Стуки в подвеске

18 years ago

78



Про стуки в шаровых, стойках стабилизатора, амортизаторах, сайлентблоках, рулевых тягах - знают все механики и они легко диагностируются.
Но в Фокусе (на других машинах подобного не встречал) есть одно место, которое может вызывать стук и выявить его не просто.
ссылка
Дополню ссылками.
Если затруднительно сдвинуть подрамник по втулке, в процессе приклеивания, то надо действовать так:
Стуки в подвеске (сообщение #7368208)
Радикальный способ предложил Tomich
Стуки в подвеске (сообщение #7458115)
такая шайба поможет и при сильно изношенной втулке, вплоть до её полного отсутствия.
или вот так: ещё ссылки:
Стуки в подвеске (сообщение #9463332)
Стуки в подвеске (сообщение #9543984)
Ещё варианты чертежей распорной шайбы:
Стуки в подвеске (сообщение #9694508)
Самая простая шайба:
posted image
Надо иметь в виду, что слишком крепко закрепленный подрамник, при лобовом столкновении не даст мотору уйти вниз. Собственно для этого и предназначена данная контрукция крепления, что и позволило Фокусу получить 5 звезд по безопасности.
В этом смысле клей предпочтительней, хотя, если износ большой, то клей держать не будет.
подвеска, стук, шум, треск, вой, скрип в подвеске, стойки, рычаги, пружины подвески, звуки в подвеске

avatar
-Ал-
16 February 2011

Стуки в подвеске
1,4M
views
1,4K
members
6,7K
posts

kudrik227vshp1
31 January 2010


Всем привет... У меня седан 2008 г.в.(1,6/115 л.с., рестал нашей сборки), пробег 22 тыс. с небольшим. При ощутимых морозах (от -15 и ниже)в подвеске постоянно раздаются глухие стуки, иногда целыми сериями, в основном при перекосе кузова. Когда тепло, ничего этого нет... Подскажите, у кого - нибудь такое есть и чего делать? А то как на телеге блин!!!
avatar
Сергей Неизвестный
31 January 2010


kudrik227vshp1
Добро пожаловать в наши ряды
Если авто на гарантии, ехать в сервис, оставлять авто на ночь, чтобы промёрзло, и наседать, чтобы меняли по гарантии, скорее всего, рейку.
Если будут пенять на аммортизаторы, слать лесом. Я их поменял вмнсте с опорниками, шаровой и т. д. Толку "о".
Если стучит в-основном справа, то рейка 99%.
Причину стука я показал на рисунке двумя постами выше. Удачи.
avatar
andrew1991
31 January 2010


Сергей Неизвестный
Устройства рейки "в живую" не видел, но судя по рисунку кажется, что люфт рейки во втулке должен чувствоваться при шатании правой рулевой тяги в месте ее крепления к рейке. Или может даже снять тягу и пошатать освободившийся конец рейки.
avatar
Сергей Неизвестный
31 January 2010


вот что я накопал на форуме. Очень похоже на мои проблемы..

Резюме:

1. Выход из строя рулевой рейки – замена по гарантии без вопросов
2. Симптомы:

– «Резиновый» скрип при вращении руля на месте( на заведенном авто) или при движении на малых скоростях. (Скрип может прослушиваться еле-еле и его ошибочно можно принять просто за звук какой-нибудь прокладочки трущейся «где-то рядом»). Иногда пропадает, но не навсегда. Скрип прогрессирует на основательно прогретом авто, особенно если поездить весь день по делам...
ИМЕЙТЕ В ВИДУ – СКРИП НУ СОВСЕМ НЕ АССОЦИИРУЕТСЯ ПОНАЧАЛУ С РЕЙКОЙ.

– Лёгкое, еле слышное однократное постукивание ( в основном справа). Его очень легко можно принять за постукивание стойки стабилизатора. Проявляется на начальном этапе иногда, при малых скоростях движения и маневрировании( например на стоянке) – чуть-чуть стукнуло – и всё, дальше его уже не слышно. Причем практически не проявляется при прямолинейном движении.( я недели три прислушивался – за это время этот стучок вылез основательно и проявляться начал всегда)

– Руль становится неприятно «прозрачным» – чувствовать начинаешь каждую песчинку под колёсами. То есть на него начинают приходить мелкие неприятные вибрации( не путать с таковыми от разбалансированных колес). Появляется ощущение, что умирают рулевые тяги.

– Кроме того, при повороте руля на малые углы влево-вправо, возникает кратковременная вибрация баранки ( если поворачивать дальше – исчезает)- поначалу думал, что начинаются проблемы с ГУР – так бывает, когда производительность насоса ГУР падает ввиду износа самого усилителя. Однако эта вибрация рождается внутри рейки из-за люфтов в её составляющих деталях.

ВСЕ указанные симптомы могут на краткое время( день-два) пропадать периодически. Однако при постоянной эксплуатации авто они прогрессируют и в конце концов начинают проявляться всегда и все сразу.

3. Как вариант самодиагностики на ходу – я легко их слышал, заезжая черепашьим шагом во двор – в этом случае из-под морды авто раздается неприятный звякающий скрипящий и постукивающий шум ( полное ощущение того, что стуков вроде нет а что-то не в порядке). Но до этого я примерно пару недель все симптомы у себя отметил и стал пристально обращать на них внимание при каждом удобном случае.

– если авто задрать на подъёмник, то достаточно подёргать за рулевую тягу – она у меня болталась как ложка в стакане .

ИТАК. ВЫВОДЫ:

Плавное, но быстрое умирание рейки НЕ ВСЕГДА похоже на рейку!
Посторонние звуки (скрип, стучок и тд.) при управлении авто МОГУТ БЫТь именно признаком выхода рейки из строя!
В Фи Се никто не говорит, что так и должно быть – диагноз был поставлен сразу и окончательно
avatar
Сергей Неизвестный
31 January 2010


-Ал-
Резинового скрипа нет, это да. Но стуки при медленном перемещении на холодную есть..
Вибрации нет.
Попробую в среду загнать на подъёмник и пошатать..
От руления тоже не зависит, но стук однозначно справа.
Если учесть, что подвеска симметричная, окромя рейки, то вывод напрашивается сам собой.
dmabr
31 January 2010


цитата:
Если учесть, что подвеска симметричная, окромя рейки

Акромя рейки есть еще нессиметричный привод и опоры двигателя.
avatar
Сергей Неизвестный
31 January 2010

1

Ловите рисунок рейки. Это не Фокус, но схема понятна.
http://s005.radikal.ru/i210/1001/4f/0b8f34c36e8d.jpg
]ррс[/URL]

Видимо, стучит между "тыльником" и Штоком. Правда, при таком раскладе должна течь. Или конструкция другая чуток, или скоро потечёт.
Или как-то так..

http://s006.radikal.ru/i214/1001/ed/d898a9075e88.jpg
]ррс[/URL]
avatar
-Ал-
31 January 2010


avatar
Сергей Неизвестный:

... Видимо, стучит между "тыльником" и Штоком. Правда, при таком раскладе должна течь...

Если стучит в этом месте, то может и не течь пока зазор в пределах эластичности сальника ... но, во-первых этот зазор (люфт) должен ощущаться руками, а во-вторых обычно звук при этом отличается при движении на правом повороте и на левом, так как шток выдвинут на разную длину ...
avatar
Сергей Неизвестный
31 January 2010


-Ал-
Ну, у меня и на прямой иногда стучит на лежачем, если на холодную наезжаешь.. Но в основном, когда на правой стороне амортизатор работает на отбой-сжатие..
Но стук только справа...
avatar
Vitaly VP
1 February 2010


-Ал-
"Чем дольше прислушиваюсь, тем больше мне кажется, что звук похож не на удар, а на щелчек, вроде как что-то держит, а потом сдвигается, как мокрым пальцем по стеклу ..."

Согласен, причем может быть серия из таких щелчков, как-бы хрумк-хрумк-хрумк. Но и одиночные бывают.

В субботу заехал к дилеру записаться на ТО, ну и начал было жаловаться сервис-консультанту на эти стуки. Тот радостно даже дослушивать не стал, а начал рассказывать, как густеет масло в аммортизаторах и они стучат на холодную. И типа это проявиться может на любой машине в любой момент, и не дефект это, а "так уж устроено". Знают они, паразиты, о проблеме и ничего не предпринимают.

Но всё равно, кажется, что меньше стало стуков с подложенными мягкими резиновыми шайбами. По-крайней мере при ниже -10 практически перестало. Сейчас потеплело -6, постукивает пока не поработают аммортизаторы. Благо сейчас пока от дома по сугробам до дороги проберешся быстро прогреваются.
avatar
Сергей Неизвестный
1 February 2010


-Ал-
цитата:
Чем дольше прислушиваюсь, тем больше мне кажется, что звук похож не на удар, а на щелчек, вроде как что-то держит, а потом сдвигается, как мокрым пальцем по стеклу ...

Я бы сказал, что как будто бы перекладывается что-то в подвеске.
Сегодня выезжал из гаража, там -8, на улице -4, прогревалась минут 10 езды или около 5 км. Щас тихо

Тема про загустевшее масло не катит, два года жидкое было, а на третий год загустело..
У меня вообще аммо- новые.

Пытал знакомого инженера, говорит, что рейка вряд ли, в среду заеду на подъёмник, пошатаю

В 2112 лично у меня ничего не стучало, 154 000 только в путь. И шума в салоне меньше было.
avatar
Сергей Неизвестный
1 February 2010


-Ал-
Vitaly VP

В общем, не хотелось вас расстраивать, но этот стук 99% от рейки.
Стучит как раз в районе "тыльника", как я и говорил . В лучшем случае это ответная часть рулевой тяги, шарнир крепления к рейке. В худшем - сама внутренняя труба рейки, там несколько другая конструкция, чем я выкладывал выше. Принцип почти тот, с той разницей, что зубцов на рейке и шестерни (как на ВАЗ 2109) там нет.
Поворачивая руль мы как бы открываем кран и жидкость ГУР под давлением толкает поршень влево-вправо. Поэтому и подтягивать рейку смысла особого нет, выбрать зазор между шестернёй и рейкой не удастся, так как этих деталей там нет .
При работе ГУР жидкость нагревается и выбирается зазор между поршнем (плунжером) и корпусом рейки. Тогда стучать перестаёт. На морозе, видимо, жидкость не успевает прогреть рейку, имеем стук.

Так что, у кого машина на гарантии - к дилеру и сношать ему мозг.

у кого нет, или копить деньги на ремонт рейки (или новую), или ездить, пока не потечёт, а до этого и год, и два может пройти. Смысла нет особого, всё равно больше, чем на два года /60 000 не хватит скорее всего.

Такой вот фокус от Фокуса.

Справедливости ради, надо признать, что такая проблема не только у Форда, но мне от этого не легче

Лучше уж на ТАЗе ездить
dmabr
1 February 2010

1

У меня новая мысль родилась. Это сайлент-блок переднего рычага.
Как это происходит? Внешняя часть сайлент блока запрессована в рычаг и неподвижна относительно него. Внутренняя должна быть неподвижна относительно корпуса. При работе подвески резина сайлент-блока работает на скручивание. Возникает большой изгибающий момент. На морозе металл сжался,болт не может удержать внутреннюю часть от сдвига. При большом крутящем моменте (сильный ход подвески) возникает щелчок. Иногда щелчок двойной-сначала сайлент-блок сместился в одну сторону,затем вернулся на место. Внешне сайлент-блок целый,резина не порвана. Была бы порвана-не было бы щелчков,просто был бы стук постоянный. Итак вывод-необходимо сделать если не замену сайлент-блоков,то попытаться протянуть их. Но делать это во-первых на нагруженной машине, во-вторых надо сначала болт стронуть (ослабить),а затем уже затягивать.
Где-то здесь уже мелькало сообщение про такую причину-плохо затянутый болт сайлент-блока.
avatar
Сергей Неизвестный
1 February 2010


dmabr

У меня стук не при большом ходе подвески, а при резком. Сайленты проверяли. Да и толщина сайлентов такая, что чтобы там что-то щёлкало, всё-таки должны быть заметные на глаз дефекты.

Стучит это рейка, 99%. Более того, мне один авторитетный человек сказал, что дальше разбиваться не будет, как стучало, так и будет стучать. До протекания может пройти и год, и два. Новая рейка может также выходить и год, и два. Дефект там заложен конструкцией. В общем, посоветовали делать музыку погромче.

И подтягивать смысла нет, во-первых, весь стук не уберёшь, во-вторых, всё равно, через некоторое время разобьет дальше, и в-третьих, есть вариант перетянуть и тогда белый пушной зверь придёт насосу ГУР.

Повторяю, вся проблема заключена в районе так называемого "тыльника"

Пы. Сы. У меня вообще есть подозрение, что дефект заложен намеренно, чтобы после окончания гарантии владелец не забывал про сервис
avatar
andrew1991
1 February 2010


Сергей Неизвестный
Если твое предположение верно, то на холодной рейке при резком шатании рулевой тяги в месте ее крепления к концу рейки должен прослушиваться стук, или по крайней мере прощупываться люфт (силы руки для шатания может не хватить, тогда можно стучать по тяге молотком через какую-нить резиновую прокладку). Пробывал?
avatar
MAR
1 February 2010


Сергей Неизвестный
Гхмммм...

не буду кидацца тухлыми помидорами, но в этом варианте машина при внезапной кончине насоса ГУР на ходу, потеряет управление.
А на практике происходит только возрастание усилия на руле. Так что...
dmabr
1 February 2010


andrew1991
Я шатал у себя. Люфт есть, но думаю так и должно быть,в пределах допустимого. Не думаю что этот небольшой люфт может быть причиной столь громкого стука и щелчков.
avatar
Сергей Неизвестный
1 February 2010


MAR
цитата:
не буду кидацца тухлыми помидорами, но в этом варианте машина при внезапной кончине насоса ГУР на ходу, потеряет управление.

Естественно, этого не произойдёт
цитата:
А на практике происходит только возрастание усилия на руле.

Тоже согласен.

Только, если ГУР накерницца, ездить без него конечно можно, но усилие на руле будет как на ГАЗели без ГУР Ну и собственно, тогда прямая дорога в ремонт, только уже и ГУР до кучи.

Я никого не агитирую за свою точку зрения, причины привёл выше. Подтянуть рейку - не вопрос, просто то усилие, которое на заведённой машине будет Вам по силам может через некоторое время оказаться не под силу тому же ГУРу. Тогда уж надо подтягивать на вывешенной и заглушенной машине, чтобы лучше почувствовать усилие затяжки.

dmabr
цитата:
Я шатал у себя. Люфт есть, но думаю так и должно быть,в пределах допустимого.
Даже небольшой люфт может создать большие проблемы. Я пока забью на это. Сегодня звонил в сервис по ремонту реек, сказали на 100% выявить причину не смогут.

Воспользуюсь советом уважаемого человека, сделаю музыку погромче и забью пока на эту проблему. Скоро весна, а до зимы если потечёт или сильно достанет, мож и починю.

Тем более, Форд не считает это дефектом. Значит, и мы не должны
dmabr
1 February 2010


Может я шатал неправильно? В каком направлении надо? Я шатал в поперечном к оси. Да и рейка стоит посередине,а стук от правого колеса идет.
Сомневаюсь я насчет рейки что-то.
avatar
Сергей Неизвестный
2 February 2010

-1

dmabr
-Ал-
Я вчера проштудировал топик про стук в рейке. У меня, к сожалению, 100 % стучит рейка по симптомам. Стук отдаёт в педальный узел (моторный щит), стучит на повороте (в основном), после прогрева пропадает.
Варианта три
-забить
-поменять
-купить новую.
цитата:

Итак, вот вам вся суть проблемы.
Существует два вида стука рулевой рейки.
1. На стоячую при резких, дёргающих движениях руля (особенно он проявляется при выключеном двигателе).
2. Появляется со временем при движении по мелким неровностям. Ощущается в руле и под ногами водителя.

С первым стуком справиться невозможно (это звук пары, в которой по определению должен быть небольшой люфт).

Поговорим о втором.
В рулевой рейка ФФ2 (неважно, какая система ГУР) есть два компонента, которые со временем вырабатываются. К сожалению, все подтяжки в конце-концов ни к чему хорошему не приведут:
1) Рейку могут перетянуть;
2) Подтягивается только ОДИН! компонент, второй подтянуть невозможно;
3) Даже если рейку правильно подтянут в скором времени стук снова появится, т.к. подтяжка только усилит выработку компонентов.

Стук появляется из-за того, что на данных компонентах используется тефлоновое напыление, которое и подвергается выработке. Потом появляется стук, который будет только усиливаться. Тем не менее, на РАБОТОСПОСОБНОСТЬ рулевой рейки он не влияет, т.е. руль не заклинит, а следовательно, Дилерами это может расцениваться двояко, ведь функционально рейка не страдает, стук влияет только на ваш комфорт.
Тем не менее, если эту неприятность запустить, со временем может потечь один из сальников рулевой из-за повышенного люфта возникающего в результате выработки (случится это может годков эдак через 5 после начала эксплуатации автомобиля).

А теперь по старинке возникает два вопроса: "Кто виноват?", "Что делать?".

Отвечаю на первый:
Никто, точнее, цивилизованные дороги. Насколько я знаю, все современные изготовители в этой ценовой нише + 10000 евро используют именно такие компоненты в своих рулевых рейках. На ИХ дорогах, даже после выработки тефлонового покрытия рейки не стучат, потому как не на чем.

Итак, что можно сделать?
К сожалению, замена рулевой рейки ничего не даст, посткольку взамен старой вы получите точно такую же новую. И так докатываетесь до конца гарантийного периода. Потом, расстёгиваете кошельки, достаёте барсеки.


Очень хочется линчевать конструктора данного авто и Генри Форда.
Рейка с ресурсом 65000 км - это даже не качество ВАЗ, это напоминает АЗЛК.
Ес-но, всё ломается после окончания гарантии. Да и по гарантии меняют с большим трудом. Машина полное дерьмо по качеству изготовления.
avatar
Vitaly VP
2 February 2010


Сергей Неизвестный
Сергей, я не столь категоричен к машине Хорошая она Это окружающая её среда виновата.

Но у меня стук в основном слева, от поворота руля не зависит никак. И при прямолинейном движении при переваливании по кочкам постукивает и в повороте. И ничего не стучит при покачивании руля на месте. Осенью уже в мороз без снега поднимал левую переднюю сторону на гидравлическом домкрате как мог быстро и наблюдал при первом подъёме этот самый звук как будто что-то залипло, а потом стронулось с места. Потом резко открывал клапан и ронял машину - уже беззвучно.
Да и появилась-то проблема в первую зиму при пробеге 5 тыс., а не при 65 тыс. Купил весной, уже тепло было, так что неизвестно стучало ли с конвейера. Не хотелось бы думать, что это рейка и ей скоро конец.

Но вся эта ситуёвина склоняет меня к покупке ФСК на ещё 2 года. Поначалу не хотел, ничего не ломалось. Сейчас вот замки в передних дверях заскрежетали в сильный мороз при двойной блокировке. Съездил к дилеру, приготовившись к препирательствам, но сразу признали гарантийный случай, заказали замки, заменят.

Да, были бы у нас ровные дороги и тёплый климат...
avatar
SHATTL
2 February 2010


При повороте налево на неровной дороге (кочках) имеют быть стуки справа.
Недавно один товарищ мне сообщил, что такая хрень у него в прошлом году была и он ее вылечил путем замены стабилизатора (по деньгам около 1500р в прошлом году)
Всем удачи!!!
avatar
Сергей Неизвестный
2 February 2010


-Ал-
цитата:
- вот этих симптомов напрочь нет.

Тогда Вам повезло. Мне, увы, нет. Сегодня разговаривал с инженером по гарантии- рейки по гарантии не меняют, только если потечёт или люфт больше 10 градусов:( . До этого далеко. Кстати, он сообщил, что износ дойдёт до определённого предела и потом сильно прогрессировать не будет. То есть, окромя стука, никаких проблем.
Более того, конструкция рейки ничуть не поменяласть, так что замена поможет ненадолго

В общем, пока забью. Музыку погромче и буду вести ресурсные испытания.



Vitaly VP

цитата:
Осенью уже в мороз без снега поднимал левую переднюю сторону на гидравлическом домкрате как мог быстро и наблюдал при первом подъёме этот самый звук как будто что-то залипло, а потом стронулось с места. Потом резко открывал клапан и ронял машину - уже беззвучно.
Да и появилась-то проблема в первую зиму при пробеге 5 тыс., а не при 65 тыс. Купил весной, уже тепло было, так что неизвестно стучало ли с конвейера. Не хотелось бы думать, что это рейка и ей скоро конец.

Почитай топик про рейку, у некоторых стучит с новья.


цитата:
Но вся эта ситуёвина склоняет меня к покупке ФСК на ещё 2 года.


Рейку всё равно не поменяют. А если и поменяют, то на такую же. Хотя я всё равно жалею, что не продлил гарантию - денег не было. А сейчас появились, да поздно уже
dmabr
2 February 2010


Сегодня заменил подшипник промежуточной опоры. Изчезла моя первая проблема-шум бу-бу-бу... при движении. По поводу стука-сначала выехал-вроде не стучит, не щелкает. Я начал радоваться, но недолго. Видимо машина просто прогрелась в теплом боксе. Потом километров через 5 опять бухнуло на яме. Много не ездил,сложно сказать насколько изменились или нет стуки. Завтра побольше поезжу. Что на очереди?-думаю про гидроопору, ее из нас еще никто не менял... Шаровую смотрел-вращается свободно,отклонишь-под действием пыльника сама встает прямо,но люфта нет. Она наверное пойдет после гидроопоры... Сайленты упругие,когда шатал рычаг с отсоединенной шаровой. Но под нагрузкой машины усилия на них конечно совсем другие... Может рычаг в сборе попробовать махнуть?
avatar
DNKDNK
4 February 2010


-Ал-
Было бы здорово, если в посте об успешном исправлении неисправности была бы четко описана неисправность и ее проявления (просьба от будущих благодарных читателей).
avatar
Сергей Неизвестный
4 February 2010


-Ал-

Поздравляю, хотя непонятно, как может щёлкать затянутый насмерть болт.
Попробую на выходных.
У меня постепенно начинаются аналогичные стуки справа.

Я сначала на рейку грешил, а теперь думаю, стучит при вертикальной работе подвески. При этом нагрузка на основная нагрузка на рычаги, на рейку - косвенная, опять же для таких "щелчков" ИМХО нужен люфт ну никак не 1мм

У Вас при прогреве стук пропадал? у меня пропадает.

Одно слово - Фокус
avatar
Vitaly VP
4 February 2010


Нет, рейка тут ни при чём. Тоже попробую в выходной.
Защиту надо снимать? И яма нужна для этой процедуры?
avatar
Сергей Неизвестный
4 February 2010


Vitaly VP

Без ямы проблематично, но при сильном желании можно. Правда, холодно на улице-то

Защиту снимать не надо (моя, во всяком случае, не помешает)
avatar
Vitaly VP
4 February 2010


Сергей Неизвестный
Да, сходил заглянул под машину. Защита не мешает. Попробую. Или может на ТО-2 в воскресенье попрошу механика, если не засмеют.
avatar
Сергей Неизвестный
4 February 2010


-Ал-

Кстати, насколько легко открутить и закрутить?? Ключ длиной 1м??

И всё-таки, непонятно, как влияет на стук затянутый болт и почему мтук проходит при прогреве.

Может, вечером попробую провести процедуру (яма в гараже есть, только задом на неё открытую тяжело попадать )

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 эксплуатация
Шум сцепления


up