Рейтинг российских авиакомпаний по данным Европейского Агентства Авиационной БезопасностиВ 1996 году Европейская конференция по гражданской авиации (ЕКГА) приступила к реализации программы «Оценка безопасности иностранных воздушных судов (SAFA)».
В рамках выполнения этой программы все воздушные суда иностранных авиакомпаний, выполняющие полеты в страны Европы, подлежат перронному контролю (инспекторской проверке на перроне ВС) на соответствие требованиям обеспечения безопасности полетов, содержащимся в Международных Стандартах и Рекомендуемой практике ИКАО.
В Российской Федерации к реализации одобренных ИКАО принципов программы «Оценка безопасности иностранных воздушных судов» (SAFA)» приступили в 1999 году на основании Распоряжения Федеральной авиационной службы России от 22.03.99 № 43-р «О совершенствовании контроля за безопасностью полетов международных авиаперевозчиков».
Основные принципы инспекторских проверок гражданских воздушных судов в аэропортах российской федерации:
- В любом аэропорту Российской Федерации каждое гражданское воздушное судно, как иностранное, так и российское, может быть предметом инспекторской проверки на перроне в качестве основного средства подтверждения его безопасной эксплуатации.
- Проверке подлежат, главным образом, документы членов экипажа, фактическое состояние воздушного судна, наличие и состояние обязательного оборудования кабины, коммерческая загрузка, судовая и полетная документация.
- Основным справочным материалом для таких проверок являются Приложения 1, 6 и 8 к Чикагской Конвенции (в отношении российских ВС, кроме того, - нормативная правовая и техническая документация, регулирующая деятельность гражданской авиации Российской Федерации).
- Инспекторские проверки на перроне проводятся в соответствии с процедурами, которые являются общими для государств - членов ЕКГА и для Российской Федерации.
- Отсутствие дискриминации – инспекционная проверка на перроне применяется в равной мере, как к воздушным судам Российской Федерации, так и к воздушным судам иностранных авиакомпаний.
Рейтинг составляется в порядке улучшения общих результатов проведенных инспекций, авиакомпаний. В качестве основного показателя используется значение суммарного коэффициента (RATIO).
Операторы с значениями RATIO 1.95 и более входят в «красную» зону и в их отношении устанавливается регулярное наблюдение.
Рейтинг российских авиакомпаний по итогам инспекторских проверок (за период с 24.10.2008 по 25.10.2009)
И еще
ПРИЯИНАЯ НОВОСТЬ!!! За алкоголь в самолетах штрафовать не будутЗаконодательство
Госдума не будет запрещать авиапассажирам употреблять на борту самолета крепкие спиртные напитки. В пятницу, 13 ноября, на заседании комитета Госдумы по законодательству было решено отказаться от внесения в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) поправки, в соответствии с которой на того, кто решил выпить, например, водку или коньяк в ходе авиаперелета, может быть наложен административный штраф от одной до пяти тысяч рублей.
С инициативой ужесточить наказание за пьянство на борту самолетов 10 ноября выступил вице-премьер России Сергей Иванов. При этом он обращал внимание на то, что в других странах мира наказание за такое правонарушение более жестоко, чем в России.
"Там либо просто избирают административный арест, либо выписывают такой штраф, что мало не покажется, а у нас чаще всего штраф - 200 или 500 руб. Менять надо это", - считает вице-премьер.
Данная поправка поступила ко второму чтению законопроекта, усиливающего ответственность за нарушение норм авиационной безопасности, однако ее автор – первый замруководителя комитета по законодательству Александр Москалец – после прошедших в Думе консультаций решил отказаться от подобного нововведения.
Как ранее сообщалось, в первом чтении законопроект был принят 9 июня этого года, его автором является правительство РФ. В соответствии с законопроектом ужесточается административная ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства; за действия, угрожающие безопасности полетов; усиливается ответственность за нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что «участились случаи правонарушений пассажирами на транспорте, в том числе и на борту воздушных судов, как правило, в состоянии алкогольного опьянения». Между тем на заседании комитета было отмечено, что такого рода случаи являются единичными.
Напомним, что ранее Министерство внутренних дел предложило создать в России базу пьяных авиапассажиров. Попавшим в нее впоследствии не будут продавать авиабилеты. Еще одно инициатива МВД касается того, чтобы совсем запретить продажу алкоголя в аэропортах.