Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р)

8 years

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Датчик концентрации кислорода

В современных автомобильных двигателях, снабженных системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, необходимо точно контролировать состав топливовоздушной смеси (ТВ-смеси) и поддерживать коэффициент избытка воздуха на постоянном уровне (а=1), чем обеспечиваются экономия топлива и уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопе. Для этого применяются датчики концентрации кислорода (ДКК), устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов вырабатывающие сигнал зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. При изменении концентрации кислорода в отработавших газах ДКК формирует выходное напряжение, которое изменяется приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь), до 0, 9 В (при низком содержании кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 300°С. Поэтому для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Сигнал от ДКК используется в ЭБУ двигателя для коррекции длительности открытого состояния форсунок и поддержания, тем самым, стехиометрического состава топливовоздушной смеси. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то в ЭБУ-Д вырабатывается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.

В основном используются циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода, работа которых основывается на том факте, что их выходное напряжение остается постоянно (равным 0, 45 В при а=1), но может изменяться скачком от 0, 1 В до 0, 9 В при изменении коэффициента избытка воздуха в диапазоне ос=0, 99...1, 1 при переходе через значение а=1.
Имеется несколько разновидностей датчиков концентрации кислорода:

• Датчик с одним потенциальным выводом и заземляемым корпусом. От потенциального вывода сигнал поступает в ЭБУ-Д. В качестве второго сигнального провода используется масса автомобиля.
• Датчик с двумя потенциальными выводами. Здесь измерительная цепь датчика не связана с массой, а используется второй провод.
• Датчик с тремя выводами, на одном из которых — измерительный сигнал, два провода — для питания электронагревателя датчика. В качестве измерительной земли используется масса автомобиля.
• Датчик с четырьмя выводами. Здесь и нагреватель и датчик изолированы от массы.
Диагностика датчика кислорода с помощью сканера

Процедура диагностики следующая:
• Подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля.
• В режиме холостого хода хорошо прогреть двигатель и датчик концентрации кислорода, затем под¬нять обороты до 2500 об/ мин.
• Убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме.
• Установить на сканере режим записи параметров ДКК и произвести запись.
• Просмотреть запись и определить параметры выходного сигнала датчика кислорода.
• При исправности системы подачи топлива и датчика ДКК, амплитуда сигнала должна равномерно колебаться с частотой 3-10 Гц (чем выше частота, тем надежнее работает система), при постоянной частоте вращения коленвала двигателя (w=40..42 Гц). Нижний уровень сигнала должен находиться в диапазоне 0, 1-0, 3 В, верхний — между уровнями 0, 6-0, 9 В. Фронты сигнала крутые.
Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра

Используется цифровой мультиметр (лучше автомобильный) в режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным сопротивлением. Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис. 4.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
posted image
Двигатель прогревают, система управления должна работать в замкнутом режиме, мультиметр покажет среднее значение напряжения на выходе датчика:
• если датчик не реагирует на изменяющуюся концентрацию кислорода в выхлопных газах, на его выходе будет постоянное напряжение примерно 450 мВ. Однако вывод о неисправности датчика делать преждевременно, так как исправный датчик с симметричным выходным сигналом даст выходной сигнал со средним значением напряжения 450-500 мВ;
• показания более 550 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика высокое, т.е. топливная система подает в двигатель богатую смесь, или датчик закоксован;
• показания менее 350 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика низкое, т.е. топливная система подает в двигатель бедную смесь. Возможна утечка разрежения во впускном коллекторе или ограничена подача топлива через засорившиеся фильтр или форсунку. Если используемый мультиметр поддерживает режим определения максимального и минимального значения сигнала, результат будет более информативен (табл. 2).
posted image
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем

Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа

Осциллограф является удобным средством для проверки датчика кислорода. Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме. Осциллограмма для случая полной исправности датчика ДКК показана на рис. 5: колебания равномерные, максимальное напряжение больше 800 мВ, минимальное — меньше 200 мВ, частота 0, 5-10 Гц, фронты крутые.

На рис. 6 представлены осциллограммы выходного сигнала датчика кислорода при ускорении и торможении автомобиля на испытательном тормозном стенде. Топливная смесь соответственно обогащается или обедняется.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
posted image
По осциллограмме выходного сигнала датчика кислорода можно проверить правильность работы системы управления двигателем в замкнутом режиме. Двигатель должен быть прогрет. Наблюдая за экраном осциллографа следует подать немного пропана из баллона в воздухозаборник двигателя. Датчик отреагирует на обогащение смеси: осциллограмма сначала будет такой как показано на рис. 7, затем ЭБУ-Д уменьшит подачу топлива и снова установятся колебания, как на рис. 5. После прекращения подачи пропана, сначала осциллограмма будет, как на рис. 8, затем восстановится рабочий режим (рис. 5).

В соответствии с требованиями стандарта ОВD-2 система управления двигателем с двумя датчиками кислорода контролирует исправность каталитического нейтрализатора. Для этого используется второй датчик кислорода на его выходе. На рис. 9 показаны осциллограммы выходных напряжений датчиков кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
posted image
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем

Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода

Напомним, что датчик кислорода реагирует на порционное давление кислорода в выхлопном газе, а не на наличие топлива. Поэтому, в некоторых случаях датчик кислорода ложно индицирует либо бедную, либо богатую смесь.
• При пропуске зажигания (например, неисправна или закоксована свеча), не вступивший в реакцию горения кислород поступает из цилиндра в выпускной коллектор, где датчик кислорода ложно регистрирует обеднение топливовоздушной смеси.
• При негерметичности выпускного коллектора датчик кислорода будет реагировать на кислород воздуха поступающего извне.

В любых случаях электронный блок управления двигателем реагирует на ложное обеднение ТВ-смеси как на истинное и автоматически увеличивает подачу топлива в цилиндры. Это приводит к забрызгиванию свечей зажигания, к пропускам воспламенения и к значительному перерасходу топлива.

Датчик кислорода выдает ложный сигнал об обогащении ТВ-смеси, если имеет место «отравление» датчика. Отравление наступает при появлении некоторых веществ в выпускном коллекторе, что вызывает изменение статических характеристик датчика кислорода и постепенный выход его из строя. Чаще всего отравителями являются свинец (Pb) из этилированного бензина или кремний (Si) из силиконовых герметиков (рис. 10).

Ложное обогащение может иметь место и при неисправности перепускного клапана в системе рециркуляции выхлопных газов от электрических наводок со стороны близкорасположенного высоковольтного провода системы зажигания, а также при плохом заземлении датчика кислорода.
Внешний осмотр датчика кислорода

Неисправный датчик кислорода ремонту не подлежит и требует замены, но перед заменой целесообразно внимательно осмотреть снятый датчик. Это поможет выяснить причину из-за которой датчик вышел из строя. В противном случае новый датчик прослужит недолго.

Черная сажа на датчике обычно образуется при работе на богатой ТВ-смеси.
Отложение на датчике белого (как мел) порошка бывает при «отравлении» датчика кремнием, например, если при ремонте двигателя был неправильно применен силиконовый герметик. Наличие белого песка на датчике означает его отравление антифризом из системы охлаждения. Датчик в этом случае может быть и зеленого цвета, при этом, скорее всего, дефектны головка цилиндров или прокладка головки. Темно-коричневые отложения на датчике свидетельствует, что в выхлопных газах слишком много масла (неисправна система вентиляции картера, изношены уплотнительные кольца поршней и т.д.).
Инструкция по проверке Датчика кислорода: http://www.kakprosto.ru/kak-23931-kak-proverit-lyambda-zond
Инструкция
датчик, лямбда, кислородный зонд, лямбда-зонд, датчик кислорода, выхлопная система, выпускная система

Aleksandr2006
8 October 2015

Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р)
690,8K
views
324
members
1,7K
posts

avatar
proFFi
10 July 2015


avatar
kojanij:

хз, парни пишут что кака сходит и эффект есть если рабочий слой датчика жив. Я на днях буду первый дк чистить, отпишусь о результатах (вероятно даже с графиками до и после)

как я понимаю, первая и вторая одинаковые, т.к. например и вместо первого и вместо второго втыкают универсальный NTK OZA624-E4 с сопротивлением 6-7 Ом.
Из предложенных вами BOSCH 0258005133 имеет 2 Ом на подогрев, 0258986507 - 4 Ом. По форуму больше упоминаний что ставят бош 537 (8-9 Ом)
апд: И счас еще почитал, что малоомные дк эбу может некорректно обрабатывать (если изначально предусмотрено бОльшее сопротивление нагрева), т.е. для америки получается лучше ставить 537 бош.

proFFi и как он (Patron 60014) нормально работает?


пока полет нормальный
avatar
Killercat
10 July 2015

1

цитата:
получилось так

Во, а у меня тоже пилой, то уж тупит больно. Зубцы шибко широкие. Ладно, придет новая, сниму форсканом со старой и с новой. Потом выложу
zladeivkov
13 July 2015


Всем!, здравствуйте хотел узнать какою лямду ставить на дюратек 1.6 8V,знаю что мой с 4 контактами,и как различаются лямды как узнать какая мне нужна например соративления измеряются в омах килоомах мегомах, а лямды чем различаются.мой мотор кажется евро 2 лямда стоит одна. По каким кретериям ее подобрать?
avatar
uzipof
15 July 2015


всем привет, после определенных событий (Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #16808253)) машина стала плохо тянуть, реветь в наборе, перечитал раздел остановился на 2х вариантах

1. свечи
2. лямбда

свечи думаю троить только в наборе не будут, а рев похож на то что в двиг. попадает плохая смесь, скинул фишку с лямбды и ничего не поменялось - вообще ничего.

как я понимаю при снятой фишке, но рабочей лямбде машина как раз и начала бы тупить, реветь и пр...
Aleksandr2006
15 July 2015


avatar
uzipof:

всем привет, после определенных событий (Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #16808253)) машина стала плохо тянуть, реветь в наборе, перечитал раздел остановился на 2х вариантах

1. свечи
2. лямбда

свечи думаю троить только в наборе не будут, а рев похож на то что в двиг. попадает плохая смесь, скинул фишку с лямбды и ничего не поменялось - вообще ничего.

как я понимаю при снятой фишке, но рабочей лямбде машина как раз и начала бы тупить, реветь и пр...

При снятой лямбде и подгазовке из выхлопной трубы будет идти чёрный дым,что говорит о богатой смеси.Если ездить без лямбды то увеличится расход топлива и свечи через некоторое время покроются копотью.
avatar
uzipof
15 July 2015


Aleksandr2006
хм все так хорошо сходилось =), а тупить машина будет? дыма сильно черного не замечал, но и специально не смотрел правда, по идее если она сдохла то он и так черный будет даже с одетой фишкой? после замены дым долго был сизый, серо- белый и много конденсата в трубе было...
avatar
uzipof
15 July 2015


Aleksandr2006
проверил сегодня машинку, подогнал к белой стене и погазовал, дым черный, запах странный, нехороший... а да фишку не снимал, значит думаю лямбда сдохла...
avatar
uzipof
16 July 2015


заказал лямбду Денсо с фишкой на форд, и свечи, посмотрим попробуем..., надо еще предохранитель глянуть...
Aleksandr2006
16 July 2015


avatar
uzipof:

заказал лямбду Денсо с фишкой на форд, и свечи, посмотрим попробуем..., надо еще предохранитель глянуть...

Предохранитель там только на подогрев лямбды.
sertartuga
2 August 2015


Привет!
Подскажите как правильно соединить провода на кислородный датчик, сейчас они рассоединены. по цветам не соединить, разные.
ФФ1. 2003г. АКПП, 2л.
avatar
Ger_Artur
3 August 2015


S
sertartuga:

Привет!
Подскажите как правильно соединить провода на кислородный датчик, сейчас они рассоединены. по цветам не соединить, разные.
ФФ1. 2003г. АКПП, 2л.

ты бы написал какого цвета у тебя провода, что бы не гадать.
avatar
Oleg_KRSK
3 August 2015mobile


Два одинаковых это прогрев, черный минус, цветной сигнальный
sertartuga
3 August 2015


Фото сделаю скину.
craft-ru
3 August 2015


Помогите пожалуйста правильно подсоединить второй датчик лямбда зонд. У меня полностью оборван штекер (отсутствует), висят 4 провода датчика лямбда зонд + 4 провода торчат с днище машины. ford focus zetec 1.6 2002г евро. Дайте распиновку по цветам + можно электрические данные (напряжение, сопротивление и тд..), умею пользоваться мультиметром.

Посоветуйте что лучше из обманок электрическая или механическая? (отсутствует катализатор).
sertartuga
3 August 2015


Черный и зеленый с желтой полосой соединить с белыми проводами датчика, а дальше?
sertartuga
3 August 2015


Вот фото.
posted image
craft-ru
3 August 2015


sertartuga
это у тебя какой из датчиков первый или второй? если в моторном отсеке и перед катализатором, то могу у себя глянуть распиновку тебе если найду, у меня просто такая же проблема только со 2 датчиком который после катализатора.
sertartuga
3 August 2015


Сборка российская, а стоит слева от выхлопного коллектора (смотреть спереди)
sertartuga
3 August 2015


И кстати, сейчас провода отцеплены от датчика, я езжу, но никаких ошибок не видать, чек не горит. А проверить его можно датчик? мультяхой)
And-rey-79
3 August 2015


S
sertartuga:

И кстати, сейчас провода отцеплены от датчика, я езжу, но никаких ошибок не видать, чек не горит. А проверить его можно датчик? мультяхой)

Вообще-то обрыв подогрева должен выдавать ошибку. Хотя, может в русах и по-другому.
sertartuga
3 August 2015


Чек не горит, попробую обд проверить)
cavalli
24 August 2015


Ребят вот нашел
какой брать цена разная на два будет приличная
posted image
этот почти 2500
а этот 1700
posted image
cavalli
24 August 2015


первый 133 а второй 537 бощ
cavalli
24 August 2015


неее наоборот
cavalli
24 August 2015


первый 537 второй 133
Aleksandr2006
24 August 2015


C
cavalli:

Ребят вот нашел
какой брать цена разная на два будет приличная

Я взял такой Era 570056 цена 2500.Всё подошло,работает без претензий.
cavalli
28 August 2015


)))посмотрю !!!)))
Спасибо
Мишаня1228
1 September 2015


У себя на рус фокусе отключал фишки датчика машина работала без изменений. Ошибка так и не вылезла, хоть и катался на машине!!
avatar
Killercat
2 September 2015


М
Мишаня1228:

У себя на рус фокусе отключал фишки датчика машина работала без изменений. Ошибка так и не вылезла, хоть и катался на машине!!

Чек отключен скорее всего.
Мишаня1228
3 September 2015mobile


Ну когда зажигание включаеш он загорается.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up