basura
19 August 2005
Выбор скоростного индекса шины
К знатокам себя не отношу, но попробую объяснить, как я это понимаю.
Индекс нагрузки в данном случае можно объяснить на следующей аналогии:
пусть вы покупаете стол с индексом нагрузки 150Кг. Но есть еще и столы с индексом 200Кг. Вторые стоят понятное дело дороже, т.к. они выполнены по несколько иной технологии и расчитаны на большие нагрузки.
Вы, как пользователь более чем 100 Кг класть на стол не собираетесь, но в то же время любому человеку понятно что раз изделие выполнено под большую нагрузку, то оно прочнее. А следовательно меньше изнашивается, т.к. отношение постоянной нагрузки к максимальной меньше (1,5 против 2,0 в данном примере).
Таким образом покупая изделие с большим индексом нагрузки вы платите за коэффициент прочности и надежности и не более того.
Ну и всегда ведь есть вероятность что к тем 100 Кг, которые вы обычно кладете на стол присоеденится еще что-то - например кто-нибудь облокотится
SpanishCaravan
19 August 2005
Все-таки запас по прочности быть должен. В принципе и Т достаточно, но на лето я все-же купил Н, а Т на зиму.
цитата: |
К знатокам себя не отношу, но попробую объяснить, как я это понимаю.
Индекс нагрузки в данном случае можно объяснить на следующей аналогии: пусть вы покупаете стол с индексом нагрузки 150Кг. Но есть еще и столы с индексом 200Кг. Вторые стоят понятное дело дороже, т.к. они выполнены по несколько иной технологии и расчитаны на большие нагрузки. Вы, как пользователь более чем 100 Кг класть на стол не собираетесь, но в то же время любому человеку понятно что раз изделие выполнено под большую нагрузку, то оно прочнее. А следовательно меньше изнашивается, т.к. отношение постоянной нагрузки к максимальной меньше (1,5 против 2,0 в данном примере).
Таким образом покупая изделие с большим индексом нагрузки вы платите за коэффициент прочности и надежности и не более того.
Ну и всегда ведь есть вероятность что к тем 100 Кг, которые вы обычно кладете на стол присоеденится еще что-то - например кто-нибудь облокотится |
не думаю что такое сравнение здесь уместно. Шины с меньшим индексом скорости изнашиваются одинаково с теми что с большим. Разница в конструкции и материале корда.
Я согласен с караваном - если ездишь 110 - не морочься по поводу индексов, бери любые.
To Larico:
Простите, но из Вашего ответа я понял, что индекс скорости прямо связан с индексом нагрузки, который также указывается на шине в виде цифр-типа 88, 92 и т.д. Но поскольку при маркировке шин используются два показателя, прямая связь между ними не очевидна. По поводу запаса прочности согласен, но нужен ли он в таких превышающих значениях, это вопрос.
Вобщем, представления мои оказались верными, парится не буду и возьму с меньшим индексом типа Т.
Еще раз всем спасибо за помощь.
у меня на лето 88Н на зиму 88Q
http://www.shinamarket.ru/speedindx.shtmlПрошлой зимой на гребном на резине с индексом Q ездил 190км/ч правда не на фокусе и по трассе ездил 170-180 и ничего. Думаю там индекс дан с большитм запасом, если найдете приличную резину подходящего размера с индексом Т то берите. Я просто на лето в своем размере ничего с индексом ниже Н не нашел.
ИМХО не стоит вообще заморачиваться, производители шин сами примерно знают какую размерность ставят на какие машины и соответственно их нагрузку и скорость. Если никаких особо жестких условий не будет, шина подойдет
basura
А зачем ты летнюю резину меняешь, у тебя же вроде goodyear штатно должен стоять? А он твоим требованиям более чем должен удовлетворять. Тем более с хорошим сопротивлением аквапланированию. А по поводу скорости, хоть и не разгонял свой 2.0 более 195, могу уверенно сказать, что разогнать больше можно. Вопрос только на сколько? Мне дороги не позволили - короткие пологие и прямые участки. Я тоже редко в городе больше 90 разгоняюсь - люблю спокойно ездить, но на трассе погонять тянет. Так что и тебе может, когда-нибудь захочется. На фокусе скорость в 180 никак не чуствуется.
To consul:
А зачем ты летнюю резину меняешь, у тебя же вроде goodyear штатно должен стоять? А он твоим требованиям более чем должен удовлетворять.
К сожалению все в жизни изнашивается, в том числе и резина,поэтому приходится присматриваться к новой. Что касается штатного goodyear, от него не в восторге- довольно шумная, сравнивал даже с зимней Nokian HKPL RSi (нешипованная) - значительно тише. А потом, один раз рано утром имея достаточно пустую трассу на ТТК, решил прибавить и незаметно въехал в полосу ремонта покрытия,сразу почувствовал недостаточное сцеление с грунтом, машина начала рыскать, хотя скороть сбросил до 90-100 км/час -неприятные ощущения. Достоинство по аквапланированию действитьльно есть, но оно одно из немногих.
basura
Да, интересно. Я о таких тонкостях не задумываля. После девятки с камой казалось фантастикой. И дорогу казалось держит супер. Я еще голову ломал, если резину проколю, где найду goodyear с такой же размерностью. А так выходит лучше поездить годик-два и сменить на что-нибудь более ходовое. А ты сколько тысяч на ней проездил и какую резину на замену приглядел?
To consul:
Наездил я на ней немного,около 5тыс., ну до конца сезона накручу еще около тысячи. В принципе, она в нормальном состоянии и еще могла бы пройти один сезон, но проехав как-то на Мишлене, понял разницу и по звуку, и по устойчивости. Одна беда - дорогая, поэтому в раздумьях. но паралельно осуществляю поиск.
Что касается марки, тохотелось бы либо Мишлен, либо тихую Пирелли. Очень положительно отзываются о Йокогаме. Собственно, вопрос поднял из-за того, что резина с индексом "Т" стоит несколько дешевле. хотя не намного, и выбор ее не велик. Поэтому в поиске.