Тормоза: колодки, замена

19 years ago

5



Обсуждение самостоятельной замены колодок, информация о кодах, отчеты, советы.
---
коды колодок - данные Фокусников
колодки, тормозная система, замена колодок, тормозные колодки, тормоза

C-Max
28 January 2005

Тормоза: колодки, замена
301,5K
views
321
members
1,3K
posts

avatar
almus
19 May 2008


Grandster
цитата:
Мне на втором ТО 26ткм сказали износ 70% Менять надо.
На третьем ТО 40ткм сказали износ 60% Менять скоро надо будет.
Колодки блин самонаращивающиеся :   
Или сервисмены разводчики 


Сказали или ПОКАЗАЛИ? Толщина новой колодки известна, остаток при снятом колесе тоже очень хорошо видно! Развести можно только того, кто сам просится!
avatar
Grandster
19 May 2008


avatar
almus:

Grandster
цитата:
Мне на втором ТО 26ткм сказали износ 70% Менять надо.
На третьем ТО 40ткм сказали износ 60% Менять скоро надо будет.
Колодки блин самонаращивающиеся :
Или сервисмены разводчики


Сказали или ПОКАЗАЛИ? Толщина новой колодки известна, остаток при снятом колесе тоже очень хорошо видно! Развести можно только того, кто сам просится!

Ну если у меня 46ткм и родные стоят, и еще на них поезжу, значит не напросился
avatar
Black Sedan
19 May 2008


Передние - 19 500 км, износ 90% - замена
Задние - износ 50% - трем дальше.
Езда в основном по Москве.
avatar
Victorr
19 May 2008


ТО 1 - 20000км
износ ~ 70-80% - сам смотрел - замена.
Езда в Москве,конечно в час пик, на работу и обратно.
avatar
Boris25
20 May 2008


На ФФ2 1.6, я менял передние раз в 30 тыс. Слышал, что с автоматом колодки стираются быстрее?
avatar
Йети
20 May 2008


Смотррел недавно, тыщ 30 с копейками было пробега, износ около 50% и задних, и передних.

А такой вопрос - в наших колодках, которые идут в комплектации, разве не установлены скрипуны (вроде так называется)?
avatar
Black Sedan
21 May 2008


Края колодок "скошены", как только зазор по скосу съедается (исчезает) - пора менять. Легко контролировать визуально (правда только наружные колодки).
mr.god
21 May 2008


Я передние менял на 30-32 тыщ, точно не помню, задние на 37.

Ну как сказать скрипунов, у меня одна задняя до метала стерлась и скрипеть начала, так и заметил ;-) Ничего другого там нет ;-)
tommycat
23 May 2008


Ну ладно теперь можете покритиковать ТО решила делать на 11 тысячах. Износ передних колодок 75%, поменяла. Критикуйте, но не сильно. Задние маленький износ, даже не помню какой.)
avatar
lit47
24 May 2008


При первом ТО в 17500 менял задние колодки! Левые 70% износ, правые 90% ! Предние не стал , там по 50%! Был в шоке , так как не гонщик и нога не привязана к педели тормоза!
bombastik1970
28 May 2008


Пробег 18000 км. Заменил передние тормозные накладки. Наружные были почти в норме (7-8 мм), а внутренние 2 мм.Грешу на зимний износ (сугробы,гололёд и т.п.). Всю зиму ездил с морганиями ABS,IVD. Поначалу тоже не поверил, отказался после звонка из сервиса во время прохождения первого ежегодного ТО. Через 2 недели сам пришёл менять.
Ecoli
31 May 2008


вот когда медленно притормаживаешь, накатом на нейтралке, при остановке слышен скрип. А когда стоишь с горки и приотпускаешь педаль тормоза и точно такой же звук.
А еще когда снимал колесо, чтобы прикрепить передний брызговик, тормозной диск болтается, ну т.е. на оси туда сюда немного ходит. Так и должно быть? Как он крепится не нашел, но когда колесо прикручиваешь он его затягивает.
avatar
DSW
31 May 2008


Скрипы могут быть при медленном торможении, но чтобы диск болтался... Это какая-то ерунда!
avatar
Serj in Rogervik
31 May 2008


E
Ecoli:

вот когда медленно притормаживаешь, накатом на нейтралке, при остановке слышен скрип. А когда стоишь с горки и приотпускаешь педаль тормоза и точно такой же звук.
А еще когда снимал колесо, чтобы прикрепить передний брызговик, тормозной диск болтается, ну т.е. на оси туда сюда немного ходит. Так и должно быть? Как он крепится не нашел, но когда колесо прикручиваешь он его затягивает.

Ты прав. А зачем его крепить? При затягивании гаек колеса он зажмется между диском колеса и ступицей. Колодки у меня тоже поскрипывают, но при движении задом. Скрипеть начали после замены, заводские не скрипели.
Ecoli
1 June 2008


т.е. это нормально поскрипывание? а то я испугался. Звук похож как на классике, когда шаровая или ступичный подшипник изностися при покачивании машин такой же скрип бывает.
Old RuNNeR
2 June 2008


У меня при торможении вроде не наблюдалось, а вот при медленном отпускании слышно не то скрип не то похрустование
правда не заморачивался по этому поводу, т.к. на многих машинах такое слышал
avatar
Karakurt
14 July 2008


Добрый день! Завтра на сервис - прошу помощи чтоб там не развели на деньги.

Ситуация следующая: жена после очередной своей поездки жалуется что слышала скрежет при торможении, в этот момент ее рассказа я был за рулем. Открываю свое окно - да, при торможении есть скрежет от левого переднего колеса, глухой какой-то. Остановился - посмотрел на колесо. Да уж - на колодке милиметров 7-8,а на тормозном диске царапины - на внешнем радиусе заусеницы. Тормозит нормально. Покатался, потормозил, начался какой-то "нежный" скрип, на девятке я стрирал колодки в ноль - такого тихого скрипа не было. Еще заметил следующее - на холодных колесах скрипит, немного поездил, диски с колодками разогрелись и все, скрипа нет.
Пробег 22, автомат, ТО1 на 15-ти сделал колодки в норме были. Стиль езды ближе к агрессивному. Может камушек какой попал? Может дефект колодки?

Зная наших сервисменов хотель бы получить советы, а то они просто разведут на замену колодок или еще че похуже и все.

Спасибо!
avatar
Grandster
15 July 2008


Привет всем!!!
Прочитал всю тему про колодки. Передние поменял за пять минут каждая. Вчера попыталя поменять задние. Не получилось сколько ни пытался утопить поршень цилиндра ни пошел ни в какую. Ввинчивал его по часовой стрелке. И пытался утопить его с помощью рычага. Прокручивается легко - ну с помощью инструмента а внутрь не идет зараза.
Подскажите есть ли какая либо хитрость в процедуре замены задних колодок.
Естественно машина с ручника во время замены была снята.
Вопрос к тем кто сам менял задние колодки.
avatar
Скорпионъ
15 July 2008


Grandster
Там спец инструмент нужен, который и утапливает и крутит одновременно, вот только в какую сторону крутить не знаю, если по часовой не утапливаеться, то может против получиться.
Karakurt Не открывайте окон, в голову надует.
Если серьезно, снимите колесо и сами все посмотрите, 15-20 минут с тремя перекурами.
avatar
Vitali74
16 July 2008


Скорпионъ
У меня есть такой наборчик. купил за 1000р. подходит практически на все машины у которых надо вдавливать и крутить поршень одновременно. в наборе несколько пятачков под разные диаметры поршня. есть даже для Доджа Рэма. Да крутится по часовой, по крайней мере в моей приспособе правая резьба. И сразу вопрос для тех кто прочитал - задние тормозные диски когда открутишь скобу просто снимаются или спрессовываются?
avatar
Grandster
17 July 2008


avatar
Vitali74:

Скорпионъ
У меня есть такой наборчик. купил за 1000р. подходит практически на все машины у которых надо вдавливать и крутить поршень одновременно. в наборе несколько пятачков под разные диаметры поршня. есть даже для Доджа Рэма. Да крутится по часовой, по крайней мере в моей приспособе правая резьба. И сразу вопрос для тех кто прочитал - задние тормозные диски когда открутишь скобу просто снимаются или спрессовываются?

Фотку приспособы скинь пожалуйста. Может замастырю чего нибудь похожее.
avatar
-Евгенич-
17 July 2008

1

posted imageposted image
avatar
Vitali74
17 July 2008


У меня как на фото -Григорий- №1 только покрасивей и в красном кейсе, расположение другое, но состав тот же. Сейчас отдал товарищу. Вернет выложу фотку. Самому надо задние колодки диски поменять. У дилера колодки - 2500р. диски - 1600р. каждый. В субботу прокачусь по магазинам поспрашиваю, что почем. Может у кого есть какие предпочтения по Фирмам производителям? Пишите. Говорят хорошие диски - ОТТО/ЦИММЕРМАН.
avatar
CHiCHo
17 July 2008


Vitali74
Мне ATE очень нравятся. А у нас они и стоят, сам видел гравировки на цилиндрах.
avatar
Vitali74
18 July 2008


CHiCHo
если быть точным то на суппортах и скобе. По экзисту АТЕ от 1800 до 3200 р. а оригинал 1600р.
Aptem
22 July 2008


Кто нибудь может подсказать, на C-Max Ghia 2006 года какие передние тормозные диски 278 или 300мм? Или это только по вину можно пробить?
avatar
Джордж Вашингтон
22 July 2008


Aptem
бензин 2,0 и дизель -- 300 мм
бензин 1,6 и 1,8 -- 278 мм
Aptem
23 July 2008


avatar
Джордж Вашингтон:

Aptem
бензин 2,0 и дизель -- 300 мм
бензин 1,6 и 1,8 -- 278 мм

Спасибо!
Скоро буду менять передние диски и колодки хотел попробовать: Brembo+Textar.
Есть еще интересные колодки фирмы EBC, но их найти не могу.
Как считаете стоит?
avatar
-Евгенич-
23 July 2008


A
Aptem:

Есть еще интересные колодки фирмы EBC, но их найти не могу

просто на будущее: а чем они так интересны?
Aptem
23 July 2008

1

цитата (-Григорий- @ Сегодня в 11:22)
A
Aptem:

Есть еще интересные колодки фирмы EBC, но их найти не могу

просто на будущее: а чем они так интересны?

Высокотемпературные тормозные колодки ЕВС Greenstuff производятся на все популярные марки автомобилей.
Отличительной особенностью данного продукта является увеличенный коэффициент трения и устойчивость к перегреву до 650 С.
Новый состав обладает более высокой теплопроводностью, благодаря этому снижается рабочая температура тормозных дисков, и поэтому уменьшаются инциденты, связанные с биением дисков. Также новый состав позволил добиться лучшего торможения на “холодную” (когда колодки и тормозные диски еще не нагрелись), и более высокого срока службы колодки.

И еще, правда читать много:
Brakes on!
В материалах наших коллег из британского Redline часто встречается упоминание тормозных компонентов компании EBC. Повернутые на тюнинге англичане любят колодки Greenstuff и питают слабость к тормозным дискам EBC. Теперь мы тоже можем испытать на себе действие заморского средства для улучшения тормозных свойств автомобилей благодаря фирме Silver Sport, представляющей продукцию EBC в России
Компания EBC существует с 1978 года, когда она вышла на рынок с тормозными колодками для мотоциклов. В то время этот вид транспорта остро нуждался в повышении эффективности торможения, поскольку по техническому уровню двигатели и ходовая часть заметно опередили мотоциклетные тормозные системы. Начав с дорожных скоростных мотоциклов, компания EBC заняла прочные позиции поставщика тормозных колодок для мотоспорта, подтвердив свою репутацию победами в гонках самого высокого уровня.
Сфера деятельности фирмы постоянно расширялась, и сегодня EBC, являясь крупнейшим независимым европейским производителем тормозных комплектующих, выпускает изделия для автомобилей, грузовиков, автобусов и даже подвижного железнодорожного состава. При этом не забыты и мотоциклы, к которым присоединились гоночные карты. Однако нас прежде всего интересуют тормозные компоненты для тюнинга автомобилей.
Существует несколько способов улучшить тормозные свойства. Самым распространенным и наиболее демократичным по затратам является замена штатной пары трения диск+колодка аналогичной по форме и размерам, но более эффективной по содержанию. При этом можно менять составляющие пары как вместе, так и по отдельности. Однако наибольшего эффекта можно добиться за счет фрикционной накладки колодки, тогда как коэффициент трения материала подавляющего большинства тормозных дисков практически одинаков. Вернемся к дискам позже, а сейчас обратимся к колодкам.
Переход от штатных тормозных колодок, также как и дисков к паре трения с улучшенными фрикционными показателями, имеет и еще одно неоспоримое преимущество кроме относительно невысокой цены. Это отсутствие необходимости проводить дорогостоящую сертификацию модернизированной тормозной системы, чтобы автомобиль мог эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Хочется еще раз напомнить, что рулевое управление и тормозная система должны оставаться неприкосновенными на дорожном автомобиле. В случае более кардинального вмешательства в тормозные компоненты машины — например замены штатного главного тормозного цилиндра узлом с другими геометрическими параметрами или схемой работы, а также перехода от стандартных плавающих скоб к более мощным многопоршневым — без этой сертификации на дорогах делать нечего. В противном случае любой эксперт, разбирающий последствия ДТП с участием «навороченного» автомобиля, заметит изменения и имеет полное право приравнять этот факт к управлению машиной в нетрезвом виде. Мы снова отвлеклись, но я считаю, что это должен знать каждый, кто занимается тюнингом автомобилей.
Поэтому можно понять логику компании EBC, сосредоточившейся на разработке и производстве тормозных колодок и дисков. Замену их на автомобиле можно сделать как у себя в гараже, так и в любом автосервисе, и практически сразу почувствовать пресловутую разницу. Причина ее — в материале фрикционной накладки. Фирма EBC, помимо колодок, сделанных в полном соответствии с оригинальными как по качеству, так и по коэффициенту трения, предлагает четыре группы материалов накладок. Так называемые неоригинальные тормозные колодки EBC, почти ничем не отличающиеся, а иногда и превосходящие устанавливаемые на заводских сборочных конвейерах, покрашены “нейтральной” черной краской, а для любителей погорячее предусмотрена цветовая гамма из зеленого, красного, желтого и синего цветов.
Начинают серию колодок, обеспечивающих повышенную эффективность торможения, легендарные изделия марки Greenstuff. Судя по названию, они выкрашены в зеленый цвет и предназначены как раз для ежедневной энергичной езды в городских условиях с частыми торможениями и разгонами, что с точки зрения тюнинга является обычным делом. В отличие от своего штатного собрата, колодка Greenstuff обладает повышенным (до 0,46) значением коэффициента трения вместо привычных 0,25-0,35. Мало того, обычные колодки «заканчивают» работу после температуры пары трения 400 градусов, а «зеленка» трудится до 650 градусов. Увеличенный коэффициент трения обеспечивает больший тормозной момент, следствием чего является повышенная эффективность торможения.
Что касается температуры — при нормальной эксплуатации она редко превышает 350 градусов, а когда начинаешь ездить сломя голову, подскакивает вверх, что может привести к резкому падению работоспособности тормозов. Вот почему необходимы более эффективные колодки, среди которых Greenstuff занимают одно из лидирующих мест. Они выпускаются практически на все модели европейских, американских и японских автомобилей, а недавно гамма колодок Greenstuff, благодаря стараниям компании «Сильверспорт» и СТК «Билкон», пополнилась изделиями для переднеприводных вазовских машин. Колодка имеет притирочный слой и специальные скосы накладки для снижения скрипа и писка при торможении.
Основным компонентом в производстве колодок EBC являются волокна из армамида. Этот высокопрочный материал образует качественное неметаллическое соединение, из которого изготавливаются колодки Greenstuff, а при небольших количествах стального волокна, добавленных в армамид, получаются колодки серий Redstuff, Yellowstuff и Bluestuff. Каждая из этих колодок предназначена для выполнения разных задач и поэтому имеет соответствующие характеристики.
Следующей краской в «палитре» EBC являются колодки Redstuff. Современные составы этих колодок имеют коэффициент трения от 0,36 до 0,42 и работают в температурном диапазоне от условного ноля до 750 градусов. Условный ноль означает, что колодка сразу готова к работе и не требует прогрева. Более высокая максимальная рабочая температура позволяет использовать колодки Redstuff не только для дорожных «заряженных» автомобилей, но и для легких гоночных и раллийных машин. Материал «красных» более твердый, чем у «зеленых», что увеличивает срок их службы, однако они менее чувствительны и по ощущениям иногда напоминают стандартные тормозные колодки.
Колодки EBC Yellowstuff уже являются чисто гоночными, о чем свидетельствует температура начала работы 120 градусов, при этом они сохраняют работоспособность до 900 градусов. Величина коэффициента трения колеблется от 0,41 до 0,43 в зависимости от состава фрикционной накладки. Область применения колодок Yellowstuff — ралли и кольцевые гонки на более тяжелых гоночных автомобилях.
Наконец, вершина эволюции тормозных колодок компании EBC окрашена в синий цвет. Колодки Bluestuff предназначены исключительно для гонок на выносливость, когда важна стабильность характеристик материала и большой запас «хода». Типичный пример — многочасовые соревнования спорт-прототипов и кольцевых гоночных автомобилей, а также длительные этапы в ралли. Коэффициент трения у «синих» составляет около 0,37, и они требуют предварительного нагрева уже до 150-200 градусов, продолжая работать до 900 градусов.
Таковы основные категории фрикционной продукции EBC для тюнинга и автоспорта. Теперь можно рассказать и про тормозные диски производства этой английской компании. Как и в случае с колодками, фирма EBC выпускает диски для прямой замены стандартных деталей многих легковых автомобилей, как говорится, на запчасть, однако коньком “дископроизводства” стали изделия серии TGD — Turbo Groove brake Discs. Как следует из перевода, от обычных тормозных дисков они отличаются наличием на рабочей поверхности изогнутых канавок, напоминающих лопатки турбин, а также дополнительными сферическими углублениями, расположение которых повторяет форму канавок. Эти углубления могут быть ошибочно приняты с первого взгляда за перфорацию сквозными отверстиями, однако между ними нет ничего общего. Основное назначение углублений-пятен — отвод неизбежно возникающих горячих газов на поверхности трения колодки при торможении. Газы, какой бы ни был материал накладки, образуются всегда, и им надо куда-то деваться, чтобы не возникала своего рода воздушная подушка колодки.
В случае перфорированных дисков газы проходят в вентиляционную полость, а у дисков TGD они скапливаются в углублениях в ожидании прохода колодки, после чего спокойно попадают в атмосферу. Сквозные отверстия сделаны главным образом для улучшения охлаждения рабочей поверхности диска и отвода воды при проезде через лужи или при движении в дождь. Однако они обладают серьезным недостатком в виде возникающих трещин, поскольку отверстия являются отличным концентратором напряжений. У дисков TGD такая возможность исключена.
Канавки на их поверхности выполняют схожие функции, что и аналогичные элементы обычных тормозных дисков. Это отвод воды, газов, а также очистка поверхности от продуктов износа и пыли. У дисков TGD более широкие канавки дополнительно заняты снятием «стеклянного» налета с колодок, а также они способствуют уменьшению истирания диска и более равномерному износу накладок. Кроме того, канавки дисков TGD имеют выход за наружный край диска, что способствует лучшему удалению грязи, в отличие от традиционных замкнутых канавок, в которых она накапливается, что может привести к «засаливанию» диска.
Диски серии TGD изготовлены в Великобритании из высококачественных отливок, покрыты «гальваническим» цинком для защиты от коррозии и отбалансированы. Контроль качества включает проверку рентгеновским излучением на наличие скрытых полостей и литейных раковин, что позволило получить дискам признанный во всем мире сертификат TUV.
Таков вклад компании EBC в дело улучшения тормозных свойств автомобилей. В том, что это действительно так, убеждает многочисленная армия поклонников продукции этой британской фирмы во всем мире. К ним уже присоединяются российские любители и профессионалы тюнинга и те, кто хочет еще больше усовершенствовать свой автомобиль.
Текст Сергей Иванов
Фото Андрей Саакян
"Тюнинг автомобилей" №6 2004

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up