| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.
Зимние шиныЛетние шиныПрежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите,
что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.
Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.
Приведу
оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как
4x108Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как
d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.
14-дюймовые дискиВылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)
15-дюймовые дискиВылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)
16-дюймовые дискиВылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16
17-дюймовые дискиВылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT
18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18
---
18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spiderКолёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSKБудет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про
195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.
Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов
)
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18
ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.
Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).
Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и
возможно будут цеплять за суппорта.
Я кончел
Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.
---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.
ВАЖНО!Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале
надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.
Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.Стачивается приблизительно на 3 мм.
---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например,
14 или
15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например,
185/70 или
195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "
70% от 185мм" или "
60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм
.
Примеры:
185/70 R14В=
14*25,4+2*
185*
70/100=614,6 мм
195/60 R15В=
15*25,4+2*
195*
60/100=615 мм
195/65 R15В=
15*25,4+2*
195*
65/100=634,5 мм
Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.
Насколько изменится клиренс?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".
Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет
.
Насколько будут врать спидометр с одометром?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".
Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=
(В[стало]-В[было])/В[было](ну там "пи" в дроби сокращается...)
Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.
Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
pabliksol
21 November 2007
Snusmumrik
Не парься, едь в КЭМП или в русь, или в колесный магаз типа Север авто и говори, хочу штамповку на ФФ1 14ю, тебе подберут. В свое время так и покупал, что-то 1800 р от немецкого производителя. Также Евродиск производитель - толпа дисков на иномарки! На форд в том числе, они ваще дешевые.
все-таки решил себе 15 литье брать. и опять встал на путь сомнения. то ли брать 195/60 штатный размер для 15", то ли взять 185/65 (это на лето я хочу) или плюнуть и вообще взять 195/65. просто хочу 195(поишире) заодно и клиренс поднять. так как с 195/60 ниче не изменится думаю либо 186/65 либо 195/65. но сегодня с одним человеком пообщался, он говорит, что сзади за подкрылок цепляет. но у него правда и вылет больше. примерно ЕТ у него 35. кто что думает?
Snusmumrik
22 November 2007
Короче, ппц со штамповкой.. Хрен найдешь где-то )
Живу в Зеленограде, объехал все магазины - фиг )
Звонил в Север авто.. У них есть, но только в районе Балашихи, а это восток, а я живу на Северо-Западе..
В общем штук 5 магазинов обзвонил.. ПОтом сдался и набрал в Рольф. Вот у них есть то, что нужно.. 1922 рубля. Дороже, конечно, чем предлагали в Север-авто, но пока я до них доеду, больше бензина потрачу. Да и уверен буду, что в Рольфе те самые параметры... Эх, блин, придется ехать и тратиться на такую, казалось бы, ерунду )
Заодно заглушку на бампер куплю )
St.Paul У ПРОМЫ есть RS в 15" и 16" такие же многолучевые. И фото СКАДовского Веритаса 15" было (только 100$ за него - это слишком, хотя, при нынешнем курсе, да если с доставкой...)
А так, конечно, можно и две штуки отдать
А штамповка Евродиска не должна быть дороже 1000р (14") и 1300 за 15". Правда, с 15" и впрямь засада
DUNLOP 205/55ZR16 SP SPORT MAXX 91W (Яп)
BRIDGESTONE 205/60R16 TURANZA GR-80 92H
DUNLOP 205/55R16 FM-901 85V
что скажете господа? что выбрать? И какие дисочки под них можно подобрать?
телегу ведь зимой?! а сани летом)))
RonynПроще залезть на шинные сайты и прочитать комменты к маркам резины. Откуда знать, что вам выбрать, если неизвестно какой стиль езды вы предпочитаете и что именно цените в резине - тишину, сцепление в дождь, износоустойчивость, меньшую цену и проч.
Какие "дисочки" под них подобрать? Так вы темку почитайте. В этом топе валом флуда по этому поводу. Я лично порекомендую OZ Ultraleggera.
Ronyn
16-й диаметр, сверловка 4*108, вылет 52,5 мм. Оптимально отклонение +/- 5 мм, допустимо +/- 10 мм. Ширина 6,5-7.
pabliksol
14 December 2007
Полазив по дискам никак 16 диаметра не нахожу, то что нравится и максимально к родному подходит.
Так пока присмотрелся к паре 15 диаметра. Вот теперь вопрос: какой размер лучше все-таки предпочесть: 195/60 или 195,205/55, чтобы максимально без изменений переход с 14 185/70 прошел.
Или все же лучше поискать получше 16 колесики?
И кто перешел на 205/50 - как ощущения под попой стали? Жестче или без изменений?
pabliksol
та же самая фигня была. хотел 16 радиус, потом плюнул, думаю очень дорого, да и резина 16 радиуса чуть ли не на 50% дороже 15 радиуса. остановился вот на таких дисках.
pabliksol
С 185/65 переход оптимальный на 195/55. Диаметр колеса при этом не меняется.
Ronyn
Езда становится ощутимо жёстче. Не табуретка, но приятных раскачиваний, кренов и поклонов ждать не приходится. Управляемость лучше, но всё равно не как по рельсам.
Ronyn
На 15-е 205 ставить можно, но Фордом не рекомендуется.
Большинству для отличной управляемости при активном драйве хватает штатной ходовки и больших дисков. Все сходятся на том, что 17-е при этом предпочтительнее. Я сам на фокусе с 17-ми не ездил и конкретикой не поделюсь.
Мне для активного вождения хватает 15 195/55 и штатной ходовки. 90 градусов на 70-ти не прохожу. Для этого действительно наверное нужны 17-е с низким профилем.
pabliksol
14 December 2007
Benoy
Спасибо! Т.е. профиль на 60 будет давать погрешность на одометр и спидометр? А 55 нет? Я в этом плане парюсь, уж неохота ездить с поправками на скорость. А 195,205/55 я первоначально хотел! Уря!
pabliksol
Извини, сел посчитать и понял, что наврал безбожно.
Диаметр колеса 14 185/70: 14*25,4+185*0,7*2=615 мм
Диаметр колеса 15 195/60: 15*25,4+195*0,6*2=615 мм
Диаметр колеса 14 185/65: 14*25,4+185*0,65*2=596 мм
Диаметр колеса 15 195/55: 15*25,4+195*0,55*2=596 мм
pabliksol
14 December 2007
Benoy
Ой, я чей-то я до такой элементарщины не додумался, все терь ясно, будем 60 профиль ставить. Хотя 55 прям таки более красивишно смотрится. Еще подумать надо. А процедура перенастройки машины на другой типоразмер в чем заключается?
Блин надо сесть вспомнить формулы по скоростям, прикинуть на сколько отличаться будут показания с уменьшением колеса. спидометр в плюс будет показывать, если не изменяет память. Думаю.