dirty alexСалют и Вам!
Вот честно, даже улыбают такие "логичные" комментарии. Без обид)))
Вот я, например, не пишу на форуме любителей колбасы о том, что утром приходя на роботу сотрудники месоперерабатывающего цеха слушают вопли крыс, которых перемалывает мясомольная машина в первые минуты своей работы, и том, что они специально тихонько подкрадываются к заветной кнопке включения, чтобы не спугнуть "мохнатых" и перемолоть их в кашу... почему? Потому что никогда там не был, не видел, не знаю - остальное слухи, догадки, байки...
Кстати, как я уже писал ранее - цех окраски начинается с ванн, с ванн "омывки" и ванн "обезжирки". Кузова в прямом смысле в них купаются на подвесах. А как всем известно, штампованные части для цеха сварки приходят на линию в таких больши-и-их металлических рамках по самые помидоры в
транспортировочном масле!!! Кто работал на сварке, не даст соврать - бывает, что искра попадает в это масло и оно вспыхивает, как чучело на масленницу. Забавненько кстати...
Так вот, естественно, что часть этого масла на готовом свареном кузове попадает в цех окраски и (не дай бог
) в "обезжирке" плохо настроены омывающие форсунки или ванна короткая, а конвеер разогнали до такой скорости (в погоне за планом), что масло не успевает нормально смыться (остается в виде размывов или в скрытых полостях), то ни один даже самый дорогой катофорез не осядет на металле поверх масла...
Второй враг -
высокое напряжение! Объясняю, почему только на багажнике
. Общая площадь кузова со всеми полостями, если его развернуть, составляет около 100 м. кв
. Когда кузов находится в катофорезной ванне целиком, то напряжение распределяется на всех поверхностях (НАПРИМЕР) по 10 вольт/м. кв., а когда кузов выходит из ванны, а выходит он под наклоном мордой вверх, багажник выходит последним, то напряжение уже составляет 20 вольт/см. кв. Что происходит?
Под высоким напрягом первый слой катофореза слишком быстро осаждается на металле, в месте осаждения происходит бурная химеческая реакция вследствии которой выделяется водород. Бедному водороду больше некуда деться, кроме как вырваться наружу через свежий слой катофореза и (о чудо) сделать "прокол". Так как крышка багажника выходит последней и получает наибольшую дозу напряжения на 1 кв. см. повехности - проколов на ней больше всего! Фух, вроде объяснил.
Дальше кузов едет в печь, где все это безобразие лучшим образом запекается. То есть, главная гарантия от коррозии - дырявая, прям до металла
Чтобы избавиться от проколов - нужно зачищать все до металла, да и вообще - это сложно))) Ну вот и представьте, а сколько кузовов за смену проходит через ванну? 100... 130... а в Европе 400-500... Так что накосяпорить можно очень быстро и очень много. Через пару дней проблему устраняют. А кузовов с проколами уже пол тыщи... А одна из этих машин ВАША))) К сожалению, это правда жизни.