Масло для двигателя

12 years

3



Вчера купил ФФ2 Комфорт 1.6. При общении с менеджером выяснил что льют фордовское масло 5w30 Минеральное . На вопрос "ЭЭЭ" мне ответили что так мол рекомендует Форд. При этом на ТО1 приглаашают через 20000!
Я до этого ездил на Нексии и лил туда кастрол только синтетику 5W40. Прошел 150000 и никаких проблем. Хотелось бы и на этом движке без проблем. Да еще собраался на юг через 2 недели, брать доливку ии нет пока не знаю

И еще один вопрос по ФФ2 1.6. Заметил что бензин быстро кушает? как ваши впечатления по данному вопросу.

Спасибо, с уважением арарат
Next (2024), Archive (2017), Archive (2015)
масло, масло для двигателя, двигатель

avatar
ararat
20 July 2005

Масло для двигателя
620,6K
views
796
members
5,2K
posts

avatar
Trasser
8 December 2009


dimcher
В инструкции всё написано конкретно. Во всех вариантах инструкций (2005, 2шт от 2007, и январь 2009 , когда вышла новая 913C).
В инструкциях на других языках та же конкретика. В инструкциях для других автомобилей других марок (Volvo) с такими же движками - та же конкретика. Раздел про 5w40 называется ДОЛИВ (если нет рекомендованного).
Остальное самовнушение и религия...
avatar
dimcher
8 December 2009


Trasser
Допустим. Осталось бы понять причину такой конкретики. Что есть причина - уложиться в экологию или в экономию. При этом нигде не говорится про уменьшение ресурса. По той же инструкции я могу на долив залить немалую долю 5w40 - последствия описаны.

Я все-таки окончательно решил, что 2500 тыс руб за масло, фильтр и работу (не у дилера) не те деньги, из-за которых надо так париться и терзаться в догадках, поэтому на неделе поеду и сменю масло на Formula F 5w30.
На 40-ке проехал около 4 ткм, не думаю, что это может иметь какие-то последствия. А так заодно промывочка профилактическая получится.
avatar
смити
8 December 2009


avatar
dimcher:

Trasser
Тут все очень коряво. В инструкции написано, что "при постоянном использовании только таких масел ... " бла-бла-бла. Неужели там имеется ввиду постоянный долив 5w40??? Наверное имелось ввиду именно использование в качестве основного. Так что по инструкции ответ есть - снижение экологичности и экономичности, более долгий прогрев.
Мы так будем гадать бесконечно, только если этот вопрос не будет поднять на каком-нибудь суде и не придется судиться из-за формулировок. Вот.

А если ФСК покупается еще на 2 года, то до конца гарантии могут и всплыть

dimcher
Да все в инструкции написано понятно!!! Четко написано какое лить, какое доливать. И из инструкции четко следует что масло Ford Formula S SAE 5W40 с характеристиками WSS-M2C917-A и соответствующее требованиям ACEA B4 не может быть даже использовано на долив не говоря уже о постоянном использование!!!
Вот таблица:
posted image
avatar
dimcher
8 December 2009


смити
На моей канистре указано ACEA A3/B4. Я так понял, что раз бензиновый двигатель, то смотрим на А3. Если дизель - то на В4.
В интсрукции сказано, что на долив SAE 5W-40 со спецификацией ACEA A3/B3 допустимо. Formula S/SD этому соответствует. Откуда Ваша табличка?


Поразмыслив и оценив все события, а так же хронологию общения с дилером, думаю, что ответ от ФМК указанный выше тупо отмазка. Дан небрежно, с ошибками и все модели названы тупо автомобилями форд. Конечно, каким-то автомобилям форд это масло очень даже подходит.
ФМК знает или узнал масштабы "бедствия" - дилер на протяжении нескольких лет заливал это масло клиентам. Стоит ФМК признать ошибку дилера - это же сколько рекламаций посыпется! Конечно же ФМК занял сторону дилера. ДАже если это ничем не грозит для двигателя - для дилера это грозит наплывом клиентов, которым надо будет за свой счет как минимум сменить масло обратно. А уж если это чревато поломкой, то полный звиздец. Но за то время, сколько они заливают "синтетику" в машины, наверное уже что-то бы всплыло... Короче никому доверять нельзя, все надо проверять и перепроверять. Чуда не будет, мы не в Европе.

Вот бы задать этот вопрос Форду за пределами России, да чтобы без отфутболивания вопроса обратно в ФМК Россия...
avatar
смити
8 December 2009

1

dimcher
Это до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных.
На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.

А в инструкции про A3/B4 ничего не сказано!!!
ladw
9 December 2009


цитата:
А в инструкции про A3/B4 ничего не сказано

Для того что б не возникало на форумах подобных тем и диспутов, производитель пишет: В данный агрегат использовать масло имеющее одобрение такое то такое то.. Многие этим грешат, особенно "индустриальщики". Деньги на гарантийное и послегарантийное обслуживание терять не хочет никто..,с этим также связано отсутствие в свободном доступе техданных на такие смазочные материалы...
НО, у производителя смазочных материалов есть закрытые базы с данными по производителям оборудования (ток по платному паролю для дистрибьюторов этого производителя масла), либо бесплатная техподдержка, к примеру у ЭкксонМобила в Чехии есть инж.отдел, который по зарегистрированным в своей базе эл.адресам, осуществляет такую техподдержку для дилеров ЕХМ в РФ...
Что касаемо АСЕА А3/В4..., на "легкомоторных" маслах именитых брендов ДЛЯ РОЗНИЧНОГО АССОРТИМЕНТА(имею ввиду Кастрол) по САЕ 0/40 и 5/40 в 90% Вы увидите такое: АСЕА А3/В3, А3/В4 или такое: АСЕА А3/В3/В4...
цитата:
А показатель вязкости "При высокой скорости сдвига" то ОДИНАКОВЫЙ и у сороковки и у тридцатки!
Нет,он регламентируется, "энергосберегающее" (А1, А5) масло или нет...
Более того, на маслах у которых HTHS = 3,5 мПа.с, (а АСЕА А5 <3,5 АСЕА А3 > 3,5) стали писать вообще довольно абсурдные вещи: "Соответствует: АСЕА А3/В3/В4" и следующей строкой: "Соответствует требованием моторных испытаний: АСЕА А5/В5"
avatar
dimcher
9 December 2009


ladw
на моей канистрочке запрещенной формулы s/sd 5w40 так написано: А3/В4, С3 - что это значит?
ladw
9 December 2009


dimcher
Это говорит о том, что масло не относится к "энергосберегающим",стандартизировано для европейской техники, для легковых а/м, микроавтобусов и легких грузовиков, с бензиновыми или диз. моторами с непосредственным впрыском, соответсвующим ЕВРО-4, и,возможно оснащенными интеркулером и возможно, сажевым фильтром...
ladw
9 December 2009


З.Ы. в РОЗНИЧНОМ ассортименте Кастрола такой продукт называется Кастрол Магнатек Дизель В4 САЕ 5/40 и
Кастрол Магнатек С3 САЕ 5/40..., я писал где то выше, что вот эти надписи: "Дизель", зачастую маркетинговый ход.., думаю так же как розничный и сервисный ассортиметы.. ИМХО
avatar
dimcher
9 December 2009


Castrol Magnatec Professional C3 5W-40
Castrol Magnatec Professional C3 5W-40 – моторное масло, разработанное по уникальной технологии Castrol специально для многоклапанных быстроходных бензиновых двигателей и дизельных с сажевыми фильтрами. Протестировано в большинстве современных автомобилей ведущих производителей.

Castrol Magnatec Professional C3 5W-40 сочетает в себе полностью синтетические базовые масла и уникальные микрочастицы “Intelligent Molecules”, которые образуют прочную смазочную плёнку на рабочих поверхностях, обеспечивая активную и длительную защиту двигателя, что способствует увеличению его ресурса.
Основные преимущества:
Активная и длительная защита двигателя, способствующая увеличению его ресурса.
Применяется в дизельных двигателях последнего поколения с сажевыми фильтрами.
Допуски и спецификации:
API SM/CF
ACEA A3/B3/B4
ACEA C3
VW 502 00/505 00
MB-Approval 229.31

http://www.castrol.com/castrol/genericarti...ntentId=7047240

Все круто, но допуска под наш движок нету
ladw
9 December 2009

3

dimcher
цитата:
Все круто, но допуска под наш движок нету sad.gif

Потому, что наше одобрение базировалось раньше на АСЕА А1 + какие то тесты ФМК скорее всего на износ каких нибудь кулачков или совместимость с эластомерами, но скорее на рекомендованный ФМК срок замены (далеко не уверен, не пинать), сейчас похоже на А5 +такие же тесты.., ИМХО надо ж было протестировать будет ли повышенный износ при применении масел с низким HTHS и удленненным интервалом замены:) до окончания гарантийных/продленногарантийных обязательств шучу,шучу
а это масло
цитата:
Castrol Magnatec Professional C3 5W-40
НЕ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ и по определению не отдавалось на тестирование для получения одобрения..
avatar
-BRUNO-
9 December 2009


dimcher
Да кто Вам внушил, что 5w40 запрещенное?

смити
Не нашел я масла на 214 странице

Инструкция на Форд Фокус, издание 2005 года
Код CG3505ru 07/2005, стр. 228

posted image
avatar
смити
10 December 2009


-BRUNO-
Прочитайте еще раз внимательней и сравните!
Ford Formula S SAE 5W40 WSS-M2C917-A АСЕА А3\В4
avatar
Trasser
10 December 2009

3

Тут часто путают в этой ветке... Не путайте две РАЗНЫХ спецификации Ford:

WSS-M2C913-A (для наших двигателей)
WSS-M2C917-A (это то самое 5в-40 Formula S/SE - его спецификация отличается одной цифрой - не для наших двигателей). А дилеры льют, убаюкивают клиента словом "синтетика" и льют, а потом ФМК отмазочные письма пишут.

Для двигателей FF2 нужны WSS-M2C913-A (старая); WSS-M2C913-В, WSS-M2C913-С (новая).

А клиенты инструкций не читают, вот пример - на форум присылают, но не читают.

-BRUNO-
Заголовок "Долив" вас не смутил ни разу? Есть разница смысловая между словами "Замена" и "Долив"?
А текст "...если вы не можете найти масло, соответствующее этой спецификации..." о чём говорит?
avatar
GreenShark
10 December 2009

1

Кто вообще не в курсе когда только начался выпуск второго фф2 практически на все машины заливали масло Agip 5W40 хочу заметить с завода и на моторном отсеке стояла маркировка Agip 5W40!!! Еще думаю будет интересна информация что в канистрах масла Форд разных маркировок заливалось масло Тексако, сейчас поставщики поговаривают что форд заливает кастрол вот так!!! И читая эту тему видя информацию что якобы 5W40 не соответствует спецификации полнейший бред сам откатал 50000 тыс заливаю только Castrol Magnatec Professional C3 5W-40 и таких 100 примеров так что не нужно наводить панику Есть такой же пример только там уже 117777 тысяч пробег и не каких проблем!! Есть один простой совет покупайте масло в проверенных местах, и известных производителей,и не забивайте себе мозги всякой спецификацией
avatar
redizka
10 December 2009


+1
цитата:
и не забивайте себе мозги всякой спецификацией

Это точно!!!
avatar
dimcher
10 December 2009


После окончания гарантийного периода можно и забить. Может мне кажется, но все равно работа двигателя на 5w40 не нравится (было залито на первом же ТО) - на ХХ расход от 0.9 до 1.1 скачет, сам ХХ по тахометру около 800 (должно быть 680+-50 кажется), двигатель при раскрутке от 4 до 6 тыс мне кажется стал более вибронагружен. И более шумно работает. До этого было масло с завода - обороты ХХ были 750, расход на ХХ 0.8-0.9. Про раскрутку и звук точно не помню - был под впечатлением от новой машины Сегодня сменю на формула F, сравню... может быть выросшие обороты ХХ и расход просто следствие наступления зимы ))
edo1
10 December 2009


avatar
dimcher:

работа двигателя на 5w40 не нравится (было залито на первом же ТО) - на ХХ расход от 0.9 до 1.1 скачет,

на прогретом до рабочей температуры двигателе? без дополнительной нагрузки (кондиционер, подогрев лобового, фары) должно быть около 0.8

цитата:
сам ХХ по тахометру около 800 (должно быть 680+-50 кажется)

нет, около 800 и должен быть
avatar
dimcher
10 December 2009


E
edo1:

avatar
dimcher:

работа двигателя на 5w40 не нравится (было залито на первом же ТО) - на ХХ расход от 0.9 до 1.1 скачет,

на прогретом до рабочей температуры двигателе? без дополнительной нагрузки (кондиционер, подогрев лобового, фары) должно быть около 0.8

Без всего-всего 0.9-1.0 на прогретом двигателе..и в зависимости от бензы. Сейчас начал лить лукойл 95 экто, до этого обычный 95 лукойл. На обычном было 0.8-0.9 вроде. Летом было даже 0.7-0.8 на заводском масле
avatar
dimcher
10 December 2009

3

В общем только что сменил Formula S/SD 5w40 на Formula F 5w30.

На первой проехал около 3500 км (общий пробег чуть менее 17 тыс, до 13 тыс км ездил на родном маслице), правда последние пару месяцев эксплуатация была довольно жесткой, по-многу раз (от 4 до 10 иногда) за день двигатель остывал, а затем прогревался (всегда грею на ХХ минимум пару минут). Поездки были не очень короткие - в среднем около 10-12 км и получаса езды, не по глухим пробкам, но не без них.

Само собой покрутить люблю иногда до 6, но обычно езжу от 3 до 5. Угара не замечено. Масло слили темно-коричневого, почти черного, цвета...не знаю как на таком 20 тыс предлагают ездить, тут всего 3,5!! Вышла своеобразная промывочка.
Раньше думал, что за год буду проезжать тысяч 15 и буду делать ТО раз в год...теперь решил, что раз в 10 тыс точно менять...хотя на машине не собираюсь ездить до победного конца, думаю через год-полтора точно сменю, так что кому-то достанется хороший экземпляр
2500 руб (или еще меньше, если не покупать расходники у дилера и делать все самому) и 15-30 минут ожидания в гараже знакомого мастера не те траты, на которых надо сильно экономить, зато спокойнее. Мотор пописал маслом, через 5 минут оттуда ничего не капало, так что не знаю, чего там ждать "как можно дольше"...ну может стечет еще пара капелек, хотя скорее масло, что осталось в двигателе остынет и так и останется на стенках картера.

Что сразу заметно: расход на ХХ без потребителей 0.8-0.9 л /час. На Formula S/SD было 0.9-1.0 л/час. Все остальное мои ощущения, которые могут быть ложные, но вроде как на ХХ работает мягче. Сначала показалось, что крутиться мягче, потом вроде наоборот - жестче. В общем так же
Ruttor
10 December 2009


avatar
dimcher:

В общем только что сменил Formula S/SD 5w40 на Formula F 5w30.
Масло слили темно-коричневого, почти черного, цвета...не знаю как на таком 20 тыс предлагают ездить, тут всего 3,5!!

dimcher,

Масло будет чёрным даже после 15 минут работы в двигателе (если это не первое масло, с завода при нулевом пробеге ) Это лишь подтверждает его хорошие моющие свойства.
avatar
redizka
10 December 2009

-4

Кто тут такой умный, который поставил -1???
avatar
dimcher
10 December 2009


Ruttor
Дык от чего отмывать то? Неужели за 17 тыс км причем не по пробкам каждый день там все так ...ается? Впрочем, я не говорю, что это плохо - хорошо, что моет. Просто оно помыло, в себя впитало это дерьмо - надо его вылить! Зачем ездить на грязном масле...интересно, сколько бы мое масло могло бы еще в себя собирать загрязнения и реально мыть двигатель. В бмв вот комп как-то определяет сам, когда надо масло менять - причем не по пробегу, а именно что по каким-то показаниям каких-то датчиков (если меня не обманули). Интересно, как это реализовано. Может быть можно было бы по небольшим пробам определять, когда реально надо сменить масло.
OlegArh70
10 December 2009

1

dimcher
Есть такая штука спектрометр, в авиации спектральный анализ масла давно вещь обыденная, позволяет на ранней стадии диагностировать надвигающиеся проблемы, по миллиграммам характерных продуктов износа содерж в масле можно даже сказать какой подшипник начинает разрушаться и о состоянии масла говорит. Но это слишком дорого для авто. В бмв и мерсах наверняка что-то простое до неприличия , типа какого-нибудь емкостного датчика,и комп. весьма приблизительно оценивает его состояние, не случайно в инструкции замена: по показаниям компа/ раз в 30тыс /раз в 2а года, что наступит раньше
Ruttor
10 December 2009

-1

dimcher

Ну, собсно, тебе ответили А чернеет как раз от продуктов трения механизмов. Оно же там почти "кипит" 90-110 градусов. Горит в некоторых местах (в очень незначительных количествах). Вот и чернеет.

Мыть так можно до бесконечности. И мыть оно могло ~20 000км (по расчётам Форд). Далее присадки теряют свою эффективность, масло стареет, а моющие свойства (химический состав масла) сходят на нет.
fkd
10 December 2009

1

avatar
ua-west:

Блин, так кто то внятно объяснит можно ли использовать 5w40 или нет. А то у меня уже крыша едит.

Зачем дилер предыдущему хозяину тогда заливал последние 2 а раза 5w40 вместо 5w30 если его лить нельзя ??? Кто наездил на на 5w40 больше 100 000 тыс.км. Есть такие? как у вас дела с движком обстоят? Что же мне лить на следуещем т.о 5w40 или 5w30 ?

Я на ВАЗ-21099 проехал 255000 км на масле Mobil1 5W50 без всяких ремонтов двигателя и он был как новенький (компрессия в цилиндрах 10,5-11). Менял масло каждые 10000 км. Для Форда, думаю, практически нет разницы, льете вы 10W30, 5W30 или 5W40.

avatar
ua-west:

Блин, так кто то внятно объяснит можно ли использовать 5w40 или нет. А то у меня уже крыша едит.

Зачем дилер предыдущему хозяину тогда заливал последние 2 а раза 5w40 вместо 5w30 если его лить нельзя ??? Кто наездил на на 5w40 больше 100 000 тыс.км. Есть такие? как у вас дела с движком обстоят? Что же мне лить на следуещем т.о 5w40 или 5w30 ?

Я на ВАЗ-21099 проехал 255000 км на масле Mobil1 5W50 без всяких ремонтов двигателя и он был как новенький (компрессия в цилиндрах 10,5-11). Менял масло каждые 10000 км. Для Форда, думаю, практически нет разницы, льете вы 10W30, 5W30 или 5W40.
fkd
10 December 2009


L
ladw:

dimcher
цитата:
Все круто, но допуска под наш движок нету sad.gif

Потому, что наше одобрение базировалось раньше на АСЕА А1 + какие то тесты ФМК скорее всего на износ каких нибудь кулачков или совместимость с эластомерами, но скорее на рекомендованный ФМК срок замены (далеко не уверен, не пинать), сейчас похоже на А5 +такие же тесты.., ИМХО надо ж было протестировать будет ли повышенный износ при применении масел с низким HTHS и удленненным интервалом замены:) до окончания гарантийных/продленногарантийных обязательств шучу,шучу
а это масло
цитата:
Castrol Magnatec Professional C3 5W-40
НЕ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ и по определению не отдавалось на тестирование для получения одобрения..

Просто Кастрол не заплатил Форду за это масло, и Форд не поставил на нем своей визы.
avatar
dimcher
10 December 2009


fkd
Нет, у него есть виза форд, просто для других моделей.
avatar
Shark!
10 December 2009


avatar
dimcher:

Масло слили темно-коричневого, почти черного, цвета...не знаю как на таком 20 тыс предлагают ездить, тут всего 3,5!!

У меня почти также было - Помелял Формулу Ф 5-30 на Шелл Хеликс ультра 5-40, а потом при смене Шелла на Шелл Хеликс Ультра Экстра 5-30 тоже обратил внимание, что масло 5-40 слилось адски чёрными это за 3-4 т. км. пробега на нём. Может это так движок отмывает от Формулы Ф

[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
avatar
redizka:

Кто тут такой умный, который поставил -1???

Скрытый текст
avatar
-Ал-
10 December 2009

1

avatar
GreenShark:

... якобы 5W40 не соответствует спецификации полнейший бред ...

Оно действительно "не соответствует" ... но это не значит, что мотору будет "плохо".
Более густое масло (5w40) лучше сохраняет мотор! Но не позволяет выполнить экологические нормы по токсичности выхлопа ... только и всего

То есть более ранним ремонтом своего мотора владелец, соблюдающий рекомендации, оплачивает чистоту воздуха

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up