-Григорий-
Не знай, не знай...
Когда я тестил, все все очень понравилось...
Высота потолка явно выше чем в Q7, там вообще ужас.
Примостился как я люблю, т.е видеть краешек капота, запас над головой еще был, не как у меня конечно, но козырьком кепки еще не бился как в ХС60.
Вообщем, мне очень понравилось, особенно S-tronic, шумка великолепная. Полноценный пермиум, тем более цена очень даже адекватная.
Время выберу, напишу подробнейший отчет. Пока именно Q5 в моих глазах, является самым лучшим из премиума небольших паркетников. Идол в виде Х3 свергнут!!!
З.Ы. Смущает только то, что S-tronic на говнолине не самый лучший тип трансмиссии...
Tim_
3 April 2009
4
Вот мой отчет о тестдрайве. Готов в к диалогу и обсуждению.
Приступим-с...
К Ауди вообще у меня отношение двоякое, вроде бренд благодаря своим усилиям, в первую очередь благодаря качеству интерьера, эргономике, сборке и т.п. сделал огромный рывок вперед, во истину полноценный премиум, я бы даже сказал - самый из премиумов, ориентир для Лексуса, БМВ и Мерседеса. С другой стороны, как бы эта "примиальность" не оторвала Ауди от реалий жизни, R8 и ему подобные монстры, Q7 ( лично для меня, совершенно непонятого назначения пепелац, на паркетник, тем более на жип не тянет, могу его охарактеризовать только так - типичный американский универсал) требуют огромных вливаний при разработке и производстве, а прибыльность ... не знаю... Пример, WV на лицо, доигрались со своими желаниями попасть в премиум, типа Фаэтона, безумных W12 Туарегов, диких цен на Гольфы и т.п. Где сейчас WV все прекрасно знают, т.е. под Порше, под маленьким брендом, но с ооооочень одаренным топ-менеджментом, который выдумал Каен (хотя выдумал и проектировал именно WV - Туарег).
На тесте была Ауди Q5 c 2.0Т/211 л.с. S-троник, почти аналог фольксвагеновского DCG. Кожа. Все остальное в базе, а база, скажу я вам, очень богатая. Шины зимние, Хака5, размерность родная 235/65/R17. Сразу замечу, что размерность ИМХО, удачная, профиль хорош, позволяет беспроблемно пролетать рельсы, карабкаться на поребрики и т.п. Хотя и опционные 18" тоже имеют неплохой профиль - 60, а уже 19" я считаю перебор. Про 255/45 R20 умолчу, пижонство.
1. Экстерьер.
Типично аудивский. Щит радиаторный решетки. Передний свес немного великоват, но не насколько чтобы бояться поребриков и глубоких ям. Просто аккуратнее надо быть, и в этой связи, угол въезда тоже меньше моего, т.е. попробовал парковаться на поребрике и одновременно не уткнувшись низом бампера в сугроб. Так лихо, как я делаю у себя, не получается, толи привычка нужна, толи действительно свес и угол въезда мешают. Но, все это абсолютно не критично.
Брызговиков нет, что вообщем то уже неудивительно, а уже удивительно то, как это еще Тойта не додумалась брать за это дополнительные денежки. Мелочь, но 8 т.р. вынуть из кармана придется.
В целом, очень гармоничный силуэт. При длине даже больше чем у Х3, с виду Q5 смотрится компактнее. Светодиоды в габаритах передних фар...Прикольно, и смотрится очень красиво. Да и вообще, в базе уже ксенон, даже вроде биксенон, что редкость и заслуживает похвалы. Задний фонари тоже светодиодные, что пока не часто в базе у кого есть, даже за у авто за бОльшие деньги. Релинги уже тоже в базе, и причем не пластиковые, а алюминиевые.
Вообщем, удачный внешний вид, нравится, глаз притягивает.
Заявленный клиренс - 195 мм. Не Прадо/Диско 3 конечно, но назначение разное.
Очень понравилась, так сказать пластиковая защита по периметру. т.е низ дверей, бампера прикрыты пластиковой накладкой, на бездорожье будет очень кстати.
2. Интерьер.
Тут можно охарактеризовать только один словом- ПРЕМИМУМ!!! Рассказывать можно часами, надо самому посидеть, потрогать, покрутить...
В базе однозонный климат, ччто может показаться странным, тем более что бюджетные паркетники, типа РАВ4, Хонда СРВ и т.п. оснащены двухзонным. Но, как я уже отмечал, двухзонность, я считаю маркетинговый ход, нежели техническая необходимость. Если уже и делать климат двухзонным, то не "лево/право", а "перед/зад", т.к. в зимнее время при открытии багажника, задняя часть салона выстужается сильнее. Так что однозонный климат в Q5 я рассматриваю как разумную достаточность, хотя можно как опцию заказать и трехзонный.
В интерьере Q5 всё настолько хорошо и качественно, что даже удивляешься, а почему другие примумы так не могут, или не хотят? Порадовало буквально всё – начиная с кожи сидений, плотная, толстая, никаких проминаний, и заканчивая матерчатой рифленой обивкой крыши. Про пластик передней панели даже говорить не хочется – мягкий, приятный, качественный. А качество сборки просто идеальное, зазоры минимальные, везде, про сверчки даже говорить уже как то неприлично. И тут же начинаешь придираться, ну есть хоть что то, за что можно пожурить Q5. Рычажки, кнопочки, "вращалки" - все без намека на люфт, и с нужными, выверенными усилиями. Такого я не встречал, ни в Лексусе, ни в Мерседесе. Очередной плюс в корзинку Q5.
Приборы ясны и очень информативны, стрелки не лежат, а висят вертикально, типа намек на спортивность. Только шкала тахометра в больших скоростях растянута нелинейна, но это так, не замечание, а особенность, я думаю, что гонять скоростью за 200 км/ч , где такая оцифровка может помешать, я буду ну разве что для эксперимента, пару раз.
Экран большой, отвечает даже за климат ( если он базовый, а если двух и более зонный, то свои окошечки снизу). Жаль что не сенсорный, а так и графика, и шрифт очень красивы и читабельны. CD однодисковый, но мр3 есть, ( в ХС60 даже и этого нет), 10 динамиков и саб в багажнике. Звук нормальный, ясно конечно, что нешатными девайсами можно достичь лучшего, но роль "музыки в авто" вполне подходит, тут я не гурман, качественную музыку я слушаю дома, благо есть на чем.
Бордачек вполне удобен и большой, там еще и вход AUX. Центральный бокс тоже порадовал, места для всякого барахла хватит.
Процесс проникновения в авто вполне удобен, преклоняться и просовывать ноги под руль как в Q7 не нужно. Т.е. мой принцип соблюден: "открыл дверь, упал, поехал, приехал, открыл дверь- выпал обратно", никаких тебе преклонений перед величеством Ауди. Салонное зеркало уже в базе с противоослепляющим эффектом (как понимаю типа напыления, т.к. зеркало с автозатемнением входит в опции и стоит 11 т.р.) , что опять же радует, хотя может и не очень необходимо. И висит он именно там где надо, а не как в Q7 почти перед лицом и закрывая 30% обзора. Наружные зеркала тоже хорошей формы, той идиотской диоптрийности и искажений как в ХС60 нет. Зеркала имет подогрев и эл. регулировки, но эл. привода складывая нет, а именно этой функцией я пользуюсь чуть ли не чаще чем всеми остальными, т.е. ежедневно и по много раз, следовательно, придется доплатить 6 т.р.
Обзорность хороша, но назад конечно хуже чем у меня, т.к. форма заднего стекла специфическая, точнее маленькое оно, но повторюсь, благо наружные зеркала нормальные.
Посадка сама тоже удобна, поднимаю сиденье, чтобы видеть капот, как я люблю, и уже заранее поджав голову в плечи и жду удара о крышу, как это было в Q7, где поднимаешь сиденье, что бы видеть капот, и упираешься головой в потолок, и зеркало перед лицом, опускаешь сиденье - запас над головой есть, зато обзорность как в танке, видишь небо, видишь дорогу далеко, а что буквально перед бампером - невидно. В Q5 же такого абсолютно нет, поднял сиденье, капот вижу, габариты чувствую, и при этом еще есть запас над головой, конечно меньше моего, но и Q5 ниже чем РАВ4. Молодцы в Ауди - учатся на своих ошибках. И козырьком кепки как в ХС60 я тоже не бьюсь, значит мне удобно и комфортно.
Руль, селектор АКПП, самые часто используемые кнопки – всё под рукой, всё удобно. Руль заслуживает отдельного внимания, насколько бестолковый руль в ХС60, настолько же удобный в Q5, приливы очень удобны и на своем месте, кожа приятна ощупь, диаметр самый то что нужно.
Селектор АКПП, типично аудивский, очень удобен и даже красив.
Что удивило, так что то что даже в базе, на тряпичном салоне, сиденье имеет эл. регулировки, что обычно встречается только при заказе кожанного салона. Напомню, маразм в ХС60 - там даже при заказе кожи, эл. регулировки надо заказывать еще и отдельно...Крохоборы.
В тестовой машине была самая дешевая из 3х типов кожаной обивки, но и она очень качественная, но ценник нехилый, 90 т.р. Тут я бы еще подумал, заказывать или нет, тем более что тряпка хорошая, плотная, и эл. регулировки уже есть. Хотя, это чуть ли не единственная опция, кроме эл. привода складывания зеркал, что я бы заказал, настолько богата база.
За рулем уселся удобно, и что удивило, это единственный авто в котором, я расположился, подстроил зеркала и сиденье под себя буквально за пару минут, и привыкать не нужно, настолько все удобно и удачно спроектировано. Даже у себя, я не так комфортно чувствую, как буквально за минуты привык в Q5.
Задний ряд, ничего удивительно, все также очень добротно и качественно, только центральный туннель мне показался великоват, у меня явно поменьше. Что порадовало, так что, в Ауди перенимают хорошие технические решения конкурентов, в частности, ряд регулируется и по углу наклона и продольно, что для меня удобно. Детишка когда засыпает, я её угол наклона изменяю, и спать удобней и ребенок высыпается, и опять же при необходимости можно увеличить багажник.
Даже "дерево" салона, выглядит и ощущается на ощупь как дерево. Редкий случай, когда такое" дерево" я бы не поменял при заказе на алюминий. "Дерево" даже фактурное, супер.
Единственный серьезный минус по салону - отсутствие карманов на спинках передних сидений. Логика не понятна, экономия копеечная, хотя бы сеточку как у меня сделали. Всякие журналы, бумаги и т.п. очень там хорошо живут.
Багажник неплох, по длине больше моего, но по высоте ниже, стиралка, как я перевозил при переезде в новую квартиру не влезет. Мягкий ворс коврового покрытия, приятный пористый пластик, удобная жесткая шторка, которая складывается пополам. Под полом – отсеки и емкости для мелочей. Докатка, причем спущенная.
3. Собственно сам тест-драйв.
Честно говоря, хотел протестировать дизельную версию, но их пока для тест-драйва нет.
Сначала я скептически относился к 211 л.с. бензинового мотора и заявленным 7.2 сек до сотни. Тем более, что впечатления от Х3 с 3.0Д еще очень живы в памяти.
Но прокатившись буквально несколько минут, я понял, что Х3 свергнут с престола, раз и навсегда, многое что есть не очень удачного в салоне Х3, но его ходовые качества позволяют закрыть глаза на все остальные огрехи. Но тут, едет Q5 так же отлично, как и весь он сам. В предельных динамических показателях ничуть не уступает Х3, очень быстр и точен.
Это мой первый опыт знакомства с S-троником, и я считаю это лучший тип трансмиссий на данный момент времени. Переключения настолько быстры, что о задержках и рывках как на АКПП и речи нет, ускорение точно такое какое тебе надо, пнул газ, тахометр тут же подбросил оборотов и полетел, никакой задумчивости. А вот в режиме «спорт» еще руль наливается тяжестью, а педаль газа становится крайне чувствительной. S-троник не только быстро разгоняет довольно тяжелый автомобиль, но и под сброс газа весьма эффективно позволяет тормозить двигателем. Вообщем, такой тандем "двигатель+АКПП" я нигде не встречал, суперское взаимопонимание.
Особый восторг у всех нас вызвала энергоемкость подвески, которая на любом дорожном покрытии нисколько не позволяла задумываться о качестве наших дорог. И еще абсолютно бесшумная работа. Достойно похвалы. Подвеска жестковата, как я люблю, т.к. больше заточена под ходовые характеристики, хотя шумка настолько шикарная, что на зимних шинах шума в салоне меньше, чем у меня на летней резине. Звук двигателя проникает в салон только на высоких оборотах.
Вообще даже описывать нечего - идеал одним словом. Даже боюсь подумать, как будет ехать 3.2л или 3.0 ТД. Но там у первого тран. налог будем нехилым, у второго ценник уже в базе переваливает за 2 млн.
Очень понравились тормоза. Помнится в Х3 педаль была легковесна, а тут то что надо, и никаких скрипов, никаких вибраций, нажал педаль – остановился именно там, где хотел. Дозировать усилие и, следовательно, регулировать интенсивность торможения удобно.
Сумасшедший автомобиль, просто фантастика.
С первых секунд полета я просто попал в иной мир - мир Q5.
Затем, решил немного пофороудить... Около ипподрома есть площадка, снег и лед, и все в ямах и ямках, местами сугробы. Начитавшись тестов, где S-троник перегревается на ура до горелого запаха, я по началу скептически был настроен. Но, доложу я вам, если пользовать Q5 по назначению, т.е. не совать его в серьезные говонолины, то все очень даже пристойно. По сугробам полез потихоньку, главное не останавливаться, ползет и ползет. По рытвинам едет вообще замечательно, и что характерно, никаких посторонних звуков, сверчков и т.п. в салоне и никаких буханий в подвеске, как в ХС60. Все очень тихо, опять же шумка шикарная. Короче едет вполне приемлимо там где нет дорог, но как я и говорил, из-за свеса переднего бампера и малого угла въезда, несколько раз чиркал низом бампера по краям глубоких ям, ладно зимой и по снегу, а летом можно реально поцарапать бампер, хоть низ и не окрашен.
Итог.
Q5 на данный момент мой идеал паркетника, очень удачный авто, сбалансированный, качественный, и цена адекватная. Даже очень адекватная...
2.0Д/170 л.с. с МКПП стоит 1,5 млн руб. При том что, повторюсь, база очень богата.
Но мне больше по душе 2.0Т/211 л.с. с S-троником и стоит он 1,7 млн.руб. Добить коже и эл. приводом складывания зеркал, и все, идеал готов.
Если премиум-бренды не пересмотрят свои ценники, и у Ауди хватит производственных мощностей для выпуска нужного количества Q5, то Й5 будет господствовать долго и безоговорочно. Х3 староват, новый RX350 будет явно дороже 2 млн. руб, ХС60 ни разу не конкурент.