Дроссельная заслонка: неисправности

11 years

15



Проблема оказалась в датчике положения дроссельной заслонки. Если что меняем её и наслаждаемся работой двигателя. Сам я этот датчик восстановил. кому интересно инструкция:
Скрытый текст

О датчиках ДЗ
система впуска, дроссельная заслонка, дроссель, чистка дросселя, впуск

avatar
zz-den
20 April 2011

Дроссельная заслонка: неисправности
621,4K
views
251
members
1,2K
posts

mibal
12 February 2013


Вчера обнаружил- при включенном зажигании и неработающем двигателе из блока дроссельной заслонки раздается достаточно громкое отчетливое жужжание, напоминающее звук работающего под нагрузкой электромоторчика. При работающем двигателе понять - жужжит или нет - невозможно, стетоскоп нужен.
Кто-нибудь замечал у себя такое? Это норма? Если нет - чем оно может быть и чем грозит - если кто сталкивался.
При этом машин ездит нормально, никаких отклонений. Пробег 68000.
avatar
С-Максимка
22 February 2007


mibal
вопрос - почему именно "дроссельная заслонка"?

скорее тут проще все гораздо - двигатель вентилятора отопителя и не более того... просто надо локализовать звук точнее...

в блоке дроссельных заслонок если и есть чему "жужжать" то звук не м.б. постоянным а кратковременным - столько, сколько нужно чтобы открыть или закрыть заслонку...
хотя конечно я могу заблужаться т.к. не знаю точно устройство блока дроссельных заслонок
mibal
22 February 2007


Дроссельная заслонка потому, что если откинуть с нее разъем - жужжание прекращается .

По принципу действия я согласен, не должно быть непрерывной работы электродвигателя. Если только... ну, например, при фактическом полном закрытии датчик положения заслонки врет - говорит, что она приоткрыта - тогда мозги будут постоянно давать команду моторчику на закрытие и тот будет надрывно жужжать, жужжать, жужжать .
Но ездит машин хорошо, холостой ход стабильный - значит врать датчик должен только в крайнем положении - так бывает?

Это лишь предположение, могу, конечно и ошибаться - заслонок с электроприводом я еще не разбирал. Пока не разбирал. Гарантии уже нет - есть теплый гараж и инструмент, впереди три выходных .

Но, может, кто-нибудь уже сталкивался с чем-то подобным?

Удачи.
Михаил.
avatar
alexeef
22 February 2007


причиной может быть попадание соринки под саму заслонку (происходит после замены воздушного фильтра)
"датчик" заслонки передает сигнал на "мозги" о том что заслонка не закрыта полностью, вот моторчик и пытается её закрыть.
на практике такие заслонки надо периодически очищать (процедура достаточна проста) от смолянистых отложений внутри корпуса т.к. именно к этим отложениям и прилепают пылинки
студент
26 February 2007


Замечал пару раз,поднимал капот ,жужжит где то в районе этих самых заслонок,абсолютно точно не вентиляторы и не приводы заслонок вентиляторов , разъём с заслонок сдёргивать не догадался, 1 раз само минут через 5 вырубилось,второй раз сам зажигание вкл - выкл и прекратилось. После этого когда в гараж ставлю стараюсь прислушиваться на всякий случай.

Пожалуй на улице это жужжание если не стараться не услышать ,так как в гараже общий фон потише и от стен звук отражается. Вреда пока не ощутил,сервис не привлекал.
mibal
27 February 2007

7

В общем, разобрал я его, этот блок. Посмотрел, помыл, собрал и поставил обратно.

Жужжит действительно электромотор привода дроссельной заслонки. При включенном зажигании и неработающем двигателе он отрабатывает команду на полное закрытие заслонки, что без его участия невозможно. Попробую объяснить почему.
Работают две пружины. Одна - спиральная на валу дроссельной заслонки - на закрытие. Вторая - на штоке регулировочного винта х.х. - на открытие, точнее на "приоткрывание" (режим холостого хода). Жесткость второй больше, чем первой.
Т.е. без участия электромотора полное закрытие невозможно, он помогает преодолеть сопротивление пружины на штоке и полностью закрыть заслонку. При этом он и жужжит.
Зачем это (полное закрытие) нужно на работающем двигателе и двигающемся автомобиле - понятно, режим так называемого "принудительного" холостого хода. А вот какого он это делает при неработающем двигателе - не понимаю.
Так реализован алгоритм? Не знаю.

Для себя пришел к выводу, что жужжание - дефект самого электромотора, он должен делать все это "молча". У большинства же не жужжит. Чем это чревато - не знаю. Пока забил.

Удачи.
Михаил.
adch
7 June 2007


В общем не исправен у меня датчик положения дроссельной заслонки. Обзвонил во всевозможные места но нет его в продаже. Есть только целиком весь блок. Кто-нибудь уже сталкивался с отдельной покупкой его ? Может есть альтернативный, не фордовский датчик ?
avatar
Скорпионъ
8 June 2007


А что машина не гарантийная?
Ой извеняюсь, это у вас она не едет больше 20 км.
Скорей всего отдельно датчик купить не получиться, т.к. там инертная среда должна быть, дабы на дорожках не было окисления.
adch
8 June 2007


угу, сама правда по себе начала ездить. На диагностику съездил, сказали что менять его нужно. Из-за него все проблемы. Сейчас ездию но бывает опять переходит на 2 цилиндра. Хорошо хоть востанавливается после повторного запуска.
avatar
Скорпионъ
8 June 2007


А попробуй на ночь клемку с дроссельной заслонки скинуть.Может поможет.Хотя если грабли продрали дорожки, то навряд ли поможет. А насчет от чего нибудь есчё подойдет-а стоит на этом экономит, не жигули всётаки,да и не так часто выходит из строя!
avatar
OutOfSpace
8 June 2007


Нет, датчик как отдельная запчасть есть в каталоге.
Только сейчас с запчастями у всех дилеров не очень - склад в Москве переезжает.
avatar
Скорпионъ
9 June 2007


adch
Разбери хуже не будет.Ключик торкс 10 или 15 открути 4 винтика посмотри на дорожки, может грабли зависли!
adch
17 June 2007


avatar
OutOfSpace:

Нет, датчик как отдельная запчасть есть в каталоге.
Только сейчас с запчастями у всех дилеров не очень - склад в Москве переезжает.

да я бы и подождал если бы кто-нибудь сказал куда обратиться. Не хочу весь блок дроссельной заслонки покупать. А везде мне его всборе предлагают. Эх...
Technician
9 October 2012


adch
finis 1365534 для 1,8-2,0 Duratec

Страница из exist.ru

Ford 1 365 534 Деталь 5 15.06.07 Цена 1 122,04 Р
Ford 1 365 534 Датчик полож. дрос. заслонки 13.06.07 Цена 1 123,91 Р
Ford 1 365 534 Датчик полож. дрос. заслонки 13.06.07 Цена 1 270,84 Р
Technician
18 June 2007


adch
С-МАХ и ФФ2 моторы одинаковые и датчики тоже.
adch
18 June 2007


T
Technician:

adch
С-МАХ и ФФ2 моторы одинаковые и датчики тоже.

на сайте нет инфы что именно на ФОРД 2 или С-макс. И менеджер на exit.ru сказал что только в сборе... Очуметь...
Technician
19 June 2007


adch
Ну во первых данные по номеру датчика от ФМК.
Во вторых менеджер из экзист все знать не может, а заслонка в сборе не может стоить 1200р.
В третьих даже не все дилеры об этом знают так как в ECAT и Microcat его нет . Номер дали потом отдельно чтоб не менять блок заслонки в сборе.
В четвертых закажите датчик у дилера стоит столькоже если не дешевле, если дилер не знает покажите ему номер пусть отправит запрос.
Ну и последнее не хотите сэкономить покупайте заслонку!
Technician
19 June 2007


Похож???
posted image
avatar
Ойра
28 June 2007


у приятеля на фокус 2 меняли целиком весь дроссельный узел из за датчика, он ждал 3 недели хотел купить - только в сборе по моему 17тыр.
Опять же в ветке Пчела тож написано - замена только всего узла...случайно не от первого фокуса заказал?
Technician
29 June 2007


Ойра
Не от первого!!! Данные по замене заслонки в сборе немного устарели.
mibal
29 June 2007


У меня через месяц-полтора после вышеописанных событий начали гулять обороты холостого хода. Причем, что интересно, гуляли они только при соблюдении следующих условий: наружная температура выше 8-10 градусов и выключенный кондиционер. Обороты пытались удержаться на 700-750, им это не удавалось, они плавали. Еще через неделю-две они стали не просто плавать, они пошли "вразнос" - диапазон колебаний достигал плюс/минус 600-700. Т.е. практически от остановки двигателя до полутора-двух тысяч. И что интересно - при включенном кондиционере или температуре ниже указанной - обороты в районе 800-850 держались без проблем, стрелка тахометра стояла как влитая.
Диагноз - блок управления дроссельной заслонкой не в состоянии обеспечить поддержание оборотов холостого хода для одного из режимов работы двигателя. Гарантия кончилась, блок был заменен за свой счет, обороты стабильны, не жужжит.

Я не думаю, что при обращении по гарантии с жалобой на звук и отсутствии функциональных оклонений сервис пойдет на замену блока.
Но если есть желание - почему бы не попробовать?

Удачи.
Михаил.
avatar
Topa
29 June 2007


mibal
проявления банального W старта.. у других машина глохнет а у тебя пытается востановить работу.
mibal
2 July 2007


Topa

По-моему, причина со следствием перепутаны.

Про дабл-старт знаю только понаслышке. Более того, моя неисправность возникала в любое время, только не сразу после запуска двигателя, поскольку сразу после запуска (даже горячего двигателя) обороты х/х всегда повышены. Так что прямой аналогии не просматриваю.

А вот если пойти от обратного и сказать, что, возможно, причина дабл-старта и моей беды кроется в одном и том-же, а именно - в блоке дроссельной заслонки - с этим можно и согласиться. Только, сдается мне, блок один - а неисправности разные.

Удачи.
Михаил.
avatar
Скорпионъ
2 July 2007


mibal
Было то жее самое, вылечилось банальной промывкой дроссельной заслонки.
mailtooleg
2 July 2007


mibal, to All

Подтверждаю, звук из привода заслонки, никаких моторчиков печки и проч. Неверующие - возьмите железку 30-50 см, зажмите в кулак с одной стороны и прижмите к уху (получится подобие стетоскопа), а другой стороной по очереди дотрагивайтесь до возможных источников шума. Сразу будет понятно - откуда звук.

На заметку: таким способом можно, например, определить - какой из двух подшипников генератора пора менять...

О себе : C-Max, 78600, 1.8 HE, при вкюченном зажигании шумит привод дроссельной заслонки. Пока только сподобился на то, чтобы помыть заслонку, в сам блок не лез. Шум не прекратился. Обороты не плавают...
adch
3 July 2007


датчик пришёл, один в один как мой. Поставил. Ездию пока. ТОлько думаю ошибки нужно ехать убирать или нет, на панели приборов ничего теперь не горит. Просто всё равно часто при запуске глохнет, а после второго нормально работает. В общем тема пока незакрыта для меня.
avatar
Скорпионъ
9 July 2007


O'Legal
И где эту мат часть можно взять, в смысле букварь в котором написано что куд а откуда и почему с разяснениями кодов ошибок!
avatar
SLK_77
12 July 2007


adch
Приветствую!
а движок у тебя какой???
был сегоднея в экзисте, посмотрели на меня как на дурака,
начали лечить что датчик может у каждого движка быть разный не факт что к твоету дюратеку 1,8 подойдет..
рассказали страшную историю о том что там педали газа электрические и соответственно читают данные по разному и типа кулибины даже меняют в фокусах с механикой педаль газа на педаль от фокуса с автоматом и машина стартует забористей
и типа с датчиком может быть такая же хрень..
у маня датчик разбит как бы не того этого...
на корпусе маркировка американская..

posted image
Technician
12 July 2007

1

Есть два варианта датчика на 1,8- 2,0 и на 1,4-1,6. На 1,8-2,0 номер датчика читай выше. Американская маркировка пофиг.
avatar
SLK_77
13 July 2007


Друзья!
Во первых огромное спасибо Technician за совет и настойчивость!
Прикупил я себе именно этот датчик, причем у официалов!!!
Пришел к диллеру говорю так и так датчик надоть,
по вину пробили что либо в сборе с корпусом либо сам датчик без крышки..
прикидываюсь ветошью, говорю неси со склада..
приносит.. а датчик воооообще не мой
я менеджеру показываю фотку разбитого датчика
оба в недоумении, даже кол-во контактов в разъеме другое, про внешнее отличие вообще молчу...
прошу посмотреть а нет ли случаем на складе датчика 1365534..
есть! приносит кладовщик, именно то что нужно!! и цена 979 рублей.
ВЫВОД:
1) спасибо всем!
2) наверное всетаки покупая деталь имейте при себе фото

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up