Стрелки на приборной панели.

10 years




Привет народ
Вот сегодня разобрал приборную панель на предмет замены подсветки с зелёного на синий,при разборке выпали стрелки (температуры,скорость,тахометр,топливо).Проблемы собрать все обратно не было, пока не завел двигатель и не увидел , что стелки указывают неправильные показания.Долго пытался выставить показания как на заведенном двигателе,как на только включенном зажигании и выключенном.Все равно стрелки не на месте.ВОПРОС

1.Как выставить все правильно и чтобы все соответствовало нормам?

2.Если произвести замену приборной доски на снятую с другой машины,будет ли отображаться "мой" общий пробег или будет "тот"?

3.Где стоит чип на компе или на приборке?

заранее благодарен за инфу
стрелка, приборка, приборная панель, указатель, приборы, спидометр, тахометр, указатель температуры

avatar
Morfeus
10 August 2005

Стрелки на приборной панели.
77K
views
66
members
157
posts

avatar
Лодочник
6 October 2010


Alex..
да ненадо до горловины только до первого щелчка.. уже было на форуме если заливать по пробку датчик начнет глючить
avatar
Sprand
6 October 2010


Была ситуация, хотел поменять сгоревшие лампочки в приборке в итоге попал на выставление почти всех стрелок в с ервисе:
1. Стрелка уровня топлива в баке. нужно ехать на заправку, заливать полный бак и выставлять стрелку по максимальному уровню.
2. Со стрелкой температуры все просто, выставляется на горячий двигатель.
3. Стрелки тахометра и спидометра ставятся одна после другой, в сервисе мне мастер ставил стрелку тахометра по компу, а стрелку спидометра придется выставлять по памяти, т.е. поднимаешь обороты, знаешь на каких оборотах и на какой передаче какая была скорост и выставляешь.
avatar
Беркут
6 October 2010


Alex..
Ну уж если нужна такая точность, то потребуются поверенные приборы с классом точности не менее 1,5 - термометр, тахометр с управлением от свечного провода, радар и мерная кружка.
1. Температура: прогреваем двигатель и опускаем термометр в расширительный бачок. Т.к. в бачок поступает байпасная линия для сброса давления из ГБЦ, то условно можно принять температуру ОЖ в бачке соответствующей температуре ОЖ в ГБЦ. Исходя из того, что середина шкалы условно составляет 95-105 град, то берем усредненное значение 100 град. Когда по термометру будет 100 град, устанавливаете стрелку строго вертикально. Можно воспользоваться отвесом.
2. Обороты: подсоединяете поверенный тахометр согласно инструкции на него. Поверку штатного производить по оборотам холостого хода, середины и максимума шкалы.
3. Уровень топлива: сливаете безь бензин из бака (снятие и установка бака - поиск рулит). Для точности выставления прибора бак необходимо просушить. Исходя из того, что объем бака 55 литров, а шкала имеет 4 деления, то с помощью калькулятора делим 55 на 4. Мерной кружкой наливаете бензин в количестве, полученном путем предыдущего расчета. Устанавливаете стрелку на 1 деление от "0". Далее вторую порцию в том же количестве. Смотрите на какое примерное значение стрелка недошла (перешла) второе деление. Таким же образом с 3 и 4 делением. Складываете все расхождения и вычисляете среднее значение, в которое устанавливаете стрелку на приборе. Для точности - повторить 2-5 раз.
4. Скорость: с помощью помощника с радаром производите калибровку своего спидометра. Связь при этом лучше держать по рации - сотовый дорого.
Ну вот так как-то. Удачи!
avatar
Alex..
6 October 2010


Беркут
Не сложновато???
То что вы описали тоже вариант, но как то не менее затратно и муторно!!! Только на калибровку стрелок может неделя уйти!!!

Вот мой вариант калибровки!!! unsure.gif
Занятие это прямо скажем увлекательное!!! С трясущимися руками там и делать нечего... ювелирная работа!!! yes.gif
Раза с пятого- седьмого мне удалось поставить как надо, или приближенно к правде!!!
С начала вроде и выставишь, а потом всё равно сбивается, или при попытке поглубже насадить (но чтобы панели не касались стрелки), или при попытке пододвинуть стрелку...
Но так как я уже на этом деле собаку съел, biggrin2.gif то могу выложить инструкцию по установке стрелок!!!
1) снимаем сбившиеся стрелки, если рукой не снимаются от руки, пробуем поддеть либо тонкой шлицевой отверткой, либо (что ещё лучше) длинным лезвием тонкого ножа (что было в моём случае) ближе к игле на которой стрелка сидит, чтобы её не погнуть! Только аккуратненько и без резких рывков!!! yes.gif В общем стрелки снимаются без особых затруднений!
2) При выключенном зажигании, совсем легонько насаживаем стрелку на иглу (не до конца), и поворачиваем против часовой стрелки до того момента, как почувствуем что игла больше не крутится, а стрелка проворачивается дальше! Это так называемая нулевая точка у прибора. Мы её нашли!
3) Снимаем стрелку, опять же аккуратно, чтобы иглу не сместить.
4) Включаем зажигание и насаживаем нужную стрелку в соответствии с показаниями указателя чуть поглубже, а именно, указатель температуры например, выставлять лучше на полностью прогретом двигателе (в самую середину шкалы, я для этого машину вообще не глушил на протяжении всей операции).
4) Стрелку тахометра калибруем по компьютеру в тестовом режиме (9-ое нажатие кнопки!), тоже придется помучаться с педалью газа!!!
5) Стрелку спидометра я калибровал, распечатав на принтере с этого форума панель приборов в нулевом положении и на глаз выставлял нулевое положение стрелки спидометра!!! А далее подгонял поточнее многочисленным включением режима, когда все стрелки доходят до максимума и по максимальной отметке!!!
Например стрелка спидометра должна на одинаковое расстояние отклоняться от максимального и минимального деления на шкале!
6) Заключительная операция! Входим в тестовый режим (описано в ФАКе) и калибруем стрелки финишно!!!
т.е. смотрим как отклоняются стрелки в тесте и если необходимо, то калибруем ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ!!!

Вот собственно как то так!!!
Сразу повторюсь, что с первого раза не получится практически ни у кого!!! У меня получилось в итоге раз на 10-й...
В общем всем удачи, главное- желание!!!

Да, забыл добавить... Предварительно я заправился до полного, чтобы стрелку указателя топлива выставить!!! huh.gif smile.gif
avatar
Беркут
6 October 2010

1

Alex..
А теперь проверьте в тестовом режиме отклонение стрелок! Уверен, что они у Вас дошли до конца своих шкал. Но то, что Вы сделали - это все субъективно, т.к. Вы привязывались к ЭБУ, а его класс точности просто примерный. Стрелки я снимал и устанавливал их почти таким же способом, но за точку отчета брал именно максимальное отклонение стрелок в тесте. Получилось со 2-3 раза для каждого прибора.
avatar
Alex..
7 October 2010


Только что прокатился с навигатором... Стрелка спидометра врет в большую сторону на 5 км/ч. при скорости в 60 км/ч, и на 10 км/ч при скорости 100 км/ч...
В итоге получается что странным образом спидометр работает, выходит что в нулевой точке точно его настроить практически нереально!!!
Я и раньше замечал, что спидометр привирает, а сейчас совсем чуть чуть больше чем было раньше!!!
Что касается остального, то всё в порядке, по крайней мере температура О/Ж. и тахометр показывают как и раньше по ощущениям... да и топливо по моему правильно лежит...
Из за спидометра разбирать даже не хочется, возни на пол дня...
Плохо конечно то, что он реальный пробег будет завышать!!! Хотя он и раньше завышал, только чуть на меньшее значение...
Может это из за колёс? Хотя у меня 14-ый радиус стоит, как положено!!!
avatar
Alex..
6 October 2010


-ALEKS-
Я читал про горловину, что у людей комп глючит и т.д...
Но я часто заправлялся так, что вот вот и начнет выливаться из горловины... и у меня по крайней мере всё ок...
никаких сбоев не замечено...
тем самым я мог примерно предположить где находится стрелка, немногим больше предельной отметки!!!
avatar
Лодочник
6 October 2010


Alex..
нме кажется пробег от положения стрелки не зависит...

кроме того как я уже говорил у меня тоже завышает и сильнее хотя я стрелки не снимал...

и на другой машине проверял тоже завышает... крометого ненадо забывать.. ну покрайней мере у меня навигатор слегка притормаживает... те правильные показания надо смотреть при постоянной езде на определенной скорости длительное время
avatar
uzipof
6 October 2010


Alex..
цитата:
Только что прокатился с навигатором... Стрелка спидометра врет в большую сторону на 5 км/ч. при скорости в 60 км/ч, и на 10 км/ч при скорости 100 км/ч...

примерно так же и у меня, погрешность примерно 10% - как и должна быть по ГОСТу
avatar
Беркут
6 October 2010


Alex..
Не помню, писал или нет. Дело в том, что после скидывания клеммы АКБ приборка производит самонастройку стрелочных приборов. В тесте происходит отклонение стрелок до максимального значения, которое определяет электронная схема приборки. Поэтому отчетной точкой надо считать не минимум, а максимум. Кстати, проверку отклонения в тесте провели?
avatar
Alex..
6 October 2010


-ALEKS-
Да, у меня тоже притормаживает, старался какой то момент ехать с постоянной скоростью и в этот момент засекать спидометр.

Беркут
Отклонения проверял в конце калибровки и после установки приборки!!!
Все стрелки доходят до максимума!!! Конечно же максимум тоже не обозначен единой точкой... так что максимум это тоже примерно!!!

Блин, задолбался с этими лампочками, обнаружил что перегорели две, заменил, потом проверял, все ли горят... А после установки, уже вечером заметил, что не горит одна снизу, где охлаждайки датчик!!! Вот блин!!! Что за подстава??? Опять снимать приборку!!!
avatar
NikPa
7 October 2010


Alex...Думаю если поддомкратить переднюю часть,а ЗАД- ручник + противооткаты,... выставить скорость в тестовом режиме( допустим 90), и стрелку на спидометре тоже90. Должно получиться ( по крайней мере БЕЗОПАСНО).
avatar
Беркут
6 October 2010


Alex..
Я после всех перепетий с приборкой снимаю и ставлю ее на раз-два. Обленился и пользуюсь электроотверткой. Лампочки подсветки выкручиваю обычным пинцетом, вставляя его концы в углубления патрона.
Кстати, калибровку проводил по точкам: температура - конец красного сектора, тахометр и спидометр - по последним цифрам шкал, уровень топлива - по последней риске.
avatar
Alex..
7 October 2010


Беркут
Да, если постоянно туда лазиешь, то навык появляется... У меня так было с заменой в правой фаре лампы ближнего света... в скорости по снятию/установке АКБ и замены лампы мне уже наверно нет равных!!!
Патроны в приборке я вытаскивал пассатижами, руками не получалось почему то.. ??? неоюходимо усилие посильнее чтобы вытащить... на 90 градусов влево я так понимаю надо повернуть?!
Я максимум выставлял тоже примерно так же...

-ALEKS-
Всё таки зависит значение реального пробега от положения и вранья стрелки!!! Потому что в зависимости от скорости, которую покажет стрелка, будут пропорционально этой скорости начисляться километры!!! А то как же иначе???

Буду разбирать в очередной раз с целью замены лампочки и сдвину ещё немного вниз на 0,5 мм...
avatar
Беркут
7 October 2010


Alex..
цитата:
Всё таки зависит значение реального пробега от положения и вранья стрелки!!!

А вот и нет! Сигнал значения скорости поступает в ЭБУ от датчика скорости, а с него в процессор приборки, где он поступает на одометр и на спидометр. Ткаим образом, соответствие реального пробега показанию одометра зависит от размера колес. Если они соответствуют рекомендованным (при этом покрышки R14 и R 15 имеют разную высоту, но одинаковую длину окружности), то показания одометра "врут" в допустимых приделах.
avatar
Alex..
11 October 2010


Ну вот, полез менять лампочку, о которой говорил и заодно подрегулировал стрелки по точнее!!!
По ощущениям всё стало ровно... Вечером по дороге до дому будет проверено!!! Спидометр опустил ниже миллиметров на 1-2... Катался по парковке с навигатором, регулировал на 20-ти километрах и проверял после в тестовом режиме отклонения по максимальным точкам!!! По моему всё зашибись...
avatar
Беркут
11 October 2010


Alex..
цитата:
Поэтому отчетной точкой надо считать не минимум, а максимум

И стоило спорить?
avatar
Alex..
12 October 2010


Странный алгоритм работы спидометра...
Стрелки в общем удалось подогнать максимально точно!!! И стрелка температуры как и раньше показывает!!!
Только со спидометром не понятно... странный он какой то... это на наших, советских машинах можно было такое ожидать, но такое расхождение в фокусе???!!! Как не регулировал, но на 20-40 км/ч. показывает довольно точно к действительности!!! При 40 км. врет где то на 2 км. в большую сторону, при движении 90 км/ч врет уже не менее 5-ти км. в большую стоону...
Чем быстрее едешь, тем больше врёт!!! Поэтому точно выставить его не реально!!! Или может сам спидометр у меня наелся и надо менять???
avatar
Лодочник
12 October 2010


Alex..
да не парься ты так... я уже говорил ничего не трогал у меня врет минимум на 8 км/ч и до 10 км/ч чем быстрее едешь тем сильнее врет.. так же проверял на октавии таже фигня ну чуть по меньше врет минимум на 5 максимум на 8...
знакомый рассказывал на субару новом у него таже фигня...

просто это баг такой и не только фокуса...
avatar
Alex..
12 October 2010


-ALEKS-
Спасибо! Будем мириться с этим...
avatar
Лодочник
12 October 2010


Alex..
надо во всем плюсы искать .. хуже было б если бы он меньше показывал.

а так едешь по городу 80 а на самом деле 70 и никто тормозить не будет
avatar
Беркут
12 October 2010


цитата:
а так едешь по городу 80 а на самом деле 70 и никто тормозить не будет

Правильно! И душе приятно и на кошельке не отражается!
avatar
Alex..
13 October 2010


Вот о чём подумал...
У меня механическая коробка... выходит что двигатель необходимо ещё больше раскручивать... ???!!!
Ведь всё это время, ориентируясь по спидометру я переключал скорости думая, что переключаю в нужный момент, ориентируясь на тахометр и спидометр... Который занижал реальную скорость...
Теперь, зная это мне надо будет уже при скорости за 80 км/ч раскручивать движок более чем раньше???!!!
Просто раньше ведь я не знал, что такое прям расхождение у спидометра???
avatar
Лодочник
13 October 2010


Alex..
ваще то скорости надо переключать по тахометру после 2000 ...
ну и по своим ощущениям... я конечно тоже не смотрю постоянно на тахометр.. переключаю по привычке...

я бы на твоем месте не раскручивал движок сильнее..
avatar
Alex..
27 October 2010


чего то лампочки перегорают, вот опять надо менять одну... чего то меня это ...
Уже знаешь чего и как, но всё равно это не быстрое занятие...
Может лампочки галогенные? и их надо протирать спиртом перед установкой...?
А может от производителя зависит...? Покупаю "маяк" по 5 р... других в авто- магазине нет...
avatar
Лодочник
27 October 2010


Alex..
очень странно ... может попробовать светодиоды поставить яркие?
l2v
11 November 2010


avatar
Alex..:

Патроны в приборке я вытаскивал пассатижами, руками не получалось почему то.. ??? неоюходимо усилие посильнее чтобы вытащить... на 90 градусов влево я так понимаю надо повернуть?!


К слову, менял сегодня лампочку, вынимал патрон. Пришлось тоже пасатижами. Обнаружил, что мешает нормальному вытаскиванию патрона два усика маленьких. Они препятствывают поворачиванию патрона. Так вот, эти усики при поворачивании сминаются и форму первоначальную как бы уже не принимают. Патрон в следствии этого "повышенно болтается" в своем посадочном месте. Это что получается, патроны как бы одноразовые? Или я что не так делал?
avatar
Alex..
11 November 2010


Я тоже так понял, что странная конструкция патронов!!!
Но назад вроде сели нормально у меня...
l2v
11 November 2010


Да не, сели то нормально, но выглядели уже не так как в начале (сравнил с другими, что не выкручивал). И если пару раз поменять, то думаю отвалятся они и тогла патрон только на силе трения держаться будет.
А окромя родных патронов что туда засунуть можно? А то на экзисте патрон с лампочкой за 300 рублей стоит. Совсем Форд офигел.
avatar
Alex..
12 November 2010


l2v
Это не форд офигел!!! Это экзист офигел!!!
В последнее время они чего то цены стали драть в три дорога!!!
То ли богами себя возомнили, то ли ещё какой конфуз произошел, неизвестно!
Известно только то, что все на них уже плюются!!!
То запчасть не ту привезут, то прокладку не ту, ну это уже вина персонала работающего абы как в этой горе- конторе!!! Мне лично, аж 2 раза привозили помпу с прокладкой от масляного насоса!!! В итоге и я на них плюнул!
Надо искать других поставщиков! Я уже присмотрел где запчасти нарыть...
Почему то я менял лампочки несколько раз! Только поменяю, поставлю всё на место, как сразу же какая то другая лампочка в приборке перегорает!!! И так все лампочки почти по кругу поменял! Почему так- не знаю!!! Ставил/снимал аккуратно, старался не сотрясать!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up