Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,9K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
pabliksol
18 December 2007


Ronyn
ET 50-52.
26 нереально мало!
avatar
Ronyn
18 December 2007


Название Радиус PCD Вылет Ширина Диаметр
15 4 / 108 52 6 63.3см(15")

не могу найти нигде 16-17 диаметр с нашими параметрами... подскажите где посмотреть...
avatar
Ronyn
18 December 2007


http://www.pilotyres.ru/images/front/disk.jpg


Параметры колеса C x B H2 ET PCD d , где
C - Ширина обода в дюймах, этот параметр влияет на ширину устанавливаемой шины
B - диаметр обода в дюймах
ET(Off Set) - Вылет в мм. Это расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы.
H2 - конструкция и количество полок (выступы)
PCD - Диаметр расположения и количество крепежных отверстий.
DIA (d) - Диаметр центрального отверстия.

для общего образования))
avatar
pabliksol
18 December 2007


Ronyn
Только родные колесы 16 и 17 с родными параметрами. Не ищи. Или смотри с вылетами 45-47, еще прокатит по надежности. Меньшне я лично не рискну.

цитата:
Название Радиус PCD Вылет Ширина Диаметр
15 4 / 108 52 6 63.3см(15")


Это родной размерчик на 15
avatar
Ronyn
18 December 2007


pabliksol
это я знаю)))

а посадочное отв какого диаметра?
avatar
pabliksol
18 December 2007


Ronyn
Так такое как на 15 указал - 63,3. Различие только по диаметрам, все остальное одинаково.
Вот пару дисочков зацени, но только 15:
http://www.svrwheels.ru/model_2904.html
http://www.svrwheels.ru/model_1485.html
avatar
dima_spider
18 December 2007


pabliksol
Первый Вариант по параметрам очень хорош!
avatar
Ronyn
18 December 2007


pabliksoldima_spider

Дисочки и правда красивые!
взял бы такие-же но 16. в 16-тых ботинках Фёдор себя все же более устойчиво чувствовать будет...

Лучше конечно 17, но $ - но это будет совсем уж накладно, учитывая что ещё и резину придеться покупать...

http://www.svrauto.ru/img/disks/00000002903.jpg

7J16, 4x108, ET45, DIA72.6

чем грозит 45? тем что подшипник на 1000км раньше придет в негодность???

цитата:
DIA72.6
-- косяк я так понимаю?
avatar
dima_spider
18 December 2007


Ronyn
Ну Если качество дорог позволяет то можно брать и 18
По поводу ВЫлета в 45, думаю нормально!
Лично я для Себя определился в ET52+-10, т.е. можно брать до 42...
Думаю не сильно будет Влиять! тем более ставят и по-меньше и Все ОК!
У меня сейчас Штамповка 14, там ЕТ 47,5(насколько я помню). Так же покупалШтампованные диски под Параметры Стандартных, взял точь в точь за исключением того самого вылета - на покупных он был 41.
avatar
pabliksol
18 December 2007


Ronyn
Большой диаметр под центральную дырку, проставок надо будет докупать.
Flack_bfsp
18 December 2007


pabliksol - Видел эти СКАДы вживую - гумно, некачественно сделаны имхо.
Ronyn - на 16 ездить тяжело, на 17 почти невозможно, у нас дороги не настолько хорошего качества. Я хоть и езжу очень аккуратно, но пару раз ловил себя на мысли, что если бы не штамповка на 14, то прощай подвеска. 15 - разумный максимум. О5-таки имхо.
Вылет лучше брать в пределах 5мм от заводских параметров (На ФФ1 52,5), общепринято так. Чем больше отклонение - тем больше износ. Также может ухудшиться управляемость.
Диаметр под ступицу надо брать или родной или больше, тогда надо будет центровочные кольца использовать. 72,6 - нормально, кольца только купить надо.

Литья нормального по сути нет, очень мало вариантов.
Себе буду брать ковку СМК, как только время появится, съезжу в Ступино, закажу. Если кому-то ещё надо - можете со мной за компанию, возможно подешевле будет, если не один комплект брать.
По параметрам они делают 6,5Jx15, вылет кратный 5, все остальные параметры произвольные. Конечно 6,5 широковато для 195 резины, но тут уж не до жиру, придётся брать, что предлагают, хотя можно попытаться их уломать сделать 6.
avatar
pabliksol
19 December 2007


Flack_bfsp
А резину 205 посмотреть не проще :К примеру , чем кого-то уламывать.
А есть каталог СМК - я не могу найти чегой-то.
Flack_bfsp
19 December 2007


Вариант, но не вижу смысла. Расход больше, шума больше, чуть дороже, возможно будет цеплять подкрылок.

Каталог http://stumet.com/

Можно ещё в топлайне купить http://www.topline.su/
avatar
pabliksol
19 December 2007


Flack_bfsp
Не будет! 16 205/55 не цепляют, но смысла действительно нет, сплошной понт.
Но однако дороговаты.
Flack_bfsp
19 December 2007


У 205/55 высота маловата, надо 60, а эти могут уже цеплять. Да и вообще, если первый фокус в базе шёл максимум со 195 резиной, зачем что-то придумывать и выёживаться? Не ST же
avatar
strattec
19 December 2007


Flack_bfsp
фокус шол и 195/60/15
205/50/16

все это база для 1 фокуса
avatar
Ronyn
19 December 2007


strattec
185/70 R14

Рус фокус+континенталька х*ну в общем плохая*я - плохая в смысле
avatar
Ronyn
19 December 2007


Flack_bfsp
Я буду брать где нить в конце февраля, думаю ещё клиента на 2-м фокусе найду.
Гоночник
19 December 2007


Подскажите пожалуйста свердловку 4*100 или 4*108 для дисков фф1???
Flack_bfsp
19 December 2007


4*108.
avatar
pabliksol
27 December 2007


Выскажите мнение о дисках СКАД? Просматриваю тему, никак не вижу. Приемлемые диски?
avatar
pabliksol
29 December 2007


Flack_bfsp
Ronyn
Ребята, стукнитесь мне когда соберетесь в ступино, присоединюсь. Ваще как у них вообще живьем их дизайны глянуть можно?
Полазил по магазам, на ФФ1 почти диски прекратили поставлять. Так что либо покупать с офигенно маленьким вылетом, либо все под заказ, так уж проще ковку заказать, которая максимально к родным параметрам тяготеет.
avatar
убивец мечт
3 January 2008


ктоб чё не говорил а прома оч мягкие диски г...но короче)))
avatar
FASHIST
4 January 2008


у меня летняя якохама 205/55/R16
зимняя хакка 4 195/60/R16
avatar
FASHIST
6 January 2008


извентиляюсь R15
avatar
FASHIST
8 January 2008


Ребята у меня вопрос: у меня есть резина Бриджстоун Потенза (летняя) но износился протектор
можно её как нибудь востановить?
avatar
pabliksol
8 January 2008


FASHIST
Можно но не стоит. Овчинка не стоит выделки.
avatar
FASHIST
8 January 2008


меня просто интересует каким образом это всё происходит
avatar
pabliksol
8 January 2008


FASHIST
На старую покрышку, предварительно полностью ее "отшкурив" до состояния коленки, наваривают слой резины который и становится новым протектором . Это дело в скором времени начнет отлетать. И стоит это дело неслабо. Дешевле купить новую покрышку. Это актуально для большегрузной резины, где колесико стоит как пол фокуса и то мера временная.
Вот тебе станочек, ознакомься, там даже слева видна лента нового протектора: http://koleso.topof.ru/news.php?pID=1997
А для полного понимая в яндексе или гугле поищи "технология восстановления протектора шин"
avatar
АнтошкО
9 January 2008


народ 7*17 4/108 ET42 нормульно встанет??

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up