nicko
у нас нет, а у вас?
цитата: |
Для начала — информация о стоимости бензина стандарта Аи-95 за 1 литр в нефтедобывающих странах в 2010 году (в переводе на рубли): Венесуэла — 0,47 руб., Туркменистан — 0,68 руб., Иран — 2,39 руб., Ливия — 4,17 руб., ОАЭ — 12,27 руб., Азербайджан — 14,37 руб., Казахстан — 17,97 руб., Россия — 26,5 рублей!!! Даже во многих странах, импортирующих нефть, бензин дешевле, чем в России. Например, в Китае, где он стоит 16 рублей за литр. То есть, по логике вещей, в России должно быть много бензина по самым низким ценам. Но ничего подобного нет, всё наоборот. В России в 2010 году добыто 505 млн. тонн нефти (больше всего в мире), но бензина во многих регионах нет, а цены на него среди нефтедобывающих стран не только самые высокие, но их угрожают еще и повышать дальше — до 40 рублей. Хорошо, пусть это всё — привычная "страшилка", и в реальности бензин подорожает до 35 или даже 30 рублей... Но что это такое вообще? Получается, нет логики, нет ума или кроме этого, нет ещё чего-то другого? По словам президента "Лукойл" В.Алекперова, повышение цен на топливо связано с тем, что выросла налоговая акцизная нагрузка на нефтепродукты. То есть видный олигарх утверждает, что высокая цена топлива и его дефицит в розничной сети, на бензоколонках, — прямое следствие повышения налогов российским правительством. Кстати, даже после повышения с 1 мая экспортной пошлины на бензин на 44%, до 408,3 доллара за тонну, она всё равно будет составлять всего лишь 90% от ставки пошлины на сырую нефть. Слова Алекперова дезавуирует министр финансов и вице-премьер РФ Алексей Кудрин: "Российские нефтяные компании увеличили поставки бензина на экспорт и сократили его продажу внутри страны. Их интересует только личная прибыль!" Иван кивает на Петра... Но эти кивки — только малая часть правды, а есть и другие — настоящие — причины. Главная из них заключается в том, что весь внутренний рынок (и не только ГСМ) поделен между компаниями-монополистами, которые привыкли получать сверхприбыли Например, в Вологодской области 85% рынка розничной продажи бензина принадлежит той самой компании "Лукойл", которая устами своего руководителя жалуется на высокие налоги, одновременно повысив дивиденды по своим акциям за 2010 год на 13,8% и влегкую выделяя 120 млн. рублей дополнительной спонсорской помощи для "народного" футбольного клуба "Спартак" (Москва). За 12 лет, с 1998-го по 2011-й год, стоимость бензина Аи-92 на её заправках выросла в 12 раз: с 2 до 24,7 рублей за литр. Еще в феврале 2011 года, после 30% роста цен на дизельное топливо Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дела против компаний "Лукойл", "Роснефть", "Газпромнефть", грозила им миллиардными штрафами (между прочим, штрафами во всем мире не грозят — их просто налагают: вплоть до ареста бензоколонок и продажи их с аукциона, вплоть до уголовной ответственности руководства). Между тем, согласно Конституции РФ (ст. 34, ч.2) "Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию…" Если, вопреки Конституции, монополизм в России налицо и процветает, — это значит, что ни ФАС, ни правительство не исполняли и не исполняют законы и Конституцию РФ. Более того, монополии поощряются и финансируются путем сохранения плоской шкалы подоходного налога, благодаря которой олигархи платят те же 13% от своих доходов, что и простые работяги. Вот равенство так равенство! Высокие цены на топливо, газ, электроэнергию внутри страны — это глубоко ошибочная политика, которая уже привела реальный сектор российской экономики к настоящей разрухе. Согласно данным Роскомстата, несмотря на взрывной рост стоимости энергоносителей, экспорт РФ в 2010 году всё равно отставал от импорта (31,4% против 36,8%). Россия, словно блокадный Ирак после "Бури в пустыне", живёт по принципу "нефть в обмен на продовольствие" (и другие потребительские товары), причем фактически продает свои природные ресурсы не по рыночным ценам, а по "цене отсечения", то есть более чем вдвое дешевле, а "излишки" сдавая в обмен на американские "ценные бумаги", дивиденды по которым также вдвое-втрое ниже темпов реальной долларовой инфляции... Уничтожение отечественной промышленности высокими внутренними ценами на энергоносители и высокими налогами приводит к уменьшению налогооблагаемой базы российской экономики и к снижению налоговых поступлений, увеличению социальных расходов (выплаты по безработице, реальной и скрытой), что, в свою очередь, заставляет правительство снова повышать налоги и акцизы. И выхода из этого порочного круга, что называется, нет и не видно — во всяком случае, пока сохраняется действующая "властная вертикаль", причем неважно, кто именно её возглавляет и будет возглавлять: Медведев, или Путин, или кто-то еще... Между тем, на многих мелких и средних предприятиях, особенно в провинции, уже сегодня, на майские праздники людей отправляют в неоплачиваемые отпуска, то есть практически "на подножный корм" — и хорошо, если только до осени... Такой вот выход из кризиса "по-кремлёвски". |
vitaly_a: |
Профсоюзы у нас никакие и нет народного единства, чтобы встряхнуть эту вертикаль - доколе? |
vitaly_a: |
Например, в Китае, где он стоит 16 рублей за литр. |
цитата: |
Премьер-министр России Владимир Путин поручил Минэнерго разработать и предоставить до конца мая предложения по решению бензинового кризиса в стране. Замминистра ведомства Сергей Кудряшов заявил, что Минэнерго предоставит предложения о возвращении производства бензина стандарта Евро-2, который запрещен в России с начала этого года. При этом и введение требований Евро-4 к топливу может быть отложено, причем на неопределенный срок. О возвращении на рынок низкокачественного топлива стандарта Евро-2 просили нефтяные компании, причем государственные – «Газпром нефть» и «Роснефть». Именно эти компании не успели модернизировать принадлежащие им нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) под новые стандарты |
vitaly_a: |
но друзья регулярно бывающие там, отмечали, что 92-й стоит в районе 16 руб/литр |
Сократий: |
Ну друзья более верная инфа ,хотя как импортёр умудряется продавать дешевле экспортёра ? |
цитата: |
Бензиновый кризис не утихает: стоимость одного литра самого ходового, 92-го, бензина, в некоторых регионах уже достигла 50 рублей. В правительстве РФ думают, как решить проблему, в частности, не исключают создания независимого производителя топлива Москва. 19 мая. FINMARKET.RU — В России, занимающей первое место в мировой нефтедобыче, сохраняется топливный кризис. Цены на бензин в ряде регионов растут как на дрожжах, а само топливо попало в разряд дефицита. Власти вынуждены срочно вмешаться в ситуацию, изыскивая новые рычаги влияния. Бензиновый SOS Нехватка бензина наблюдается в ряде регионов РФ с 23 апреля, часть АЗС прекратила обслуживание автомобилистов. Критическая ситуация сложилась в том числе в Туве. Владельцы независимых АЗС в этой республике не в состоянии приобрести необходимый объем бензина Аи-92 из-за резкого снижения поставок, сообщается в четверг на сайте правительства республики. 19 мая глава республики Шолбан Кара-оол обратился к министру энергетики РФ Сергею Шматко с просьбой помочь в решении проблемы с поставками ГСМ. В телеграмме отмечается, что в Туве «при полном дефиците бензина его цена достигла 50 рублей за литр». В настоящее время бензин в Туве реализуется по талонам на всей территории республики, за исключением Каа-Хемского района, где он продается свободно. На бензоколонках выстраиваются очереди, владельцы личных машин вынуждены покупать бензин по спекулятивной цене. Фактов продажи бензина по цене 70 рублей за литр, о чем накануне сообщили некоторые СМИ, в республике не выявлено, отметили в пресс-службе правительства. По цене 50 рублей за литр бензин продолжает продавать лишь АЗС «Капитал». Между тем в Минэнерго РФ заявляют, что ситуация с обеспеченностью Тувы топливом не носит критического характера, а всплеск недовольства населения республики связан с безответственным поведением независимых операторов АЗС. В Забайкальском крае стоимость наиболее популярных марок бензина превысила 30 рублей. Из-за дефицита топлива начали закрываться автозаправочные станции отдельных розничных продавцов. В, частности, в Чите в последние дни отмечен троекратный рост спроса на бензин. Согласно мониторингу, проведенному среди Twitter-подписчиков агентства «Интерфакс», на Камчатке литр 92-го встречается по 30,80 рублей. «Есть опасение, что тоже поднимут», — сообщает подписчик под ником SaxdeCafe. В Дагестане стоимость этой самой популярной марки бензина составляет 28 рублей. В Иркутске литр 92-го стоит 28,2 рубля, в Братске — от 27,6 до 29 рублей. В Воронеже на заправке «Роснефть» топливо стоит 24 рубля. А на мелких заправках цены доходят до 27 рублей. В Таганроге цены также колеблются в интервале 24-27 рублей за литр. От 22 до 25 рублей за литр стоит литр 92-го в Омске, Кирове, Ростов-на-Дону, Ярославле, Красноярске, Нижнем Новгороде, Самаре, Ивановской области, Тюмени. |
цитата: |
не исключают создания независимого производителя топлива |
Muxomor: |
зы в Оренбурге вчера ещё на рубль подняли |
Stig11: |
Я работаю в энергетической компании, так что заказал се Ё-мобиль. № заказа 50600. Так что мне пофиг на бензин... Жду свой чудо-мобиль |
ManAG: |
А мне пофиг, заправляюсь на тыру, на цену не смотрю |