Данная тематика не подкупает своей новизной, вопрос расхода топлива на TD
Ci поднимается постоянно. По этому предлагаю обсуждать это сдесь.
Начну с себя.
Какой расход был на момент покупки не помню. Выехав из салона находу обнулил показания БК. Первые 200 км по московским пробкам 7.2 л/100км. После этого поехал в отпуск 2000 км в одну сторону. (расход не сбрасывал). Скорость движения 90-100км/ч. на обгонах до 120. кондей время от времяни, загрузка машины умеренная (3 человека багаж). Когда приехал в пункт назначения БК показывал 4.8 л/100км. На маршрут ушло 2 бака, когда приехал в пункт назначения БК показывал до заправки 280км. т.е. получется 1140 км. на одном баке.
Назад ехал чуть быстрее 120 -140 км/ч. Загрузка ПОЛНАЯ (2 человека, задние сиденья сложены все забито вещами), кондей практически не выключал. По приезду БК показывал 5.5 л/100км.
За прошедшую зиму пик расхода был 7,7 л/100км.
Результатами более чем доволен
P.S. кузов
hatchbek , резина родная
Michelin на 15" штамповке, ППП нет, выпуск июнь 2007г.
Bachik
20 May 2008
Расход топлива на дизеле.
Фокус-универсал пробег 33000 км. Город средн скорость 23км/ч расход лето 7,8-8,5 л/100 км, зима 9-10 л/100 км (штатный подогреватель) Поездка С-Петербург-Витебск дистанция 660 км, загрузка по самое не могу, ср. скорость 79 км/ч , расход 5 л/100 км. А еще не в тему: предпусковой подогреватель -классная вещь, если кто собираеться брать дизель- заказывайте со штатным подогревателем, не пожалеете.
Я не сбрасывал средний расход с покупки машины. Сейчас пробег 43000 км. Зимой расход увеличивается до 7.3 литров (пред. зима 7.6), сейчас расход уменьшился до 5.8. Думаю к концу лета упадёт до 5.3. Так что за 43000 расход 5,8 считаю очень приемлимым.
Основной пробег у меня за городом, так как работа недалеко от дома, но дизель в принципе и в пробках очень экономичен.
Denmike
AFAIR комп всё равно считает за последнюю 1000 км, но не могу утверждать на 100%, но что-то подобное слышал.
Denmike
Комп обманывает на таком большом пробеге - средний расход только по чекам можно вывести.
Очень долго не сбрасывал, сравнил с чеками за период - не совпало почти на 0,5литра, по компу 6,2, по чекам 6,68.
По чеку расход больше за счет того, что законный недолив на АЗС порядка 25-50 гр на 1 литр. Комп считает верно
Пробег 1700. Вчера проехал 700 км. По компу 6.0., но по факту канистрами залил 50 литров. Получается расход > 7 литров по трассе. Значит комп врет?
цитата: |
SERGY-77 Сегодня в 18:52 # модератору « » +1
Пробег 1700. Вчера проехал 700 км. По компу 6.0., но по факту канистрами залил 50 литров. Получается расход > 7 литров по трассе. Значит комп врет? |
Ну, уж сразу и врёт, так… привирает немного. Уже отмечал, алгоритм работы БК - своеобразный. Например, двигаясь на I передаче, без добавления газа БК иной раз показывает расход ~20л/100км. По-моему полная хрень, даже с учётом прогрева двигателя и каких-нибудь дополнительных порций впрыска не залить и не переработать столько топлива в цилиндрах на таких оборотах. Я ещё понимаю на разгонных режимах, в подъём, газ полностью, I-III передача, ДА, согласен, можно поверить. Так что остаюсь при своём мнении: если не удалось сделать точность показаний приемлемой на невысокой скорости, то нужно было смену режимов л/ч на л/100км делать не на 5 км/ч (а то и ниже), а на 20 км/ч, как это бывает у других моделей, в общем, на более высокой скорости и не смущать пилота. Хотя жить это не мешает. Так… милая особенность.
-Kirk-:
|
Очень долго не сбрасывал, сравнил с чеками за период - не совпало почти на 0,5литра, по компу 6,2, по чекам 6,68. |
Лукойлы некоторые недоливают
Поэтому и разница
NikNikols
Немного не согласен, обращюсь к калькулятору:
на холостом ходу на 1-й передаче ФФ2 (дизель) двигается примерно со скоростью 7-8 км/час, примем 8км/час. 100 км/8=12,5 часов. Расход на х/х (стоящей машины) 0,5л/час, примем, что едет на х/х - 0,5*12,5=6,25 л/100км. На непрогретом расход на х/х от 0,8 до 1,1 л/час, следует 0,8*12,5=10л/100км, 1,1*12,5=13,75л/100км.
Если учесть, что при движении прибавляются механические потери, вращается руль (работает эл.усилитель и добавляет 0,2л/час), небольшая горка - 20л/100км вполне возможный расход (особенно с учетом профиля дороги).
Не однократно замечал, как расход меняется от 6 до 18 л/100км.
Отпишусь о своих наблюдениях на расходом.
Ездили на двух ФФ2 друг за другом на Азов. Первая машина - хетч, 2л, МКП; моя, как догадались универсал 1,8TDCI, МКП. Загрузка - по 3 человека + сумки. Заправились оба под горлышко, чтобы на Украине не заливать и взяли с собой канистры с топливом, обнулили БК. Я взял 10л д/т, товарищ 20 л бензина.
Поехали, ехали друг за другом, т.е. скорость одинаковая.
Путь туда, 588 км, ночь, без кондея, мой расход 4,2л/100км, его 5,9 л/100км.
Залили канистры. Обратный путь 597 км. Жара 35гр., я всю дорогу с кондиционером, расход поднялся до 4,5 л/100км, у друга сначало расход поднялся (с кондиционером) до 6,9 л, когда вышли на магистраль и прибавили, у него поднялся до 7,5 - он кондиционер отключил (стал экономить топливо), по пути залил 5 л бензина по 30р/л. У меня расход стабилизировался на 4,5 л до дома.
По приезду он сразу на заправку, горел остаток 40 км. У меня остаток 125 км.
Теперь цифры: бензина израсходовано 50(в бак по приезду)+20(канистра)+5(заправка)=75л - на 1185км.
Солярка: 50(в бак по приезду)+10=60л - на 1250 км (65 км еще после приезда ездил по городу пока доехал до заправки, городской цикл).
На трассе никаких ущемлений по поводу динамики дизеля по сравнению с 2л не испытывал, со слов друга, я его заколебал поджимать, вроде бы пошли на обгон вместе (я сзади в 50 м), и вот я уже у него на хвосте, не мог он уйти на разгоне.
NikNikols
26 June 2010
цитата: |
Serg03 Вчера в 15:51 # модератору « » +2
NikNikols Немного не согласен, обращюсь к калькулятору: |
Serg03, думаю считать нужно несколько иначе. К примеру, так. Объём нашего двигателя 1,753 л, следовательно, за один цикл он перерабатывает 1,753 л воздуха. Тем, что он работает с наддувом можно пренебречь при оборотах менее 1000/мин. Считаем его атмосферным, пока не доказано обратное. Далее 1,753 л воздуха это 2,2662784 г, из них кислород, участвующий в окислении топлива 20,95% = 0,4747853248 г. Затем стехиометрия. Не хватает образования, но будем действовать по аналогии с бензином. Предположим, самая богатая смесь способная к воспламенению 10:1, тогда топлива на один цикл не может потребоваться более 0,04747853248 г. Потом смотрим, сколько оборотов совершит колесо, проходя 100 км, делим (умножаем, разумеется, ред.) на передаточное отношение 1-й передачи, получаем количество оборотов коленвала, делим на 2 и тем самым находим количество циклов на 100 км. И последнее, умножаем циклы на 0,04747853248 г топлива получаем максимально возможный расход. Который по моим ощущениям не может быть 20 л/100км и более. Но это только ощущения. Честно говоря, лень лопатить недостающую информацию, делать обмер колеса и всё в таком духе. Но если кто на это сподобится, сниму шляпу и официально признаю свою неправоту.
Serg03
30 June 2010
NikNikolsНебольшое отступление, сжиганием д/т в двигателях я не занимаюсь, моя работа связана сжиганием, в том числе д/т, в горелочных устройствах котлов.
Логика расуждений правильная, за исключением:
"Затем стехиометрия. Предположим, самая богатая смесь способная к воспламенению 10:1." - здесь соотношение не гр/гр, а метр куб/кг.
Из данных Weishaupt (изготовитель газовых, дизельных горелок) для бензина необходимое кол-во воздуха (стехиометрическое соотношение, при альфа = 1) 11,42 м куб/кг, для д/т 11,22 м куб/кг. В зависимости от плотности топлива и кол-ва серы это соотношение меняется, но для плотности 0,84кг/л и серы менее 0,2% оно такое.
Исходя из этих сообращений: 1,753*(800/2)*60 (мин)=42 072 л /час = 42,072 м куб/час.
42,072/11,22=3,75 кг, при плотности д/т 0,84кг/л = 4,464 л /час - похоже, это и есть максимальный расход д/т в час при атмосферном давлении воздуха и оборотах коленвала 800 об/мин.
А честно говоря, мне все равно, сколько потребляет мой двигатель на хх (кстати, после пробега 38т.км на хх все чаще загорается расход 0,4л/час, до этого стабильно было 0,5) радует, что ВСЕ равно меньше, чем аналогичный бензиновый.
откуда вы такие умные?? мы же про расход дизеля... а вы тут умными расчётами занимаетесь ))
Serg03
И как у Вас получается на холостых 0,4 л/ч, у меня 0,6 меньше не получается.
Goodedd
Если отключить все дополнительные приборы - запросто получается.
С включенными фарами, радио, климатом без кондея - 0,5л стабильно, при включении кондея кратковременно поднимается до 0,8-0,9, потом падает к 0,5-0,6.
У меня без фар, радио и климата 0,6, с климатом (кондёр вкл.) скачет от 0,6 до 1,2 л/ч. Может что с движклм не так?
Средний расход 40% трасса 60 %город 7,1 л/100 км
цитата: |
У меня без фар, радио и климата 0,6, с климатом (кондёр вкл.) скачет от 0,6 до 1,2 л/ч. Может что с движклм не так? |
у меня на ХХ без приборов, отопителя кондиционер аи тп. 0,5 л.ч стабильно. один раз мелькнуло как то 0,4л. При включени фар и вентилятора без кондея.. 0,6л. С кондеем 0,8-1,1л.. Так что мне кажется все ок.
Расход с кондиционером, как я заметил, зависит от температуры наружного воздуха, если на улице до +27 - расход 0,6л/час, когда было +35 - расход поднимался на хх до 1,0 л/час (положение 1 ручки вентилятора).
у меня на ХХ прыгает 0,3-0,4 (когда всё выключено) с кондеем 0,6-0,7
на моём Фёдоре на ХХ расход 0.4-0.5, при включённом климате 0.7-0.8, на холодный движок с климатом расход на ХХ 0.9-1.0
причём не важно, какая Т за бортом и какая Т установлена на климате
пробег 8800
Почему же у меня 0,6 с выключенными приборами? В КАКУЮ СТОРОНУ СМОТРЕТЬ?
Народ, а скажите сколько оборотов на холостом ходу показывает ваш тахометр. У меня 900 об/мин. на прогретом двигателе FF2
Goodedd
849-850 в тестовом режиме.
случайно сбросил все показатели... терь расход ( с тапком в пол по городу ) 7.2... всё равно я счастлив )
Всем привет. Я тут давеча скатался в Карелию. Кивач сфотографировал, шунгизит
(шунгит, щебень) и карёзу
(плошки из карельской берёзы) привез, и самое главное сделал наблюдения по расходу. Там где куски хорошего асфальта Тэдино, Гирвас, при скорости немногим более 100 км/ч (5-я передача, ~2000 об/мин), на ровной, горизонтальной поверхности показания мгновенного расхода топлива удаётся вывести из 5 л/100 км. В итоге трассовый расход 5,3 л/100 км по чекам. Общий расход (не сбрасывал с покупки) 5,8 л/100 км по чекам, 5,8 л/100 км по БК. Гармония.
Пробег 8500 км, средняя скорость 64 км/ч. Очень гут.
Всем привет. Гонял на Украину 1900км туда иобратно. Двигатель 1.6 tdci c-max. Средняя скорость получилась 75км/ч. Средний расход получился 5.7л/100км/ч. Туда ехал с детьми и женой ,машина забита под завязку. +На крыше два велосипеда.Скорость туда до 130км/ч, зато обратно доходила до 190км/ч Расходом в полне доволен. Дизель рулит!
цитата: |
зато обратно доходила до 190км/ч Расходом в полне доволен. Дизель рулит! |
Ты б лисапеды пожалел,глядишь и расход еще меньше был.
А вообще это давно понятно,даже уже и бензинщикам(а не только ежам)
lodserцитата: |
Средняя скорость получилась 75км/ч. Средний расход получился 5.7л/100км/ч. Туда ехал с детьми и женой ,машина забита под завязку. +На крыше два велосипеда.Скорость туда до 130км/ч, зато обратно доходила до 190км/ч |
Явное вранье.
Ездил на юг. На 1.8 меньше 6.5 впринцепи не получалось. Это если держать крейсерскую 120 км/ч.
После с каждым километром расход начинает расти. На 150 уже не гуманный, близкий к 9 литрам.
До 190 она просто не разгонится.
Так что 190 км/ч, 2 велосипеда, 5.7 литра... бла-бла-бла.
P.S. Сейчас расход 8.8. Москва, немного пробок, средня 25 км/ч.
lodser
25 July 2010
Super_geroi
Эт я туда ехал с велосипедами. Обратно я еяхал один. Извиняюсь,что сразу не уточнил. А по Москве,повторяюсь,не больше 7 литров кушает
такие вот наблюдения:
неделю назад гонял на моря, перед выездом расход обнулил, ехали рано утром, климат не включал - не жарко было, да и хотелось проэксперементировать
средний расход составил 5 л/100км
в Тимашевске на Луке набил бак до упора, включил климат (жарко стало) и обнулил расход
до Лермонтовки средний расход сотавил 6 л/100 км
всю дорогу старался держать скорость 110-120 км/час - комфортная езда
конечно, приходилось и при обгонах давить до 150, и тянутся за фурами - дорога есть дорога
3 people online