Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,6M
views
706
members
4,2K
posts

Evgecha
25 October 2010


AlibA
цитата:
Подогрев кислородных датчиков работае весь период, пока работает двигатель

Наверное ты прав, подогрев в 20 вт (при токе в 1,5А) это не кипятильник, нет смысла ставить реле и исполнительную схему, проще его вообще не выключать, при тепературе КАТа в 700-900 град. он (подогрев) погоды не делает и генератору это не нагрузка. Кто то на форуме писал, что при обрыве обмотки подогрева второго лямбда зонда (что после ката) даже ошибка не высвечивается.
avatar
Russian_Mouse
25 October 2010


E
Evgecha:

Кто то на форуме писал, что при обрыве обмотки подогрева второго лямбда зонда (что после ката) даже ошибка не высвечивается.

[с интонациями из "Неуловимых..."] Брееехня-я-я-я-я...
avatar
Равновесие
25 October 2010


Evgecha
Ошибка загориться, однако авто поедет как и ехало раньше...
Evgecha
25 October 2010


Russian_Mouse
Равновесие
За что купил! Вот на 11 стр. нашел этот пост:
ALEKSEY_KIROV
цитата:
Люди, как считаете можно ли ездить с неисправностью цепи обогрева банк 1 датчик 2??? Так показала диагностика. Чек не загорался по этой неисправности. И фиг знает сколько я уже тыщ км. накатал с таким датчиком. Стоит ли его менять?
avatar
AlibA
25 October 2010


Evgecha
Не согласен с тобой.
Подогрев как раз роль играет и большую. Для корректного сигнала с датчиков, температура выхлопных газов не достаточна. Так же когда обрыв в цепи подогрева, обязательно регистрируется DTC код
Evgecha
25 October 2010


AlibA
Ладно, тебе видней я не спец. Просто я знаком с электротехникой и поэтому не могу себе представить как нагреватель мощностью 20 вт. может переплюнуть температуру с которой КАТ дожигает выхлоп.
avatar
AlibA
25 October 2010


Evgecha
Все же я поторопился с ответом, прошу извинить, вот исчерпывающий ответ:

Предвключенный и последовательно включенный HO2S
Предвключенный HO2S находится перед TWC и измеряет остаточное содержание кислорода в отработавших газах. Последовательно включенный HO2S находится позади TWC и измеряет содержание кислорода в отработавших газах после TWC.

Оба HO2S передают эти данные в PCM.

Предвключенные HO2S
Предвключенный HO2S состоит из массивного гальванического элемента из диоксида циркония, окруженного пористым керамическим корпусом. Выходное напряжение предвключенного HO2S зависит от содержания кислорода в отработавших газах и при значении лямбда = 1 находится в диапазоне от 300 до 500 мВ. Если топливовоздушная смесь обогащается, напряжение поднимается вплоть до 900 мВ, если смесь обедняется, напряжение падает вплоть до 0 В.

За счет этого PCM может регулировать количество впрыскиваемого топлива таким образом, что всегда будет поддерживаться оптимальная для сгорания топливовоздушная смесь со значением лямбда = 1.

Предвключенный HO2S генерирует линейный сигнал напряжения, соответствующий содержанию кислорода в отработавших газах по отношению к содержанию кислорода в окружающем воздухе. Для этого сравнения в предвключенном HO2S имеется небольшое отверстие, через которое внутрь поступает окружающий воздух.

Последовательно включенные HO2S
Последовательно включенный HO2S установлен позади TWC. Он используется PCM для измерения содержания кислорода в отработавших газах после выхода из TWC. Если удовлетворяются все условия для выполнения диагностики каталитического нейтрализатора, PCM может использовать эту информацию для проверки правильности работы TWC. Эта информация используется также для улучшения адаптации топливовоздушной смеси.

Последовательно включенный HO2S по своей функции близок к предвключенномуHO2S, но он посылает в PCM не линейный, а двоичный сигнал. Этот сигнал очень сильно изменяется при изменении содержания кислорода в ОГ. По этой причине последовательно включенные HO2S также называют кислородными датчиками со скачкообразной характеристикой (потому что изменение сигнала датчика происходит скачкообразно).

Предварительный подогрев датчика HO2S
Лямбда-зонд может работать только при температурах выше 300°C. Нормальная рабочая температура в автомобиле находится в диапазоне от 350°C до 850°C. Если температура превышает 1000°C, лямбда-зонд получает непоправимое повреждение.

Для того, чтобы как можно быстрее достичь оптимальной рабочей температуры, устанавливаются HO2S. Подогрев служит также для того, чтобы поддерживать рабочую температуру, например, во время движения накатом, когда датчик не обтекают горячие ОГ.

Нагревательный элемент в HO2S представляет собой PTC (положительный температурный коэффициент)-резистор. Нагревательный элемент получает напряжение аккумулятора, как только включается реле модуля управления силовым агрегатом. HO2S соединяется на массу через PCM. Так как при холодном нагревательном элементе через него проходит высокий ток накала, этот ток ограничивается PWM (широтно-импульсная модуляция) в PCM до определенного значения. Затем PCM включает постоянное соединение на массу нагревательного элемента.

PCM может обнаруживать неисправности в нагревательном элементе и сохранять информацию о них в памяти неисправностей.
avatar
Russian_Mouse
25 October 2010


E
Evgecha:

... не могу себе представить как нагреватель мощностью 20 вт. может переплюнуть температуру с которой КАТ дожигает выхлоп.

Нагревательный элемент позволяет быстрее датчику выйти на рабочую температуру (буквально десяток секунд), а далее поддерживать её "на всякий случай". Если для 2-го "евро" это было не особо принципиально, то жёсткие нормы 4-ки заставляют...

И чисто ради справедливости - кат не "дожигает", он катализирует цепь реакций. Если он начинает "дожигать", чаще всего это заканчивается его повреждением Не говоря о том, что выходит на рабочий режим сам кат тоже не совсем уж мгновенно, кстати.
Evgecha
25 October 2010


Ну ладно "академики", считай что меня добили, но перед смертью я наконец то разобрался как у нас работают эти датчики.
С первым зондом все ясно, выдает линейный сигнал с напряжением от 0 до 0,9в. в зависимости от состава смеси. При нормальной смеси 0,3-0,5в.
Второй зонд посылает в PCM не линейный, а двоичный сигнал. Этот сигнал очень сильно изменяется при изменении содержания кислорода в ОГ. По этой причине "второй зонд" также называют кислородными датчиками со скачкообразной характеристикой (потому что изменение сигнала датчика происходит скачкообразно).
С обмотками подогрева получается, что при обрыве во втором датчике чек не загорается, но ошибка в РСМ записывается.
Для меня новостью является линейный сигнал первого зонда. С работой второго зонда я знаком. Спасибо!
avatar
AlibA
25 October 2010


Evgecha

Все правильно, только 1-ый датчик установлен ДО катализатора и показывает сигнал с амплитудой, а 2-ой датчик ПОСЛЕ катализатора и показывает прямую горизонтальную линию.

posted image
Evgecha
25 October 2010


AlibA
Согласно твоих выкладок должно быть наоборот! Может перевод выполнен неправильно? С этими:
цитата:
Предвключенный и последовательно включенный HO2S

Сам черт ногу сломает. У меня на Мондео лямбда работала как здесь описана второя.
Правда возникли некоторые сомнения, как один и тот же зонд выдает в одном случае линейный, а в другом случае двоичный сигнал, но коль ты видешь картинки - значит так оно и есть. Видимо из РСМ они так запитаваются. Вообще то я всегда считал что зонды это переключатели и сами ничего не вырабатывают, но за новостями давно не следил решил что чтото новое придумали!
avatar
AlibA
25 October 2010


Evgecha
Да, действительно, ерунда какая то, на до бы разобраться, что все это значит. Отпишусь.
Мишуха
25 October 2010


Evgecha
AlibA
Все правильно написано первый датчик выдает синусоиду- плавно изменяющееся напряжение, и от его показания блок управления либо обогащает либо обедняет смесь, стараясь подогнать ее к оптималу.
Второй датчик выдает двоичный сигнал т.е. либо есть напряжение либо нет-- либо есть кислород либо нет. По этой информации судит о работе ката, просто работает не работает.
avatar
Russian_Mouse
25 October 2010


Evgecha, AlibA, Мишуха
Что значит "двоичный" сигнал второй лямбды? Он и на первой такой же "двоичный" - тырк вверх, тырк вниз. На второй только не так выражено - при работающем кате или обманке (см, например, тут. При отсутствии ката сигнал второй лямбды выглядит точно так же, как первый (не считая некоторой естественной разницы), вчера только в IDS смотрел, но не снял картинку - не подозревал что понадобится.
issxx1
26 October 2010


Evgecha
цитата:
Вообще то я всегда считал что зонды это переключатели и сами ничего не вырабатывают

А вот это ты зря. Представь для наглядности солнечную батарею. Солнышко светит ярко- батарея вырабатывает максимальный ток, солнышко зашло за облачко- батарея выдает половинную ЭДС, солнышко зашло за горизонт- тока в цепи нет.
Так же и лямбда-зонд (только он вырабатывает ЭДС под действием выхлопных газов): пыхнул первый цилиндр окисью углерода- датчик начал вырабатывать ЭДС (получи вершину импульса), выпускной клапан закрылся, соответственно и сигнал на выходе уменьшается до открытия выпускного клапана следующего цилиндра. Тормозишь двигателем (принудительный холостой ход- самый экологичный режим), соответственно ЭДС на выходе датчика близка к 0 (поскольку окиси углерода нет).
AL-DL
26 October 2010


issxx1
Вообще-то датчик кислорода реагирует на кислород, а не на СО. Хорошо работающий датчик должен практически мгновенно (на самом деле за миллисекунды) переключаться либо на 0 вольт (0,1В) либо на 0,9 вольт - реагировать: есть кислород (не важно сколько) или нет кислорода. Ни какой синусоиды, а импульсные переключения. Если появляется синусоида или сигналы изменяются в меньших пределах, значит датчик умирает.
Мишуха
26 October 2010


avatar
Russian_Mouse:

Evgecha, AlibA, Мишуха
Что значит "двоичный" сигнал второй лямбды?

Значит два уровня напряжения. Или оно есть или нет (точнее маленькое).
issxx1
26 October 2010

1

AL-DL
Совершенно верно! Сказал так для упрощения понимания процесса. Если быть совсем точным, то лямбда зонд реагирует на содержание кислорода в отработанных газах и сравнивает его с содержанием кислорода в атмосфере (опорный кислород).
Идеальной вершины импульса тоже добиться затруднительно, поскольку соединительные провода обладают сопротивлением и емкостью- вот и RC-цепочка, которая немного сглаживает вершину импульса. Да, а "дохлом" датчике импульсы совершенно размазаны и напоминают синусоиду (ведь быстродействие такого лямбда-зонда "ни к черту"). Просто постарался объяснить процесс "на пальцах" без заумной наукообразности.
avatar
Russian_Mouse
26 October 2010


Мишуха
А на первой что, не "двоичный"? Какая "синусоида"? Датчики ОДИНАКОВЫЕ внутри!
Мишуха
26 October 2010


Russian_Mouse
Я о сигнале используемом блоком управления, ты пишешь видел осцилограммы, они одинаковые были?
Evgecha
26 October 2010


Мишуха
Синусоида и линейное напряжение (пусть и плавно изменяющее) это совсем разные вещи.
Russian_Mouse
цитата:
Что значит "двоичный" сигнал второй лямбды? Он и на первой такой же "двоичный" - тырк вверх, тырк вниз.
А вот почитай что AlibA пишет
цитата:
1-ый датчик установлен ДО катализатора и показывает сигнал с амплитудой, а 2-ой датчик ПОСЛЕ катализатора и показывает прямую горизонтальную линию.
Да и в выкладках что он выложил написано
цитата:
Последовательно включенный HO2S по своей функции близок к предвключенномуHO2S, но он посылает в PCM не линейный, а двоичный сигнал. Этот сигнал очень сильно изменяется при изменении содержания кислорода в ОГ. По этой причине последовательно включенные HO2S также называют кислородными датчиками со скачкообразной характеристикой (потому что изменение сигнала датчика происходит скачкообразно).

issxx1
цитата:
Солнышко светит ярко- батарея вырабатывает

Да уж лет 20 прошло, когда я эту лямбду учил, всего не упомнишь. Сейчас погуглил и почитал как оно работает. Правда тут же нашел и про другие типы.
цитата:
Кроме циркониевых, существуют кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2). При изменении содержания кислорода (О2) в отработавших газах они изменяют свое объемное сопротивление. Генерировать ЭДС титановые датчики не могут; они конструктивно сложны и дороже циркониевых, поэтому, несмотря на применение в некоторых автомобилях (Nissan, BMW, Jaguar), широкого распространения не получили.

А померать мне рановато, есть у нас еще, с лямбдой, дела
цитата:
но перед смертью я наконец то разобрался как у нас работают эти датчики.
avatar
Russian_Mouse
26 October 2010


М
Мишуха:

ты пишешь видел осцилограммы, они одинаковые были?

Ну, разумеется, форма чуть отличается, сдвиг есть, срабатывают в зависимости от факторов разных чуть по-разному, но в целом, конечно - одно и то же.
Мишуха
26 October 2010


Evgecha
Ты мне расскажи что такое синусоида сигнал первого датчика имеет фронт нарастания импульса и по нему судят о быстродействии и исправности зонда. Потому и описан термин о линейности сигнала.
Мишуха
26 October 2010


avatar
Russian_Mouse:

М
Мишуха:

ты пишешь видел осцилограммы, они одинаковые были?

Ну, разумеется, форма чуть отличается, сдвиг есть, срабатывают в зависимости от факторов разных чуть по-разному, но в целом, конечно - одно и то же.

Да не одно и то же должно быть первый датчик должен выдавать синусоиду с обрезанной верхней полкой, второй практически прямую линию определенного уровня напряжения, (не должно быть там кислорода)
Как только показания второго датчика начинают приближаться к первому - значит дохнет кат. На форуме это было все и осцилограммы и расшифровки, покопаться найти можно.
avatar
Russian_Mouse
26 October 2010


Мишуха
Ну понятно что это не мгновенное переключение. Но синусоидой это называют просто для описания графика на ХХ - дайте обороты не ХХ, а 2-3тыс - там будет такая пила, что синусоидой назвать нельзя будет никак.

Evgecha
Если второй датчик показывает абсолютно горизонтальную линию - то PCM запишет ошибку, проходили уже. Думаете зачем обманкой имитируют ослабленный сигнал лямбды, а не делают опорное напряжение стабильное (кстати, величина его ещё и разная в разные моменты - там много факторов, проще зажать сигнал с лямбды)?
issxx1
26 October 2010


цитата:
Ты мне расскажи что такое синусоида  сигнал первого датчика имеет фронт нарастания импульса и по нему судят о быстродействии и исправности зонда. Потому и описан термин о линейности сигнала.

Чё то все смешалось в доме Облонских
avatar
Russian_Mouse
26 October 2010


М
Мишуха:

avatar
Russian_Mouse:

М
Мишуха:

ты пишешь видел осцилограммы, они одинаковые были?

Ну, разумеется, форма чуть отличается, сдвиг есть, срабатывают в зависимости от факторов разных чуть по-разному, но в целом, конечно - одно и то же.

Да не одно и то же должно быть первый датчик должен выдавать синусоиду с обрезанной верхней полкой, второй практически прямую линию определенного уровня напряжения, (не должно быть там кислорода)

ПОВТОРЯЮ: при отсутствии ката сигналы одинаковые по сути. Я это упомянул к тому, чтобы было понятно что датчики одинаковые и работают одинаково (кроме широкополосника )
При наличии ката второй выдаёт сильно сдавленную по вертикали версию первого датчика, но не идеально ровную.
Мишуха
26 October 2010


avatar
Russian_Mouse:

Думаете зачем обманкой имитируют ослабленный сигнал лямбды, а не делают опорное напряжение стабильное (кстати, величина его ещё и разная в разные моменты - там много факторов, проще зажать сигнал с лямбды)?

Обманкой как раз сглаживают и понижают сигнал, конденсатор заряжается сигналом от лямбды, но низкого уровня ибо через резистор.
В принципе мы говорим об одном и том же, но я акцентирую на сигналах необходимых блоку управления, второй датчик диагностический по барабану его синусоида и изменение, она видна только при большом усилении сигнала, важен уровень есть-нет, работает кат - или нет, в этом и заключается двоичность.
Первая лямбда управляющая, важно изменение уровня сигнала во времени, в этом и заключается линейность.
avatar
Russian_Mouse
26 October 2010


Мишуха
Тем не менее, при наличии только "уровня", без колебаний - PCM писал у нас ошибку (код уж не вспомню, мы там экспериментировали, много чего было). По идее это должна быть ошибка датчика (некорректный сигнал). Впрочем, поскольку не могу назвать точный код и было много факторов - не буду сильно настаивать.
Мишуха
26 October 2010


Нашел кстати там показания лямбд Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги. (сообщение #8524978)

6 people online

6 people online

Log in to leave a message or Sign up


up