективному ощущению даже лучше ксенона) и у меня даже в мыслях никогда не было "вколхоживать" туда ксенон, ибо считаю это дело дешёвым понтом и премущества, что типа лучше видно больше от лукавого, а вот то, что слепит встречных это факт- мне даже когда на мерсе еду иногда моргают,что уж тут говорить о "колхозниках".Нужно штатные фары исправными держать и зрение почаще проверять и ездить в очках или в линзах если проблемы.

Единственное неоспоримое преимущество ксенона,что лазить под капот менять лампочки нужно гораздо реже
avatar
#LiS#
24 October 2009

2

У меня мнение о колхозном ксеноне изменилось после того, как сравнил его на трех машинах. На фф1, на гетсе, на ФФ СТ. На гетсе и ФФ1 был установлен колхозный ксенон, на СТхе штатный. Разница существенная на всех трех машинах.
Хуже всего дело обстояло на гетсе. Хоть фары и отрегулированы, но слепили встречных сильно. На гетсе не было даже ручного корректора, наверно из-за этого всё так плохо обстояло.
На ФФ1 с отрегулированными фарами тоже слепил встречку, но корректором можно было исправить ситуацию.
Штатный на СТ совсем другое дело. Линзы, омыватель, автокорректор - никого не слепит и не мешает.
В общем на гетсе в итоге я поставил обычные лампы - колхозный ксенон в топку.
Надеюсь все таки возьмутся за весь этот колхозный ксенон, ведь стробоскопы и мигалки всякие искоренили.
avatar
Б.Б.Д
26 October 2009


Ездил в Казахстан Актюбинск был остановлен местной ГАИ спросив за что узнал что за тонировку передних стёкол,документы не смотрели вежливо посоветовали растонироваться напомнив что и в России это незаконо пожелали счастливого пути и отпустили.Сказать что я был в шоке ничего не сказать.Но что вообше впечатлило НИ ОДНОЙ машины с тонироваными передними стёклами.
Так я вот о чём Татарстан это звоночек скоро и нашим дадут вас на ксенон и его не станет, очень этого хочется.Ато не то что гайки в лобовое,ослепят так что убил бы...спокойно спокойно пойду новопассит попью
avatar
RomFil
27 October 2009


Масштабы появления колхозного ксенона на дороге просто колоссальные. Особенно удручает, что люди покупающие мерседесы, вольво, опели и вообще не самые дешевые машины считают обязательным установку колхоза. Просто диву даешься - новая машина = новый колхоз. Про неновые я вообще молчу.
Это что? Болезнь? Фобия, что не будут уважать? Дешевые понты?
Ну а про вопрос "как отрегулировать противотуманки с колхозом" жесть.
avatar
Лодочник
27 October 2009


Вот мы спорим колхоз или не колхоз, вот сейчас примут новый технический регламент так не то что колхозный ксенон а все американки с япоками станут вне закона я так понимаю не то что пройти техосмотр а даже поставить на учет их нельзя будет только легковых таких наверно больше 50%
а грузовики прикиньте как попадут дальнобойщки которые на американцах работают их очень много
avatar
Anikiy
27 October 2009


цитата (lodochnik1 @ Сегодня в 10:36)
Вот мы спорим колхоз или не колхоз, вот сейчас примут новый технический регламент так не то что колхозный ксенон а все американки с япоками станут вне закона

А вам приятно когда вас товарищи с "правильным" (это они так сами о себе говорят ) рулем слепят? А если у такого дибила еще и ксенон
У меня друг юзает скайлайн. Правильные фары продаются тока от инфинити, соответственно стоят как половина скайлайна. Сказал "буду ездить так". Вот и ездит такой индивидум по нашим дорогам.

Насчет америкосов вопрос спорный конечно. Но с другой стороны - всех, зачит всех.
avatar
Лодочник
27 October 2009


Anikiy
значит тут можно поспорить безусловно свет у право рулек настроен наоборот НО все таки можно запретить именно такой свет, а не праворульки в целом, когда то давно я читал их форумы они там было сказано как колхозно настроить чтобы фары не слепили кроме того они даже сейчас не могут пройти с таким светом техосмотр безовсякого регламента... ладно на эту тему можно долго спорить речь ведь о другом...когда примут этот регламент больше половины машин в стране станет вне закона и как вы думаете что за этим последует самое малое это в не сколько раз взлетят взятки за регистрацию и прохождение техосмотра на таких авто... ну и как следствие РЕЗКИЙ взлет цен на автомобили которые продходят под этот тех регламент а у нас и так цены на машины самые высокие в мире куда еще выше...
Думаете безопасней ездить на ЖИГУЛЯХ?? чем на японцах - американцах че то я сомниваюсь... а наши руководители добиваюццо именно этого чтобы все сели на этот хлам где нету ни гидроусилителей и падушек безопасности
ЗЫ и еще очень важный момент сейчас когда пошлиы подняты почти в два раза и так стало не выгодно привозить машины сооветственно стали мало ввозить и МЕНЬШЕ платить пошлины, а окуда государству компенсировать это- только за наш счет сейчас поднимут налоги на дороги в два раза
представте что будет когда вообще америкосы и японцы станут вне закона
avatar
Gleb!
27 October 2009


а мне тут вообще ксенон надоел, в моих же фарах.
Кроме того что разметка лучше отражается и снег белее никаких удобств.
Сниму эти лампы нахрен, воткну родные-и ярко и красиво и границы световые видны, хоть корректором проще пользоваться будет.

падарите две крышки от фар фф2 дорестайл


а, кстатЕ, свет стопсигнала а8 никого не раздражает? прям нимагу, эта оптика диодная-жесть
Dimmast
27 October 2009


avatar
Anikiy:


У меня друг юзает скайлайн. Правильные фары продаются тока от инфинити, соответственно стоят как половина скайлайна. Сказал "буду ездить так". Вот и ездит такой индивидум по нашим дорогам.

Передайте plz товарищу, что уже давно еcть комплекты линз под любые фары. Установка занимает порядка 2-3 часов. Это полностью снимет проблему неправильного света.
ayax2002
28 October 2009

2

Здравствуйте и я решил отписаться. Долго читал тему и не стерпел. Установленный ксенон в оптику так называемую "рефлекторная" коими являются обычные фары рассчитанные на использование галогенных ламп и противотуманных фарах недопустимо. При использовании газоразрядных ламп в данной оптике вы превращаете их в обыкновенный фонарь без определенных свето-теневых зон. При том мне кажется что те люди которые используют не штатные газоразрядные лампы (установленные на заводе) не проходят ТехОсмотр в ГАИ и следственно их талон грубо говоря не действителен. Так как если заехать на стенд проверки и регулировки фар, мне кажется что такой автомобиль не его пройдет. Что касается линзованной оптики. Не всякая линзованная оптика рассчитана на установку газоразрядных фар. Например фары под автомобиль ВАЗ 2110-2113 с линзой и некоторые другие фары (других производителей автомобилей и альтернативной оптики) рассчитаны только на установку галогенных ламп.
Всё это моё личное мнение. И я не притендую на какую либо истину.
avatar
sergio98rus
28 October 2009

2

Вот честно, я вообще за то, чтобы гайцов наделили полномочиями задерживать ТС до устранения неисправности в случае:
- наличия колхозного ксенона (особенно в ПТФ!!!)
- тонированной оптики
- тонированного лобового

вне зависимости от наличия талона ТО.
avatar
ded76
29 October 2009


sergio98rus
Да это я постарался пошутить, а если серьезно то я двумя руками "ЗА" за наведение порядка в этой сфере. И за опытом далеко ходить не надо, братская Белоруссия рядом, навели порядок и без расстрелов.
avatar
Anikiy
30 October 2009


цитата (lodochnik1 @ 27 Октября 2009 (Вторник) 13:02)
Anikiy
значит тут можно поспорить безусловно свет у право рулек настроен наоборот НО все таки можно запретить именно такой свет, а не праворульки в целом

Дык и тема вроде про свет, а не про праворульки в целом
avatar
Weber
31 October 2009

1

Вся борьба с самопальным ксеноном (как впрочем и с тонировкой, они как правило идут в паре) сразу закончится победой, как только ТО будут все проходить как положено. И тогда никаких особых мер (компаний, рейдов и прочих месячников) не надо. А пока это похоже на театр абсурда: РОЛЬФ устанавливает левый ксенон, регистрирует машину и комплектует талоном ТО. Ну о чём ещё говорить.
avatar
excustoms
31 October 2009

4

я присоеденяюсь к борьбе с "колхозным" ксеноном, просто достали особенно в противотуманках, давно пора навести порядок в этой области, но если всех заставят по чесному проходить ТО, поможет ли, я в тех.регламенте не нашёл прямого запрета на самопальный ксенон. В качестве меры наказания за колхозксенон предлогаю владельца заставлять сидеть и смотреть на своё творение минут тридцать, солнечные зайчики гарантированы на пару дней.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up