Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,7K
posts

avatar
Sarumjan
19 July 2007


Равновесие
так у меня выше максимума сантиметра на два

это мне меняли трубку ГУРа в сервисе, там налили от души..
по ощущениям руль более тугой, чем был до проблем с трубкой и замены..
думаю, может ли это связано быть с бОльшим количеством жидкости..
avatar
Равновесие
19 July 2007


Sarumjan
Если верить мануалу,там написано "до уровня мах"+ погрешность в сантиметр,имхо...
avatar
Sarumjan
19 July 2007


Равновесие
спасибо.. забил
давно видимо ету умную книжку не читал..
avatar
DELOVAR
20 July 2007


Сегодня поменяли оба опорных подшипника.Пробег почти 21000.Стуки сейчас при повороте руля отсутствуют.Вроде бы исчезло и лязганье в рулевой колонке,но точно еще не знаю,проехал мало.Слабое место однозначно,очень уж они нежные на вид.По ямам не гонщег,однако.
avatar
346
21 July 2007


avatar
346:

avatar
346:

приезжал к дилеру при пробеге около 20.000 именно со стуком...послушали...попросил написать бумажку...написали,что стуков нет...в воскресение ТО2 стук стал НЕВЫНОСИМЫМ!...буду по полной кричать если скажут что так норм!...

вчера провел ТО...показал мастеру,тот послушал и уже через 2 часа мне позвонили и сказали что надо меня опрные подшипники...заказали ...ВСЕ ПО ГАРАНТИИ И БЕЗ ПРОБЛЕММ...(вот только через 2 недельки))

Итак,ТОЛЬКО НЕДЕЛЮ НАЗАД сделал машину(перебои с зап-частями были)

Поменяли по горантии опорные подшипники.без проблем. за 2 часа. теперь стука нет вообще...а был какой-то ужас!...вот так.. ОПРОРНИЧКИ!
avatar
JUSE1
23 July 2007


Был в выходные в городе Пенза, дороги там я вам скажу сказка, яма на яме и ямой подгоняют.
Поездил по городу всего часок, машине 1,5 месяца, пробег 7500 км.
По возвращении в москву стал прислушиваться и услышал тихий глухой стук справа спереди при проезде мелких неровностей. Может кто подскажет что может быть?

Да и еще в пензе борт компьетер при заводе двигателя написал не исправно рулевое управление, после того я заглушил и заново завел двигатель сообщение исчезло, насколько это серьезно может быть?
avatar
Live Lens
25 July 2007


Почитал эту ветку. Печальная картина вырисовывается. Всю жизнь думал, что если ездить аккуратно рейка - одно из последних, что сломается.

Недавно стал замечать, что неровности на дороге стали сильнее отдавать в руль. На маленькой скорости чувствуешь каждый камешек и ямку на асфальте. И как бы потерялась немного обратная связь между колесами и рулем... И это при пробеге 7000 и очень аккуратной езде... Была мысль, что рейка, но поверить в это не мог, т.к. 7000 тык пробега по Москве в аккуратном режиме реуку убить не могут ИМХО

Прочитав эту ветку, решил проверить рейку старым способом, описанным здесь же. То есть покачиванием руля на заглушенной и заведенной машине из нулевого положения градусов на 20-25 влево и вправо... Покачивать надо не плавненько, а достаточно энергично. Иначе лажа не всплывет.

И вот она лажа.

Вставляю ключ и поворачиваю на один щелчек, чтобы руль не блокировался при процедуре. Машину не завожу. Качаю руль влево-право градусов на 20-25. При этом я услышал у себя стук, причем только при повороте влево. Стук отдает немного в район педалей и пола под ногами. Есть теория, что на заглушенной машине так и должно быть. ХЗ, но идем дальше...

Завожу машину и проделываю тоже самое. Стук тише, тоже при повороте влево. Но он есть!!! Чиорт!

В ближайшее время поеду ставить решетку в нижниюю часть переднего бампера к Пчелу. Заодно сделаю у него диагностику рейки. У официалов, как уже понятно из ветки, делать бесполезно. Это считается нормой. Если Пчел скажет, что с рейкой и правда лажа - буду биться с дилерами.

Други, посмотрите, как у вас. Такая же беда? Тоже стучит?
eagle-80
25 July 2007


Live Lens

Ситуация идентичная. Стуки, бряки. На ТО - 1 в Автоленде ( местный дилер) указал на проблему - за 500 рубликов(диагностика) меня заверили что подвеска, рулевое в отличном состоянии, все в пределах допуска ( интересно какого? ) Пробег сейчас 16000 км, заметил стуки 2000 км назад.
Ничего не изменилось в поведении машины - как рулилась хорошо так и рулиться. На работе есть еще один Фокус 2, пробег 7000 км - стучит при покачивании еще сильнее чем у меня, но тоже никак не отражается на рулении. осмотр на яме (на работе) ничего не показал - все сухое, и уровень жижы ГУРа в норме.
Не опорники однозначно, т.к. на яме приложил руку к месту где вал рулевой в рейку входит - и вот она ЛАЖА...
avatar
Live Lens
25 July 2007


eagle-80

Спасибо за ответ.

Последняя твоя фраза - имеешь в виду, что стучит в месте, где где вал рулевой в рейку входит? Проблема там?
eagle-80
25 July 2007


avatar
Live Lens:

eagle-80

Спасибо за ответ.

Последняя твоя фраза - имеешь в виду, что стучит в месте, где где вал рулевой в рейку входит? Проблема там?

Да, именно. Хз, какая там конструкция, долбит аж в ноги, а ничего не люфтит..
avatar
anderworld
25 July 2007


To all:
Народ, напишите, пожалуйста, где в Москве (у какого конкретно дилера) Вам поменяли опорные подшипники.
Заранее спасибо!

ЗЫ: эххх, еще бы понять чем ПРИНЦИПИАЛЬНО отличаются стуки при разбитой рейке от стуков при умерших опорниках...
eagle-80
25 July 2007


anderworld
Речь о опорных аморт-ов, я правильно понял? Об их разбитости можно судить и не поворачивая руль - покачай машину, или подними передок. А рейка долбит если руль ворочаешь... По крайней мере у меня точно стык вала с рейкой стучит. А дилеры все про "допуски" песни поют
avatar
Финансист
25 July 2007


У меня тоже тарахтит, если честно ходовая у фф-2 полное гавно.
Дилер - "всё в перделах допуска".
extrapole
26 July 2007


eagle-80, или еще кто!

Скажите пожалуйста, на ямках, неровностях в руль отдача имеется или нет?
eagle-80
26 July 2007


extrapole

В том то и дело что никакой криминальной отдачи нету, есть "чувство дороги". А стуки четко прослушиваются при выключенном зажигании. При этом люфты отсутствуют.
avatar
Равновесие
26 July 2007


eagle-80
Как описывалось выше,стуки при выключеном зажигании должны быть,но умеренные...
avatar
Live Lens
26 July 2007


extrapole

Да, криминальной отдачи нет, но есть ощущение, что рулевой механизм уж слишком чутко реагирует на проезд неровностей на небольшой скорости. Каждая ямка и камешек, особенно когда это серия ямок справа и слева или трамвайные пути - раскачивают рулевое колесо влево-право слишком сильно... Стуков в рулевом при этом нет (вроде). Но ощущение люфта есть.

Как я уже писал выше, стуки присутствуют на заглушенной машине и на заведенной, стоящей на месте. В обоих случаях при энергичном покачивании рулем влево-право.
avatar
Live Lens
26 July 2007


avatar
Live Lens:

Почитал эту ветку. Печальная картина вырисовывается. Всю жизнь думал, что если ездить аккуратно рейка - одно из последних, что сломается. 

Недавно стал замечать, что неровности на дороге стали сильнее отдавать в руль. На маленькой скорости чувствуешь каждый камешек и ямку на асфальте. И как бы потерялась немного обратная связь между колесами и рулем... И это при пробеге 7000 и очень аккуратной езде... Была мысль, что рейка, но поверить в это не мог, т.к. 7000 тык пробега по Москве в аккуратном режиме реуку убить не могут ИМХО 

Прочитав эту ветку, решил проверить рейку старым способом, описанным здесь же. То есть покачиванием руля на заглушенной и заведенной машине из нулевого положения градусов на 20-25 влево и вправо... Покачивать надо не плавненько, а достаточно энергично. Иначе лажа не всплывет.

И вот она лажа. 

Вставляю ключ и поворачиваю на один щелчек, чтобы руль не блокировался при процедуре. Машину не завожу. Качаю руль влево-право градусов на 20-25. При этом я услышал у себя стук, причем только при повороте влево. Стук отдает немного в район педалей и пола под ногами. Есть теория, что на заглушенной машине так и должно быть.  ХЗ, но идем дальше...

Завожу машину и проделываю тоже самое. Стук тише, тоже при повороте влево. Но он есть!!! Чиорт! 

В ближайшее время поеду ставить решетку в нижниюю часть переднего бампера к Пчелу. Заодно сделаю у него диагностику рейки. У официалов, как уже понятно из ветки, делать бесполезно. Это считается нормой. Если Пчел скажет, что с рейкой и правда лажа - буду биться с дилерами.

Други, посмотрите, как у вас. Такая же беда? Тоже стучит? 

Для тех, кому интересно и кто читал мой предыдущий пост. Я не люблю когда меня что-то волнует и с указанной проблемой поехал в сервис к Пчелу. Именно к Пчелу, а не к официальному дилеру, чтобы услышать объективный ответ. У Пчела мне сделали диагностиру рулевого механизма.

Итог: «Рулевое в идеальном состоянии». На вопрос о том, почему стучит, мне был ответ: «Конструктивные особенности данной машинки, стучит у всех». Не могу не отметить, что это положительная новость в силу того, что если так у всех и на управляемость не влияет, то я лично спокоен.

И вообще спасибо Пчелу! Помимо диагностики рулевого механизма мне поставили черную симпатичную сетку в нижнюю часть бампера всего-то за 1300 руб. Для сравнения: дилер предлагал за 4 тонны.

Вот такие дела. Всем удачи на дорогаx!!
avatar
346
28 July 2007


avatar
346:

avatar
346:

avatar
346:

приезжал к дилеру при пробеге около 20.000 именно со стуком...послушали...попросил написать бумажку...написали,что стуков нет...в воскресение ТО2 стук стал НЕВЫНОСИМЫМ!...буду по полной кричать если скажут что так норм!...

вчера провел ТО...показал мастеру,тот послушал и уже через 2 часа мне позвонили и сказали что надо меня опрные подшипники...заказали ...ВСЕ ПО ГАРАНТИИ И БЕЗ ПРОБЛЕММ...(вот только через 2 недельки))

Итак,ТОЛЬКО НЕДЕЛЮ НАЗАД сделал машину(перебои с зап-частями были)

Поменяли по горантии опорные подшипники.без проблем. за 2 часа. теперь стука нет вообще...а был какой-то ужас!...вот так.. ОПРОРНИЧКИ!

Major 47
goty
29 July 2007


Проблема такая же как и у большинства в этой теме (стук в рулевой). Был у дилера. Сказали менять опорный подшипник. 30.07 поеду к дилеру. По результату отпишусь.
avatar
Равновесие
29 July 2007


G
goty:

Проблема такая же как и у большинства в этой теме (стук в рулевой). Был у дилера. Сказали менять опорный подшипник. 30.07 поеду к дилеру. По результату отпишусь.

Только один подшипник?Обычно пару меняют,ибо умирают оба...
Глянул я на них в магазине-ну,совсем нежные на вид,не для наших условий...
Хотя кому как повезет...
goty
29 July 2007


Равновесие

Да так и сказали: заменим неисправный!!! Пипец полный.
goty
31 July 2007


Заменили по гарантии опорные подшипники (левый и правый). Стук исчез, по моему остался как раз тот самый допустимый люфт в рулевой.Машина в управлении стала более острее, чем до замены. Ну и езда по нашим "российским" дорогам стала более комфортная. В сервисе объяснили, что опорники на самом деле слабоватые - почти пластмассовые. Заменили без вопросов.
avatar
Равновесие
31 July 2007


G
goty:

Равновесие

Да так и сказали: заменим неисправный!!! Пипец полный.

Ну,тогда вы им понравились,видимо хотят,чтобы заехали к ним тысячи через 2-3 второй менять...
А если серьезно,видимо неквалифицированный персонал или запчастей нет на всех...
pyankoff
21 August 2007


Всем привет. Купил в июне ff1 ghia 03 года пробег 66 тыс слышен стук в рулевой люфта нет прежний владелец скинул 1 тыс мол стока стоит подтянуть регулировочный винт на рейке послушав всех почитав об этом понял одно что одним подтягиванием не обойдется. к стати новая рейка стоит 15500 руб (на заказ в г. Тюмень)
avatar
r34
21 August 2007


пробег 87тыщ

у меня совсем дело плохо - уже в руль удары серьёзные, при проезде неровностей, особенно в повороте руль может вырываться из рук - ездить как минимум не комфортно, как максимум - управляемость хвалёная практически больше не радует

точно не опорники - поменял стойки и опорники, на новых опорниках удары поменьше, но всё равно очень сильные

заехал в сервис - показал как на незаведённой стучит - сервисмены рты аж открыли - потом известная фраза про допуски и невозможности замены по гарантии

единственный огромный минус машины - остальное в норме (кроме стартера - тоже не хотят менять)
avatar
HA3APOFF
31 August 2007


Пробег 32 тысячи, двигатель 2.0 (ЭГУР).

Симптомы следующие: звуков вроде бы нет никаких напрягающих, но начиная с прошлой зимы прогрессируют разболтанность рулевого управления.
Последние месяца три состояние довольно критичное, на неровностях руль сильно колбасит, в том числе и на больших скоростях. На скоростях до 60 ездят вообще становится страшновато, т.к. руль зачастую просто вырывается из рук..
Люфта в рейке нет, не течет. Вообще осмотр на сервисе показал, что с подвеской все нормально.. Хотя это не так явно.
В ближайшее время ставлю другие пружины и аммо, заодно наверное поменяю опорные подшипники, хотя сомневаюсь что поможет.
Из данной ветки что интересно – в одном из постов описывается замена рулевой тяги при аналогичных симптомах и полная пропажа их после замены (!), так же есть информация о том, что на самой рейке есть затяжка под спец ключ, интересно удалось ли кому сделать?

У кого еще похожие симптомы? Т.к. в основном стук у всех, а такой разболтанности нет..
MIHAONE
31 August 2007


HA3APOFF

Две причины для замены рейки по гарантии. 1. Течь. 2. Люфт превышающий допустимый по ГОСТ, а это больше 10 градусов по рулевому колесу.
avatar
HA3APOFF
1 September 2007


MIHAONE

Ну гарантия гарантией, а хочется понять что именно вызывает такое поведение руля..
avatar
Равновесие
1 September 2007


avatar
HA3APOFF:

MIHAONE

Ну гарантия гарантией, а хочется понять что именно вызывает такое поведение руля..

Что непонятно то?
1.Родные дороги...
2.Брак и конструктивные недостатки...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up