Заказал полну программу с рассточкой и установкой турбины на 1.6.
Скоро будут первые фото!!!
Люди, если у кого есть параметры поршней и клапанов или вообще какой мануал по движкам zetec, скиньте!
Забыл сказать, заказ будет выполнен МАДИ!
m093
19 August 2005
ТЮНИНГ двигателя!
BMSTU
Соглашусь, только непонятен ход мысли у инженеров которые подбирали параметры,
одни значит ставят IB5 на мотор 1.8, для которого у неё запаса нет вообще,
другие увеличивают дроссель для 2.3л, при том, что приличный запас есть и у 55-го дросселя?
ksvl
я думаю, здесь мысль шла как раз в сторону того факта что при том же угле открытия получим больше дырку, чтобы успешные дядьки на мондео говорили всем что тачка прёт, чуть педаль нажмешь.
Alex19100
16 September 2015
Tema8820Есть информация по установке дросселей какая-нибудь, для просвещения?
И кстати, как мотор относится к отсутствию прекрасных вихревых заслонок?
Tema8820
16 September 2015
Alex19100
В том то всё и дело, Что ни какой инфы нет...
naergen
19 September 2015
ksvl:
|
BMSTU Соглашусь, только непонятен ход мысли у инженеров которые подбирали параметры, одни значит ставят IB5 на мотор 1.8, для которого у неё запаса нет вообще, другие увеличивают дроссель для 2.3л, при том, что приличный запас есть и у 55-го дросселя? |
почему это не хватает ib5 все норм. просто она ломается часто из-за этого -
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125и кстати как-то же ездит при этом фиеста ст с 2.0 и ib5
ок =)
а фиеста ст весит 1100
Sanches87
15 November 2015
Sanches87
Это на 2 л, не подойдет
mad.crokodile
27 November 2015
BMSTU
Свапил на 2.3 только движок с навесным?
Каким-то образом удалось задействовать VCT на мозге от 2.0?
Есть где почитать?
mad.crokodileDrive2
mad.crokodile
1 December 2015
BMSTU
Шикарно, спасибо!
BMSTU
Вот ваша помощь мне понадобится)))
Купил себе 2,5 L5 от мазды 6. Имеется сам двигатель, впускной 65мм , дроссель 60. Ну и помпа.
Остаётся компрессор кондея и Генератор.
Коробка мтх75
Сейчас стоит 1,8 с прошивкой Паулюс кажется))
Собственно с какими проблемами по проводке и железу я столкнусь?
Ответ можно и в личку
-Gadjet-
Почитай драйв, останутся вопросы - спрашивай)
Ребята,такой вопрос: у меня походу проблемы с двигателем.Так я подумал - если уж лезть в двигло,так с тюнингом)).То есть,устраняя проблемы с двигателем - а там похоже что-то серьёзное,даже может и капиталка нарисуется - сделать заодно и тюнинг его.Как считаете,возможен такой вариант? Без всяких турбин,а так,чисто объём увеличить.Какие тут есть подводные камни и где такой тюнинг можно нормально сделать? Я живу в Питере.Спасибо за ответы!
про VCT по моему бред полный, тут кто нибудь алгоритм работы нашего движка то знает?
чтобы из него выжать что либо заметное нужно убрать кат, 2 лямбду, егр, переделать управление вихревыми заслонками, сделать по типу дростельной - с обратной связью, добавить помимо штатной ДЗ, еще одну ДЗ, + реально поставить муфты vct, + как минимум ещё один ДД , в идеале добавить еще 3 лямбды (на каждый горшок) т.к. у нас распределенный впрыск. мозг однозначно менять + прошивку исправит стоковую, научить его (мозг) использовать все эти приблуды. прошу править, за основу взяв труды фордовских инженеров - будет быстрее, не придется заново всё считать - этим всем можно хоть на 75% уйти от пострегулирования - примерно должно дать процентов 25-30 прироста крутящего и гдето 15 % лошадей без натдува
затраты куда меньше, и двиг поживет, дав время обкатать прошу. это все опробовано ещё в 80г инженерами мазды на двиге с двумя валами, с тем же обьемом - двиг BP - сток - 128 лошадок, после 180 примерно, но у них были лаборатории+ресурсы, поэтому реально не стоит ждать сразу + 50% прироста, как у них.
Бочкин Евгений
26 May 2016
2
Итак приступим. Ой чую закидают меня
Пост сугубо закинуть удочку и как я понимаю, таких постов тут было море, но все же.На фокусе езжу полгода. Машина немец 1.8 мкпп (да да та самая IB5, чтоб ее) Ну и сделав тормоза (перед mps, зад вольво 302), сделав подвеску (ну тут спорно, но я доволен) наконец дело дошло и до мотора. Имеем на данный момент живой мотор прошитый белецким евро 2. В принципе, хоть как то он едет, но это не то. Танцы с бубном вокруг дроселя от мондео, выпуска и тд оставим в стороне - общая прибавка относительно бюджета никак не радует. Так же оставляем в стороне валы косворот - ничего против них не имею, но их ценник просто адовый. + с их параметрами мотор придется крутить далеко за 7000, а это привет ресивер, привет пружины, привет впускной коллектор. Да и шатуны доверия явно не внушают для этого. А это значит один хрен лезть в низ. Мне по душе ближе турбомоторы - у них больше момента при той же мощности, их не нужно крутить в небеса. Итак мы подошли к вопросу - а как же заставить его поехать и сколько нам хватит для счастья.
Если рассмотреть старый добрый метод - наддуть имеющийся мотор. Блоки у нас аллюминиевые (к сожалению
) и одинаковые конструктивно на 1.8 и 2.0.Но если думать о выборе под наддув между 1.8 и 2.0 - т.е. QQDB и AODB, то даже по фотографиям блоков видно, насколько стенки между цилиндрами толще у 1.8. Поправьте, если ошибаюсь, но колено\шатуны у них одинаковые же?
Да у 2.0 больше обьем, он выдаст большую мощность и момент при прочих равных и в будет быстрее раздуваться, но он в теории менее прочен. Так что остановимся на имеющимся - 1.8. Далее вопрос коробки - тут без вариантов - свап на MTX75 с рестайла. Она прочнее, она длиннее и сцепление 240мм. Ну а дальше... чем собсно, дуть. У хорошего приятеля siera 2 литра охц на тд05 твин скролл. На его моторе раздувается достаточно рано, несмотря на убогую продувку головы и очень низовой стоковый вал с узкими фазами и маленький подьемом на его 8 клапанах и сж аж целых 7...
С нее получили 274 лс при 420нм при 1.2 (или 1.4 - не помню). Мы такие заоблачные цифры не берем, мне, например, и 230-240 для начала хватит.Так что пока в теории возьмем ее. Обвязку мотора в виде бензонасоса, форсунок, кулера и пайпов пока тоже оставим в стороне. Коллектор тоже пока не придумываем, тут уже легче - Тд05 туда влезает - проверял лично. Да, достаточно плотно, но с шубой должно быть в самый раз. Задача остаться с более менее адекватным городским моторым, который не надо крутить в небеса, под граждански 95-98 бензин, с ровными холостыми и нормальной отдачей тысяч с 3.Самый главный для меня вопрос - по поводу настройки и калибровки данного конфига. Кто уже через это проходил? Есть ли тут настройщики, с кем можно это обсудить от и до? Есть ли те, кто уже прошел через это? Интересует выбор шатунов, выбор поршней под конкретную степень. Спасибо всем, кто осилил данный текст и заранее спасибо откликнувшимся.
PS. да да я знаю про "продай овощ, купи ст" и "свап ст тебя спасет". Но свапы ищут многие, и находят их единицы. И "на всех не хватит
" Да и в принципе интересно попробовать себя в этом.
Бочкин Евгений
Была у меня мазда слепая 91 года, двиг - BP 1.8 сох, и вот как то решил я его турбануть, но для начала я его поменял на BP 1.8 gt он с двумя валами, и выдавал 128 лошадок в стоке - против 105 сох., м понеслась... все говорили - блоки одинаковые, все легко, однако различия есть : 1 - конфигурация самих поршней, на дохе выемки под клапана есть, и тарелка немного другая, 2 : конфигурация гидриков такая же как у нас - стаканчиком. 3 - наличие на GT смазки поршневой - снизу носики, как у нас на 2.0л. До этого занимался автоспортом, не профессионально, но долго:) + 2 верхних тех. образования. Кому интересно программист + микроэлектроника и твердотельная электроника. Это дало тер. базу. подумав немного решил ставить ковку в поршневую группу сразу, люблю по отжигать не пределе движка. шатуны+поршня купил в финке, клапана и седла через ебей. первый гемор - надо клинить было гидрики + уменьшать компрессию. Решение - от наших движек подходят регулировачные стаканчики, но компрессию понизил путем подточки колец компрессионных, т.к. при установке прокладки менялась равномерность наполнения смесью камеры сгорания, что существенно портило отдачу от двигла, улитку ставил от мазды 1.5 Японки специально, она дула 0.7 максимум на 1.5, чтоб подхватывал с низов, с большим объемом дула 1 примерно. ... так что вот пока тебе первая порция к размышлению - как будешь понижать компрессию+как будет смазка поршневой осуществляться+ковку советую сразу. Поршня можно в Тальяти заказать, шатуны на али есть, тамже рессивер люминевый. наш , мне кажется, умрет очень быстро+ выхлоп менять тоже сразу, т.к. сейчас короткий он - будет при избыточном давлении загонять в камеру часть отработанных газов, что очень плохо.
пока расходы примерно 45к руб. на турбу нашу, это буз пайпингов, интеркуллера и компа. тогда я нашел комп с 2х литрового турбо такого же, как был, но он был только в японии, ждал пол года. пока ждал - эксперементил с корветом. в принципе настроил его, очень помогла в этом прошивка, счатаная со стока турбо 2.л, с такого же движка. Помог японец один, но это уже другая история:) Я лично буду турбить 2.0л движку уже купил, немного убитую правда(стучит палец поршня в одном горшке) пока вот откапиталю его. с прошой, возможно помогу, но обещать не буду, сорри, просто и на свой то проэкт нету времени совсем.
deus_ff2цитата: |
переделать управление вихревыми заслонками, сделать по типу дростельной - с обратной связью |
Можно про эту часть немного детальнее, насколько применимо в обычной жизни это сделать?
идея проста и действенна - мною проверенна. вы пробовали заводить двигло с отключенной ДЗ. Двигло заводится и работает в аварийном режиме, воздух идет из приоткрытой ДЗ, комп не получает сигнала от исполнительного устройства ДЗ, атмосферник всасывает воздух сам, но из за его нехватки получается следущее- датчики фиксируют нехватку оборотов - впрыск большего кол-ва топлива - сигнал о детонации + лямбда первая - прекращение впрыска - продувка горшка - заслонки имеют только 2 значения - на низких оборотах закрыты для лучшей смешиваемости смеси, + открывается клапан абсорбера, в камеру идут готовые пары - обороты прыгают в верх, заслонка открывается, лямбда дает сигнал о не хватке топлива, на данных оборотах комп сравнивает значения с топливной картой, идет впрыск, а воздуха мало, т.к. ДЗ закрыта, и смесь плохо перемешана, опять детонация, - впрыск прекращается + открывается еще и ЕГР, дабы потушить и дожечь и т.д. идет расколбас, ДАЗ еще добавляет переменных, необходимо которые обработать компу... все повторяется, только меняется цыкл из за инертности системы, в следствии пост регулирования. комп в свою очеред находит в памяти одинаковые сигнатуры и идет попытка принудительного повторения цикла, с наиболее безопасными параметрами, но сигналы от датчиков принимаются во внимание опять, т.к. они критические и вот дурдом "ромашка" с работой движка налицо. Чыпысты как всегда подходят крайне не профессионально и гребут всех под одну гребенку, не разбираясь в причинах и чтобы срубить бабла просто изменяют константы значений кол-ва циклов и изменяют типы с переменных, на константы. Скажу сразу - Я не все прши их дебажил и мониторил, но пока все которые смотрел (штук 5, самых хваленых) и все они сделаны именно так.если же добавить хотя бы 3ее значения вихрям, тогда комп уже пишет более грамотную карту и в следствии возможности двигла начинают использовать полнее. В принципе чиптюнинг подразумевает добавление микроконтроллера, который берет на себя часть работы, но никто не хочет замарачиваться с этим, так как ещё надо и устроить передачу данных от чипа к компу, с последующим анализом этих данных компом и использованием этих данных при записи карты. в нормальных условиях использование компом топливных карт убирает пост регулирование - и двигло раскручивается до своего конструкивного максимума, заложенного разработчиком, но "плавающая" чистота бенза + загрезнение датчиков, заслонки заставляют копмп опять "обучаться" и тупить. и все по кругу. Решение с вихрями подходит к нашему двиглу, в следствии соотношения алгоритма работы нашего же компа с движкой и калибровками. это даст не временное улучшение параметров работы ДВС а постоянное. т.к. для постоянства необходимо именно адаптивность. у нас все используют машину по разному и в разных режимах, вот и беда из-за недостаточной гибкости в в алгоритме, да еще и чыпысты подливаю говна. Я честно говорю, у меня последняя оф. калибровка + режим езды правильный именно для 1.8 и чистил заслонку и инжектор только на 30000к, причем просто ради того, чтобы посмотреть как там дела. обороты никогда не плавали, затупов небыло, расход топлива в норме, прощитанном производителем, кароче не на что жаловаться. Как баба любит ласку, так двигатель-чистоту и смазку. масло менял через 10000, свечи два раза в год, весной и осенью.
да, и последнее - клапан вихрей накрывается именно из за детонации
Для тестов я использовал шаговый двигатель под управлением отдельного мк, в пршу вносил переменную еще одну и немного менял алгоритм цикла на его (клапана) работу и на запуск самой процедуры в алгоритме проши вносил изменения, данные через просчитанный и спаянный самим ОУ ОУ на lm357n. Занятие это не быстрое и проходило года 3-4 назад. Ну люблю я просто все разобрать и разобраться в работе любых электронных устройств:)) ничего не могу с собой поделать.
Для тестов я использовал шаговый двигатель под управлением отдельного мк, в пршу вносил переменную еще одну и немного менял алгоритм цикла на его (клапана) работу и на запуск самой процедуры в алгоритме проши вносил изменения, данные через просчитанный и спаянный самим ОУ ОУ на lm357n. Занятие это не быстрое и проходило года 3-4 назад. Ну люблю я просто все разобрать и разобраться в работе любых электронных устройств:)) ничего не могу с собой поделать.
Бочкин Евгений
26 May 2016
deus_ff2 Помоему Вы оговорились с компрессией и степенью сжатия. Но не суть - один черт ее понижать до 8-8.5.
Меня больше всего интересует вопрос настройки этого всего. Как бы понятно, что можно перевести это все на пресловутый январь и через инженерный мозг отстроить, но как то хочется остаться на штатных мозгах.
имхо лучше использовать тогда корвет, а не Январь, но как я уже писал эку 411 программируется, надо будет немного изменить схемы ацп и цап, и поправить прошу, сделать стандартно не получится, защита там, но, напрямую перешить епром получится, главное контрольные суммы чтобы сошлись, и в адресном пространстве обойтись без сдвигов... проще корвет запаралелить вместе со штатным мозгом. так что еще покупка доп штат мозга предстоит(на всякий случай)
P.S. Вы абсолютно прави про - оговорился, но главное мы поняли друг - друга
Бочкин Евгений
26 May 2016
А чем тогда январь не угодил? Просто с ним есть опыт, а так же есть инженерный мозг под онлайн калибровку)
поверьте, программа э то далеко не самое трудное
1 person online