Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
Frostov_VS
Самое обидное, что уже был на многих сервисах. Даже в чисто фордовском. Все в один голос говорят что все в идеале и рейка и рычаги и сайленты и стойки и подшипники.
psyhit:
|
Frostov_VS Самое обидное, что уже был на многих сервисах. Даже в чисто фордовском. Все в один голос говорят что все в идеале и рейка и рычаги и сайленты и стойки и подшипники. |
мне тоже самое говорили... я еще успел сменить и диски и резину.. (человек который купил (знакомый) ездиет и горя не знает... до сих пор удивляется что ж мне в колесах не нравилось? идеальные говорит)
потом подтянул рейку и всё!!!
-GSA-
Аналогично. Лето у меня новое, причем неплохие колеса. Кстати сегодня заметил еще одну закономерность. В колее вибрация пропадает. И руль передает все неровности дороги, особенно чувствуется старый асфальт.
Вибрация / биение руля не из-за балансировки! (сообщение #14462715) Нашел вибрацию описанную выше...стало вибрировать от 90 и ...(мелкая дрожь на руле и кузове)оказалось биение было из за нового тормозного диска,так что и новое бывает гумно,диски брал Brembo...мож кому пригодится такой опыт,так что заменив диски не факт что они нормальные,оч растроен качеством данного производителя
Сегодня проточил торм.диски и опять
мелкая вибрация на руле после 130,и с 80 если плавно давить на газ еле еле ощутимая,а вот если педаль в пол то до 130 все идеально,даже и незнаю куда дальше копать,мож кто что подскажет или у кого было что то похожее???посоветуйте сервис в какой сами обращались с вибрацией
Maximka79
27 December 2013
Diesel86
точили как? и после проточки вибрация или еще и до проточки была и какая?
ff2STwagon
27 December 2013
1
Diesel86
Колеса на балансировку ,бывают что вылетели балансировочные грузики
Maximka79
Точили станком PRO-CUT,сначала точить сказали некчему диски ровные,я настоял чтоб точили,хотя надо было один только точить,после проточки сказали что там биение было меньше меньшего,сколько по мм незнаю,но при торможение щас все ровно,хотя было то биение очень слабое...понял что диск когда вывесил колесо...с диском вибра,без него вроде норм,а оказалось что не только тут собака зарыта...шрусы отпадают так как педаль в пол все идеально до 130
думаю еще на рейку(хотя тыщ 5000 назад подтягивал),что то со ступицой ну или ...
Maximka79
27 December 2013
1
Diesel86по признакам скорее подушка двигателя, т.к под нагрузкой вибры нет ( подушки нагружены), а плавный разгон разгружает их и поэтому вибрация, но это предположение так что имхо
Maximka79
так после 130 вибра осталась хоть газ в пол,хоть отпустить,даже если нетраль вкл..
Maximka79
27 December 2013
Diesel86
подвеску еще раз значит тряси, где-то косяк есть, раз вибрирует
Понятно что где то косяк,не хочется как то все подряд менять...
Maximka79
29 December 2013
Diesel86
зачем сразу менять, проверь сам, задомкрать или подьемник арендуй на час да протряси и визуально тщательно осмотри все узлы подвески, может что и обнаружишь, типа расслоившегося сайлентблока или шаровые на подходе или ступичный какой "умер", просто лучше чем сам никто тебе не посмотрит, т.к чужие проблемы нафиг никого не интересуют, так что удачи!
Maximka79
спб,буду искать...
Maximka79
30 December 2013
Diesel86кстати сегодня тож с виброй столкнулся епрст, 100-120 терпимо, выше ваще жесть, в итоге заехал на шинку и усе поправил, наверно грязи набилось в жестянки, зима у нас щас знатная
проверили не снимая грузы по 20-30 гр дисбаланс, но перед этим минуты 2 чистили их карщеткой, в итоге отбалансировал и четко стало, вот такая история, проверил что колеса вибрируюи так- разогнался потом в нейтраль руль бросил и смотрел что происходит, а еще и пятой точкой чувствовал, но у меня щас не фокус а пассат б5, но по сути одна фигня что там что тут
Russoturrristo
4 January 2014mobile
У меня была вибрация на скорости 70-120 км/ч.
Полгода искал причину.
Перетряхнул весь перед.
На нейтральной не вибрировало , только если ехал внагрузку набирая скорость.
Причину нашёл. Заменил внутрений ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ- и ляпота.
А так трясло по кузову -с противоположной стороны.
Балансировку раз 15 делали , на разных станках.
Рулевую рейку меняли , тормозные диски , стойки , косточки , сайлентблоки.
Всего около 100 тысяч работа+запчасти.
А дело было в ШРУСе.
Меняли Шрус длинный в сборе , вот дело было в коротком.
Может кому и поможет.
Russoturrristo
4 January 2014mobile
Дизель 86
У тебя явно дело в шрусе.
Сначала короткий попробуй поменяй.
Раз на нейтралке вибрация остаётся , то и внутренний , и наружный (в ступицу) уже изношены.
Либо с длинного начни. Там наподобие подвесного подшипника стоит.
Russoturrristo
он же писАл "педаль в пол и до 130 нет вибры", не читайте между строк...
прикупил привод левый в сборе бу завтра думаю заменить...
да до 130 вибры нет,это после проточки дисков,хотя диски новые брембо(видимо с новья кривоват один был) точил оба...и после проточки до 130 тишина до этого с 90 вибра была,а когда левую сторону подвесил,раскрутил до 160 - так внутренний шрус точнее пыльник такой звук издавал как самолет и раздувался как шарик,вот видимо подизносился чуть чуть...поэтому решил поменять...пыльник хотя целый.
lexys72
7 January 2014mobile
Diesel86
Не нужно менять. Для того чтобы диагностировать нужно просто выточить шайбы и поставить поочередно с каждой стороны.
Я с дуру заменил левый короткий (8 рублей) а в итоге косяк в правом . Поставил шайбу справа и все пропало. Пока езжу так но привод буду менять.
lexys72
8 January 2014mobile
Diesel86Ставится на привод перед ступичным. Смысл в тлм что она сдвигает трипод глубже в стакане
lexys72
ну как временный вариант можно поставить...но у меня и так люфт меньше меньшего,заметил случайно,а так еще 50тык свободно можно наездить...
Заменил сегодня привод в сборе,вибрация ушла,осталось биение руля после 4 часов головняка и экспериментов обнаружил что : одна покрышка совсем кривая,2 более менее ,одна ровная,теперь только из за резины косяк...хотя когда старый начал тестить,ни люфта ни шруста-единственное если на изгиб взять и крутить чуть подзаедает,тоесть выработка есть но оч маленькая-получается вовремя заметил,хотя еще тыс 50 думаю он бы проходил запросто...получается из за колес (кривых) я на нем остановился
всем добра! такое дело, бьет при разгоне и повороте руля в право! что может быть ? фокус 2 10 года прошел 76
dr.sedouПривод, скорее всего внутренний. Возможно и внешний.
Замена (ремонт) ШРУСа, привода, сальника
Russoturrristo
16 January 2014mobile
Кому то вроде уже без вибрации ездится.