karat:
|
Ну а ступицы,Вова на форуме описывал замену,но все равно с нетерпением ждем отчета.Новый взгляд на вещи всегда интересен.И все равно я уверен,что в ранней замене больше виноваты дороги,условия эксплуатации,нежели качество подшипника(хотя и это имеет место). |
Фоткать не стал, вот мой взгляд – много запар было:
-один подшипник не тот, телефонные разборки с продавцом
(повторная установка старой ступицы, сбросить ошибку АБС (без компьютера) можно, на нормальной ступице срабатыванием АБС).
-Разъемы датчиков на проволочную контровку вешать (сломал Оба пластмассовых крепления разъемов- неудобно и хлипко страшно).
-болт крепления датчика АБС высверливать и резьбу восстанавливать.
Хотя надо сфоткать, таких квадратных шариков, со срубленными горками, ошметки пластмассы, я за более 40 рабочих лет не видел, а я под 120 с новыми ступицами на радостях с Питера принесся.
А вот все обоймы нормальные, новые сепараторы и шарики и еще бы столько походили.
Обычно шарики всегда крепче.
Рекомендации.
Если машина с АБС перед началом работы проверяем работу датчиков системы антипробуксовки (резкий разгон на грунтовке) и АБС (резкое торможение разгон на грунтовке)
Смотрим, как отрабатывают лампы.
Меняем одну ступицу и производим проверку системы АБС и затем проверка работы.
Можете летом не знать что у вас датчики умерли, не врете клятвам продавца, что эти ступицы одинаковые Визуально не определить, только зная расшифровку SKF ( Дисковые задние тормоза БЕЗ АБС !!!
Форд номер - 2T14 2C299-CD маркировка на ступице SKF BAF 0093D KOREA 1A 1260 , наличие подмагниченного сальника не гарантирует, что с АБС.!!!)
Порядок замены:
1.Снять колесо.
2.Сжатым воздухом продул рабочие пространство, и весь узел затем подмел пол.
3.Снял крышку ступицы.
4.Головка -32 с длинным ключом ослабил гайку ступицы на 4-5 оборотов.
5.Снял заглушки, 2 шт. направляющих суппорта и 1 шт.штуцера прокачки.
6.Выкрутил и снял направляющие суппорта-- внутренний шестигранник на 7
(очистил и смазал силиконовым спреем).
7.Пассатижами снял возвратную пружину стояночного тормоза (не будет создаваться давление противодействующее вкручиванию тормозного поршня).
8.Отсоединил суппорт от опоры и снял колодки.
9.Силиконовой смазкой спреем смазываем манжету тормозного цилиндра.
10.Круглогубцами с толстыми носиками – вкручиваем поршень до полного утопления.
Ложим тормозной суппорт на рессору.(Очень удобно всегда на веревку приходилось подвешивать.)
11.Головкой на 15 –откручиваем два болта неподвижной скобы суппорта и снимаем саму скобу.
(При сборке примечаем, что маркировочная надпись на скобе снизу для сборки, смазываем медной высокотемпературной направляющие по которым перемещаются колодки)
12.Снимаем тормозной диск (При установке смазать высокотемпературной медной смазкой посадочное место при малых пробегах до следующей замены приржавеет).
14.Открутил гайку ступицы и потянул ручками на себя- вот ступица и внешняя обойма подшипника в ваших руках.
Если внутренняя обойма осталась на валу цапфы, моем вал соляркой и проворачивая через тряпочку РУЧКАМИ стаскиваем ее с вала (можно согнуть крышку сальника).
Вот теперь посмотрите на старую ступицу:
Видите капли воды и слой грязи, это результат подсоса при температурных кол...иях.
Увидили, как работники SKF и ФМК –сэкономили на количестве смазки.
Жлобство ФМК привело к огромному количестуо продуктов износа пластмассового сепаратора.
(думаю что, та-же SKF для других производителей поступает по другому и в количестве смазки и сорте стали, а борьба ФМК за центы не убивает, хорошую конструкцию ценой 246 зеленых.)
15.Берем новую ступицу.
Дисковые задние тормоза с АБС
Форд номер - 7T16 2C299-BB маркировка на ступице SKF BAF 0135A KOREA 1A 359D
16.Снимаем транспортировочную пластмассовую втулку и обе внутренних обоймы.
17.Заполняем подшипник смазкой, я положил обычный Литол правда, с аэродрома.
Этот подшипник пришел с авиации, так вот по технологии замены покрышки !
Смазка всегда меняется на новую, заполняется ВСЕ свободное пространство, есть куда , через гайку выдавливаться излишкам, плюс в крышку то-же смазка, тогда вода не подсасывается.
18.Теперь ручками уставливаем, внутреннею обойму, саму ступицу и затем наружную обойму.
19.Затягиваем до упора гайку ступицы поворачивая, при этом ступицу.
(Простой трещоткой то со всей силы, если ключ удлиненный подумайте откручивать то самим).
20.Проверяем отсутствие люфта и расстояние 1-1,5 мм от сальника до датчика АБС.
Далее в обратном порядке с пункта 12.
Все замеченные болезни известны с 80 (по ТАЗам) годов.
Поэтому рекомендации те-же при снятии колес проверять люфт подшипника, раз в 40-50 тыков (смазывая и обслуживая необслуживаемую ступицу теперь проверим)
Снять ступицу и удалить старую смазку.
Сжатым воздухом выдуть продукты износа (грам 6-7 пластмассовой стружки за 118тыков).
Промывать ступицу соляркой, до хирургической частоты высушить сжатым воздухом.
Заложить новую смазку и установить ступицу.
Смазывать посадочное место, тормозного диска.
Вот и отдохнул пока сочинял.
Пора салон после зимы в порядок приводить, да и регулировка стояночного тормоза в салоне под тоннелем,
А после работы с тормозами, его отрегулировать рекомендуется.