Вот такая история. Дело уже близится к суду так описание получилось длинным.
Дело происходит в Москве. Машина Ford Focus II была куплена жене в январе 2006. Ездила ней она регулярно, но мало. Каждый день отвозила мелкого в детский сад и забирала обратно. В результате пробег к концу года еле перевалил за 5,5 тыс. Машинку любили, за ней ухаживали, регулярно мыли и т.п. На плановом ТО, кроме замены расходников должна проводится проверка ЛКП. Иначе не действует гарантия от сквозной коррозии. И вот эту проверку автомобиль не прошел. Дилер нашел много мелких пятен, по всему автомобилю. Это был для нас удар. Мы в панике решили, что автомобиль начал ржаветь, не пробегав и года! Все оказалось сложнее.
В результате начался описанный ниже процесс.
1. Претензия.
14.12.2006 я обратился к менеджеру по гарантии ЗАО "Автопассаж" Жукову Руслану по вопросу гарантийного устранения дефектов ЛКП. На купленном в этом салоне 13.01.2006г. автомобиле Ford Focus II VIN X9F4XXEED45E81186, менее чем за год эксплуатации стали появляться точечные очаги коррозии.
В гарантийном устранении дефектов мне было отказано.
Я настаиваю, что так как с моей стороны автомобиль хранился и эксплуатировался аккуратно, то эта проблема является заводским дефектом.
Прошу устранить по гарантии дефекты.
2. Ответ дилера.
В ответ на Вашу претензию сообщаем, что по предварительной оценке, коррозия лакокрасочного покрытия на принадлежащем Вам автомобиле Ford Focus II VIN X9F4XXEED45E81186 вызвана не исходным дефектом материала или браком завода изготовителя, а воздействием окружающей среды.
Исходя из вышеизложенного, мы считаем, что данный дефект не может быть устранен по гарантии и устраняется за счет клиента. В случае Вашего несогласия просим Вас для заключения договора с ЗАО "Автомобильный сервис на Пражской" на проведение Экспертизы.
3. Экспертиза состоялась. Дилер вынес на экспертизу следующие вопросы:
1. Имеются ли на панели крыши и на крышке багажника автомобиля Форд Фокус 2 дефекты лакокрасочного покрытия.
2. Если такие дефекты имеются, то какова причина возникновения этих дефектов: в результате производственных или эксплуатационных воздействий.
При проведении экспертизы проводились замеры только физических защитных свойств ЛКП. В материалах экспертизы указано следующее:
1. Были проверены толщина ЛКП. Замеры дали на поверхности багажника 100-120-140. На крыше - 140 микрон.
По оценке эксперта: "Толщина слоя лакокрасочного покрытия современного автомобиля, при производстве на заводе изготовителе должна находится в пределах 90-150 микрон."
2. С целью определения возможного нарушения твердости ЛКП была проведена проверка исследуемых зон с помощью автоматического грифельного устройства (так мудрено назван карандаш) "KON-I-NOOR" в соответствии с требованиями ИСО 15184. Значение твердости "2Н" не оставило следов на испытуемой поверхности ЛКП, что свидетельствует о хорошем показателе по данной системе испытаний и об отсутствии признаков несоответствия в этой части, предъявляемых к твердости ЛКП.
3. Проверка возможного наличия адгезионной неустойчивости в местах поверхностных изменений на слое ЛКП и в местах проведения замеров на твердость с помощью специальной липкой ленты <Scotch X5009D-GB> выполненные в соответствии с ИСО 2409, показали полное отсутствие на оторванных отрезках ленты видимых или дополнительных следов отслоения ЛКП. Данный результат соответствует ЛКП с показателем "1", что соответствует высшему балу в части адгезионной прочности ЛКП.
Далее в материалах экспертизы сказано:
Имеющиеся изменения на внешнем слое ЛКП, исходя из мест их расположения на элементах кузова, их формы и, с учетом полного отсутствия каких либо изменений, как на самих образованиях, так и в непосредственной близости от них, свидетельствуют о привнесенном характере и внешнем воздействии их возникновения. Наиболее вероятным источником или причиной этого являются элементы макрочастицы среды движения (или стояночной пыли) с присутствием в них химически активных реагентов, которые в первую очередь и влияют на светоотражающие свойства ЛКП, что и создает зрительное восприятие этих участков, как имеющих отклонения.
Техническим обоснованием и подтверждением изложенного выше служат фактические данные и показания по отсутствию каких-либо дефектов или отклонений в толщине слоя ЛКП, его твердости и адгезионной прочности, что полностью исключает наличие дефекта ЛКП.
Выводы:
Имеющие место отдельные образования на ЛКП панели крыши и крышке багажного отсека имеют характер внешнего, привнесенного эксплуатационного воздействия исключительно на поверхность лакового слоя. Каких либо отклонений или не соответствий ЛКП представленного на исследование автомобиля Форд Фокус 2 установленным требованиям производственного характера не имеется.
4. По результатам экспертизы я получил письмо от дилера, в котором было требование оплатить экспертизу и в частности сказано:
В соответствии со статьей 18 п.5 ЗоЗПП и согласно раздела сервисной книжки "На что не распространяется гарантия" в гарантийном ремонте отказать.
Мои попытки указать, что кроме п.5 в этой статье 18 есть и п.6. И так как ни экспертиза ни дилер не выявили нарушений с моей стороны условий эксплуатации и хранения автомобиля то ответственность за дефект пока остается на дилере. Эти аргументы так ни к чему не привели.
5. В сервисной книжке, в разделе "На что не распространяется гарантия" есть такой пункт:
Компания Ford не несет ответственности, если необходимость ремонта или замены деталей была вызвана одним из следующих факторов:
...
- факторами вне сферы контроля компании Ford, например: загрязнение воздуха, ураганы, сколы от ударов камней, царапины и использование неподходящих чистящих средств.
...
Т.е.получается, что воздействие окружающей среды не гарантийный случай, а исключить такие воздействия при эксплуатации автомобиля я не могу.
Сейчас написал дилеру предложение пойти на мировую - я сниму претензию о гарантийном устранении дефектов, а он снимет требование об оплате экспертизы. Жду.
В общем душераздерающее зрелище. Гарантия на ЛКП как бы есть, но реально ее нет:(
Если у кого есть идеи какие еще аргументы привести дилеру помогайте.
Фото дефектов на крыше и багажнике.