Однажды в салоне появился грохот вентилятора. Вначале он возникал почему-то только при повороте налево. А после какой-то кочки стало грохотать постоянно. Больше оборотов вентилятора – сильнее грохот. Ну явно что-то механическое. Как будто вентилятор вывалился и крыльчатка молотит по окружению.
В понедельник, 9 июля, позвонил в Форд Центр Измайлово, своему дилеру. Там после долгих переключений и совещаний заявили, что надо, чтобы машину посмотрел электрик (электрик??? Даже трехлетней дочери понятно, что это что-то механическое!..), а к электрику ближайший свободный день – ажно 26 июля.
Перспектива ездить до 26 июля в такую жару без климата не вдохновляла. Перспектива оставлять 26 июля машину как минимум на день – тоже. Я из другого города, и ездить в ФЦИ по Горьковке на маршрутках – удовольствие сомнительное. Перспектива доказывать, что
ты не верблюд это гарантийный случай, тоже не радовала. Почитал форумы,
камасутру руководство по ремонту Фокусов и закачав его себе в телефон, я прихватил дома все имевшиеся торксы и отправился в гараж.
Добравшись до заслонки рециркуляции увидел, что на заслонку пистоном прикреплен теплозащитный экран. Экран порван, и от него оторван почти квадратный кусок.
Цилиндр заслонки крепится тремя винтами. Два я отвернул, а вот в третий, самый неудобный (он расположен между корпусом и кузовом, далеко и неудобно), все никак. Кое-как подлез рукой и понял, что винта там нет. О как.
Потом вспомнил эпопею при покупке машины. Когда 15 декабря 2008 года родители получали машину,
менеджер Дмитрий Орлов так стремился побыстрее завершить сделку, что ничего толком не объяснил и не показал. "Вот машина, вот, глядите, вот акт, подписывайте!" Родители и так были на нервах (все-таки первый раз покупают иномарку, первый раз за такую сумму, да еще и налом), все подписали, сели и уехали. А что глядеть, ничего не понятно, и менеджер еще торопит...
Приехали в наш город с
запотевшими стеклами. Вентилятор климата не работал вообще. На следующий день
родители съездили в ФЦИ, и им там приговорили к замене резистор вентилятора климата.
В католическое рождество, 25 декабря 2008 года, ФЦИ починил родителям машину, вентилятор задул и все стало хорошо. И все забыли, что когда-то в машине чинилось что-то, связанное с климатом...
И вот, не найдя один винт, я вспомнил эту грустную историю. Выходит, механики ФЦИ не стали заморачиваться с правильным креплением заслонки, а закрутили только два винта, до которых легко было добраться.
Сняв заслонку, увидел, что справа на корпусе вентилятора хорошая такая трещина, и дырка небольшая. Хм, забавно.
И вот он, вентилятор. Вынутый так же, как и заслонка, через пол бардачка, он являл собой интересное зрелище – крыльчатка была явно перекошена:
Вынул вентилятор из корпуса. Смотрю, на двух усиках стоит по резиновой детали в виде клина, а на третьей – сюрприз! – нашелся оторванный кусочек экрана:
А вот и донор (сорри за качество, фотал на зубочистку):
Естественно, такая опора вовсе не опора:
Из подручных материалов сделал новую опору. Поставил назад вентилятор. Стал ставить заслонку. Поставил на место, распрямил поролон, все красиво. Закрутил два винта. Третий винт скрутил (скорее всего) с крышки воздушного фильтра в ногах переднего пассажира. Потом, думаю, найду подходящую замену. Сюда долезть ближе, чем за корпус заслонки.
Стал завинчивать третий винт. В отверстие попал, кручу, кручу – а винт не затягивается. Совсем. Более того, он как будто в резьбу не попадает.
И тут я все понял. Я понял это так, как будто в декабре 2008-го я стоял рядом с механиками ФЦИ. Они не выкручивали третий винт. ОНИ ВЫЛОМАЛИ ЕГО, РЕЗКО ДЕРНУВ ЗА КОРПУС ЗАСЛОНКИ. Отсюда и трещина с дыркой в корпусе вентилятора. На этом месте была ножка, в которую вкручивался третий винт. Резкий рывок – и не надо ни выкручивать винт, ни закручивать его обратно. Вуаля. Охренеть.
x