Потестил мойку "Ларс", отчитываюсь.
Был там впервые в жизни. Хотя, пока "Ларс" существует, перерывов в автовладении у меня не было - но вот не срасталось как-то.
Записался, как уже говорил, накануне, на 18.30. Подъехал чуть раньше, не было и 18.20, поставил машину, подошёл к воротам - и они гостеприимно открылись в свободный бокс мойки
!!
Правда, открывший молодой человек объяснил, что открылись они не для меня
, а "Вот ещё одну машинку надо помыть. Извините, мы сегодня немножко опаздываем." Ну ладно, бывает... Хотя на мойке у РМЗ, которой я обычно пользуюсь, записывают только на "целый час", т.е. можно записаться на 9 там, 12 или 16 - но "ноль-ноль". Понятно, что час мало кто моется, поэтому если есть полчаса до следующей машины, то они берут из "живой очереди" таксистов (там для мини-такси вроде как по безналу или иной "оптовой" системе расчётов), а если остаётся минут 15-20, то дожидаются следующего клиента. Поэтому по приезду по записи ожиданий не бывает.
Ну да ладно. Пусть в "Ларс" бросит камень тот, у кого косяков на работе не бывает. Марка фирмы - не в отсутствии ошибок, такое нереально, а в скорости и незаметности для клиента их устранения.
Итак, загнали "Ауди". Хозяин её, как я понял из его общения с мойщиками и остальным персоналом - либо "свой", либо постоянный клиент. Тем более меня изумило следующее: ребята, обдав машину водой под давлением, облили её активной пеной, затем открыли двери, вытащили коврики и помыли их. Положив коврики на место, закрыли двери, вновь облили машину (надо отдать должное, не жалея воды и времени), потом высушили. Нюанс в том, что во время сушки и после неё двери они уже не открывали (коврики-то уже внутри) и, соответственно, дверные проёмы не вытирали
.
В общем, Ауди они "в четыре руки" намывали и сушили 33 минуты (я засёк). Потом пригласили заехать меня. На предложение не только помыться, но и пропылесосить салон, отказали: "Извините, мы и так опаздываем от графика" (кстати пылесос салона, без багажника, стоит у них 110 рублей). Ну ладно, не особо и загажен, могу потерпеть.
Со мной (ну то бишь с "Максиком"
) парочка справилась за 11,5 минут! Давно моего любимца не мыли так резво
.
На чём ребята сэкономили (на мой дилетантский взгляд), чтоб помыть меня с такой скоростью? Ну, во-первых, после обливания активной пеной, сразу же начали её смывать. Тут надо бы пояснение: я обычно не смотрю, как моют мою машину. Качество мойки и после неё вполне можно определить. Но вот опять же на РМЗ летом моют с открытыми воротами, ты гуляешь по улице, покуриваешь на свежем воздухУ и волей-неволей процесс видишь. Так вот там ребята обливают машину пеной, ждут секунд 40-50 (это всегда заметно), а только потом пену смывают. Причём уровень "пенности" гораздо выше, машина секунд 10-15 как сугроб. В "Ларсе" такого эффекта нет и смывать начали сразу. Хотя я уже сказал - я лох. Может, сорт пены совершенно иной, вот и технология иная.
Во-вторых, как-то экономно обошлись с воском. То есть задницу им вообще не полили. Не только саму заднюю дверь (или "заднюю стенку" - ну, мини-вэн представляете), но и углы начиная примерно от задних проёмов задних дверей. Вообще-то мини-вэны все "грязнули" страшные, зад забрасывается грязью моментально, так что может быть и впрямь не стоит химикат тратить? Повторюсь, я не знаток. Но факт есть факт.
Ну и высушили весьма резво. По стёклам, тем более под "ветровичками", и фарам/фонарям в общем-то вообще не напрягались, остальное сдули. Ну, кроме крыши. Но она у меня высоко
. Нет, на неё подули, конечно, но капель осталось на мой лоховской взгляд всё же многовато. Продуть "воздушным пистолетом" (ну, знаете, какие для подкачки колёс используются) дверные замки - что зимой на мойках вроде как хорошим тоном считается - не сочли нужным. Обидно, так как у упоминавшейся предыдущей "Ауди" им просушили и дверные, и замок багажника.
Зато мне вытерли дверные проёмы
.
При наружном осмотре огрех засёк один - на правом заднем углу на высоте порядка полуметра от пола непромытый кусок сантиметров восемь на двенадцать. Видимо, пена туда не попала
. Но осмотр качества мойки в начале восьмого в январе - дело не шибко благодарное. На полноту не претендую.
Замечаний ребятам-мойщикам высказывать не стал. Думаю, вы догадались, почему
.
Пока мойщики трудились, я пообщался с весьма приятными и вежливыми двумя ребятами у кассы. Один, как я понял - кассир, а другой - "расчётчик", т.к. с ноутбуком, по которому рассчитывал подходивших клиентов по тонировке, установке аудио и чему-то ещё, не уверен. Ребята эти за мойку (мойка / активная пена / коврики / воск / сушка) попросили с меня 330 рублей, но 30 рублей скинули
за то, что заставили ждать 25 минут от назначенного времени. В итоге 300 рб.
(Как я уже писал, обычный "Фокус" был бы дешевле 330, ибо "Си-Макс" у них идёт по расценкам "джипа". Причём это ещё не максимум, там базовые цены и выше есть. Хотя я убей не пойму, как они в свой бокс того же "Форда Гэлэкси" загонят. Хотя - загонят, конечно, только баранку надо будет вывернуть и встать по диагонали.) На вопрос "А говорят, для "Форд Фокус Клуба" по карточкам у вас какие-то скидки есть?" оба посмотрели на меня изумлённо. Насколько я знаю людей - не врали. Действительно ни о чём подобном не слышали. Ни на мойку, ни на какие иные работы. И ни о каком "Форд Клубе", да и карточек в глаза не видели.
Да, забыл вчера написать, с утра добавляю:
Остались непомытыми зеркала. Не пластиковые корпуса, а сами зеркала. Дело в том, что если зеркала заднего вида не вытереть тряпочкой, то просто облив пеной и последующее её смывание струёй воды оставляет пятнышки грязи, особенно по краям, так как зеркало углублено в корпус. А на зеркальной поверхности эти пятнышки гораздо более заметны, чем на прозрачной.