Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
Если сайленты треснуты то быт не может.
Ace
Во время движения, торможения, при загрузке и без нее, в машине работают тормозные узлы, и идет зависимость от целосности удерживающих креплений и осей, но сайленты должны быть не порваны а оторваны в хлам что бы их подозревать.То и нужно смотреть(тормозную с переди,,так как отдает в руль, диски тормозные, в супортах есть резинки,ось ступичный, симетрию дисков колеса,но их можно перекинуть и исключить также как и резину.
Износ и повреждение на начальном этапе бывает сложно выявить.
Есть один способ вывести проблему на свет, бывает помогает, надо колеса накачать выше нормы, как следствие передовать дорогу будут колеса канкретно и зацепление с асфальтом тоже усилится на этом фоне можно поймать то что нам надо, я так делал и мне помогало.
лексс
У сайлентблоков потрескадась резина от старости. Они (трещины) визуально видны. Но они, видимо, в работоспособном состоянии, т.к. с траекторией движения всё в порядке. Думалось на сайлентблоки, потому что при торможении идут колебания кузова в продольном направлении, а т.к. резинки изношены, то они уже плохо демпфируют колебания. Хотя возможно нужны более серьезные их повреждения для того, чтобы начать чувствовать эффект именно от них.
А вот с перекачкой колес, это идея, которую легко реализовать самому и без лишних трат. Надо бы попробовать на летней резине. Правильно понимаю, в этом случае вибрации будут еще заметнее при загрузке 1+1?
Попробуете, тогда напишите результат!
Удачи!
лексс
Спасибо, попробую с перекачкой.
Удачи на дорогах!
Форумчане, приветствую!
Посоветуйте в каком направлении копать, а то уже голову сломал чего делать...
ФФ2рестайлинг, 1.6 (115,6л.с.), Ib5, пробег 108т.км.
Тормозные диски - оригинал (износ небольшой - буртик около 1 мм), колодки - оригинал комфорт (износ 40...50%).
Пару тысяч назад были заменены оба передних ступичных подшипника, установлены FAG.
Одновременно отбалансированны колёса.
Есть люфт в передних стойках СПУ, будут заменены на днях, но вряд ли из-за них...
При торможении со скоростей более 70 км/ч при среднем усилии нажатия на педаль тормоза - биение на руле (причём ощущение что чем больше пробег - тем интенсивнее вибрация, усиливается что ли). При плавном и резком торможении - вибрация не чувствуется.
При разгоне, движении с установившейся скоростью (вплоть до 140...150 км/ч) и в накате - вибраций нет вообще (соответственно на колёса грешить смысла нет).
До замены подшипников - вибрации не было. Тормозные диски при замене подшипников не обстукивались и не ронялись (деформировать при этом не могли). Перегревов при торможении после также не было ("пенсионерский" стиль езды )).
В общем пока особых идей (кроме как на станции рекомендуют менять тормозные диски) - нет, однако не хотелось бы ошибочно поменять торм.диски, т.к. не факт что дело в них.
Буду благодарен обоснованным советам и идеям.
nitrocar
подшипники как устанавливали?пресс,нагрев или оправки? и сколько прошли после этого?
если диски и подшипники в порядке посмотрите направляющие на суппортах(возможно их уже пора поменять)
вибрация чувствуется с какой стороны?,если да,то меняй диски местами ,чтоб ошибочно не попасть
Diesel86, подшипники устанавливали на прессе без нагрева (с оправками), сам наблюдал - "сели" на место без рывков, плавно и равномерно. На текущий момент после замены проехал 3т.км. Сегодня обратил внимание, что скорость, до которой присутствует вибрация снижается (((, теперь руль колбасит уже вплоть до 55...60 км/ч...
Направляющие посмотрю, как раз на днях заезжать для замены стоек СПУ.
Заодно тор.диски местами поменяю, может чего измениться (сейчас не понятно - одна ли сторона вызывает вибрацию...)
nitrocar
может и грязь попала между диском и подшипником,менять будете увидите...
может и дискам трындец пришел,я ставил диски новые и через 7-10 тыщ повело левый диск,проточил...ведет и опять левый...купил снова новые и поменял направляющие суппорта,уже 50 тыщ накатал
Народ всем привет! Подскажите в ситуации :
На скорости до 100 км с включённой и выключенной передачей все в норме
На скорости 100 и выше - с включённой передачей колбасит, с выключенной все в норме
Будут ли какие то мысли?
MeRcuRiO
привода,тормозные диски,резина
Alex31rus
27 February 2016mobile
Добрый вечер,такая ситуация,фф2 рейстайл,1,6 2011г,пробег 75000т.,при езди на скорости начиная от 140-150км и выше,начинает трясти руль,туда сюда ходит прям не сильно но всё же,машина управляется хорошо,ни стуков ни скрипов,я склоняюсь к тому что мб это ступичный подшипник, т.к. он слегка забудел,подскажите чего делать то готовиться к замене чего нибудь?
mihail_80
28 February 2016
Alex31rus
Попробуйте поменять местами колеса - задние на перед, передние на зад...
Alex31rus
28 February 2016mobile
Ну у меня на зимний резине новые диски железо правда,ну лето попробую на оборот поставить,хотя на литье также всё как и сейчас...
у меня такое было на меньшей скорости 60-90 км вылечилось правкой диска
попробуйте подтянуть рулевую рейку у меня тоже была вибрация руля на холостых и на скорости 90 -100 км подтянул рейку регулировочный болт люфт выбрался вибрации исчезли
Здравствуйте подскажите в чем дело уводит машину в лево когда пускаешь руль а на средней скорости руль начинает дрожать?
AleXandR465:
|
Здравствуйте подскажите в чем дело уводит машину в лево когда пускаешь руль а на средней скорости руль начинает дрожать? |
начинай с колёсных дисков...
Выбрация у меня была и пропадала ,снова появилась ,внешний шрус правый полетел ,поменяли и все нормально
CemeHHH
9 March 2016
Здравствуйте. При разгоне есть вибрация на кузов от 80 до 100 км, если отпустить газ, то нормально. Диски мыл и балансировал. Заменил правый привод - не помогло. Ставил SKF.
Вот думаю, возможно что левый виноват. Но в 2-х сервисах заявили, что вибрация только от правого может быть.
Даже и не знаю, что искать...
CemeHHH
как раз таки левый...
SIMych:
|
CemeHHH как раз таки левый... |
Не понял, левый внутренний шрус часто является причиной вибрации?
CemeHHH
Не совсем, но с 80 до 120 это левый. Правый ни с чем не перепутать, во-первых вибрация - мама не горюй, во-вторых с правым вибрация начинается раньше и даже при небольшой нагрузке колбасит будь здоров.
SIMych:
|
CemeHHH Не совсем, но с 80 до 120 это левый. Правый ни с чем не перепутать, во-первых вибрация - мама не горюй, во-вторых с правым вибрация начинается раньше и даже при небольшой нагрузке колбасит будь здоров. |
Спасибо, но все таки перестрахуюсь: сначала поставлю шайбу, если пропадет закажу привод.
CemeHHH
+ Для диагностики данной неисправности годно.
lunatichai58
10 March 2016
Господа, подскажите от чего вибрация на руле (есть и по кузову но на руле отчетливей)? Вибрация и на ХХ и на любой скорости и не зависит от скорости совсем. На ХХ вибрация волнообразная (т.е. вибрация с периодом примерно 0.5с), на скорости ощущение как будто по неровностям едешь хотя дорога ровная.
Куда копать? как найти причину? Опора двигателя? Рулевая рейка? Или рулевые наконечники (потому что не так давно менял тяги и прикупил наконечники оригинальные, но они походу оказались подделкой потому что размером были меньше значительно и соотвественно их поставили с прокладкой в виде резиночки и заверили что все будет отлично)?
lunatichai58
Я не спец.-механик, но логика подсказывает при таких данных - что это вибрации от двигателя. Соответственно надо бы посмотреть на опоры двигателя, т.е. на те элементы, что гасят колебания от двигателя. А также посмотреть, возможно сам двигатель работает не так как надо, т.е. именно он чрезмерно вибрирует. Но это тогда смотреть в сторону корректности работы цилиндров (полнота сжигания, детонация, образование искры (та же свечка плохая)), состояние поршней и т.п.
Всем привет! Машина фф2+ 1.8л
Проблема такая: Вибрация на холостых слабая и больше в водительскую дверь, а на руле еле заметная дрожь... Еду до 110км/ч и почти не ощущую ни какой вибрации, НО как за 110 переваливаю(+/- 10км.ч), то руль как вибратор, в ногах тоже вибрация(не такая сильная как на руле) и на торпеде тоже вибрация.
Думал на балансировку, не помогло.. Поменял комплект лета на зиму и сделал балансировку-не помогло...
Диски тормозные и колодки в хорошем состоянии.
Подскажите куда копать? Что делать?
Заранее спасибо!
Добрый день, читал читал много тем, и все же из-за чего может быть вибрация на ХХ на низких оборотах, так точного ответа я и не нашел? 2Л АТ. Свечи поменял, подушку смотрели сказали пускай еще ходит, гидроопора не лопнула(было бы масло наверное). И все же на что обратить внимания, а то все эти опоры не дешево стоят?
Двигатель слушали норм работает
9 people online