Проблема оказалась в датчике положения дроссельной заслонки. Если что меняем её и наслаждаемся работой двигателя. Сам я этот датчик восстановил. кому интересно инструкция:
Скрытый текстВскрываешь датчик - снимаешь верхнюю крышку, она якобы не должна сниматься но подковырнув со всех сторон тонкой отверткой (при этом отколов случайно некоторое количество пластика) - получается. Внутри контакты которые ездят по специальному токопроводящему слою, (конструкция представляет собой переменное сопротивление). Так вот этот слой протерт металич контактами. Теперь берем контакты и смещаем чуть в сторону, чтобы они елозили по слою в том месте где он не стерт. Собираем всё обратно. Работоспособность датчика востановлена. Вот вам фото, но они с телефона как сумел так и сфотал.
Крышка снята:
Те самые токопроводящие полосочки а рядом лежит та фигня с группой контактов (видно плохо), зато видно как скололся пластик по краю (это проблем при сборке не доставило, основная часть пластиковой юбочки целая):
Группа контактов на своем месте (чуть лучше видно):
Всем респект!
x
О датчиках ДЗ
zz-den
20 April 2011
Дроссельная заслонка: неисправности
mibal
12 February 2013
Вчера обнаружил- при включенном зажигании и неработающем двигателе из блока дроссельной заслонки раздается достаточно громкое отчетливое жужжание, напоминающее звук работающего под нагрузкой электромоторчика. При работающем двигателе понять - жужжит или нет - невозможно, стетоскоп нужен.
Кто-нибудь замечал у себя такое? Это норма? Если нет - чем оно может быть и чем грозит - если кто сталкивался.
При этом машин ездит нормально, никаких отклонений. Пробег 68000.
С-Максимка
22 February 2007
mibal
вопрос - почему именно "дроссельная заслонка"?
скорее тут проще все гораздо - двигатель вентилятора отопителя и не более того... просто надо локализовать звук точнее...
в блоке дроссельных заслонок если и есть чему "жужжать" то звук не м.б. постоянным а кратковременным - столько, сколько нужно чтобы открыть или закрыть заслонку...
хотя конечно я могу заблужаться т.к. не знаю точно устройство блока дроссельных заслонок
Дроссельная заслонка потому, что если откинуть с нее разъем - жужжание прекращается
.
По принципу действия я согласен, не должно быть непрерывной работы электродвигателя. Если только... ну, например, при фактическом полном закрытии датчик положения заслонки врет - говорит, что она приоткрыта - тогда мозги будут постоянно давать команду моторчику на закрытие и тот будет надрывно жужжать, жужжать, жужжать
.
Но ездит машин хорошо, холостой ход стабильный - значит врать датчик должен только в крайнем положении - так бывает?
Это лишь предположение, могу, конечно и ошибаться - заслонок с электроприводом я еще не разбирал. Пока не разбирал. Гарантии уже нет - есть теплый гараж и инструмент, впереди три выходных
.
Но, может, кто-нибудь уже сталкивался с чем-то подобным?
Удачи.
Михаил.
причиной может быть попадание соринки под саму заслонку (происходит после замены воздушного фильтра)
"датчик" заслонки передает сигнал на "мозги" о том что заслонка не закрыта полностью, вот моторчик и пытается её закрыть.
на практике такие заслонки надо периодически очищать (процедура достаточна проста) от смолянистых отложений внутри корпуса т.к. именно к этим отложениям и прилепают пылинки
Замечал пару раз,поднимал капот ,жужжит где то в районе этих самых заслонок,абсолютно точно не вентиляторы и не приводы заслонок вентиляторов , разъём с заслонок сдёргивать не догадался, 1 раз само минут через 5 вырубилось,второй раз сам зажигание вкл - выкл и прекратилось. После этого когда в гараж ставлю стараюсь прислушиваться на всякий случай.
Пожалуй на улице это жужжание если не стараться не услышать ,так как в гараже общий фон потише и от стен звук отражается. Вреда пока не ощутил,сервис не привлекал.
В общем, разобрал я его, этот блок. Посмотрел, помыл, собрал и поставил обратно.
Жужжит действительно электромотор привода дроссельной заслонки. При включенном зажигании и неработающем двигателе он отрабатывает команду на полное закрытие заслонки, что без его участия невозможно. Попробую объяснить почему.
Работают две пружины. Одна - спиральная на валу дроссельной заслонки - на закрытие. Вторая - на штоке регулировочного винта х.х. - на открытие, точнее на "приоткрывание" (режим холостого хода). Жесткость второй больше, чем первой.
Т.е. без участия электромотора полное закрытие невозможно, он помогает преодолеть сопротивление пружины на штоке и полностью закрыть заслонку. При этом он и жужжит.
Зачем это (полное закрытие) нужно на работающем двигателе и двигающемся автомобиле - понятно, режим так называемого "принудительного" холостого хода. А вот какого он это делает при неработающем двигателе - не понимаю.
Так реализован алгоритм? Не знаю.
Для себя пришел к выводу, что жужжание - дефект самого электромотора, он должен делать все это "молча". У большинства же не жужжит. Чем это чревато - не знаю. Пока забил.
Удачи.
Михаил.
В общем не исправен у меня датчик положения дроссельной заслонки. Обзвонил во всевозможные места но нет его в продаже. Есть только целиком весь блок. Кто-нибудь уже сталкивался с отдельной покупкой его ? Может есть альтернативный, не фордовский датчик ?
А что машина не гарантийная?
Ой извеняюсь, это у вас она не едет больше 20 км.
Скорей всего отдельно датчик купить не получиться, т.к. там инертная среда должна быть, дабы на дорожках не было окисления.
угу, сама правда по себе начала ездить. На диагностику съездил, сказали что менять его нужно. Из-за него все проблемы. Сейчас ездию но бывает опять переходит на 2 цилиндра. Хорошо хоть востанавливается после повторного запуска.
А попробуй на ночь клемку с дроссельной заслонки скинуть.Может поможет.Хотя если грабли продрали дорожки, то навряд ли поможет. А насчет от чего нибудь есчё подойдет-а стоит на этом экономит, не жигули всётаки,да и не так часто выходит из строя!
Нет, датчик как отдельная запчасть есть в каталоге.
Только сейчас с запчастями у всех дилеров не очень - склад в Москве переезжает.
adch
Разбери хуже не будет.Ключик торкс 10 или 15 открути 4 винтика посмотри на дорожки, может грабли зависли!
OutOfSpace:
|
Нет, датчик как отдельная запчасть есть в каталоге. Только сейчас с запчастями у всех дилеров не очень - склад в Москве переезжает. |
да я бы и подождал если бы кто-нибудь сказал куда обратиться. Не хочу весь блок дроссельной заслонки покупать. А везде мне его всборе предлагают. Эх...
Technician
9 October 2012
adch
finis 1365534 для 1,8-2,0 Duratec
Страница из exist.ru
Ford 1 365 534 Деталь 5 15.06.07 Цена 1 122,04 Р
Ford 1 365 534 Датчик полож. дрос. заслонки 13.06.07 Цена 1 123,91 Р
Ford 1 365 534 Датчик полож. дрос. заслонки 13.06.07 Цена 1 270,84 Р
adch
С-МАХ и ФФ2 моторы одинаковые и датчики тоже.
Technician:
|
adch С-МАХ и ФФ2 моторы одинаковые и датчики тоже. |
на сайте нет инфы что именно на ФОРД 2 или С-макс. И менеджер на exit.ru сказал что только в сборе... Очуметь...
adchНу во первых данные по номеру датчика от ФМК.
Во вторых менеджер из экзист все знать не может, а заслонка в сборе не может стоить 1200р.
В третьих даже не все дилеры об этом знают так как в ECAT и Microcat его нет
. Номер дали потом отдельно чтоб не менять блок заслонки в сборе.
В четвертых закажите датчик у дилера стоит столькоже если не дешевле, если дилер не знает
покажите ему номер пусть отправит запрос.
Ну и последнее не хотите сэкономить покупайте заслонку!
у приятеля на фокус 2 меняли целиком весь дроссельный узел из за датчика, он ждал 3 недели хотел купить - только в сборе по моему 17тыр.
Опять же в ветке Пчела тож написано - замена только всего узла...случайно не от первого фокуса заказал?
ОйраНе от первого!!! Данные по замене заслонки в сборе немного устарели.
У меня через месяц-полтора после вышеописанных событий начали гулять обороты холостого хода. Причем, что интересно, гуляли они только при соблюдении следующих условий: наружная температура выше 8-10 градусов и выключенный кондиционер. Обороты пытались удержаться на 700-750, им это не удавалось, они плавали. Еще через неделю-две они стали не просто плавать, они пошли "вразнос" - диапазон колебаний достигал плюс/минус 600-700. Т.е. практически от остановки двигателя до полутора-двух тысяч. И что интересно - при включенном кондиционере или температуре ниже указанной - обороты в районе 800-850 держались без проблем, стрелка тахометра стояла как влитая.
Диагноз - блок управления дроссельной заслонкой не в состоянии обеспечить поддержание оборотов холостого хода для одного из режимов работы двигателя. Гарантия кончилась, блок был заменен за свой счет, обороты стабильны, не жужжит.
Я не думаю, что при обращении по гарантии с жалобой на звук и отсутствии функциональных оклонений сервис пойдет на замену блока.
Но если есть желание - почему бы не попробовать?
Удачи.
Михаил.
mibal
проявления банального W старта.. у других машина глохнет а у тебя пытается востановить работу.
Topa
По-моему, причина со следствием перепутаны.
Про дабл-старт знаю только понаслышке. Более того, моя неисправность возникала в любое время, только не сразу после запуска двигателя, поскольку сразу после запуска (даже горячего двигателя) обороты х/х всегда повышены. Так что прямой аналогии не просматриваю.
А вот если пойти от обратного и сказать, что, возможно, причина дабл-старта и моей беды кроется в одном и том-же, а именно - в блоке дроссельной заслонки - с этим можно и согласиться. Только, сдается мне, блок один - а неисправности разные.
Удачи.
Михаил.
mibal
Было то жее самое, вылечилось банальной промывкой дроссельной заслонки.
mibal, to AllПодтверждаю, звук из привода заслонки, никаких моторчиков печки и проч. Неверующие - возьмите железку 30-50 см, зажмите в кулак с одной стороны и прижмите к уху (получится подобие стетоскопа), а другой стороной по очереди дотрагивайтесь до возможных источников шума. Сразу будет понятно - откуда звук.
На заметку: таким способом можно, например, определить - какой из двух подшипников генератора пора менять...
О себе : C-Max, 78600, 1.8 HE, при вкюченном зажигании шумит привод дроссельной заслонки. Пока только сподобился на то, чтобы помыть заслонку, в сам блок не лез. Шум не прекратился. Обороты не плавают...
датчик пришёл, один в один как мой. Поставил. Ездию пока. ТОлько думаю ошибки нужно ехать убирать или нет, на панели приборов ничего теперь не горит. Просто всё равно часто при запуске глохнет, а после второго нормально работает. В общем тема пока незакрыта для меня.
O'LegalИ где эту мат часть можно взять, в смысле букварь в котором написано что куд а откуда и почему с разяснениями кодов ошибок!
adchПриветствую!
а движок у тебя какой???
был сегоднея в экзисте, посмотрели на меня как на дурака,
начали лечить что датчик может у каждого движка быть разный не факт что к твоету дюратеку 1,8 подойдет..
рассказали страшную историю о том что там педали газа электрические и соответственно читают данные по разному и типа кулибины даже меняют в фокусах с механикой педаль газа на педаль от фокуса с автоматом и машина стартует забористей
и типа с датчиком может быть такая же хрень..
у маня датчик разбит как бы не того этого...
на корпусе маркировка американская..
Есть два варианта датчика на 1,8- 2,0 и на 1,4-1,6. На 1,8-2,0 номер датчика читай выше. Американская маркировка пофиг.
Друзья!
Во первых огромное спасибо Technician за совет и настойчивость!
Прикупил я себе именно этот датчик, причем у официалов!!!
Пришел к диллеру говорю так и так датчик надоть,
по вину пробили что либо в сборе с корпусом либо сам датчик без крышки..
прикидываюсь ветошью, говорю неси со склада..
приносит.. а датчик воооообще не мой
я менеджеру показываю фотку разбитого датчика
оба в недоумении, даже кол-во контактов в разъеме другое, про внешнее отличие вообще молчу...
прошу посмотреть а нет ли случаем на складе датчика 1365534..
есть! приносит кладовщик, именно то что нужно!! и цена 979 рублей.
ВЫВОД:
1) спасибо всем!
2) наверное всетаки покупая деталь имейте при себе фото
3 people online