Парковочные огни и аккумулятор.

15 years ago




Оставил на ночь парковочные огни (они же габариты). За 9 часов нормально заряженный аккумулятор (52а-часа) сел в ноль (так что даже на открытие дверей не хватало).

Это нормально?

PS. Зачем вообще тогда эти парковочные огни, если так.

namahs
15 April 2009

Парковочные огни и аккумулятор.
2,3K
views
19
members
43
posts

avatar
OutOfSpace
15 April 2009


namahs
Это абсолютно нормально.
namahs
15 April 2009


спс.
avatar
-AS-
15 April 2009


Считаю ненормально. В этом режиме горят только 4 лампы габаритови возможно подсветка номера. Те. самое большое 30 Вт. Это 2,5 А. 52 А.ч /2,5 = 20,8 часов. 9 часов это меньше половины времени. а тут даже не хватило мощности на однократное срабатывание центрального замка.
avatar
OutOfSpace
15 April 2009


-AS-
Согласен. Но где уверенность, что батарея заряжена "по самое не могу"?
namahs
15 April 2009


OutOfSpace, -AS-
За два дня до этого проехал 400км, с хорошими оборотами (5500+). Думаю это должно было зарядить аккумулятор неплохо.

Рефлексирую на тему тупо купить новый аккумулятор, или хорошенько протечки поискать вначале. Ибо жаль будет новый аккум. гробить.

Без сигналки кушает 40ма (после отключения компа), а вроде 25 макс должна. С сигналкой еще посмотрю. Может и не лампочки все выжрали.

---
Еще странная вещь не совсем в тему: на днях по пробке ехал -- начало глючить странно (сейчас перестало), врубаешь передачу и поддаешь газ -- щелчки в блоке предохранителей под бардачком, будто реле какие-то. Вырубаешь передачу и сбрасываешь газ -- еще щелчки. При этом никаких изменений в поведении машины не заметил. Не сталкивались?
avatar
-AS-
15 April 2009


avatar
OutOfSpace:

-AS-
Согласен. Но где уверенность, что батарея заряжена "по самое не могу"?

Вот поэтому и ненормально. Либо батарея не до конца заряжена, либо старая и бытро отдает заряд.

N
namahs:

OutOfSpace, -AS-
За два дня до этого проехал 400км, с хорошими оборотами (5500+). Думаю это должно было зарядить аккумулятор неплохо.

Рефлексирую на тему тупо купить новый аккумулятор, или хорошенько протечки поискать вначале. Ибо жаль будет новый аккум. гробить.

Без сигналки кушает 40ма (после отключения компа), а вроде 25 макс должна. С сигналкой еще посмотрю. Может и не лампочки все выжрали.

---
Еще странная вещь не совсем в тему: на днях по пробке ехал -- начало глючить странно (сейчас перестало), врубаешь передачу и поддаешь газ -- щелчки в блоке предохранителей под бардачком, будто реле какие-то. Вырубаешь передачу и сбрасываешь газ -- еще щелчки. Не сталкивались?

40 мА никак не могли повлиять за это время. Думаю что все таки потихоньку наступает конец аккумулятору.
avatar
-Ал-
15 April 2009

1

namahs
Нет, это не нормально ... либо АКБ был недозаряжен, либо что-то ещё осталось включенным.
Габариты в нормальном режиме потребляют 1,7 А (4 лампочки по 5 Ватт). За 9 часов они расходуют 9*1.7=15 А*час, то есть чуть больше четверти энергии заряженного АКБ. Все должно работать!

У себя, во избежании подобных вещей поставил передние габариты светодиодные с потреблением каждый по 60 мА. Таким образом снизил общее потребление до 0,95 А. На сутки смело оставляю.

Первым делом проверь напряжение зарядки
namahs
15 April 2009


-Ал-

Угу, посмотрю. Кстати, нормально, если замер вольтметром без нагрузки дает -- 12,8V, а при подключении к машине бортовой комп показывает 11,9 -- 12,1V? (не догадался под нагрузкой померить вольтметром, сегодня попробую).

PS. А как лампы малорасходные в габариты называются? Они без переделок втыкаются, как штатные? В салоне можно купить, или надо по рынкам искать?
namahs
15 April 2009


Еще вопрос на засыпку. Изломал голову абстрактным вопросом, который наверное школьник на раз решит. Как посчитать сколько тока тратится ежесекундно пока стартер крутится? Дайте формулу пжт.
avatar
OutOfSpace
15 April 2009


namahs
I=U*R
avatar
-Volk-
15 April 2009


avatar
-Ал-:



У себя, во избежании подобных вещей поставил передние габариты светодиодные с потреблением каждый по 60 мА. Таким образом снизил общее потребление до 0,95 А. На сутки смело оставляю.

Первым делом проверь напряжение зарядки

Без надобностей с ффключеными габаритами не оставляю, но светодиоды тоже поставил для экономи "энергии".
APro
15 April 2009

1

OutOfSpace,вообще-то I=U/R
avatar
OutOfSpace
15 April 2009


APro
Точно, чего это я.
APro
15 April 2009


бывает
avatar
-AS-
15 April 2009


N
namahs:

Еще вопрос на засыпку. Изломал голову абстрактным вопросом, который наверное школьник на раз решит. Как посчитать сколько тока тратится ежесекундно пока стартер крутится? Дайте формулу пжт.

Формула фомулой, а стартер потребляет разный ток в зависимости от нагрузки. То есть когда горячий двигатель и стартеру легко крутить движок ток один (допустим 150А) а зимо на хододном двигателе ток может быть в два раза больше.
avatar
-Ал-
16 April 2009


N
namahs:

-Ал-

без нагрузки дает -- 12,8V... при подключении к машине бортовой комп показывает 11,9 -- 12,1V? ...
PS. А как лампы малорасходные в габариты называются? Они без переделок втыкаются, как штатные? В салоне можно купить, или надо по рынкам искать?

Важно напряжение при РАБОТАЮЩЕМ двигателе. Должно быть от 13.8 до 14.5 В
Если меньше, то АКБ зарядится уже не может, надо генератор ремонтировать

Без нагрузки, правильно. 12,8 - соответствует 100% зарядки, но, увы, ничего не говорит о емкости аккумулятира. Возможно, что и "умер" он уже и емкость маленькая осталась

Лампы светодиодные (корейские) покупал в магазине "русь", подходят вместо стандартных один-в-один, стоили меньше 400 руб пара (точно не помню). Рыночные, дешевые, пробовал - перегорают
posted image
avatar
-Ал-
16 April 2009


N
namahs:

Еще вопрос на засыпку. Изломал голову абстрактным вопросом, который наверное школьник на раз решит. Как посчитать сколько тока тратится ежесекундно пока стартер крутится? Дайте формулу пжт.

примерный расчет: мощность стартера 1500 ватт, делим на 12 В, получаем 125 А. Делим на 3600 сек, получаем 0,035 А*часа в секунду. То есть при заводке, за 3 сек расходуетя 0,1 А*ч
Расчет очень приблизительный, так как потребляемый ток зависит от температуры и качества масла, износа ...
Alex115
16 April 2009


avatar
-AS-:

Считаю ненормально. В этом режиме горят только 4 лампы габаритови возможно подсветка номера. Те. самое большое 30 Вт. Это 2,5 А. 52 А.ч /2,5 = 20,8 часов. 9 часов это меньше половины времени. а тут даже не хватило мощности на однократное срабатывание центрального замка.

Заметим, что:
1. Во первых сел аккумулятор не в ноль...у него осталась я думаю какая то емкость еще - вы ее не учитываете в своих расчетах (по идее показателен был бы замер напряжения на аккумуляторе).
2. Замки дверей кстати порядочный ток потребляют (т.е. не показатель).
3. Не учитываете только номинальный ток ламп, а не их реальное потребление (не такая уж точная конструкция).
4. Не учитываете потери в цепях и потребление управляющей электроники при горении габаритов.
5. Аккумулятор в любом случае имеет емкость несколько ниже заявленной - она же постепенно снижается по мере эксплуатации.
6. Не учитываете температуру воздуха ночью - чем ниже температура, тем быстрее разрядится аккумулятор.
7. Неизвестен заряд аккумулятора в начале - не факт что он был заряжен полностью, вряд ли можно двигаться непрерывно на оборотах 5500 все 400 км, и при этом также могло быть включено множество потребителей.

Исходя из этого думаю 9 часов скорее всего являются нормальным сроком с момента включения габаритов до прекращения работы ЦЗ...
Alex115
16 April 2009


N
namahs:

Угу, посмотрю. Кстати, нормально, если замер вольтметром без нагрузки дает -- 12,8V, а при подключении к машине бортовой комп показывает 11,9 -- 12,1V? (не догадался под нагрузкой померить вольтметром, сегодня попробую).

После глубокого разряда вообще неплохо бы аккумулятор зарядить не на машине а зарядным устройством...
namahs
20 April 2009


Можно акк. полноценно зарядить 2А зарядником? Или неважен ток, и от этой цифры только время заряда разнится? Сколько заряжать надо? Для меня это 52/2 = часов на зарядке?

Не понимаю принципа. Если почитать псеводумные статьи на тему -- пишут что надо заряжать током = 1/10 емкости акк. Т.п. для меня это >5А. Такой зарядки у меня нет.
avatar
OutOfSpace
20 April 2009


namahs
А ты заряжай, и периодически контролируй плотность электролита (если это возможно)
1,27 настанет - и хорошо.
avatar
воробей12
20 April 2009

2

В ФЕВРАЛЕ ОСТАВИЛ СВОЕГО ФФ2 НА 3 НЕДЕЛИ (ПОКА ЕЗДИЛ НА ГРУЗОВОЙ В ЧИТУ И ОБРАТНО). ПО ПРИЕЗДУ ЗАРЯДА АКБ ХВАТИЛО НА ЗАМКИ ДВЕРЕЙ И БЕНЗОНАСОС, СТАРТЕР ВРАЩАТЬ ОТКАЗАЛСЯ.ПРИКУРИЛ ОТ ТАЗА И ПОЕХАЛ ДОМОЙ ЛОМАЯ ГОЛОВУ О ПРИЧИНАХ РАЗРЯДА АКБ. КОГДА ПРИЕХАЛ ДОМОЙ УЖЕ СТЕМНЕЛО И Я ЗАМЕТИЛ ЧТО В ЗАКРЫТОМ БАРДОЧКЕ ГОРИТ ПОДСВЕТКЕ. ОТРЕМОНТИРОВАЛ КОНЦЕВИК И ЗАРЯЖАЛ АКБ ТОКОМ 5А 8ЧАСОВ.
avatar
OutOfSpace
20 April 2009


воробей12
Отожми КАПС.
А рассказ интересный, как обнаружил?
avatar
vad007
20 April 2009


Так вроде подсветка подлежит отключению автоматом. Подсветка салона точно отключается минут через 10. Или на бардачок это не распространяется? И это... зачем так кричать
namahs
20 April 2009


OutOfSpace
Спасибо, эт я могу.
avatar
воробей12
20 April 2009


OutOfSpace
Обнаружил случайно. Когда приехал к дому уже полностью стемнело, с пассажирского сиденья на коврик упала бутылка с водой, потянулся за ней и увидел свет.
Xln
20 April 2009


-Ал- Скажите а в каких случаях есть надобность оставлять на сутки? Ну понятно на ночь где нить на обочине , а на сутки то зачем?
avatar
Egor S
20 April 2009


В бардачке,кстати светильник не засыпает почему то. Так что контроль нужен.
avatar
DMcleoD
20 April 2009


N
namahs:

Оставил на ночь парковочные огни (они же габариты). За 9 часов нормально заряженный аккумулятор (52а-часа) сел в ноль (так что даже на открытие дверей не хватало).

Это нормально?

PS. Зачем вообще тогда эти парковочные огни, если так.

Оставили - специально или забыли?
Если забыли - БК же сигнализирует о включенных габаритах, при выходе. И хорошо если звуковые сигналы оповещения включены.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2


up