газ-бензин архив

19 years ago

1



Сейчас езжу на Мазде 323 с ГБО- подача газа через редуктор, далее в расходомер
На Будущий FF2 в послегарантийный период планирую поставить ГБО с прямым впрыском сжиженого газа.
Ваше мнение?
Next (2024)

avatar
AyboliT
30 March 2005

газ-бензин архив
290,7K
views
613
members
9,9K
posts

avatar
Rus20
29 October 2007


Ребята- mva, valeryp3 прочитал всю тему но так и не пришел к выводц какое оборудование ствить. Двинатель 1,8.
Вообще по жизни есть опыт эксплуатации ГБО. С 91 и можно сказать по сей день стоит на тазе 2106, но как вы понимаете принцип подачи газа, да и вообще сама установка там совершенно отличается от ГБО 4 поколения. А опыта с 4-ым поколением не было никогда..
В журнале Зарулем всегда отмечают, что голландские установки считаются лучше итальянских (как я понял в большинстве случаев у вас у всех стоит итальянское оборудование) поэтому склоняюсь купить ГБО Prins (голандия). Скажите будет ли это правильным выбором? Какие еще посоветуете варианты? Какие форсунки ставить, какой ЭБУ? А самое главное, где поставить чтобы потом настроили корректно и с первого раза?
Контор в принципе много:
а вот на какой остановиться не знаю ?

По выбору баллона…, на 80% решил что не буду ставить тороидальный, а поставлю наш обычный красный такой (по возможности самый большой литров на 65). Объясню почему не хочу ставить торр. Очень много читал статей, что тороидальный баллоны менее надежные наших. Были примеры в Европе что данные баллоны взрывались при ДТП очень часто, так как толщина стенок у тора намного меньше чем у цилиндрических совковых... Что скажете по этому поводу?
Спасибо
alexruss
29 October 2007


Добрый день, уважаемые фокусоводы. Время от времени данная тема уходит с первых страниц форума, но потом неминуемо возвращается, ибо желание ездить больше, а тратить меньше неискоренимо у большинства автовладельцев. У меня своя история
установки ГБО, но все по порядку. Итак, FF2, 1.8 125 л.с. Машине ровно год, из этого времени 9 месяцев на газу. Что стоит-
баллон ТОР 54л., редуктор Томасетто, мозги Дигитроник, форсунки Вальтек. После установки, примерно через 3 дня, загорелась СЕ,
вскрытие показало-бедная смесь. Вся эта лабуда продолжалась полгода. Многочисленные стирания ошибки и корректировка газовых
мозгов не давали должого результата. Подключали сразу 2 прибора ОВD тестер и ноутбук, для просмотра графиков бензиновой и
газовой карт, на картинках-все идеально, а на практике 3-4 дня и вот вам горящая лампа неисправности ДВС. Расход в городе-12,5-
13,5 л. И вот, примерно 2 месяца назад, когда начало лопаться не только мое,но и терпение самих установщиков (я ведь доставал их
с завидной регулярностью), были предприняты некоторые шаги технического плана, а именно блок форсунок был разрезан на две части, это дало возможность установить их максимально близко к цилиндрам, а следовательно сократить длину шлангов с 25 см до 8 см. Далее ход якоря в форсунках был увеличен с 0,4 до 0,5 мм, и наконец отбор разряжения в коллекторе взят непосредственно за дроссельной заслонкой(до этого брали с самой левой части если смотреть на двигатель). Апосля пробная но уже такая привычная поездка по городу
и за его пределами в течении 1 часа с продключением все тех же приборов. Что изменилось? А практически все. Ранее я отмечал, что с переключением на газ, машина становилась резвее, а сейчас так же тупо 1500 до 3000 оборотов, в общем не заметно никакой разницы
газ или бензин, разве что пропал звук детонации в момент резкого ускорения. Честно говоря, был немного разочарован, и нервно отсчитывал три дня, то и дело поглядывая на приборку- не горит ли. Ан нет, не горит, не горит родная уже2 месяца, пробег за это время составил чуть более 6 тык исключительно в городе, и вот он десерт за все это время расход ни разу не перешел границу 11,0л!!!
Сейчас средняя цена на газ по городу-10 руб, а по дисконтке 9,6 итого 1,06 руб себестоимость пробега, вот так то.
В завершении хочу пожелать всем удачи и терпения, не стоит отчаиваться если не получилось с первого раза, за сим прощаюсь, всем пока.
Юрьич
29 October 2007


avatar
Rus20:

А опыта с 4-ым поколением не было никогда..
По выбору баллона…, на 80% решил что не буду ставить тороидальный, а поставлю наш обычный красный такой (по возможности самый большой литров на 65). Объясню почему не хочу ставить торр. Очень много читал статей, что тороидальный баллоны менее надежные наших. Были примеры в Европе что данные баллоны взрывались при ДТП очень часто, так как толщина стенок у тора намного меньше чем у цилиндрических совковых... Что скажете по этому поводу?
Спасибо

По поводу опыта с 4-ым поколением не переживайте,всё равно по моему никто сам ГБО не ремонтирует,может только настройки.
По баллону тоже много думал и взял простой на 65 литров.ТОР расположен ближе к заднему бамперу и при ДТП и ударе сзади у ТОРа больше вероятность деформации.Опять же наличие полноразмерной запаски,особенно при загородных поездках немаловажный фактор.А объём багажника при желании можно дополнить багажником на крышу или прицепом.Поставил себе фаркоп и нет проблем.УДАЧИ.
avatar
silver
30 October 2007


Rus20
Чтобы не было проблем,нужно выбрать контору,где установщики имеют уже хороший опыт установки на ФФ2,сейчас это сделать гораздо проще чем год назад. По поводу оборудования кстати тоже надо разговаривать с самими установщиками,а не руководством конторы(отзывы могут быть абсолютно разными). А вообще по соотношению цена-качество по моему польский Диджитроник с итальянскими состовляющими сейчас советуют.Сам езжу на итальянском оборудовании BRC,но советовать своих установщиков не могу даже врагу
Plintus
30 October 2007


alexruss
Расскажи, что значит разрезали блок форсунок на две части? Есть возможность картинки выложить?
alexruss
30 October 2007


Plintus
Попробую без картинок. Значит так, в оригинале блок форсунок (рампа) представляет из себя трубку квадратного сечения, выполненную из Аl сплава, длиной около 20 см. На этой трубке установлены форсунки 4 шт, так вот просто взяли нажовку по металлу
и разрезали попалам. (честно говоря существуют рампы, состоящие из 2 форсунок, просто они дороже) Разрезанные части соединили
между собой при помощи штуцеров и шлангов таким образом, чтобы каждая из полученных частей находились - левая между 1и2
цилиндрами, а правая между 3и4. Все.
З.Ы. Вчера ночью заправлялся до полного, по контролю последних 2 тык расход 10,85 л городского режима.
guest_valeryp
30 October 2007


У меня на днях Дижитроник глюканул. Загорелась СЕ. Я решил взглянуть через компьютер на настройку ГБО. К работающему двигателю присоединил ноутбук. Запустил программу. И тут началось... Время впрыска на бензине показывало больше 110 мс. Моментально вся работа на газу рассторилась. Машина на газу моментально глохла. На бензине работала идеально. Я поехал к установщикам. Там мы вместе потумкали и нажали кнопку заводские параметры. Сразу же после этого все вернулось в норму. Правда пришлось заново настраивать мозги ГБО, но это уже ерунда.
Списываю все на бросок по напряжению при включении работающего ноута к бортовой сети, хотя если мне не изменяет память в интерфейсе RS-232 должна стоять гальваническая развязка.
Plintus
31 October 2007


alexruss
Народ молчит, наверно всем очевидно что и как Вам сделали и какой это имело эффект. А вот я что-то никак не соображу по технической неграмотности. Последняя машина, которую я разбирал и собирал была карбюраторная =). Полистаю назад, поищу картинки, посмотрю. Потом еще поспрашаю.

gasprom
Очень важным для меня является качество топлива. Для меня вполне логичными звучали доводы о том, что бодяжить метан сложно да и не так выгодно, как бензин. Однако, наткнулся на статью, привожу отрывок. Метановое настроение несколько упало...

"Качество продаваемого природного газа
Опыт, полученный при использовании метана в качестве топлива для транспортных средств в течение последних 10–15 лет, может быть суммирован следующим образом.
– Присутствие влаги в КПГ приводит к проблемам обледенения в топливной системе автомобиля. Крайне необходимо контролировать максимально допустимое содержание влаги в реализуемом топливе и устанавливать оборудование, позволяющее ограничить содержание влаги.
– Присутствие (компрессорного) масла в КПГ может привести к возникновению эксплуатационных неполадок, а также к нежелательным проблемам, связанным с выбросом загрязняющих веществ. Крайне необходимо контролировать максимально допустимое содержание этого масла, а также устанавливать оборудование, позволяющее ограничить содержание масла.
– Присутствие нежелательных примесей в КПГ может привести к возникновению эксплуатационных неполадок. Крайне необходимо принимать меры, позволяющие избегать возникновения подобных проблем.
– Присутствие серы оказывает отрицательное воздействие на каталитические нейтрализаторы отработавших газов. Очень важно не допускать применения одорантов, разработанных на основе серы.
– Так называемый «газ L», реализуемый в северо-западной части Европы, содержит около 15 процентов двуокиси углерода и поэтому не может обеспечить стандартный эксплуатационный диапазон для транспортных средств, работающих на природном газе. Для сведения к минимуму жалоб, поступающих от клиентов, важно, чтобы заправочные станции, реализующие «газ L», ясно указывали на его низкое качество. При поездках на большие расстояния желательно полностью избегать заправки «газом L» в качестве автомобильного топлива."

оригинал КЛАЦ
avatar
gasprom
31 October 2007


Плинтус.

Читал я эту статью в оригинале тогда в 2005-м и, в целом, поводов для паники не вижу. На фоне качества продаваемого в РФ бензина со всевозможными присадками - это (метан) всё равно рывок вверх.
Действительно, и на метановом солнце бывают пятна, но это не столь страшно на фоне бодяжного бензина.

Так что не надо беспокойства.
-Hendrix-
31 October 2007


gasprom

Вы какоето время пропали я Вас потерял. Скажите а Ваша машина на метане?
avatar
tulakicker
31 October 2007


к вопросу о динамике и потере мощности на газу...

на прошлой неделе ездил на тест мульки ( кто не в курсе http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...dpost&p=2175662 )

помимо желания опробовать девайс хотелось погонять с аналогичными машинами. Нашёлся только 1 оппонент со 115 лс движком, но трехдверный (у меня 5). С ним и провели несколько заездов в различных комбинациях - на газу, на бензине, с мулькой и без.

Вывод: оппонент уезжает, отрыв увеличивается с набором скорости. Для тех кто представляет проектируемый проезд - от заправки до поворота (наверное около 500 метров, могу ошибаться) корпуса наверное 2-3. Вывод - не кретично. С установкой мульки выигрываю старт. дальше нагоняет.

Далее пробовали заезжать на бензине с мулькой и без - оппонент всё равно уезжает, хотя и значительно меньше чем на газу. Списываю на кузов (по логике мои 5 дверей должны быть чуть тяжелее), и пробег - оппонент свежачок - 2,5 тыс. мой же аппарат наматал более 42, свечки и фильтры менял дост. давно, да и катализатор подзабился наверное...

отсюда вывод - газ конечно забирает мощность, но в практически незаметных при каждодневной эксплуатации масштабах. что есть гуд!
avatar
gasprom
1 November 2007


Maxstruct, доброго времени суток.

Тут я, тут...:-))

Пока хожу пешком...:-))) Как только она ( машина) у меня появится - а потребность в ней в хозяйстве уже почти очевидна - она тут же будет переведена на метан - это даже не обсуждается, и об этом я неоднократно уже говорил.
Юрьич
1 November 2007


Plintus
Так выглядит блок форсунок на моём авто,установщики alexruss разрезали его пополам, получив две рампы по 2 форсунки и укоротили шланги до впускного коллектора.
posted image
Юрьич
1 November 2007


А вот блок форсунок (рампа) машины с ГБО одноклубника,надеюсь он не будет против публикации его фото,рампа немного другая,но смысл тот-же.

tulakicker
Как ведёт себя ВАША машина после установки ГБО,какие замечания и пожелания,делали-ли первое ТО (после пробега 15000км)?
posted image
Plintus
1 November 2007


Юрьич Спасибо!

Стало яснее. И как работает тоже. Наверняка такое разделение и укорочение шлангов - стандартный инструментарий тюнер-менов. Не знаете, насколько это технологически сложно? Ведь нужно заглушить два торца, получившихся в результате разреза и, как минимум, к одному из них приштуцерить топливопровод высокого давления (если ничего не путаю).

Вообще, будет время соберу со всего топика резюме: у кого что и как.
Юрьич
1 November 2007


Plintus
Ну,давление там невысокое,после понижающего редуктора,и сечение наверняка круглое,поэтому нарезают внутреннюю резьбу в каждой половинке и закручивают штуцера,а штуцера соединяют между собой шлангом с хомутами.Вот и весь "фокус" по моему.
avatar
silver
2 November 2007


Юрьич
Узнаю свою рампу Действительно,в её раздвоении никаких проблем нет,если конечно это кому-то понадобится. Ну и собственно свой отчёт: С февраля проехал 17 тыщ,проблемы не наблюдаются,расход в пределах 9.5-11 литров,снял фильтр тонкой очистки,покрутил,повертел,подул в него,посмотрел в дырочки нет даже никаких призаков грязи и масла,блестит внутри как новый Короче обратно поставил,раз нормально работает.Вообщем всё окей(сплюнул три раза),чего и всем желаю
avatar
tulakicker
2 November 2007


Ю
Юрьич:

tulakicker
Как ведёт себя ВАША машина после установки ГБО,какие замечания и пожелания,делали-ли первое ТО (после пробега 15000км)?

привет.

с момента установки проехал около 6 тыс - до ТО-15 ещё не дошло дело. Съездил на бесплатную регулировку на пробеге ок 3 тыс - сказали была немного бедная смесь, подрегулировали кривую, на ходу разницу не заметил.

Едет нормально, единственное замечание - на 1-2 передачах под сброс газа машина сбрасывает обороты подёргиваясь - не фатально, но в пробках достаёт честно говоряю. Всё никак не соберусь доехать с этим вопросом к установщикам.

Чек не загорался ни разу.

Расход честно говоря не мерял ни разу - всё сбивался в счете... Вот недавно всё таки решил померять - заправил до полной, обнулил счетчик и поехал... Пробег получился чисто по городу. Вчера вечером ГБО "запищало", на счетчике пробега 443 км. Надо учесть что на улице уже не май месяц, машину грею пару минут - на газ переключится не успевает, так что км 20 думаю смело можно списать на бензиновые пробеги - прогревы. Напомню - баллон ТОР 62 л. Окончательные выводы сделаю после заправки "до полного", но если расход и правда 15л - это жесть, надо разбираться. Поднажать люблю конечно, но не шумахер, в пробки попадаю - но не мертвые, кондер сейчас не включаю, поэтому расход эквивалентно 12,5л бензина - много.

ну вот как то так.
Юрьич
3 November 2007


Вчера был приятно удивлён изменением цены на газ на близлежащих заправках,на одной до 11.50руб. за литр,на другой до 11.30руб.
До 10 рублей за литр конечно далеко,но хоть что-то.
avatar
tulakicker
6 November 2007


про расход:
в выходные совершил нехилый заезд. 500 км, практически целиком трасса. Ушло 58л, расход 11,6. Помоему все равно многовато - погода была нелетная, сильно не топил.
avatar
silver
6 November 2007


tulakicker
Да,многовато. У меня по трассе расход 9.5-10 литров,а моторы у нас вроде одинаковые.

Хотя тут ещё и от заправки зависит. У меня друг где-то в области заправил 10литров и проехал 60км,до этого момента его машина прожорливостью не страдала(выводы делайте сами)
avatar
tulakicker
6 November 2007


silver

да уж, честностью заправки конечно не страдают. На ближайшей к моему дому заправке (около Рио на Севастопольском) в мой баллон 62 л влезло 64

пс в эти разы заправлял не там. Вообще заправляюсь часто на трассе, там всё время маршруточники заправляются которые гоняют по маршруту Тула - Москва.
Юрьич
7 November 2007


avatar
tulakicker:

silver

да уж, честностью заправки конечно не страдают. На ближайшей к моему дому заправке (около Рио на Севастопольском) в мой баллон 62 л влезло 64

Это с учётом того,что в баллоне должна оставаться воздушная подушка безопасности,или ВАМ удалили из баллона поплавок?

На новой Симферопольке хорошая заправка после поста ДПС в Покровах,если ехать из Москвы,по крайней мере по качеству газа.

По количеству одни и те же заправки заправляют по разному.У меня стоит не заводской БК и он показывает количество израсходованного газа,так вот количество заправленного газа на одной и той же заправке может отличаться от показаний БК в любую сторону.

У меня мотор 1,6 100-сильный,но расход больше 10 литров никогда не бывает.
Юрьич
7 November 2007


tulakicker
Значит ВАШ баллон не может вмещать больше 53-55 литров.Про заправку делай выводы сам.
avatar
tulakicker
8 November 2007


Юрьич
задавал этот вопрос установщикам с примером про 64 л. когда заезжал на регулировку после 3 тыс. - сказали при нежаркой погоде должен вмещать около 60л. Так что видимо удалили всё таки поплавок.
avatar
gasprom
8 November 2007


Юрьич

"Это с учётом того,что в баллоне должна оставаться !!!воздушная!!! подушка безопасности,или ВАМ удалили из баллона поплавок?"

Осторожнее... Вы, наверное, хотели сказать, "паровая"?.

Насчёт инициативы установщиков - втихаря удалить поплавок - я в шоке!!! Такую бомбочку подложить!
avatar
silver
8 November 2007


gasprom

Ну зачем так человека пугать,на мультиклапане ведь предохранительный клапан есть на всякий случай.Хотя в жару сам под завязку никогда не заправляюсь. А установщики могли и при установке нечаяно накосячить.
Юрьич
9 November 2007


Я не специалист,мог и спутать воздушную с паровой.У меня лично поплавок не удаляли а просто его подогнули,чтобы побольше влезало газа tulakicker ставил ГБО там-же где и я,может ему тоже подогнули?
Сегодня на одной из газовых заправок цену на газ снизили до 10.99 руб. Поздравляю всех.
avatar
Ruslan188
10 November 2007


цитата:
егодня на одной из газовых заправок цену на газ снизили до 10.99 руб.  Поздравляю всех.

У нас тоже газ с 11.00 плавненько до 10 рэ снизили к чему это...

Ребят а никто на мондео новую газ неставил на движок 1,6... и никто неподсчитывал экономию в процентах...

С нашего казанского клуба ребята газ поставили и довольны на СТО. и динамика говорят получше стала... чёт не совсем вериться...
alexruss
12 November 2007


Ruslan188
Руслан, привет. Широта души и неуемная энергия не дает тебе удержаться в рамках родного форума, ну да ладно. Позволь пару мыслей.
Я думаю, что мало кому посчастливилось стать обладателем нового мони с двиглом 1.6. Во первых, сама ФМК хоть и считает его базовым, всеже поставляет машины с 2.0 литровым, думается, самый слабый мотор заявлен прозапас вдруг кто-то захочет большую машину за маленькие (относительно) деньги. Во вторых, я самолично закидывал удочку и в САПСАНЕ и в ТТС по поводу 1.6л ответ и там и там
однозначен- Этого движка не хватит для большой машины. Не хочется вдаваться в полемику хватит не хватит, но покупатели прислушиваются, а стало быть заказывают более мощные варианты. В третьих, подозреваю, что если и есть такая машина, то газ на нее не поставит даже самый экономный, по причине нежелания терять и так недостающую мощность. Лично я тестил 2.0 л и могу сказать, что и этого мало. Ну это так сказать к слову.
Юрьич
Большое спасибо за наглядное пособие, а то сам бы я не скоро картиночки приготовил, и спасибо за объяснение-резьба, штуцеры, шланги. все именно так и сделано. Вот у меня к вам вопрос, если сможете, растолкуйте пожалуйста. Бытует мнение, что езда на газу
при бедной смеси вредна, т.к. бедная смесь дольше горит, а стало быть перегревает клапана и их седла, ну и много чего еще. Не хотелось бы спорить, не имея на руках фактов, доказывающих обратное. Однако, кое- что имеется. После установки ГБО (речь сейчас
о моем авто) расход газа составлял 11,5-11,9 л/100км, но потом загорелась ошибка Бедная смесь и расход газа стал возрастать вплоть
до 13л, то бишь электроника пыталась скорректировать это дело и богатила, богатила и еще раз богатила энту самую смесь. Внимание вопрос. Можно ли считать смесь бедной по отношению к базовой, если мы знаем, что газа в ней больше? Сейчас, когда в Богдаде
все спокойно, и никакие ошибки не горят, расход составляет 11.0л Заранее благодарен.


Ruslan188

З.Ы.Кстати, чуть не забыл, цена на газ в городе-10 руб, но в погоне за клиентом начинают работать всякие призы-бонусы- скидки.
Лично я заправляюсь на челнинской развязке (возле ТТС южный) по 9.0 рублей уже примерно три недели.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Все про антифриз ФФ2
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF3 ходовая
Замена шаровой


up