Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,6M
views
702
members
4,1K
posts

avatar
Podvodnik1
7 February 2011


Мишуха
Скорее всего обманка не "обманывает" как следует
avatar
Tungsten
7 February 2011


Мишуха Не знаю из какого золота у нас льют обманки, но цену мне сегодня по телефону зрядили не копеечную - аж 5000 руб, без работы. С работой 7000 (!)
avatar
Podvodnik1
7 February 2011


Tungsten

Цена вопроса 9 рублей. Миллион процентов... На продаже наркотиков и оружия столько не зарабатывают.
avatar
Podvodnik1
7 February 2011


Tungsten
Резистор 3 руб. Конденсатор 6 руб.
avatar
Podvodnik1
7 February 2011


Tungsten
Изготовители обманок продают свои ноу-хау и просят за свои космические разработки соответствующие гонорары...
avatar
Podvodnik1
7 February 2011


Tungsten
Не парься, паяй схему, которую я разместил и все встанет на место. Удачи.
avatar
alexey-24
14 February 2011


У меня вылазила ошибка P0133 - слабый отклик первой лямбды.
Решил не заморачиваться с подбором номиналов, у токаря выточили механическую обманку по выложенному здесь чертежу.
3 дня езжу, пока ошибок нет
avatar
Tungsten
14 February 2011

1

В общем то проблема была в самой обманке.
avatar
Podvodnik1
14 February 2011


Tungsten
Поставил другую обманку и проблема исчезла, я правильно понял? Отпишись подробнее.
Скрытый текст
avatar
Tungsten
14 February 2011


Да именно так, подъехал к установщикам, снова диагностировали 0138, поменяли обманку, завели машину - чек не загорелся. Расход по БК снизился.
pavlinich
14 February 2011


Добрый день!

Помогите пожалуйста разобраться относительно Лямбда Зонда. Прошёл диагностику, в целом все параметры двигателя в порядке, единственное что программа не "увидела" так это оба датчика Лямбды. Спец сказал что какой то из них вышел из строя и желательно поменять их оба. При этом "check" двигателя у меня не загорается и никогда не загорался. Никаких "провалов" нет, динамика в нормальном состоянии, холостой ход в порядке. Диагнотиску делал с целью выяснить причины моего огромного расхода, где то 20л на 100км по городу.
Вопрос:

1) Возможен ли такой расход из-за неисправности Лямбды?

2) Почему бортовой компьютер (check двигателя) не сообщает мне о не исправности этих датчиков?

Ford Focus 2 автомат, 1,6 100л.с. 2006 год, Chia , Испания.

Заранее спасибо, с удовольствием приму участие по этому вопросу, поэтому если нужна дополнительная инфа спрашивайте.
avatar
Podvodnik1
14 February 2011


pavlinich
Попробуйте для начала сменить диагностов, и пройти диагностику в другом месте. А еще можно попробовать отключить один из лямбда зондов и завести автомобиль, я думаю, чек не заставит себя ждать, когда вставите разъем на место, через несколько заводок с прогревом чек погаснет сам. Если чек не загорится при отключении зонда, тогда проблема с лампой чека, в что вериться с трудом. При повороте ключа в положение II, до завода авто чек загорается? Если да, то все в порядке. Ну а вообще, расход может быть большим и из за зонда в том числе. Как сделаете отпишитесь.
pavlinich
15 February 2011


avatar
Podvodnik1:

pavlinich
При повороте ключа в положение II, до завода авто чек загорается?

Чек не загорается! очень странно, наверно Вы правы-возможно перегорела лампа или какая то неисправность в "сигнале" на эту лампу. Получается что Лямбда действительно не исправна ... ?

Диагносту есть все основания доверять, я сам принимал участие и "саморучно" поверял параметры в программе на компе.
avatar
AlibA
15 February 2011


pavlinich
Недавно совсем, видел машину Фокус 2, где хозяин, перед продажей авто, сняв щиток приборов, погасил светодиод "чека", а причина неисправности была элементарной, нужно было заменить датчик кислородный второй. Я ему хоть и предлагал, дешево кислородник, ему видимо не хотелось заморачиваться.
Поэтому перед покупкой авто надо проверять по максимуму, неисправности могут быть и серьезней.
avatar
Podvodnik1
15 February 2011


pavlinich
Вы первый хозяин авто или нет? Если не первый то лампу перед продажей могли потушить, чтоб не видны были проблемы авто. Если первый, то надо просто искать причину. Точнее причину надо искать в любом случае, отсутствие индикации проблем авто может вылезти боком.
pavlinich
15 February 2011


avatar
Podvodnik1:

pavlinich
Вы первый хозяин авто или нет? Если не первый то лампу перед продажей могли потушить, чтоб не видны были проблемы авто. Если первый, то надо просто искать причину. Точнее причину надо искать в любом случае, отсутствие индикации проблем авто может вылезти боком.

Спасибо за совет. Фокус купил 2 мес назад у родственика. Чек там не горел тоже, т.к. не раз сам садился за руль и видел что да как ... А причину безусловно надо искать, каким образом только? к дилеру на диагностику электрооборудования?

Возможен ли такой вариант что не исправен только один Лямбда зонд? я так понимаю что если не исправен какой то один то и второй не будет работать соответственно. Другими словами эти кислородные датчики друг без друга не работают ... ???
issxx1
15 February 2011

1

pavlinich

цитата:
[QUOTE Возможен ли такой вариант что не исправен только один Лямбда зонд? я так понимаю что если не исправен какой то один то и второй не будет работать соответственно. Другими словами эти кислородные датчики друг без друга не работают ... ???


Вы тему, для начала, повнимательнее почитайте. Все ответы на Ваши вопросы уже есть.
avatar
Podvodnik1
16 February 2011


pavlinich
По показаниям первого зонда мозги готовят топливную смесь, второй зонд только диагностирует состояние и эффективность работы катализатора.
По моему мнению, первое что тебе надо сделать, так это позвонить родственнику и хорошенько расспросить его о том когда и как лампа чека перестала работать, если ничего вразумительного от него не добьешься, надо ехать на диагностику электрики.
Неплохо бы выкрутить свечи и посмотреть их состояние. Если сам не понимаешь как определить состояние свечей, сфотографируй их по качественнее и выложи их здесь. По их состоянию можно много понять.
Замена зондов только кажется сильно затратной, на самом деле есть полные аналоги, точнее даже не аналоги, а те же зонды только без штампа FoMoKo, они стоят реальных денег, смотри тут
Но торопиться менять их пока нет необходимости, сначала надо понять в чем проблема.
Меня беспокоит то, что в мозгах не прописаны ошибки, а только есть указание, на то, что лямбда зонды отсутствуют, ну да ладно, давай решать проблемы по мере их поступления. Напиши какой у тебя двигатель.
АбырвалГ
16 February 2011


Всем привет у меня проблема иногда загорается чек на диагностике говорят что хана катализатору хотя его недавно меняли по гарантии, когда об этом узнают мастера говорят значит бензин говно сбрасывают ошибку но она через месяц или два загорается опять думаю все дело в лямбде сказал мастеру что подходит от десятки он говорит что вроде как ставили но его хватает на неделю так ли это и как ездиют машины с поменяными лямбдами от 10
af13nin
16 February 2011


АбырвалГ

меняли катализатор, но не поменяли датчики?
вполне в духе ОД

какая ошибка? там их много, так что лучше уточнить - понятнее будет, с чем надо бороться

ИМХО, принципиально неверный подход - ставить датчики от десятки! Можно ставить датчики не FoMoCo, но те, которые exist выдает как аналоги родным, например - Bosch. То, что они подходят на десятку - дело как раз десятое
АбырвалГ
16 February 2011


так вот поменяли не работал катализатор а датчики работали нет оснований их менять по гарантии бортовой комп вообще в режиме теста не выдает ошибок пишет "0 non" нету короче ошибок а чек горит а на диагностике говорят второй датчик неправильную кривую показывает значит катализатор не работает но почему то они не думают что может датчик не работать
просто от 10 тот же бош дешевле чем бош для форда в экзисте
af13nin
16 February 2011


тот, да не тот;)

если чек горит, то есть ошибка - а у нее есть номер

кривая не правильная? а можно ли на нее посмотреть?
АбырвалГ
16 February 2011


посмотреть нет с провалами короче а говорят должна быть типа плавная
avatar
Podvodnik1
16 February 2011


АбырвалГ
Катализатор при проблемах с автомобилем или при плохом бензине может умереть очень быстро. Что бы получить точный ответ о том, что с Вашим автомобилем надо выложить здесь ошибки считанные сканером OBD II. Еще лучше, если бы Вы выложили здесь графики работы лямбда зондов. И то и другое затратно, но на много дешевле, чем менять все подряд. Если авто еще на гарантии, требуйте ремонта авто по гарантии, если не на гарантии, то Вам предстоит выбор, или делать диагностику или "гадать на кофейной гуще". По тому, что вы описали проблема скорее всего в катализаторе, но не факт...
avatar
Podvodnik1
29 March 2011

1

АбырвалГ
Аналоги зондов для своего двигателя можно подобрать по таблице:

posted image
АбырвалГ
16 February 2011


заправляюсь на одной и тейже хаправке первый катализатор проходил 110000 км. второй че всего 20000 странно как то попробую сделать диагностику и все записать но у нас диагносты говно а в официал ехать 100 км. времени нет
af13nin
16 February 2011


АбырвалГ
т.е. 130 тык - и не было замены зондов?
ИМХО, смело можно менять оба! они уже 100% отравлены!
а оттого и катализатор может погибнуть, и других проблем куча...
АбырвалГ
16 February 2011

1

144 тыщи щас пробег меняли кат в 110000 просто проблема в том что на гребаной диагностике не могут сказать что нужно поменять датчики говорят про кат вот и все
дебильные мастера тока разводить и могут недавно пытались мне на 2 литровом движке какой то ремень грм в сборе с роликами поменять за 12000р. я говорю парни какой ремень там цепь нет говорят еще ремень есть я думаю ну мож я дурак позвонил официалам они говорят нет ремней никаких ничего менять не надо
af13nin
16 February 2011

1

АбырвалГ
ремни там есть и ролик тоже, но не ГРМ =)
да хрен с ними, с дилерами - за 4500 рэ и 2 часа с перекурами поменяй оба датчика и (если больше ничего не успело помереть) всё станет нормально!
АбырвалГ
16 February 2011


первый вроде нормально работает проблема получается только во втором

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up