Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др.



Mini FAQ по теме
Распиновки разъемов
Наборы схем
Цвета изоляции электропроводки
Информация о шинах данных в Фокусе
Расположение разъемов
информация по электропроводке багажника FF2 (Wagon) 2004-2007 от Vlad-FF2

также рекомендую темы
Блоки предохранителей, предохранители
если надо вскрыть блок предохранителей в салоне (он же PJB и GEM) - совет от ff_driver
Глюки и ремонт электроники / электрики / проводки
Незадействованные разъемы в FF2
по относящимся к ним вопросам
электросхемы, электрооборудование, схемы электрооборудования, электрика, электроника, разъем

avatar
Grigory2008
5 April 2010

Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др.
1,8M
views
785
members
3,9K
posts

avatar
dr.DOS
27 August 2013


R
Romeo155:

http://www.fisinter.ru/evrbase/kms.htm/ru/spec-...m?arh=1

там же нашёл 711.3747-01 - продолжительный. Полагаю должен подойти для инв-ра 600Вт (макс.)?
Romeo155
27 August 2013


dr.DOS
С кодами не помогу, не знаю. 1425754, думаю, действительно R7, так же R10, R12, R14. IGNITION OVERLOAD RELAY - это R8, оно отличается цветом корпуса и маркировкой.
Перед применением 711.3747-01, 50-ти амперного реле для 600Вт нагрузки, надо подумать: запаса ни какого, но как часто нагрузка будет максимальной? 600Вт - это выходная мощность инв-ра? а КПД? входная мощность, а следовательно и потребляемый ток через реле будет выше.
avatar
dr.DOS
29 August 2013


Romeo155
600 Вт это максимум на выходе. Номинальная 300Вт. Нагрузка такая будет нечасто. Несколько раз подрубал кипятильник небольшой на 500Вт при заведённой машине (напряжение выше, сила тока ниже), при незаведённой инвертор пищал и работать не хотел (напряжение ниже, сила тока выше). Следовательно какая-то защита внутри него есть всё же. Реле 711.3747-02 (кратковременное, на 70А) выдержало пока китятились пару чашек :-)))
В любом случае у меня стоит пред-ль на 50А сразу после АКБ в блоке под капотом и пред-ль на 3А на выходе инвертора.

А если два реле поставить в параллель?
Мишуха
30 August 2013


dr.DOS
Нафиг тебе эти муки с реле силовым.
Не проще внутри инвертора коммутацию сообразить.
avatar
dr.DOS
30 August 2013


Мишуха
подробнее...можно в ЛС
Romeo155
31 August 2013


dr.DOS
Параллельное соединение контактов реле не приветствуется:
http://www.atof.ru/pea/relay/rl_087.shtml
Распространено последовательное включение контактов для уменьшения искрения при отключении индуктивной нагрузки. У самого меня есть опыт применения последовательно четырех контактов одного реле для коммутации начального тока возбуждения синхронного генератора. Там ток в пять раз превышает номинал тока контактов, но кратковременно.
Тебе поможет эксперимент. Исключи возможность пожара при выходе из строя реле.
Мишуха
31 August 2013


dr.DOS
По силе http://www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=1848
VitoTlt
2 September 2013


Господа одноклубники, выручайте пожалуйста советом
Короче имеется реле включения вентилятора охлаждения радиатора (1021919). Управление вентилятором без ШИМ. Реле пятиконтактное, но пятый контакт идёт на ШИМ, так что его не рассматриваю.
posted image
На фото 85 и 86 контакты управляющие, как и у меня (подписаны на реле как 1 и 2).
Проблема вот в чём... проверяю мультитестером первый управляющий контакт и массу - получаю 12вольт на мультитестере. Проверяю второй управляющий контакт и массу - получаю 4,3вольт на мультитестере. Проверяю их между собой - получаю 8,5вольт (при температуре двигателя 105 градусов!). Т.е. на замыкание цепи реле идёт всего 8,5 вольт. Хотя должно быть 12, по идее.
А полез я туда из-за того, что замыкающая цепь управляющих контактов конкретно подгорела в релюшке за 5000 рублей. Я её зачистил, облудил, поставил без крышки посмотреть как работает. Получается, что из-за 8,5 вольт замыкаемые контакты реле недостаточно прижимаются и из-за этого этот контакт постоянно искрит. Я поставил новое четырёхконтактное реле без ШИМ, но с аналогичными управляющими контактами - получил такую же дуговую сварку между контактами... Вот теперь сижу и думаю... а почему 8,5 вольт?
avatar
-Skrat-
2 September 2013


VitoTlt
а случаем диод между управляющими контактами не стоит?
VitoTlt
2 September 2013


-Skrat-
Я проверял контакты в монтажном блоке, идущие на управляющие контакты реле (предварительно вынув реле).
Мишуха
2 September 2013

-1

VitoTlt
Нормально у тебя все с напряжением, надо реле ставить подходящее по току.
AL-DL
3 September 2013


VitoTlt
Не понял, что ты облудил. Опыт работы с контактами говорит, что облуженные детали надо только припаивать. Просто контакт облуженных деталей со временем пропадает из- за быстрого окисления.
VitoTlt
3 September 2013


Для наглядности продемонстрирую как это выглядит вживую у меня:


А вот что показывает мультитестер (чёрный щуп на массе)


Мишуха
3 September 2013


VitoTlt
Так измерять нельзя, надо при вставленном реле.
VitoTlt
4 September 2013


При вставленном реле картина не меняется.
Короче вот такая фигня получается... управляющие электромагнитом реле контакты запитываются постепенно с нарастанием параллельно повышению температуры. Т.е. на 99 градусов примерно 1 вольт, на 100 градусов 2 вольт, на 101 градусов 3 вольт... и так примерно до 107 градусов, где на электромагнит запитывается уже 11 вольт.




С точки зрения любого электрика это получается бред... ибо реле должно либо замыкать, либо размыкать, а если плавно увеличивать напряжение на управляющих контактах получится ненадёжный контакт и вот такая вот ... (реле другое, с абсолютно новыми контактами)

Такой режим работы добьёт любое реле, вне зависимости от того, стоит оно 150 рублей или 5000

В общем посоветуйте что делать, пожалуйста
И можно глянуть как-нибудь схему работы этого реле на ФФ2 ? Т.е. откуда что приходит на контакты реле. И для чего 5 контакт маленький в этом реле? (на реле он обозначен цифрой 7)
Мишуха
4 September 2013


VitoTlt
Реле надо ставить оригинальное.
Лист 37 по дорестайловым альбомам, правая часть
"COOLING FAN CONTROL NON AC EXCEPT SIGMAS"
AL-DL
4 September 2013


VitoTlt
Что-то я не понимаю твои измерения. Надо с самого начала. Зачем ты туда полез. Что не работало? Это реле управляется от Главного реле, после поворота ключа через контакты главного реле на обмотку реле вентилятора приходит 12 В. и оно включается. Плавающего напряжения на управляющей обмотке не должно быть. Если есть, то значит где то плохой контакт в блоке предохранителей.
Мишуха
5 September 2013


VitoTlt
Нормально у тебя все с реле.
У тебя просто комплектация видимо простейшая амбиент.
В ней вместо модуля управления вентилятором, реле поставили.
Сигнал управления идет тот же, но вместо управления скоростью вентилятора, у тебя тупо реле срабатывает, и вентилятор молотит на одной скорости.
VitoTlt
5 September 2013


Мишуха
Но ведь не должно так реле включаться, плавным нарастанием... На реле должно придти 12вольт на управляющие контакты и после этого контакты должны замкнуться. А вместо этого мы получаем 1-3-5-7-9-11 вольт с постепенным нарастанием. Поэтому между контактами реле пробегает вот такая сильная искра, которая убивает контакты реле в первую очередь (что у меня и произошло). Что делать то?
Мишуха
5 September 2013


VitoTlt
Ничего не делать, так и должно быть, но реле ставить оригинал, расчитанное на это.
VitoTlt
5 September 2013


Мишуха
Реле такое же стоит и на автомобилях с кондиционером, следовательно на такие нагрузки оно не рассчитано. Это у меня продержалось 25тыс.км. пробега. Каждые 25тыс.км. отдавать по 5000 рублей за реле (которое однозначно столько не стоит) - не очень прикольно.
Начал задумываться об установке вентилятора с ШИМ-контроллером, но не могу оценить масштаб переделки по электрике
avatar
Vlad-FK2
6 September 2013


V
VitoTlt:

А вместо этого мы получаем 1-3-5-7-9-11 вольт с постепенным нарастанием.


VitoTlt

Любое реле имеет минимальное значение Вольт срабатывание якоря. Возьми штатное реле и протестируй его на блоке питания с постепенным нарастанием напряжения и ты определишь величину напряжения при котором оно замыкает контакты.
В твоем случае мне кажется странным что на реле подается сначала некое нарастающее напряжение, которое вызывает в минимальной точке срабатывания якоря - дребезг контактов, ни одно реле в таком режиме не должно работать!

Я бы посоветовал сначала изучить наличие нарастания напряжения на заведомо исправном авто а потом разбираться со своим случаем.
Наличие нарастающего напряжения говорит о элек. цепи перед обмоткой реле а вот почему так, нужно разбираться в схемотехнике авто.
В моем понимании никакого нарастающего напряжения не должно быть для запуска реле, поэтому делаю вывод, что нужно искать причину (проблему) в электроном ключе запитывающий это реле.
Мишуха
6 September 2013


V
VitoTlt:

Реле такое же стоит и на автомобилях с кондиционером,

Нет такого там, и в схемах нет.
Стоит модуль управления вентилятором, управляется с этого же пина модуля управления двигателем.
У тебя версия по схемам ССМ.
avatar
rjycnfynby
6 September 2013


VitoTlt

Вообще то в этом реле между контактами 5 и 7 установлен диод, по всей видимости для уменьшения подгара контактов. Проверьте диод, возможно его можно заменить, если вы обеспокоены подгаром контактов или меняйте реле на родное.
VitoTlt
6 September 2013


avatar
Vlad-FK2:

VitoTlt

Любое реле имеет минимальное  значение Вольт срабатывание якоря. Возьми штатное реле и протестируй его на блоке питания с постепенным нарастанием напряжения и ты определишь  величину напряжения при котором оно замыкает контакты.
В твоем случае мне кажется странным что на реле подается сначала некое нарастающее напряжение, которое вызывает в минимальной точке срабатывания якоря - дребезг контактов, ни одно реле в таком режиме не должно работать!

Я  бы посоветовал сначала изучить наличие нарастания напряжения на заведомо исправном авто а потом разбираться со своим случаем.
Наличие нарастающего напряжения говорит о элек. цепи перед обмоткой реле а вот почему так, нужно разбираться в схемотехнике авто.
В моем понимании никакого нарастающего напряжения не должно  быть для запуска реле, поэтому делаю вывод, что нужно искать причину (проблему) в электроном ключе  запитывающий это реле.

Я проверял блоком питания. Подавал 3, 6, 9, 12 вольт на управляющие контакты и на 3, 6вольт срабатывание магнита было очень слабым. На 9 и 12 вольт зацеп существенно более сильный.
VitoTlt
6 September 2013


rjycnfynby
Диод проверил - рабочий.
VitoTlt
6 September 2013


В общем-то получается, что у меня на 2 контакт реле R12 приходит "неполноценный" минус, на который напряжение приходит с предохранителя F35, на который идёт с 5 контакта реле зажигания R14. Однако я не совсем понимаю, каким образом плюс на выходе реле R14 преобразуется в минус на реле R12.
avatar
rjycnfynby
7 September 2013


V
VitoTlt:

 
В общем-то получается, что у меня на 2 контакт реле R12 приходит "неполноценный" минус, на который напряжение приходит с предохранителя F35, на который идёт с 5 контакта реле зажигания R14. Однако я не совсем понимаю, каким образом плюс на выходе реле R14 преобразуется в минус на реле R12.


У реле R12 на кл.2 приходит плюс, а кл.1 это минус. По минусу это реле и управляется. Никаких "неполноценных" минусов на кл.2 нет, только "полноценный" плюс...
VitoTlt
7 September 2013


rjycnfynby
Тогда я вообще ничего не понимаю... У меня на КЛ1 - полноценный плюс!

На КЛ2 - почему-то тоже плюс, но уже меньшего номинала:

А вместе они при срабатывании вентилятора образуют:
avatar
rjycnfynby
7 September 2013


VitoTlt

а почему вы решили, что это кл.1 и кл.2, на монтажном блоке они обозначены? может вы путаете кл.1 и кл.2?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up